Актеры 20
Съемочная группа 54
Рекомендуем 22
Похожие 2
Отзывы к
фильму
7
Тайны каскадерских трюков Джеки Чана
Фильм 'Джеки Чан: Мои трюки' (1999) - это не просто документальный фильм, это путеводитель по миру каскадерства и боевых искусств от самого мастера - Джеки Чана. Это кинопроект, который позволяет поклонникам и не только заглянуть за кулисы и узнать, как создаются невероятные трюки и драки, ставшие визитной карточкой актера.
Джеки Чан не только демонстрирует свои навыки, но и делится опытом организации сцен, раскрывая секреты 'недорогих', но эффективных способов съемки. Он показывает, как с помощью креативных идей и минимальных затрат можно создавать захватывающие и запоминающиеся кинокартинки.
Особенно интересны моменты, когда Чан рассказывает о том, как были сняты некоторые из его самых знаменитых каскадерских трюков, включая легендарные сцены из фильмов 'Полицейская история' и 'Кто я?'. Зритель получает возможность увидеть, как используется различное оборудование, в том числе и модифицированные предметы, чтобы добиться желаемого эффекта в кадре.
Не менее важным аспектом документального фильма является вклад Чана в развитие каскадерского искусства. Он не только актер и каскадер, но и наставник для многих начинающих исполнителей трюков. С его помощью можно узнать о важности мелких деталей в создании динамичных и реалистичных драк.
Фильм 'Джеки Чан: Мои трюки' - это уникальный взгляд на работу одного из самых знаменитых актеров и каскадеров в истории кино. Это настоящий кладезь знаний для всех, кто интересуется кино, боевыми искусствами и каскадерским мастерством. После просмотра остается ощущение, что вы стали свидетелем истории, созданной мастером своего дела.
В документальном проекте 'Джеки Чан: Мои трюки' самый известный китайский актёр показывает, как им создавались новые принципы движения персонажей и даёт возможность зрителям попасть внутрь трюковой студии, где сам Джеки Чан тренируется и тренирует свою команду. Кроме того зрители побывают на съёмочных площадках фильмов 'Кто я' и 'Час-пик', а также увидят как Джеки и его команда ставят драки, падения, перестрелки, взрывы, автокатастрофы и прочие приёмы за которые так любимы его фильмы.
Стоит отметить, что корни техники кинематографического рукопашного боя Джеки Чан приобрёл на заре своей карьеры в школе китайской оперы. В китайской опере артисты дерутся на сцене так, что скорее напоминают цирковых артистов, а не мастеров боевых искусств. Именно это театрализованное представление о драке Джеки Чан привнёс в традиционный фильм о восточных единоборствах. И на рубеже тысячелетий в 1999 году Джеки Чан приглашает зрителей за кулисы, чтобы показать, как он совершенствует свое опасное ремесло.
Успех таких картин, как «Пьяный мастер», «Доспехи бога», «Час пик» и многих других заслуженно закрепил за эксцентричным китайцем статус одного из самых популярных актеров мира. Джеки Чан изменил представление о боевиках со зрелищными сценами восточных единоборств у зрителей всего мира и многим из них будет интересно узнать внутреннюю кухню, на которой эти зрелища готовятся.
Последний романтик настоящего кино…
Я родился и рос в тот благословенный период времени, когда интернет не был массовым явлением, фильмы не ставили исключительно на будоражащих воображения спецэффектах, а неизменным объектом восхищения в кино был Джеки Чан.
Я помню тот восторг, с которым я наблюдал за приключениями самого известного китайца, восхищаясь с какой легкостью, он поражает своих противников, используя всевозможные предметы, попадающие под руку, выходя из любой ситуации победителем. Фильмы с участием Джеки Чана всегда отличаются особой динамикой в кадре и небывалым комизмом самой ситуации, вызывая исключительно положительные эмоции от просмотра.
Прошли годы, но ленты, которые, с легкой руки Джеки запомнились миллионам зрителей, я смотрю сейчас с таким, же трепетом, как и в далеком детстве. В эпоху невероятной зрелищности на экране при полном отсутствии смысла и идей, так хочется чего-то настоящего, несущего добро и магию настоящего кино. Именно такими и есть фильмы Джеки Чана.
«Джеки Чан. Мои Трюки» - это удивительное путешествия к истокам таланта, подкрепленного нечеловеческим трудолюбием, любимого актера, а также возможность взглянуть на самые известные фильмы глазами его создателей, вникнуть в атмосферу творческого процесса, царящего на съемочной площадке. Лента открывает Джеки не только как отличного актера, но и как весьма успешного режиссера и лучшего постановщика сцен единоборств.
