Галерея
Интересные факты 19
Актеры 23
Съемочная группа 11
Рекомендуем 21
Похожие 22
Отзывы к
фильму
7
Итак, космический корабль «USS Enterprise» продолжает бороздить просторы Вселенной. Теперь они вышли не с исследовательской миссией, а с определённой целью — контр-адмирал Джеймс Т. Кирк узнал, что можно вернуть к жизни его лучшего друга коммандера Спока.
После окончания второй серии полнометражной франшизы «Звёздный путь» не надо было и сильно копаться в сюжетах предшествующего сериала, чтобы написать новый сценарий, и одна из главных персоналий в создании «Звёздного пути» сценарист и продюсер Харви Беннетт, дала отмашку на возвращение коммандеру Споку. К тому же было сказано, что поклонники франшизы завалили письмами с просьбой вернуть любимый персонаж.
Но тут была ещё одна преграда — исполнитель роли Спока актёр Леонард Нимой отказался участвовать в продолжении съёмок «Звёздного пути», решил, что с него достаточно. Но продюсеры нашли, чем убедить Нимоя вернуться во франшизы: его назначили режиссёром третьей части. Нимой, наверное, движимый тщеславием и упорством заявил, что его имя должно быть в титрах с указанием только его режиссёрского амплуа, а не одного из актёрского состава. Но поступили иначе и Нимой дважды был объявлен в титрах. Кстати этим можно объяснить чехарду с режиссёрами «Звёздного пути»: первую часть снимал один режиссёр, заслуженный, но во второй части кинокомпания заметно урезала бюджет и подобрали другого постановщика, у которого не такие высокие запросы в гонораре, а в третьем утвердили Нимоя, лишь бы вернуть его.
Возвращаясь к сюжету, то можно смело говорить, что «В поисках Спока» — это уже полноценный фантастический боевик, но с долей драматизма, который заключалась в потере Джеймсом Т. Кирком сына. Сцена, когда адмирал падает со стула, получив ужасающее известие, была настолько наполнена горечью, что вправе говорить за ещё одну особенность характера героя, созданного Уильямом Шэтнером, — его внутреннее состояние, когда за бравым поведением, стальной закалкой скрывается большое сердце. И раскрываются больше рамки дружбы сплочённого состава подле Джеймса Т. Кирка, особенно это коснулось неожиданных перемен в поведении ДеФореста Келли, он стал краеугольной личностью в этой части, с чем справился замечательно.
Основополагающим фактором того, что «В поисках Спока» стал боевиком, оказалась сюжетная линия, связанная со столкновением со враждебной цивилизацией клингонов, а в особенности с устрашающим их капитаном лордом Крюге. Даже не знаю, кто опаснее из врагов Джеймса Т. Кирка и его команды — Хан из второй части или же Крюге из третьей, но одно могу утверждать: как по мне, то Кристофер Ллойд, сыгравший, пусть и в гриме, был убедительнее и страшнее и образе противника главных героев.
Надо также сказать, что пусть и картина была дебютом Леонарда Нимоя, но он справился с поставленной задачей превосходно. Может «В поисках Спока» стала первой, которая не получила номинаций на «Оскар», но всё же своих черт она не упустила. Визуальная картинка не перестаёт поражать даже в настоящий момент, а для тех времён, так это вообще было чем-то сногсшибательным. Очень интересным становится распределение сил во Вселенной «Звёздного пути», какие расы там существуют, какие у них особенности. Конечно, это смотрится каким-то костюмированным балом в Хэллоуин, но это только сейчас, и надо чётко понимать, что тогда гримёры и костюмеры проделали титаническую работу и проделали её талантливо. После просмотра этой части клинганов не то, что не любишь, а то, что их ненавидеть будешь.
«В поисках Спока» — грамотное продолжение франшизы, которое гармонично вписывается в общую структуру вместе с предыдущими частями; персонажи раскрываются с неожиданных сторон, а главный враг получит по заслугам, нечего лезть в схватку с бравым адмиралом Кирком и его безумно смелой и дружной команде.
7 из 10
И да: с возвращением, коммандер Спок!
Как сказал когда-то создатель оригинального сериала Родденберри, Спока и Кирка связывает «глубокая любовь». И нужно было дождаться, пока в кресло режиссера сядет сам Нимой, чтобы мы наконец увидели это на экране во всей полноте. Даже в оригинальном сериале так детально, так открыто в эту тему не углублялись.
