Галерея
Интересные факты 2
Актеры 73
Съемочная группа 110
Рекомендуем 18
Похожие 21
Отзывы к
фильму
17
Это лучший фильм Вуди Аллена, по моему мнению.
Если опустить восхищения к самому Аллену, и тот факт, что я поклонница его творчества — этот фильм резонирует мне абсолютно.
Здесь раскрыта важная тема. Помимо джаза, великой депрессии, и всего остального, милого сердцу поклонников Вуди Аллена, сопровождения — в этом фильме мы видим суть творческого человека.
Я счастлива, что все мои убеждения, мысли и информация на эту тему — собрались в одном фильме.
Фраза «Я артист, и должен быть свободен», звучит рефреном по всей картине.
И, что самое интересное, так и бывает!
Одно дело, просто сложности в отношении мужчины и женщины. Но если мужчина ещё и артист! В случае о гениальных женщинах — это отдельная тема и другие фильмы.
Но, если Вы, прежде всего, музыкант, либо творческая личность, либо, что ещё важнее, пассия творческой личности — этот фильм, пособие. Что было, есть и будет.
Сколько лет прошло, всё о том же гудят провода…
Обожаю фильмы — пособия. Совмещение приятного с полезным.
Благодарю тебя, Вуди.
Неподражаемый Вуди Аллен в своем очередном фильме представляет историю о популярном гитаристе Эммете Рэя. Он был невероятно талантливым человеком, тонкой натурой, рожденным с гитарой в руках. Он играл от души, и музыка была его коньком. Его можно было слушать без конца. Как человек он был, конечно, безбашенный: любил стрелять по крысам, делал все, что хотел, заводил бурные романы и жил по велению сердца. Нам открывается две главные его истории любви с одной немой девушкой, а затем с эксцентричной писательницей. Мы видим его взлеты и падения и настоящую жизнь истинного музыканта…
Это кино о человеке, который посветил свою жизнь музыке, фильм о джазе и все это в невероятно прекрасной обработки Вуди Аллена. Картина снята в приятной атмосфере, история чистая и забавная, актеры удачные и артистичный, режиссура и сценарий отличные, поэтому перед нами чудесный фильм, не посмотреть которого — означает потерять многое.
Главную роль исполняет Шон Пенн. Очень талантливый и живой актер. Свою роль Эммета Рэя он сыграл так тонко, так и смешно и трогательно. Просто прожил свою роль, поэтому его игра была так горячо принята и критиками и зрителями. Женские роли достались Саманте Мортон и знаменитой Уме Турман. Обе актрисы подошли на своих героинь прекрасно, и составили красивые пары Шону Пенну.
Данное музыкальное кино один из редких фильмов, который наделен чем-то добрым и прекрасным, легким и одновременно глубоким, зажигательным и живым. Кино смотрится с улыбкой, и это все мир Вуди Аллена. Он снимает потрясающие фильмы, имеющие большую ценность для мирового кинематографа в целом. Это кино-улыбка что-то элегантное и музыкальное. Я получил большое удовольствие от просмотра этой картины.
«Сладкий и гадкий» — музыкальная трагикомедия 1999 года и подарок зрителям от Вуди. Всем кто любит джаз, музыку, истории неординарных музыкантов, или известных актеров этого фильма, обязательно смотрите эту картину. Браво, Вуди! Всем приятного просмотра и отличного настроения. Спасибо!
8 из 10
Вуди Аллен, известный своей любовью к музыке, возможно, даже гораздо большей, чем любовью к кинематографу, просто не мог не снять за всю свою жизнь ни одного фильма, посвященного теме этой самой музыки. И ежели представить, что персона, которой режиссер решил посвятить своё кино — джазовый гитарист Эммет Рэй — не выдумана самим Алленом, а существовала в реальности, то она, вне сомнения, тоже выбрана не случайно. Аллен ведь не всю музыку подряд любил и продолжает любить, а только лучшие образцы, всея истоки — джаз, блюз. И с точки зрения прожженного меломана, да и с точки зрения истории в целом, в общем-то, конечно, был бы крайне несправедлив тот факт, что мир знает, мир почитает, мир действительно великим считает лишь одного джазового гитариста — Джанго Рейндхарта. Ведь есть такие же достойные, такие же гениальные, и Эммет Рэй в их числе. Если бы он только не был фантазией режиссера…
Оформлена картина, как полу-документальная, Аллен подошёл к теме со всей серьезностью, и решил не делать фильм личности в стиле «я художник — я так вижу», как это, например, попробовал провернуть Кевин Спейси в 2004-ом. Картина разбавлена врезками с разными экспертами из мира джазовой музыки, отрезающими зрителю по кусочку биографии Эммета, раскрывающими всю неоднозначность жизненных перипетий, происходящих с виртуозом. Мешает ли это? Нет, нисколько, тем паче, что и на грабли наступать не надобно. Опыт у Аллена в подобном построении фильма уже есть — вспомнить хотя бы его дебютные «Хватай деньги и беги», даже несмотря на то, что там документальный эффект проворачивался исключительно ради хи-хи, а в «Сладком и гадком», помимо легкого комического эффекта — ради полноты передачи. Напрашивается мысль, что было бы гораздо хуже, если бы Аллен так не сделал.
