Галерея
Интересные факты 3
Актеры 49
Съемочная группа 35
Рекомендуем 23
Похожие 22
Отзывы к
фильму
20
Светловолосый и порядком самовлюбленный парнишка Джо Бак хоть и живет в Техасе, но даром носит ковбойский прикид, так как работает на своей малой родине ничем неприметным посудомойщиком. Впрочем, амбиции Джо выходят за пределы его захолустья и отправляют парня на восток — в город сбывающихся надежд Нью-Йорк. В Большом Яблоке Джо надумал со своей славно сбитой внешностью стать… альфонсом. Да, потрахивать дамочек и получать за это деньги. Но шустрый план с самого начала пошел наперекосяк. Бабы денег не дают, а напротив, выманивают последнее. И вроде бы новый хромой приятель Риццо обязуется Джо «организовать правильно процесс», но и тот оказывается бомжом-шарлатаном. Более того, приезжий ковбой опустился до того, что стал подрабатывать в гей-проституции. А счастье, как думал Джо, все равно рядом — просто оно слепое или тупое, а может его и вовсе нет.
Даже для Голливуда, окунувшегося во все тяжкие наступившей «сексуальной революции», работа англичанина Джона Шлезингера оказалась чересчур вызывающей. Режиссер, экранизировав скандальный роман Лео Херлихая, поднял одним махом все самые грубые сексуальные перверсии, о которых ранее осмеливались говорить исключительно полутонами — беспорядочный секс, альфонство, наркомания, фриканутость и массовая педерастия. По сути Шлезингер показывает Америку наизнанку со всей ее грязью по соседству, только грязь становится на место витрины. Город-мечта Нью-Йорк, где вроде как деньги должны сыпаться к каждому приехавшему только потому, что он сюда приехал, на самом деле может вполне органично трансформироваться в город тотального зла.
Но все же «Полуночный ковбой» — это в первую очередь высококультурный продукт со смыслом и очень цельной историей. Режиссер не морализирует, не ставит каких-то красных флажков, не осуждает и уж точно не делает сознательно тему извращенного секса объектом исследования. Шлезингер снял кино об очень необычной мужской дружбе двух потерянных и вроде как несовместимых одиночеств. Каждый из них подонок по отношению к внешнему миру, но друг к другу они относятся чрезвычайно трепетно, потому что где-то по наитию соображают о том, что никому другому больше не нужны.
Ну и игра ведущей пары Джон Войт — Дастин Хоффман вызывает порядочное уважение. Начинающий актер Джон Войт, для которого «Полуночный ковбой» стал практически дебютом, с ходу вписался в ударное амплуа наивнейшего, в чем-то не решительного, но все же точно не конченного селюка. Пусть его Джо и катится постепенно в нравственно-разлагающийся ад, но большое сердце у этого паренька все же присутствует. Заплакавшей бабе он отдаст чуть ли не половину своих скудных сбережений; минетчика-малолетку, развевшего ковбоя на халявский оральный перепихон, пожалеет и не заберет часы; ну а своего дружбана-жулика будет и вовсе опекать по-отечески. Хорошее начало карьеры для будущего папаши Анджелины Джоли.
А дружбана-жулика отменно играет 32-летний Дастин Хоффман, который после ударного исполнения молодой бестолочи в «Выпускнике» набрался матерости и перевоплотился в этом фильме буквально до неузнаваемости. Если Войт в фильме был актером действия, то Хоффман, шикарно отыграв ушлого бомжа с массой физиологических проблем, создал всю атмосферу. Киноакадемики оскаровской номинацией за роль второго плана также отметили некую Сильвию Майлз, которая весьма запоминающимся образом сыграла потасканную бабу «под вамп» с удовольствием легшей под ковбоя. Но главное «достояние республики» в фильме — это все же убедительная игра молодых Джона Войта и Дастина Хоффмана.