Собственно, сила фильма в том, что Спока в нем как бы нет, даже в начальных титрах… и одновременно он есть во всем. «Вся команда зациклилась на Споке!» — произносит Кирк с затаенным отчаянием. Катра (душа) Спока еще не умерла, но где она? Вновь проживает сцену прощания со Споком Кирк при контакте разумов с его отцом — Спок словно говорит устами Сарека. Нечто чудесное происходит с его останками на новой планете. Ради Спока Кирк и вся старая гвардия, равно как и ученица Спока Саавик (в ее роли новая актриса, чего лично я не заметила), идут на должностное преступление, на огромный риск…
Насколько дороги были Кирку «Энтерпрайз» и новообретенный сын? Он прямо отвечает на это Сареку. Насколько дорог Маккой, слова которого «я в порядке» Кирка совершенно не заинтересовали, хотя он должен быть, по-хорошему, до конца жизни обязан Боунсу? Собственная жизнь-карьера тем более. Не настолько, насколько Спок.
Это все очень красиво: ужасно и восхитительно. Та высшая степень связи душ, которой не найти имени: истинная дружба, греческая «филиа» (особенно в понимании Аристотеля, к которому тут идет прямая отсылка: «Друг — это одна душа, живущая в двух телах»), современное понятие «броманс», та же «глубокая любовь» по выражению Родденберри — все эти определения недостаточны. Полтора часа фильма тоже не выражают во всей полноте сути, но дают хотя бы общее ощущение.
А вот фактический сюжет и заваруха с «Бытием» Нимоя явно интересует в куда меньшей мере, чем следовало бы. Тот факт, что клингоны едва не оттяпали себе «абсолютное оружие», с которым могли бы поставить на колени всю Федерацию, всплывает как-то мимоходом. Кирк-то, может, и в гробу видал Федерацию, если Спока больше нет, но не только же он участвует в авантюре? Уж остальных-то, кроме Маккоя (по шкурным причинам), это должно интересовать в первую очередь, но этого как-то не видно.
Есть еще фактические несуразицы. Хотя бы сам факт, м-м, способности к самоклонированию у трупов на «Бытии». Да с чего бы? И если такое бешеное развитие, то откуда энергия? Или, например, то, что семилетний цикл пон-фарра должен был повториться у вулканца по меньшей мере четыре раза, а не один, как показано. Ну или хотя бы объяснили бы это тем, что скачки развития неравномерны, что ли…
Трогательная, кстати, сцена, хотя юноша подобран не очень в тему. Нос совсем другой, и это слишком видно. А Саавик, судя по всему, все же была в своего учителя слегка влюблена… если же нет, то она тоже совершила своего рода подвиг.
Приятно было видеть в эпизоде парня, сыгравшего потом одного из антагонистов в «Робокопе». Все-таки странное, но крайне интересное лицо у него. Не узнала в гриме Ллойда — жаль, что какой-то глубины его персонаж не показал. Хотя, вообще-то, можно было бы вкрутить — все-таки у него есть своя правда. Он боится, что его расу в скором времени прихлопнут «абсолютным оружием», и жертвует ради этого всем. Он, в общем-то, для клингонов герой, но показан настолько злобным и грубым (и эта его дурацкая собака зачем-то постоянно в кадре), что смотреть на него даже скучновато.
Работа ДеФореста Келли очень интересна. Пожалуй, его роль трагичнее всех. Всегда в дружбе он был «третьим». Великодушный, он это принимал без возмущения, лишь периодически огрызался на Спока, да и то более в шутку. И тут Спок фактически… ну с одной стороны, это жест огромного доверия. А с другой стороны — как он Маккоем рискнул, «остроухая сволочь»! Мог ведь и Джима так, легко — отозвать в лифт, усыпляющий захват, «Помни» — как и думал Сарек. Сарек явно недооценивал человеческую часть в сыне — эгоистичную и страстную. И это Маккой все великодушно простил и даже, в свою очередь, признался Споку (хоть и заочно) в дружеских чувствах. Чтобы иметь в итоге возможность полюбоваться из дальних рядов на финальную встречу, в которой для обоих главных героев «и пусть весь мир подождет». Сурово с ним обошлись оба друга, я бы сказала.
