Галерея
Интересные факты 12
Актеры 11
Съемочная группа 10
Рекомендуем 22
Похожие 28
Отзывы к
фильму
19
Я родился глупым…
(примерно 42-ая минута фильма)
Газонокосильщик
Сюжет. Доктор Лоуренс Анджело (Пирс Броснан) привлекает к своим экспериментам местного (умственно отсталого) газонокосильщика Джоба (Джефф Фэйи). Сделав ему несколько инъекций сыворотки (которая должна повысить интеллект), Анджело использует для обучения Джоба — систему виртуальной реальности…
Пытался изо всех полюбить «Газонокосильщика». Дошло до того, что включил уже режиссерскую версию (2 часа 20 минут), но результат оказался прежним. Бесполезно, ребят. У фильма (в России) много поклонников. Да-да, ностальгия. Поэтому, не обижайтесь, я субъективно.
Джефф Фэйи старается играть, надо отдать ему должное. Кстати, если выбирать, то вот именно первая половина фильма (где Джоб общается с доктором и другими персонажами), положа руку на сердце, симпатизирует больше второй (со всеми этими компьютерными выкрутасами, киберпанком).
Плюс, режиссер Леонард заложил неплохой посыл. Джоб из умственно отсталого превращается в умного психопата. Уходит с потрохами в виртуальный мир, теряет связь с реальностью. Фильм-предостережение. Проблема только в том, что «Газонокосильщик» чертовски сильно устарел (чисто технически). Раздражает! Сопереживать героям не получается. И это вам говорит тот, кто всеми копытами за классику.
Опять же, давайте возьмем старенькую фантастику — «Бегущий по лезвию», например. Он ведь аналогично устарел. При этом — кино до сих пор завораживает, до сих пор трогает. С «Газонокосильщиком» нет подобных эмоций. Понимаете? Вы можете заявить, Леонард далеко не Ридли Скотт. Правильно, поэтому и рецензия горит на сером фоне, а-хи-хи. Плохой пример? Ладно, проехали. Просто «Газонокосильщик» — не для меня.
Долгое время считалось, что «Газонокосильщик» был снят по мотивам одноименного рассказа Кинга (откровенно говоря — я и сам так считал). На самом деле — продюсеры слегка насвинячили, примазались к писателю. Он их засудил, пришлось убирать имя из титров. Забавно.
5 из 10
Фантастический триллер с небольшими элементами от фильма ужасов в стилистике киберпанк под не совсем подходящим, но совершенно соответствующим переводу оригинального названия «Газонокосильщик» лично у меня вызывает ностальгические чувства, пробуждаемые из памяти давно забытого детства. Именно тогда на видеокассете (аббревиатура VHS была известна только досужим людям, связанным с производством прокатного кино, а обычный люд не знал ещё англоязычных сокращений) я впервые соприкоснулся с удивительным миром виртуальной реальности, который казался чем-то выдуманным, непостижимым и недосягаемым. А ведь, как оказалось, в «Газонокосильщике» лишь восемь минут демонстрируемой виртуальной реальности, но в 1992-ом году даже над таким коротким временным отрезком трудилась целая команда создателей в течении восьми (!) месяцев.
Надо знать, что «Газонокосильщик» — это практически предтеча фильмов, которые рассказывали нам шокирующие возможности искусственного интеллекта, предлагая ужаснуться от понимания того, что этот самый интеллект, если разовьётся, то сможет поработить нас (в лучшем случае) либо же даже уничтожить (в худшем). И хочется отдельно отметить предприимчивость авторов «Газонокосильщика», которые продвигали свою идею, воспользовавшись одноимённым рассказом Стивена Кинга, пребывавшего в то время в необычайном фаворе. Кинокомпания «New Line Cinema» ухватилась за ленту, не удосужившись даже толком вникнуть в сложившийся сюжет, не имеющий ничего общего с рассказом ужасов от мэтра данного литературного жанра (нескольким позже разгневанный упоминанием своего имени Стивен Кинг в судебном порядке заставил студию вывести его из титров).
И всё же, ещё раз отмечу, «Газонокосильщик» стал своеобразным импульсом к созданию сценарием к кино, где нам наглядно пытаются доказать уровень и масштаб угрозы засилья искусственным интеллектом, который, кстати, спустя в районе уже тридцати лет стал неотъемлемой и даже обыденной частью нашей с вами жизни. И вот те восемь минут, которые столь так долго и кропотливо создавались для «Газонокосильщика» (а они стоили целых полмиллиона долларов, в то время бюджет, выделенный «New Line Cinema» составил 10 миллионов, что весьма неплохие деньги по тем временам) стали буквально олицетворением того, что может нас ждать в будущем. С поистине детским восторгом воспринималось и впитывалось то, как персонажи картины играли в удивительные, невероятные игры, за обладание которыми любой ребёнок, которому было от 3 до 6 лет в 1992-ом году отдал бы всё мороженое мира.
Пусть сейчас «Газонокосильщик» смотрится наивным из-за своей двухмерности, но на момент выхода на экраны он был потрясающим. Пусть сюжет кажется слегка заезженным, но, опять же, для 1992-го года он был эксклюзивным и необычным. Ведь к тому моменту лишь классическая дилогия про войну роботов с людьми, затрагиваемая в «Терминаторе», нам что-то подобное рассказывала: как мы могли поверить, что компьютеры могут поставить точку в существовании человека как биологического царства. Так что актёры Джефф Фэйи и Пирс Броснан (которого к тому времени уже пророчили на вакантное место суперагента Джеймса Бонда), сыгравшие главные роли в «Газонокосильщике» могут однозначно внести себе сей фильм в список достижений. К тому же сыграли они весьма грамотно и убедительно. В особенности Фэйи, который трансформировался по мере развития сюжета фильма из мужчины, схожего на Ленни Смолла из повести Джона Стейнбека «О мышах и людях», в настоящего психопата с невероятными возможностями, силой и умом.
