Галерея
Интересные факты 1
Актеры 17
Съемочная группа 23
Рекомендуем 16
Похожие 11
Отзывы к
фильму
6
Я не хочу умирать!
Подростки любят устраивать розыгрыши, подчас жестокие и злые. Вот и ученицы колледжа святой Марии решили разыграть доверчивую и некрасивую Кэти, дочь школьной уборщицы, невесть как попавшую в этот «пансион благородных девиц» из обеспеченных семей. Розыгрыш удался, но Кэти, в ужасе убегая от преследующих и хохочущих над ней одноклассниц, попадает под машину, а затем от тяжелых травм погружается в кому в больнице. Надежды нет, она как овощ. И только душа Кэти мечется в недвижном теле с отчаянным криком: «Я не хочу умирать! Я не должна умирать!» Жажда мщения оказалась сильнее смерти. Страшной будет эта месть. В это же время в колледж приезжает новая ученица, Ева Гордон, опоздавшая к началу учебного года по болезни (небольшое нервное истощение). С этого момента начинается череда ужасных и внезапных смертей всех, кто был причастен к злосчастному розыгрышу. А в больнице во время каждой смерти наблюдают странную и бурную мозговую активность у практически мертвой девушки.
Сама тема издевательств одноклассников над беззащитным «гадким утенком» и последующего беспощадного реванша жертвы в отношении своих обидчиков далеко не нова в кино вообще и в жанре ужасов в частности. «Кэрри» – самый известный фильм об этом, наверное. Достаточно мы знаем и фильмов о мести не только живых, но и мертвецов, призраков, которые наказывают своих обидчиков, используя потусторонние силы и разного рода магические способности, наряду с собственными сверхспособностями. Лучио Фульчи не изобретает ничего нового, но играет в свою игру с уже известными «кубиками–ходами», складывая из них свои картинки и фигуры, не боясь повторов и почти цитат из фильмов того же Дарио Ардженто, но рассказывая похожую историю своим языком, используя свои фирменные приемы и методы, создавая свою собственную, узнаваемую атмосферу страха и тайны.
Как в австралийском хорроре «Патрик», где герой лежит в коме, но может силой своих мыслей и эмоций манипулировать людьми, управлять техникой и двигать предметы, Кэти тоже мстит тем, кто зло посмеялся над ней, кто виноват в том, что фактически она – бездвижная кукла. Но не силой мысли, а силой духа, силой отчаявшейся и ожесточенной души, которая вселяется в хрупкую белокурую красавицу Еву, превращая ее в безжалостную убийцу. Мстительный дух Кэти манипулирует не только разумом Евы, но и разумом других девочек, внушая им ужасные галлюцинации, как зрительные, так и слуховые. И тут Фульчи с удовольствием пугает зрителя жуткими сценами с улитками, пожирающими девушку, облепляя все ее тело, заползая в рот и в уши. В ночном музее оживают статуи, нападая на другую бедную жертву, чтобы задушить ее, каменные змеи оживают, струясь по полу и злобно шипя. Еще одна девушка, видя призрак Кэти, выбрасывается из окна, а ее другу отрубает голову упавшая рама. Для пущего эффекта тут имеется сцена отгрызания сосков и прочие ужасы, в которых маэстро знал толк и умел показать на экране.
«Энигму» нельзя назвать особо удачным фильмом Фульчи, но и неудачным его тоже не назовешь. Сама история увлекает, а следующие одна за другой изобретательные смерти и насыщенность действием не дают заскучать зрителю. Мистическая атмосфера старинного здания колледжа с цветными витражами, колоннами, каменными стенами и длинными коридорами задает нужный настрой, попутно радуя красотой картинки. Итальянские хорроры 70-80-х годов славятся великолепным музыкальным оформлением. Композитор Карло Мария Кордио написал прекрасную музыку, тревожно-торжествующую, усиливающую и подчеркивающую напряжение в кадре. Красивая природа (фильм снимался в Сербии) и красивые девушки тоже добавляют плюсов в копилку фильма. Роль Евы исполнила красавица-блондинка Лара Нижински, которую любители хоррора могут помнить по фильму Ламберто Бавы «Лезвие в ночи», где она сыграла подругу главного героя, композитора. Ее красивые голубые глаза мгновенно становятся стальными и мертво-холодными, когда ее сознанием вновь овладевает мстительная Кэти, а взгляд их безжалостен и пуст. Он пуст даже тогда, когда она с жадностью нимфоманки набрасывается с поцелуями на изумленного доктора Андерсона, которого сыграл Джаред Мартин.
