Галерея
Интересные факты 5
Актеры 17
Съемочная группа 38
Рекомендуем 22
Похожие 19
Отзывы к
фильму
15
Одна из первых деталей, которая бросается в глаза при знакомстве с «Электрошоком», имя режиссёра. Фигура Уэса Крэйвена ещё долго будет оставаться культовой, особенно среди любителей фильмов-ужасов. Однако сделалась она таковой не вследствие появления на больших экранах «Электрошока». Режиссёр прославился во многом благодаря ставшему классикой в жанре «Кошмару на улице вязов».
Удивительно, что к «Электрошоку» Уэс приступил спустя 5 лет после выхода своего первого фильма о Фредди. Можно было бы легко поверить, что кинолентой об «электрическом маньяке» он набивал руку, чтобы потом сделать картину, которая сохранится в анналах кинематографа на века. Но нет — «Электрошок» появился после.
Но даже несмотря на то, что это совсем другая история, какая-то связь с серией фильмов о кровожадном маньяке с ножами вместо пальцев сохраняется и здесь. Однако если в «Кошмаре на улице вязов» реалистичность картинки создавалась за счёт переноса действия во сны героев, то здесь всё происходит наяву. Именно поэтому смотрится так бледненько и слабенько. То, что так хорошо работало во снах, напрочь отказалось работать здесь.
Вроде бы есть сильный антагонист, привлекательный протагонист, но история совершенно не цепляет. Хотя всё и шло более-менее гладко. Но лишь до момента с электрическим стулом — после началась какая-то небылица.
Фильм мог бы как-то выиграть, если бы позиционировался хотя бы немного как фантастика (уж больно всё надуманно). Но этого не было. Поэтому почти всё время и чувствовался какой-то обман.
4 из 10
Я вырву все твои внутренности!
(примерно 59-ая минута фильма)
Электрошок
Кино из серии — сейчас уже так не снимают. В главного героя стреляют на таком близком расстоянии, а все равно не могут попасть, классика. Если объективно, то картина заслуживает 5—6 баллов, не больше. К черту всю объективность. Подниму до 7 и окрашу рецензию в зеленый цвет. Есть несколько причин, которые этому поспособствовали.
Первая и самая главная — кино снимал Уэс Крэйвен. Нет, я прекрасно вижу, когда Крэйвен халтурит, писал в свое время несколько отрицательных рецензий на его фильмы, но «Электрошок» в их число явно не входит. Он естественно не может дотянуться до «Крика» и «Кошмара на улице Вязов», но и на помойку его как-то стремно выкидывать.
Вторая — сценарий и культовый момент с переключением каналов. Сюжетная линия позволяет Крэйвену выходить за грань реальности. Кстати, именно поэтому многие товарищи раскритиковали «Электрошок», якобы жалкая пародия на Крюгера. Все равно, обязательно дождитесь момента, когда герои начинают скакать из одной программы в другую. Там ведь даже Франкенштейн присутствовал и Элис Купер.
Третья — зубодробительный маньяк. Он не претендует на лавры того же Крюгера, но это один из самых больных уродов, что я когда-либо видел в кинематографе. Сумасшедший чувак крошит всех подряд без разбора — мужиков, женщин, детей. Да он на электрический стул плевать хотел с высокой колокольни!
Четвертая — в картине много веселого треша. Скучно точно не будет. Чего стоит одна сцена с маленькой девчонкой, которая плюется и орет матом, как сапожник. Пятая — большое количество трупаков. И шестая — более-менее нормальная актерская игра. Здесь просто так получилось, молодей Берг (будущий друг Уолберга) не доигрывает, а Пилледжи постоянно переигрывает. Короче, уравновешивают друг друга.
В итоге мы имеем классический фильм ужасов (с нотками треша) от Крэйвена. Некоторые киноманы сравнивают его с «Домом 3», но я останусь на стороне Уэса. Да, он снимал развлекательное кино и не больно заморачивался. Да, иногда повторяется. Пускай, положа руку на сердце, от его картины можно получить удовольствие (даже сейчас).
P.S.
А еще Крэйвен не забыл про смысл! Герой выходит на улицу и смотрит на звезды. Уэс тем самым нам говорит, хватит уже сидеть перед телевизором, сходите на улицу, погуляйте…
7 из 10
Имея за плечами огромный опыт и несколько картин, в том числе, ставшею культовой, «Кошмар на улице Вязов», и не менее безызвестную «У холмов есть глаза», получившую спустя почти три десятка лет отличный ремейк, режиссёр Уэс Крэйвен решает создать ещё одного жуткого персонажа, способного убивать целые семьи в маленьком городке.