За всей легкостью, с которой зритель воспринимает происходящее на экране, стоят многие часы труда. Ибо для постановки единой сцены, длительностью в несколько минут Джеки использует сотни проб и дублей, ровно до той поры, пока она не достигнет идеального состояния. И тут можно восхищаться не только трудолюбию, но и новизной идеи. Чан изменил азиатское кино о единоборства, создавая методы для реализации все новых и новых идей. Так при ограниченном бюджете, каждая сцена его фильмов выглядит достаточно реалистично, по своему содержанию не уступаю современному кинематографу.
Как не странно, секрет успеха Джеки скрывается в своей простоте поднесенной в степень максимального качества. Так, используя простые элементы, движения камеры, абсолютный расчет времени и работу команды каскадеров, его фильмы обретают неповторимости момента. Используя опыт великого Чарли Чаплина, Джеки всегда стремится к тому, чтоб на ровне с зрелищными драками присутствовал добрый юмор, благодаря чему и достигается оригинальная манера автора.
И, конечно же, все трюки Чан исполняет сам, подвергаясь множеству травм и полностью отдаваясь великому искусству кино. Возможно, на кануне шестого десятка, актер таки сумеет стать «азиатским Де Ниро», но второго такого Джеки Чана, который внес свой неоценимый вклад в кинематограф уже не будет.
Перфекционист
Он всегда стремится достичь во всем наивысшего результата. Чтобы каждый удар был идеальным, каждое движение, каждая реакция. Пусть на это уйдут недели и месяцы, километры пленки и собственное здоровье. Если взялся делать, делай так, чтоб было идеально или никак! Этот фильм - маленькая исповедь одного из величайших перфекционистов кинематографа.
Король боевика? Этот титул могут примерить многие кинозвезды. Но есть в мире кино ключевая фигура, титул которой значительно выше «короля боевика». Ведь боевик — только составная часть понятия «экшн», «действия». Джеки Чан — король действия! Его работу можно рассматривать под разными углами — как сугубо трюковую, как жанровую (боевик, комедия, драма) как техническую (постановка трюков, монтаж, операторские приемы), как режиссерскую (органичное сочетание жанров, хорошая игра и т.д.) — все это находится вне рамок боевика и подчиняется лишь законам безостановочного действия, в котором Чану равных нет, не было, и, вероятно, уже не будет.
Джеки — это нечто большее, чем человек или звезда. Это брэнд. Стиль. Культ. Жанр. Эпоха. Чан был первым, кто в начале 80-х приподнял занавес, отделяющий зрителя от кинематографиста. До него зритель наслаждался лишь готовым результатом работы людей, снимающих кино. Там были годы упорного труда, травмы и бесконечные репетиции, а в кинотеатрах — легкий фильм, веселый смех и аплодисменты. Некоторые до сих пор не верят, что костоломные трюки Чана — настоящие. Мало кто догадывался, что кажущаяся легкость действия - тяжелый труд. Кино всегда оставалось чудом. Чан был первым, кто столкнул зрителя с реалиями своей работы. Изначально это вылилось в демонстрацию неудавшихся дублей и опасных моментов съемок в конце фильма, затем появился этот фильм, в котором Чан и якобы пускает зрителя на 'кухню', где в муках труда готовится «легкий» жанр. Он подводит зрителя к столу, на котором разложены ингредиенты его фирменного компота: уникальные трюки, созданные при помощи самых простых средств, многочасовые тренировки перед каждой сценой и многотысячные дубли в погоне за совершенством, богатый арсенал, используемый в боях, причем оружием может стать абсолютно любой предмет, фантастическая самоотдача всех членов съемочной группы, знания многих боевых искусств, мастерская работа с камерой, оригинальный монтаж, маленькие хитрости, и, конечно, юмор, самоирония и доказательства сверхспособностей человека. Джеки открывает секреты СВОЕГО кино для тех, кто знает и любит этот человеко-жанр, для тех, кому не безразличны формула успеха и стиль одного из значительнейших киномастеров мира.
Здесь он не будет драться и почти не вспотеет. Сегодня он взялся поработать гидом по своим трюкам и известнейшим фишкам, а подерется за него группа каскадеров.
