Галерея
Интересные факты 1
Актеры 20
Съемочная группа 49
Рекомендуем 6
Похожие 21
Отзывы к
фильму
14
«Форс-мажор» (название от первого фильма Пьера Жоливе 1989), или «Return to paradise» (оригинальное название). Я давно не смотрела фильм с таким нетерпением и жаждой узнать чем закончится фильм.
Завязка фильма происходит в первые 20 минут. Три молодых парня отправляются в Малайзию оторваться. Девушки, алкоголь, гашиш, вот он рай. Один из них, Льюис, остаётся там, чтобы изучать тропические места и помочь животным. Но жизнь меняет планы и помощь оказывается нужна уже самому Льюису. Через два года, после приезда обратно в Америку, Джона и Тони ждёт сюрприз, не из приятных. Адвокат Бэт наведывается к друзьям Льюиса и рассказывает о том, что их друг в тюрьме за гашиш (который был общий) и если они прилетят в Малайзию и возьмут на себя ответственность и признаются, что это общая травка им грозит по три года заключения. И их друг будет спасён от виселицы. Как поведут себя друзья и какой выбор сделают?
Фильм о совести, которую сейчас не у всех найдёшь. О том как маленькое необдуманное решение приводит к большим неприятностям. Как журналисты ради своей выгоды могут помешать, даже когда на кону жизнь человека. Психологический фильм со своими перипетиями.
Трио Винс Вон, Энн Хеч и Хоакин Феникс. Игра, которой веришь.
«Форс-мажор» («Возвращение в рай») относится к таким фильмам, которые никогда не забываются. Сюжет вполне реалистичный: трое друзей прекрасно отдыхают в экзотической Малайзии. Джон (Винс Вон) и Тони (Дэвид Конрад) благополучно возвращаются в Америку, а Льюис (Хоакин Феникс) остается изучать местную фауну. Последнего арестовывают из-за наркотиков, которыми баловались все трое. Героя Феникса ждет смертная казнь. Спасение есть. Жизнь Льюиса в руках Джона и Тони…
Пессимистичный зритель, вряд ли, поверит в то, что друзья смогут оправдать надежды заключенного. Ведь они должны пожертвовать свободой и сесть добровольно в тюрьму вместе с Льюисом. Тогда герой Феникса будет жить. Можно ли осудить людей, которые откажутся от подобного геройства и просто-напросто не найдут в себе сил отдать лучшие годы… Все это очень сложно. В такие моменты проверяется настоящая дружба, в такие моменты человек показывает свое нутро, в такие моменты может произойти все, что угодно. Джозеф Рубин очень правдиво показывает страхи, сомнения, переживания Джона и Тони, которые винят себя в том, что случилось с Льюисом. И зритель до последней минуты будет задавать вопрос, кто из этих двух молодых людей спасет жизнь друга, проявит человечность, самолично посадит себя в темницу.
Это тяжелое кино о выборе, чести, дружбе и любви. Актерская игра настолько хороша, что веришь всем и вся. Энн Хеч досталась отличная роль адвоката. Именно она берется за нелегкое дело — уговорить Джона и Тони вернуться в Малайзию и спасти друга. Почему эта женщина так настойчива и тверда? Из-за денег или личного интереса? Дэвид Конрад убедителен, а Винс Вон — восхитителен. В «Форс-мажоре» знаменитый комик проявил себя как настоящий драматический актер. Вон играет тонко, в него влюбляешься, он становится родным и очень близким. Роль Феникса, пожалуй, самая трагичная. Именно ему пришлось показать безумное отчаяние человека, попавшего из рая в ад. Тюрьма парализует, лишает свободы. Даже композиционно фильм построен так, что прекрасная пора отдыха друзей занимает самую маленькую часть. А сражение Хеч за жизнь Льюиса — это основное повествование «Форс-мажора». Кто победит? Нужно просто дождаться финала…
С режиссёром Джозефом Рубином я знаком по трём фильмам и все они связаны тем, что их общая характеристика — это жанр триллера. В 1991-ом году Рубин снял драматический и в то же время психологический триллер «В постели с врагом»; в 1995-ом он выпустил криминальный триллер, приправленных доброй щепоткой юмора «Денежный поезд», а в 2004-ом году перешёл в жанр мистико-фантастического триллера «Забытое». Надо сказать, что в этих фильмах у него играли звёзды самой первой величины: начиная от Джулии Робертс, переходя к Джулианн Мур, и заканчивая Дженнифер Лопес, и это не говоря уж про главные мужские роли. Что же касаемо ленты «Форс-мажор» 1998-го года с Энн Хеч и Винсом Воном в главных ролях, то это — драма, практически обошедшая стороной триллер, драма того, как человеку предстоит сделать выбор, возможно, сложнейший выбор в своей жизни и от этого зависит как он дальше сможет жить.