И всё-таки переоценивать этот недо-байопик не стоит — даже при всех его плюсах, к которым относится как вышеуказанный выбор метода повествования, так и, например, приличная выдержка картины в стиле тридцатых. Аллен относится к материалу своей фантазии бережно, возможно, даже чрезмерно бережно. Ничего выдающегося в «Сладком и гадком» нет, границы обозначены довольно стандартные — тут вам и гений, который совсем не Моцарт в силу того, что слишком хорошо осведомлен о своей гениальности, и многочисленные интрижки с пьянками наперевес а-ля Пушкин-Есенин, и любовь настоящая местами пробегает, как водится. Несмотря на всю закрытость чувств Рэя, о чем не раз говорится в течение фильма, его музыка задевала и будоражила, она пленила и завораживала — у «Сладкого и гадкого» это получается лишь изредка, да и то со скрипом. Аллен, за исключением пары моментов, не пытается пролезть внутрь выдуманного им же персонажа, не копается в его душе, а лишь говорит, как и все его, якобы, почитатели — гляньте, вот такой вот он интересный. Это, конечно, заслуживает уважения, но, тем не менее, это не настолько занимательно, как могло бы быть. Может, именно поэтому фильм так и не стал чем-то большим, нежели очередной вехой, засечкой на режиссерском пути Вуди Аллена, хотя имел все к тому предпосылки.
У Вуди Аллена хватило чувства юмора не играть здесь главную роль. Хотя уже одно только его появление в кадре с гитарой стало бы величайшим комическим гэгом в истории кино, таким же, как каждое постельное взгромождение на партнёршу этого маленького гиганта большого секса. Аллен всё же находит в себе силы и передоверяет главную роль самому экзальтированному актёру Голливуда — Шону Пенну, который играет, в том числе и на гитаре, так, что никаких подозрений относительно его героя не остаётся. Благодаря Пенну очередная алленовская мистификация удаётся в полной мере.
Sweet and Lowdown — образцовый псевдо-байопик на самом деле никогда не существовавшего белого музыканта-гитариста Эммета Рэя, якобы оставившего свой след в истории джаза. В этом нас пытаются заверить многочисленные комментарии известных музыковедов и биографов фиктивного джазмена. Расчухает зритель или не расчухает суть прикола, для Аллена это не так уж и важно. Главное, мнимая биография Рэя даёт ему шанс вновь перенестись в обожаемую «эпоху радио» и задействовать излюбленные и уже не раз обкатанные приёмы.
История Эммета Рэя превращается в алленовской трактовке в грустную ретро-комедию о творческом кризисе музыканта, который напрямую был завязан на его женщинах, поскольку отношения с ними он, в отличие от игры на гитаре, так и не научился выстраивать должным образом. Пенн с таким простодушием выставляет на показ свою неуправляемость, что даже играя по сути самого себя, он создаёт абсолютно неповторимого индивида из плоти и крови. Его Эммет Рэй, меняющий женщин, как перчатки, в своей ранимой душе сохраняет великую любовь к одной-единственной девушке Хэтти.
Что же касается самого Аллена, то в кадре он всё же появляется, но предпочитает ограничиться ролью комментатора, разделяя эту функцию поровну с «более искушёнными специалистами». Такая формула «документальности» была отработана Вуди уже в самом первом фильме — «Хватай деньги и беги» (1969), но абсолюта достигла в 1983-м, когда Аллен снял фильм «Зелиг», вписав в историческую хронику ХХ века уникального человека-фантома, меняющего свой облик. Те, лучшие фильмы режиссёра, поставленные в 70—80-е годы, вольно или невольно заставляют соотносить с ними всё то, что было сделано впоследствии.
С течением лет авторских амбиций у Аллена явно поубавилось, однако неуёмный трудоголизм вынуждает его всё время оставаться в хорошей творческой форме. Его новые шутки хоть и напоминают его же старые остроты, однако всякий раз веселят, потому что ничто не забывается так быстро как хорошие анекдоты. В этой ленте, помимо вышеперечисленных достоинств, музыкальную партию за кадром ведёт сам Хауард Холден — один из лучших современных джазовых гитаристов. Уже только поэтому данное кино вполне тянет на то, чтобы называться культовой штучкой.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Сладкий и гадкий 1999 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Рассказ о жизни легендарного гитариста Эммета Рэя, о его любовных подвигах, творческом кризисе и долгожданном успехе…
Сладкий и гадкий / Sweet and Lowdown 1999, США, драма, комедия, музыкальный