Этот фильм был снят для западного рынка — преимущественно для американцев. Сразу после оглушительного успеха «Часа пик», не желая упускать удачу, Джеки, поняв, каким его приняла Америка, сориентировался и на скорую руку выпустил этот фильм-пиар больше для того, чтобы пробудить интерес к своим ранним фильмам, нежели на самом деле рассказать, насколько трудно быть Джеки Чаном. Прием сработал. После фильма начались массовые переиздания гонконгской киноклассики — шедевров, по которым Джеки задолго до «Часа пик» знала и любила вся Азия.
Подобная легкая пробежка с незначительными комментариями пробудила нехилый интерес зрителей к его творчеству. Я уверен, что даже человеку, не знающему, кто такой Джеки Чан, после 'Моих трюков' захочется посмотреть хотя бы один его фильм. Уж больно подкупающе просто Джеки рассказывает про то, как трудно ему было висеть, ухватившись за зонтик, на крыше мчащегося автобуса в «Полицейской истории» или о спуске по стальному шесту 30-метровой высоты, обмотанному электрическими проводами и усеянного лампочками, на который он сейчас бы не решился.
Но есть у фильма и другая сторона. Это сторона не «что», а «как?» Пытливому синефилу будет интересно посмотреть, как НА САМОМ ДЕЛЕ все ЭТО делается. Ведь когда мы смотрим фильм, мы в глубине души не верим, что деревянный стул, выдерживающий 200 кг веса, разлетается от удара по голове, что человек от удара ногой в грудь отлетит на 5 метров и недоумеваем, зачем герои в боевиках такие пыльные. Киноману интересно, что там, за кулисами экрана. И пусть настороженно, с истинно азиатской уклончивостью, показывая лишь то, о чем все и так догадываются, Чан удовлетворяет киноманскую потребность знать о секретах кино.
Это действительно интересно. Здесь, за исключением вырезок из кинолент, вы не увидите сложных трюков или идеальных боев, но увидите, сколько труда вкладывается в каждую сцену, продолжительность которой на экране составит, быть может, долю секунды. Увидите, как и почему возникают непредвиденные травмы, почему Джеки не сильно любит Голливуд и за что он уважает голливудских мастеров. Вы узнаете, что делает Чан для того, чтоб поддерживать свое реноме и отчего лишь немногие каскадеры и страховые компании отваживаются с ним работать, почему ни один американский боевик не сможет достичь и десятой доли той высоты, что покорилась когда-то Чану и почему мы говорим о 'фильмах Джеки Чана' а не о фильмах С Джеки Чаном. Увидите и кое-что поймете о нем самом.
Легко и очень по-человечески Джеки расскажет о характере через действие, основном приеме актеров немого кино, прямым наследником которых Чан себя ощущает. О человеческом факторе, который, в отличии от Голливуда с его денежным подходом к кинопроцессу, является определяющим в китайском кино. А если каскадер или сам Джеки получил ботинком в нос, то - такова судьба трюкача. И зритель смотрит и шепчет - до чего же круто! Почему я так не могу? Чан знает, на что идет. Главное — сделать работу так, чтобы зритель искренне верил, что он сам сможет сделать это в любой момент. И тут вспоминаются слова Тарантино о том, что «смотря фильмы с Чаном, становишься им». Это, между прочим, высшая степень мастерства, при которой зритель делается участником события.
Нужен ли этот фильм? Безусловно. Как отличная самореклама. Как небольшой экскурс для тех, кто «не в теме». Как приоткрытое жалюзи в мир, с которым мало кто из зрителей соприкоснется. Как заметка для киномана: чем славен Джеки Чан. Как урок начинающим кинематографистам, которые могут понять и принять принципы успешного экшена. Как образцовое документальное кино — доступное для широких масс, простое, динамичное, увлекательное, познавательное для чайников и небезынтересное для профессионалов. Но если меня спросят, начать ли знакомство с творчеством Джеки с этого фильма, я отвечу — нет. Я скажу — посмотрите «Доспехи Бога» или любую из «Полицейских историй» и вам станет ясно без объяснений, почему Джеки Чан — король действия и главный перфекционист современного кино.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Джеки Чан: Мои трюки 1999 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Успех таких хитов, как «Разборки в Бронксе», «Первый удар» и «Час пик» утвердил Джеки Чана как одного из самых популярных в мире актеров. Стиль исполнения им самим поставленных на экране трюков сделал его имя известным на всей планете. Теперь Джеки берет Вас за кулисы, чтобы показать, как он совершенствует свое опасное ремесло. Впервые имеется возможность взглянуть изнутри на то, как Джеки и его команда ставят драки, падения, перестрелки, взрывы и авиакатастрофы и их последствия.
Джеки Чан: Мои трюки / Jackie Chan: My Stunts 1999, Гонконг, документальный