В качестве сценариста, как уже нередко бывало, Фульчи выступил сам, в соавторстве с Джорджо Мриуцо, вместе с которым были написаны сценарии также к фильмам «Седьмые врата ада» и «Дом на краю кладбища». В «Энигме» нет безумных кровавых сцен, той мясорубки, кишок, мозгов и расчлененки, характерных для последних фильмов режиссера. Тут основное нагнетание страха основано на мистике, на кошмарных снах с большой долей эротики, на мороке, страшных видениях, бредовых галлюцинациях. И все это густо разлито по всему хронометражу картины, гарантируя удовольствие от просмотра всем поклонникам таланта Лучио Фульчи. Ирреальность происходящего только подчеркивают выразительная внешность Кэти и ее матери Марии. Они действительно похожи. Есть в их облике что-то внутренне-демоническое, в растрепанных волосах, в горящих глазах, напряженном изгибе нервных губ, в высоких скулах. Почти без грима актрисы воплощают на экране боль, злобу, ненависть и отчаянье одним своим обликом, одним взглядом. Есть в их глазах действительно что-то потусторонне-жуткое, непостижимое и безнадежное.
Еще один из талантов Фульчи – умение без дорогостоящих спецэффектов и монстров разлить в кадре концентрированный ужас, который в его работах всегда глубинный, основанный на страхе перед тайным, непонятным, неизведанным, загадочным. Первобытный человеческий страх перед потусторонним, непостижимым и жутким, граничащим с безумием, давящим на психику, на восприятие зрителя. Итальянский хоррор знаменит именно таким страхом, таким умением держать напряжение у зрителя, управлять им. А Лучио Фульчи был признанным мастером такого итальянского хоррора, одним из лучших хоррормейкеров своего времени. И ряды его поклонников пополняются до сих пор.
5 из 10
Галерея маньяков: Миры Лючио Фульчи — Патрик в женском облике
Есть такой фильм - 'Крик' третья часть. Так вот, если Вам понравился первый 'Крик', то скорее всего придираться к третьему не станете - заведомо отнесетесь с симпатией. Впрочем, и забудете его также быстро. Останется только сам факт просмотра - фильм ведь 'ни о чем'. Своеобразный парадокс доверия проверенному фильму.
Точно такая же ситуация и происходит с 'Энигмой'. Мы заведомо доверяем Лючио Фульчи, если конечно же, его прежние работы симпатичны. Мне они симпатичны. Поэтому, к фильму отнесся внимательно.
Конечно же фильм вторичен. Фульчи открыто цитирует несколько весьма известных фильмов. Прежде всего, цитируется нетленный 'Патрик' Ричарда Франклина. На всякий случай напомню, что 'Патрик' - это картина о человеке находящемся в коме, но обладающим экстрасенсорным способностями. Если Патрик разозлится, то может даже убить - не приходя в сознание.
Цитируется и Дарио Ардженто. Фульчи не испугался сравнений картины с 'Суспирией' и 'Феноменом'. Хотя, атмосфера женского пансиона передана весьма точно.
Остается еще напомнить 'Кэрри' Брайана де Пальма. В фильме будет воспроизведена сюжетная линия с местью молодой девушки, которую обижают ее сверстники.
Ну, вот собственно и весь фильм. Перечислив четыре весьма достойных картины, я практически полностью пересказал Вам картину Фульчи. Думаю, даже нет смысла особо что-либо про сюжет говорить.
Теперь о самом фильме. Это далеко не шедевр. Однако, для малобюджетной постановки, показывающей расследование странных убийств и сверхъестественные события - получилось вполне достойно. Конечно же с пометкой на вторичность по отношению к более именитым картинам.
Я от фильма многого не ожидал - для меня это был простой молодежный триллер. В этой части, картина себя полностью оправдала. Повествование получилось живым и непринужденным. Чего только стоят такие нюансы, как плакаты Сталлоне (из Рокки3) и Тома Круза (из ТопГан).
А если подходить строго, то сцена с кровавой фреской получилась просто шикарно.
В итоге: это простой развлекатальный фильм, от которого не следует много ожидать. Между тем, стилистика Фульчи чувствуется, и сам факт участия его в качестве режиссера картины, автоматически 'вытягивает' фильм на совсем другой уровень.
Возможно я и завысил оценку, но многого требовать от этой картины нельзя, а фильм ведь, совсем неплохой получился - смотрибельный, динамичный, жутковатый. Все в стилистике Фульчи.
7 из 10
Пария
В престижном закрытом женском колледже учится Кэти, молодая и не очень красивая дочь уборщицы в этом учебном заведении. Кэти является постоянным обьектом насмешек свестниц, но никто даже не предполагал, что одна еще подобная шутка приведет к самым ужасающим и роковым событиям.