А вот идея мне очень близка. Что личное в итоге выше общественного. Вот все-таки в итоге выше. Иногда это приводит к неисчислимым бедам, но иногда это спасительно и правильно.
В общем, хотя лично мне, как и Нимою (судя по его автобиографии в том числе), давно хотелось дружбу Кирка и Спока всесторонне рассмотреть и насладиться этим, но можно было бы чуть-чуть больше внимания уделить и другим составляющим фильма.
Обливающиеся слезами фанаты, дрожащими руками державшие фото Леонарда Нимоя, ясно дали продюсерам понять, в каком направлении нужно продолжать развитие сюжета «Звёздного Пути». Спока нужно было срочно возвращать, вот только Леонард Нимой с этим согласен не был — либо боялся ещё глубже застрять в одном образе, либо счёл, что время идёт, и шататься по просторам последнего рубежа — это прерогатива новых кадров, более бодрых, более молодых. Однако студия, посовещавшись, поставила ва-банк — дала Нимою режиссёрское место. Леонард подумал-подумал… И согласился.
И мало того что удачно дебютировал в режиссуре, но ещё и показал, что может у кого-то там и «седина в бороду — бес в ребро», а команду «Энтерпрайза» ждёт много разного, прекрасного и трагичного, загадочного и опасного. Плюс поставил печальную, но закономерную точку в финале линии с сыном Кирка, который с одной стороны внёс красок в сюжет второго фильма, но с другой — надолго задерживаться в франшизе не мог. Таким образом, остатки сюжетных линий были аккуратно обрезаны и уложены.
Новый злодей — Крюге, в исполнении чудесного Кристофера Ллойда — конечно, не Хан, и возможно если бы его прописали чуть-чуть получше — было бы интересней, но персонаж всё равно получился довольно заметный и яркий, где надо — жёсткий, где надо — грозно-рассудительный. Более здесь нет каких-то заметных новых персонажей, зато объявился новый актёр на прежней роли — Робин Кёртис приняла пост Саавик у Кёрсти Элли. И, по-моему, замена не очень удачная. Кёртис — хороша, но была бы просто идеальна, если бы она играла какого-нибудь нового персонажа. Почему-то она абсолютно не ассоциируется у меня с Саавик.
Ну а старая гвардия — она не меняется. До сих пор невероятно приятно смотреть на знакомые лица — а тем более приятно, что у Сулу и Ухуры, во втором фильме мотавшихся где-то на задворках, здесь больше экранного времени и серьёзнее задачи. Чёрт, да даже Грейс Ли Уитни вновь появится на мгновение в роли Дженис Ренд, смотря на «Энтерпрайз», влетающий в космический док. Надо заметить — в последний раз. Поклонники старого, доброго и верного кораблика, ставшего за всё время «Стар Трека» практически отдельным персонажем, могут начать скорбить.
В целом — фильм очень хорош, явно далеко не худший во всей серии. Несомненно, кое-что надо докрутить, потому что до «Гнева Хана» фильм не дотянул, но то, что он лучше первой полнометражки — факт. Герои много приобретут, но и много же потеряют, кавалькада спецэффектов определённо радует глаз, и разве что саундтрек Джеймса Хорнера здесь не такой мощный, как в предыдущем фильме. Зато здесь определённо удалась интерпретация главной темы сериала в самом финале, который… Который получился очень светлым и позитивным, я бы даже сказал умиротворяющим. «Джим… Тебя… зовут Джим!» — и одна эта фраза оправдывает всё, что герои успели понаделать. Что старые добрые персонажи не зря проделали очередной звёздный путь.
9 из 10
После трагичного и неоднозначного окончания «Гнева Хана» продолжение было лишь вопросом времени. Окончание предыдущей части было также символичным и соответствовало выражению «Смерть порождает жизнь». Не смотря на смерть Спока, зародилась новая жизнь на необитаемой планете. Но как долго продлится эта жизнь и как долго продлится эта смерть?