«Полуночный ковбой» — это не только «откровенно о сокровенном», когда барьеры вроде кодекса Хейса перестали даже мерещиться за спиной, но еще и талантливо. И время показало, что постановка Шлезингера чуть больше, чем просто история о фриках, педерастах и лицах с низкой социальной ответственностью.
Конец 60-х годов в кинематографе Америки пришелся на своеобразную «революцию». Популярные в то время однообразные вестерны и боевики стали уходить на второй план, открывая дорогу новым авторским работам, и ныне популярным молодым режиссерам, среди которых — Коппола, Скорцезе, Полански и др. Этот переход к новой эпохе отлично показал Тарантино в своём «Однажды…в Голливуде», но сейчас не о нём. Не менее прекрасно эти изменения показала и картина Джона Шлезингера «Полуночный ковбой».
Главный герой, словно человек из «старой школы» представляет из себя ковбоя, но никто на него не обращает внимания. Ковбои вышли из моды — будто говорит нам Шлезингер, и Джо (так зовут главного героя) к концу картины наконец это признаёт. В течении всей ленты Джо пытается привыкнуть к изменениям в мире — ему порой он кажется диким и непонятным, да и зрителям, посмотревшим этот фильм впервые может показаться так же. Флэшбеки, эпилептические кошмары в виде внезапных вспышек света, резкая смена цвета изображения с обычного цветного на черно-белый — все это порой нелепые нововведения только появившегося, прорывного, современного кинематографа.
Сюжет фильм рассказывает о дружбе двух совершенно разных людей — бездомного из мегаполиса и альфонса из захолустья. Их абсолютная непохожесть работает, играет на контрасте, оттого, конец фильма может по-настоящему растрогать. В такую дружбу просто-напросто веришь, и не последнюю роль в осуществлении этой реалистичности сыграли (иронично) актеры. Джон Войт и Дастин Хоффман всегда были и будут прекрасными актерами, и «Полуночный ковбой» прямое этому доказательство — для обоих фильм был одним из первых в карьере. Оба отлично справляются со своими ролями, а особенно Хоффман — его драматический потенциал раскрывается здесь как нельзя лучше.
В фильме присутствуют порой неуместные сцены эротического характера и обнаженка, которая поначалу может показаться лишней. И без всего этого фильм бы точно смотрелся хорошо. Но вспомните о ком этот фильм — разве в этом роде деятельности возможно избежать рейтинга «18+»?
Иногда в сюжете проскальзывает некая нелинейность. До финальных титров мы так и не узнаем наших героев полностью. Если для героя Войта нам предоставляются оборванные флэшбеки, то Хоффман просто есть, и не нуждается в предыстории. Нам достаточно того, что он бездомный, хромой и мечтающий о Флориде. История Войта интереснее — создатели предлагают зрителям самим догадаться о трагическом прошлом «ковбоя» путем расставления в правильном порядке беспорядочно разбросанных по всей картине воспоминаний и снов героя. Эти сны явно идут на пользу истории и герою, добавляя больше трагизма в его образ. Ну, и, стоит сказать, что герой Хоффмана также не был совсем обделен — зрителям дают знать о том, что у него был отец, которого он довольно рано потерял.
Фильм говорит на взрослые и актуальные темы (благо возрастной рейтинг позволяет), и даже сейчас он бы смотрелся хорошо. Он не опережает своё время, нет нисколько, но темы, которые он затрагивал тогда, в конце 60-х до сих пор на слуху. А некоторые картины до сих пор только за них могут получить главную награду киноакадемии.