Написанием сценария к фильму «Форс-мажор» (который, кстати, в оригинале звучит как «Return to Paradise», что весьма несложно перевести) занимался аж квадромерат сценаристов, среди которых отдельно хотелось бы выделить Уэсли Стрика, который занимался созданием таких лент как «Мыс страха» (1991-ый), «Окончательный анализ» (1992-ой), «Волк» (1994-ый) и «Стеклянный дом» (2001-ый). В общем, Уэсли Стрик знается на триллерах также, как и Джозеф Рубин. Сюжет «Форс-мажора» расскажет нам как трое любителей экзотического отдыха знатно отрываются в Малайзии в обществе легкодоступных девушек, выпивки и наркотиков. Двое из них решают, что пора бы уже и честь знать, а вот третий всё же решил остаться ещё и поразвлечься. Не чувствую ничего плохого, парочка уезжает, но вскоре им придётся столкнуться с призраками прошлого: оказывается, оставленного товарища задержали с наркотиками и теперь ему грозит смертная казнь, но если двое его товарищей согласятся отсидеть три года, то бедолаге сохранят жизнь… Нелёгкий выбор, ох, нелёгкий…
На первый взгляд некоторым может показаться, что тут не о чем и думать: парня надо спасать, брать на себя некоторое количество вины, отсидеть и выйти с чувством того, что ты поступил как настоящий мужчина, настоящий друг, настоящий храбрец. Но надо заметить то, что три года, вырванных из жизни, придётся провести в ужасных условиях малайзийской тюрьмы, где никто не знает, что такое нормы санитарии, а к тем, кто замешан по делам наркотиков относятся также как в наших местах лишения свободы с насильниками. Ещё один нюанс в том, что вся эта троица не такие уж и закадычные друзья… И вот теперь, во время просмотра «Форс-мажора», надо будет основательно поразмышлять какой же выбор сделал бы ты: просыпаться от того, что тебе стало страшно и из-за тебя погиб человек, или же провести три года в тюрьме и, возможно, там навсегда оставить если не жизнь, то здоровье? Ради чего этот риск? Может ради того, чтобы считать себя Человеком, а не тварь дрожащая? Когда будете смотреть «Форс-мажор» долго придётся решать, но в этом и самая изюминка фильма.
Главная мужская роль, как уже говорилось выше, досталась Винсу Вону. Честно скажу, что субъективно к этому актёру я не отношусь с положительно стороны, его потуги в комедийном амплуа («Развод по-американски» (2006-ой), «Четыре Рождества» (2008-ой) и даже «Незваные гости» (2005-ый)) меня откровенно раздражали, настолько не был характерен этому амплуа сей верзила. Именно поэтому к фильму «Форс-мажор» подходил с скепсисом, но Винс Вон показал мне иную грань своего таланта — драматическую и меня он убедил в своей сложной, многослойной роли, подталкивая этим персонажем каждый раз задуматься: а как бы сам ты поступил на его месте? Энн Хеч актриса неплохая, но вот выдающихся ролей или ролей-визитных карточек у неё нет. Но это вовсе не значит, что в «Форс-мажоре» она не смотрится, она также убедительна и выразительна, как и её коллега Винс Вон. Хоакина Феникса не так много в картине, но одной душераздирающей сцены достаточно, чтобы он оставил о себе воспоминания. А есть ещё героиня Джады Пинкетт Смит — журналистка… Если бы персонаж Энн Хеч от души бы приложился ей по самоуверенной… по самоуверенному лицу, уверен, все бы были на стороне Хеч. А ведь в «Если бы эти стены могли бы говорить» актрисы сыграют подруг. Вот такой вот актёрский дуализм.
Этот фильм — это пища для ума, пир для размышления. Никто бы не хотел оказаться на месте главного героя, но только в своих мыслях поставить себя на его место никто не воспрещает. В общем, будет правильным увидеть эту картину, которая ещё может послужить и предостережением тем, кто любит дурачиться и отдыхать, забывая об ответственности.
8 из 10
Ремейк французского фильма по оригинальному сценарию Пьера Жоливе «Возвращение в рай» один из тех редких примеров, того, как знание тонкой человеческой натуры может помочь снять по-настоящему правдивое кино. Джозеф Рубин, скрупулёзно относясь к деталям и мелочам, свойственным реальной жизни вовлекает зрителя в некое таинство невербального присутствия. Перед героями картины остро стоит гуманистический выбор — спасти товарища от смертной казни, пожертвовав по три года жизни в малазийской тюрьме или жить с муками совести (а может и без) до конца своих дней. Зрителю предложено вместе с героями ответить на самый главный вопрос картины: насколько вы цените чужую жизнь?