Сюжет
Как выясняется, после смерти Спока, его разум был соединен с разумом МакКоя. Он жив и зовет Кирка на помощь. Созданная взрывом «Бытия» планета Генезис оказалась крайне нестабильной, она создает облучение, вынуждающее Спока переживать все этапы своего развития, начиная с детства. Во время первого просмотра мне стало немного жаль от того, что сюжет делает шаг назад, разрушая Генезис и немного споря с аллегорией прошлого фильма, но он сохраняет оригинальность и также заставляет переживать за его героев. У каждого фильма франшизы есть своя тематика. У первого — путь к неизведанному, у «Гнева Хана» — возмездие, у «В поисках Спока» — вечный круговорот жизни и смерти.
Актерский состав
Леонард Нимой не появляется в фильме вплоть до конца. За это время роль Спока играют несколько молодых актеров, в зависимости от его состояния. Все они отлично играют эту роль. В начале сериала мы знакомимся со Споком как с взрослым и строгим, я даже не представлял, каким он был в детстве до этого момента. Никогда еще прежде я не видел Джеймса Кирка таким беспомощным, практически отчаявшемся. Он потерял лучшего друга, но это не единственная трагедия с которой ему придется столкнуться. В сериале мы поражались тому, как он выходит из подобных ситуаций, теперь мы наблюдаем за его реакцией, внутренним миром, взаимоотношениями с сыном. Он отходит от образа невозмутимого и возвышенного лидера и его можно понять. Это вносит разнообразие во вселенную «Звездного пути». Но впервые мы видим Спока не как ребенка, как «Боунса». ДеФорест Келли фактически отыгрывает две роли в этот раз, и мы видим разницу почти сразу. В роли «Боунса» актер ведет себя привычно, а в роли Спока его персонаж становится более надменным и начинает говорить в точности как Спок. Впервые в серии фильмов «Звездный путь» появились Клингоны — враждебная раса, известная по телесериалу, во главе с Кристофером Ллойдом. Лишь в некоторых сценах актер переигрывал, но не считая этого — его персонаж безжалостен. Он готов на все ради достижения своей цели и зритель воспримет его всерьез. У Кирка личные счеты с ним. Как и Хан, Круг — достойный представитель классических антагонистов франшизы.
Визуальная часть
Триквел не настолько динамичен и наполнен экшеном по началу. Основное напряжение приходится на планету Генезис. Окружение, созданное на планете удивительною. Оно одновременно и напоминает земную флору и фауну и в корне отличается от них. Впервые в фильмах боевая сцена в конце служит прямой отсылкой к сериалу: У Кирка рукопашный бой не на жизнь, а на смерть с Кругом. В этой сцене многое происходит на заднем плане и это фантастично. Планета начинает разрушатся, ландшафт резко меняется, начинают извергаться вулканы. Особенно напряженный момент наступает, когда они оба зависают над пропастью с магмой.
Итог:
В каком-то смысле «В поисках Спока» тоже трагичен. Не один из фильмов по Звездному пути не заставляет задуматься о жизни и ее ценности как эта часть. Сравнивая ее с «Гневом Хана», она не настолько жестокая или брутальная, не смотря на финальную схватку. Этот фильм стал бесценным опытом для Леонарда Нимоя в режиссуре. Если предыдущие два фильма понравились вам, «В поисках Спока» не станет исключением.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Звездный путь 3: В поисках Спока 1984 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Поражение Хана и создание планеты Генезис стали очередным триумфом капитана Джеймса Т. Керка; но для него эти победы больше не имеют значения. Керк потерял одного из своих лучших друзей, Спока, который погиб, спасая «Энтерпрайз», и эта потеря невосполнима. Одновременно с этим Керк близок к тому, чтобы потерять еще одного своего лучшего друга, Мак-Коя, который потерял рассудок. Неожиданный визит Зарека, отца Спока, проясняет ситуацию и дает Керку надежду - Спок жив, и его разум в данный момент помещен в тело Мак-Коя. Чтобы помочь друзьям, Керк угоняет свой корабль, к тому времени уже предназначенный на слом, и нарушает установленный Федерацией карантин на планете Генезис, на которой работает научная экспедиция во главе с его сыном Дэвидом. Но в это же время о существовании Генезиса узнают Клингоны, и их боевой корабль под управлением командира Крюге спешно направляется к планете Генезис. Их встреча неизбежна...
Звездный путь 3: В поисках Спока / Star Trek III: The Search for Spock 1984, США, боевик, приключения, фантастика