Фильм 'Энигма' снят в 1987 году известным итальянским трэшмейкером Лучио Фульчи, в котором он отдал дань уважения таким гораздо более удачным картинам, как 'Кэрри' Де Пальмы и 'Феномен' Ардженто, создав свой вариант истории жестокой мести изгоя окружающему миру. Именно эта вторичность и портит в целом положительное впечатление от фильма, выполненного в классической для Фульчи манере, то есть зрителя ждет кавалькада предельно жестоких, в духе трэша, убийств и неповторимая атмосфера, узнаваемая с первых кадров творений режиссера. Оператор Луис Чиккарезе снял фильм в мрачной, но при этом предельно красивой манере, разбавляя некой долей эстетики даже сцены насилия.
Актерская игра в картине в целом неплоха. Лара Нишински(Ева) и Милияна Жироевич(Кэти) создали яркие и интересные образ, продемонстрировав в картине удовлетворительный уровень своего актерского мастерства. Убедительно сыграны также мужские персонажи в исполнении Джареда Мартина и Риккардо Асерби.
Прекрасным дополнением к картине стал саундтрек авторства Карло Марии Кордио, полный саспенса и лиричности.
Я рекомендую данную ленту всем поклонникам итальянских фильмов ужасов и трэша, а также всем любителям творчества Лучио Фульчи.
6 из 10
Писать ритуальные строки перечисления достоинств кинодеятельности Лючио Фульчи и кидать горстьми эпитетов в адрес его классических зомби-фильмов, ставших не только знаменательными актами ужасного в итальянском кинематографе, но и, по всей видимости, мира, не стоит.
Данный же кинофильм к зомбям никакого отношения не имеет, однако порой обладает непередаваемой сочной мистической и таинственной атмосферой, своеобразным каким-то шармом, проскальзывающей моментами отличной музыкой (органные вещи слушается внушающе) и женским окружением сродни какому-нибудь американскому застарелому слэшеру про общагу с женщинами. А от внешности Лары Нажински - исполнительницы главной роли - глаз не отвезти (напоминает чем-то Катриону МакКол, с которой Фульчи не раз сотрудничал в своих прошлых творениях). А крупные планы лиц и глаз с топорными 'страшными' моментами ? И во всём этом деле разворачивается история загробной жёсткой мести и одержимости духами, любовью, что происходят на фоне колледжа святой Марии и что, при более извращённом подходе при таком количестве женщин-персонажей, можно было бы превратить в определённый nunsploitation. Тем не менее, повторюсь, моментами картина создаёт реальную атмосферу.
Не самых приглядных для мужского полового и эстетического восприятия девушка влюбляется в красавца-мачо-преподавателя физкультуры, совместно с которым местная вагинальная молодёжь (плюс ещё один человек со стороны - колледж женский, не забываем) решает над бедной девушкой подшутить. Шутка в общем-то удалась, да ещё как - в порывах позора и бегства бедняга попадает под машину, ставшей результатом её дальнейшей комы. Место Кэти (так зовут умирающую) занимает красотка Ева, в которую периодически вселяется дух Кэти для производства актов отмщения, иль он просто как-то на неё влияет. В общем без воздействия Кэти посредством Евы на окружающих людей не обходится. Здесь сразу в сюжетном плане прослеживается сходство с гораздо поздним фильмом Несущая смерть.
Такими шагами-оглоблями дух Кэти уносит в мир иной последовательно тех, кто решил поучаствовать в злополучной шутке. Народ дохнет по всякому и даже интересно - кого-то сожрут улитки, кто-то сам себя задушит подушкой (в реальности же на лицо было воздействие стороннего фактора), некто выпрыгнет в ужасе из окна и разобьётся, парню же отрежут голову оконной ставней. Сплошные беды и несчастные случаи обрушились на правоверный по идее женский колледж, если исходить из его названия, с религиозным уклоном, но, как мы все знаем по фильмам, именно в таких вот специализированных заведениях и образовываются культы поклонения не пойми какими богам, самоубийства, акты мести и прочая востребованная дьяволом деятельность. Но и прекрасному место дайте нам - Ева-дух Кэти влюбляется в доктора и готова отдаваться ему сколько и где потребуется. Но чужие намерения линию любовную прерывают и помещают Евы в специализированное учреждение иное. Бегство, доктор находит себе другую, развязка близка финалом.
Из тех что я видел в отношении фильмов Фульчи, все обладали той или ной зазывающей и интересной мелодической музыкальной линией. Данная картина не исключение. Музыкальное сопровождением здесь можно обнаружить действительно внушительное и классное, как в образе таинственного (органные переборы), так и в направлении мелодраматическо-наплывающего контента. И ещё раз хотелось бы отметить внешность Нажински, которая чем-то напоминала о Барбаре Стил и которой при должном подходе подошли бы чёрно-белые готические фильмы.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Энигма 1987 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Кэти не любили в школе. Над ней смеялись и всячески издевались, считали ее занудой и попросту неумехой. Мало кто представлял, что одна из шуток может завести слишком далеко, став причиной кровавой мести и целой череды ужасных событий.
Энигма / Aenigma 1987, Италия, ужасы