Не проникнуться «Возвращением в рай» (именно такой перевод картины мне кажется наиболее справедливым) сможет далеко не каждый человек, сидящий по ту сторону экрана. Да и как тут не возмутиться несправедливости, происходящей с одним из героев картины. В самом деле, наслаждались женщинами, наркотиками и халявным алкоголем приятели вместе, но из-за глупого стечения обстоятельств, страдает один человек. Проблема безответственного отношения героев к жизни налицо у троих, но только избранному дано сквозь тернии и страх научиться отвечать за свои поступки, если не перед законом, то хотя бы перед богом и совестью. За гуманизм радеет Рубин, за глубокое, сакральное человеколюбие, за очищение грехов через по-настоящему честные и правильные поступки. Не зря финальная сцена фильма насквозь символична: капли дождя, падающие на героя, словно очищение за грехи, и не важно, что ждет впереди.
А как ведь все хорошо начиналось: восточный калорит, потрясающие закаты, невыносимая эйфория и ничем не помутнённая радость от сознания абсолютного непостижимого счастья. Кажется, что ты в раю, в котором нет никакого искусителя, а шансы быть изгнанным ничтожны. Но как часто бывает в реальной, земной (не небесной жизни) за удовольствия всегда выставляют счёт, порой такой катастрофически огромный, что все происходящее кажется дурной шуткой, в реальность которой невозможно поверить. А всему виной, вызывающее абсолютное неверие и неприятие незавидное, на грани анхеппи, стечение обстоятельств, подобно злому року, с которыми сталкиваются герои ленты. С трудом верится, что судьба настолько коварна и изобретательна в достижении своих целей: почти бесплатные билеты на курорт, случайная авария и недальновидно брошенный велосипед, не вовремя вышедшая статья… Столько «если бы», что всерьёз и до глубины души обидно за героя. Так бывает в жизни, да, но это так, черт возьми, несправедливо. И вот эта рвущаяся изнутри человеческая, почти обывательская, обида за героя, в очередной раз, показывает зрителю, что предложенный фильм не оторван от жизни, честен и говорит с аудиторией не просто на понятном, а на одном и том же языке без всяких там диалектов.
Забыть о вопросе, заданном в самом начале фильма, никак не получится, не для того кино снимали. Но вот ответить однозначно, сделать выбор в пользу своей доброй стороны, пожертвовать собой, отнюдь непросто. Так и зритель всю картину мечется в сомнениях вместе с главными героями, в зависимости от того какая сторона (добрая или злая) властвует над ним сейчас. И весьма показателен в этом плане герой Джон(Шериф), терзаемый опасениями на протяжении всей ленты, как никак, на чаше весов своя и чужая жизнь. Прийти к осознанию ответственности за свои поступки нелегко, для этого потребуется не только мужество, но и время, впрочем как и любому другому человеку. Все мы совершали ошибки в молодости, избегая ответственности, порой допуская пренебрежительное, легкомысленное равнодушие. Быть молодыми и глупыми простительно (все через это проходили), непростительно считать, что все сойдёт с рук, даже, если по нашим меркам, мы не совершали преступления. Но как прийти к верному выбору, в какие омуты души нужно заглянуть, чтобы принести жертву для другого человека, ибо жертва предполагает абсолютное духовное и телесное самоотречение. И только Рубин знает, на какие человеческие струны нужно нажать, чтобы получился верный результат. Можно сыграть на дружбе, усилить действие жалостью и наконец, добить всякое разумное сомнение любовью.
На выходе получается реалистичный, трогающий, доводящий до вершины катарсиса и не оставляющий равнодушным, мрачный и не лишенный злой иронии фильм, который заставит, если ненадолго, но задуматься над перипетиями непростой человеческой жизни. Человек же во вселенной фильма словно марионетка, подпрыгивающая по прихоти судьбы, гонимая ветрами и абсолютно безвластная, будто рожденная для роли жертвы. Но словно в противовес всесильной судьбе выступает тема надежды, потому что, если хотя бы один человек, оказавшись в подобной ситуации, выберет жизнь, подобно одному из героев фильма, забыв об эгоистических побуждениях, то все не напрасно. Отнюдь не напрасно.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Форс-мажор 1998 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Джон, Тони и Льюис проводят отпуск в Малайзии. Экзотический остров, женщины, выпивка, немного наркотиков - райская жизнь! Когда Джон и Тони возвращаются домой, в Штаты, Льюис остаётся, чтобы посвятить себя изучению тропической фауны. Однако в бунгало, которое снимали приятели, местная полиция находит оставленные наркотики. Льюис арестован и, по малазийским законам, его ожидает смертная казнь. Спасти его могут только Джон и Тони.
Форс-мажор / Return to Paradise 1998, США, драма, мелодрама, триллер