Молодой парень Джонатан Паркер (Питер Берг), подаёт большие надежды при игре в американский футбол. Во время тренировки он врезается в штангу ворот и, получив лёгкое сотрясение, начинает видеть вещие сны, в которых убийца Хорас Пинкер, вооружившись здоровым ножом, совершает свои злодеяния. Легко приобретённый дар Джонатан решает использовать во благо и стремится поймать убийцу. Хорошо ещё Дон Паркер (Майкл Мерфи), которому Джонатан приходится приёмным сыном, является лейтенантом полиции. На пару, они, используя возможности парня, берут хладнокровного и помешанного на насилии Хореса и сажают его на электрический стул.
Начало фильма больше походит на триллер. Город охвачен ужасом, люди скупают газеты, читая про очередную семью, ставшую жертвами убийцы, а тот бесследно проникает в дома и, устроив кровавую бойню, уходит с места преступления, заставляя полицию биться в догадках. Но студент Джонатан портит дальнейшие планы Хореса, натравливая на него отряд полицейских. После сцены казни на электрическом стуле фильм немного меняет свой характер повествования и становится чуть ли не ужасами с элементами фантастики.
Начиная с середины, история, не имевшая откровенно глупых моментов, выставляет их на показ. Одной из таких сцен является та, где полицейский, прицелившись, и стреляя в Джонатана с расстояния в несколько метров, удивительным образом промахивается. Абсурдных, порой нелепых или глупых ситуаций, в которых главный герой ведёт себя странным образом можно насчитать несколько. Чего стоит хотя бы первое появление Хореса в качестве то ли сгустка энергии, то ли души. Что в самом деле способно позабавить, а на момент выхода фильма в прокат, наверное, это воспринималось ещё лучше, так это прыжок ключевых персонажей в телевизор и их дальнейшее мелькание в художественных, документальных картинах, в передачах и ток-шоу. Также забавно смотрятся драки между Джонатаном и Хоресом с последующим разнесением деревянной мебели.
Джонатан Паркер (Питер Берг) временами чересчур переживает относительно творящегося вокруг него кошмара, ведь Хорес уже убил несколько близких ему человек, да и ловить как-то надо психопата, идя при этом на большой риск. Поэтому со стороны молодого парня ощущается наигранность. Кто действительно хорошо получился, так это убийца Хорес Пинкер. Безумие и жажда убивать без усилий читаются на его лице. Только лишь его бесчисленные набрасывания с ножом на Джонатана, с целью убить того, ближе к финалу начинают порядком надоедать. Лейтенант Дон Паркер (Майкл Мерфи) ничем особым не выделяется, бегая с пистолетом в руках и крича на подчинённых. Его образ хоть как-то преображается после того, как в него вселяется убийца.
2,6 из 10
На самом деле история этого фильма очень жуткая, если хорошо в нее вдуматься. Уэс Крэйвен это хорошо знал, поэтому и снял данный фильм ужасов в 1989 году. Этот режиссер был очень талантливым и человеком своего дела. Он снимал действительно фильмы, которые пугают, такие культовые ужастики, как «Кошмар на улице вязов 1 и 7», четыре фильма «Крик» являются мною любимыми фильмами. Смотря фильм Крэйвена, всегда попадаешь в эпицентр страха.
В данной истории мы видим, как серийного убийцу приговорили к смертной казни через электрический стул. Через электрошок психопат мистическим образом воскрес из мертвых, и теперь он одержимо преследует молодого парня, который и выдал его полиции…
Хотя и фильм в прокате окупился, его в пух и прах раскритиковали кинокритики. История у фильма действительно была оригинальная и ни на что не похожая, но ее не удалось качественно и остросюжетно реализовать на экран. Думаю, что его ремейк, если снимут сейчас, будет, возможно, куда лучше и зрелищнее. Данную историю нужно снимать с современными спецэффектами. Поэтому все смотрелось в этом фильме местами неправдоподобно, местами чего-то не хватало.
Больше всего мне запомнился момент, когда маньяк прыгнул из телевизора на главного героя. Это был самый зрелищный и неожиданный кадр по моему мнению. Актеры играли в картине все малоизвестные, но мне хорошо запомнился Митч Пилледжи, который и сыграл бешеного маньяка убийцу. У него действительно был безумный взгляд, и актеру удалось передать эту роль на экран. Его персонаж остался в моей памяти одним из самых жутких и пугающих. В эпизодической роли было приятно видеть звезду «Кошмаров на улице вязов» Хэзер Лэнгенкэмп.
«Электрошок» — американский фильм ужасов с привкусом черной комедии конца 80-ых годов. Данный фильм для всех любителей мистики и истинных фанатов неповторимого Уэса Крэйвена, светлая ему память.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Электрошок 1989 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Серийный убийца приговорен к казни на электрическом стуле. Однако он умудряется использовать электрошок, чтобы «воскреснуть» из мертвых. Причем он может выступать как в своем обличии, так и в образе своих жертв. И теперь он жаждет отомстить футболисту, который выдал маньяка-убийцу полиции.
Электрошок / Shocker 1989, США, триллер, ужасы