Ну и напоследок скажу, что в картине есть душа. Понятие довольно странное, соглашусь, и сложно, прочитав какой-то там отзыв понять, что же это за душа такая. Но она есть — несмотря на всю эту пошлость, резкие нововведения и осовременивание кинематографа она никуда не делась. Душа эта заключается в показе настоящей дружбы, во взаимопомощи двух разных людей, в искренности их поведения. В музыке и антураже потрясающего Нью-Йорка. В том, давно потерянном времени. Каждый найдет в этой картине что-то свое — кто-то заметит метафору о происходящем на Голливудском поприще, другой отмети простую, но искреннюю историю о дружбе — и все будут правы. Кино ведь оно для того и существует, чтобы расслабиться, возможно задуматься, сделать какие-то выводы лично для себя. Всем в обязательном порядке советую к просмотру, а я пока пойду узнавать о новых история в этом вечном течении под названием «Кинематограф».
8 из 10
Джо Бака в фильме нам показывают добрым, одиноким, слегка наивным парнем, который мечтает разбогатеть. Он уезжает из своей деревни в Нью-Йорк в надежде исполнить свою мечту.
Джон Войт превосходно сыграл своего героя, он полностью вжился в роль. Дастин Хоффманн тоже отлично отыграл очень сложного персонажа. Без него этот фильм не был бы таким интересным. Это актеры отлично дополняют друг друга, из них получился хороший дуэт в этом фильме.
Джо Бак меняется в течении всего фильма. Сначала он полон надежд, и сразу готов приступить к своему делу. Но постепенно дела складываются все хуже. Вот его уже обманывают, и ему остается только бродить по ночному городу. Фильм с каждой минутой становится все более драматичным, тяжелым. Ты уже перестаешь верить в успех главных героев, но в тебе еще теплится надежда на их успех. Фильм вызывает бурю эмоций, заставляет окунуться в Нью-Йоркскую бедность, которая соседствует с элитными жилыми комплексами.
Под конец мечты Джо Бака окончательно рушатся, но у него все-таки появился друг. Друг, которого он уже не может просто так бросить. Это фильм о взаимоотношениях, дружбе, подлости, мечтах. Это драма, в которую нужно вникать, улавливать каждый момент.
10 из 10
First Look #1
Полуночный ковбой (1969)
После просмотра у меня возникает вопрос в чём состоял культ этого фильма в своё время?
Молодой провинциальный парень Джо Бак из Техаса, переезжает в Нью — Йорк за американской мечтой. Но как это часто бывает мечты его о успехе не сбываются. Тем самым показано то как большой город поглощает маленького человека. Одинокий юноша без денег и знакомых бродит по огромному городу не зная, что делать дальше. Спустя время находит друга мелкого жулика по прозвищу Рэтцо который сначала развёл его на деньги, но позже предложил ему свою помощь. Фильм переходит в жанр бадди — муви, где режиссёр Джон Шлейсингер эмигрант из Англии, по сути такой же чужой человек в большой городе показывает нам зрителям свой взгляд что происходило в Нью — Йорке конца 60 — ых глазами главных героев. В фильме поднимаются темы наркотиков, гомосексуальности, настоящей мужской дружбы… Всё показано как мне кажется правдиво и возможно именно поэтому фильм оказал большой резонанс и высокие положительные рецензии. Но мне фильм не понравился из-за тошнотворного монтажа, плохо раскрыли главных героев (их прошлое), мало было интересных диалогов между героями и так далее. Возможно дело в том что я плохо знаю, что происходило в Америке 60 — ых, но как правило хороший фильм самодостаточен.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Полуночный ковбой 1969 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Знаменитый фильм 1969 года, который нам поведает историю о парне Джо Баке. Он всегда радовался жизни, но при этом был немного наивен. Он жил в штате Техас, в небольшом местечке, но всегда мечтал о чем то большем. Как-то ему приходит в голову идея отправиться в далекий Нью – Йорк. Но большой город не хочет принимать молодого человека в свои объятия. Помыкавшись в поиске работы, он понимает, что лучше всего он найдет применение своим талантам в сфере обслуживания женщин Эти дамы достаточно богаты, чтобы дать Джо столько денег, сколько нужно. Вскоре такая легкая жизнь закружит нашего наивного героя. Но он еще не знает, чем это обернется.
Полуночный ковбой / Midnight Cowboy 1969, США, драма