В общем, если сейчас посмотреть «Газонокосильщика», в особенности подрастающему поколению, то он будет однозначно наивным и забавным. Но если прикинуть идею, продвинутую чуть менее тридцати лет назад, то станет очевидным, что картина является классикой жанра и по-своему стала предсказанием в отличие от того конвейера про киборгов, который давно уже запустил Альберт Пьюн, скатившийся к откровенно второсортному кино, которое к тому же уже давно устарело. За идею, за желание дать кинематографу что-то новое и за то, что это желание было воплощено в жизнь, «Газонокосильщик» вполне заслуживает ниже следующей оценки:
7 из 10
Блестящий учёный Анджелло давно ищет способ сделать человека умнее, но под натиском военных ему невольно приходится делать «умное оружие», что, конечно же, очень сильно на него давит (к тому все опыты оканчиваются неудачами). Но однажды он решается вести опыты тайно, и как раз под его руку попадается умственно отсталый, но добрый газонокосильщик Джоб. И результаты превосходят все ожидания: Джоб действительно умнеет. Он забрасывает комиксы и газон, и начинает читать историю и математику. Однако, военные, по-прежнему мечтающие сделать «живое оружие», тайно меняют эксперимент. И к ужасу Анджелло, Джоб превращается в гениального психопата, мечтающего о мировом господстве. И уже ничто его не остановит, ибо его силы превосходят все человеческие нормы, никакое оружие ему не подвластно, а сам он ищет способ попасть в виртуальный мир, чтобы стать Богом и через него поработить человечество…
Стивен Кинг всячески открещивается от этого фильма (что справедливо, ибо первоисточник рассказывает об обычном психопате), и зря. Потому что рука Стивена тут действительно чувствуется. Особенно в раскрытии персонажах, их драме, взаимосвязях друг с другом, и т. д. В особенности это касается главного героя. Сначала он умственно отсталый, но добродушный человек, гонимый обществом: священником, у которого он живёт, соседями, заправщиком. Но он ничего не может сделать, кроме как смотреть на обидчиков своими большими, но полными грусти и непонимания синими глазами. А вот в конце он превращается в бездушного психопата. И этот переход от одной черты характера к другому действительно является главенствующей линией в фильме, и кроме как сожаления ничего не вызывает.
К тому же, в фильме ярко прочерчивается линия «злых и бездушных военных», которые так любит Стивен в своих романах.
Впрочем, полноценной фантастикой этот фильм назвать сложно. Конечно, здесь хорошо раскрыта тема науки и киберпространства, но вот в конце сюжет приобретает черты триллера. Особенно в сцене «ожившей» газонокосилки (хоть что-то в полной мере перешло из рассказа в фильм). Это, конечно, плюс, ибо переход из одного «настроения» в другое довольно гармонично вписывается в сюжет. Это же опять в духе старины Стивена, который любит смешивать жанры, и делает это, как никто другой, лучше всех.
Единственное, что вызывает нареканий — идея киберпространства. Потому что на фоне всего остального, эта тема развита очень слабо, и порой создаётся ощущение, что всю идею добавили лишь к началу съёмков, чтоб было чем выстрелить.
Что касается спецэффектов, то для того времени киберпространство выглядит вполне замечательно. Да что тут говорить, даже сейчас оцифрованное изображение Джеффа Фейи может напугать впечатлительного зрителя (потому что сам по себе актёр весьма жутковатый, в хорошем смысле). Актёрская игра нареканий не вызывает, но справедливости ради скажу, что Фейи вышел куда лучше Броснана, у которого явно не получается играть учёных. Агентов-бабников — да, учёных — нет.
«Газонокосильщик» — весьма интересный фантастический фильм с интересным сюжетом, драматической подоплёкой и идеей развивающегося киберпространства. Такой фильм интересно смотреть даже в нынешнее время, чего нельзя сказать о других, многих.
P.S. Рецензия касается режиссёрской версии фильма, которая, несмотря на солидный хронометраж (2,5 часа), смотрится бодро и интересно.
8 из 10
Фильм в формате киберпанка, не самый мой любимый фильм. Могу сказать лишь то что фильм для тех кто любит фильмы про становление личности, о мести и о виртуальной реальности.
Из актеров могу отметить лишь игру главного героя газонокосильщика Джеффа Фэйи, он единственный кто смог раскрыться и показать себя и свою игру на высоком уровне. Он был настолько ярким, как в роли забитого и умственно отсталого газонокосильщика до всесильного «Божества»,если так его можно описать. Он затмил Пирса Броснана по всем фронтам, он запомнился лишь своей фирменной улыбкой и спасением мира в формате крутого спецагента.
И все же для меня фильм получился слабым, так как в нем не до конца раскрыли характеры персонажей, создатели увлеклись компьютерной графикой и темой на что способен человек, когда он становиться всесильным.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Газонокосильщик 1992 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Молодой талантливый ученый Трэйс ставит над умственно неполноценным косильщиком лужаек Джоубом эксперименты с использованием высоких компьютерных технологий в комбинации с наркотиками. Трэйс внедряет Джоуба в виртуальную реальность — трехмерный компьютерный мир. Ученому удается развить умственные способности вчерашнего недоумка до супергения. Но в ход эксперимента тайно вмешиваются военные, и испытуемый превращается в сверхинтеллектуального монстра-психопата в человеческом облике, у которого возникают претензии на мировое господство.
Газонокосильщик / The Lawnmower Man 1992, США, ужасы, фантастика