Галерея
Интересные факты 2
Актеры 31
Съемочная группа 12
Рекомендуем 14
Похожие 20
Отзывы к
фильму
18
Нынче Мельбурн процветающий город, неофициальная спортивная столица мира, один из самых благополучных мегаполисов. Но он для Австралии как Бостон для США — в прошлом это один из самых криминальных городов страны. Точно так же, как и Соединённые Штаты, в первые годы страна-континент была заселена почти что полностью маргинальными элементами и необразованными мигрантами. Мельбурн стал своеобразными воротами в неизведанную и полную опасностей страну. Плюс в середине позапрошлого века там была Золотая Лихорадка. Многие из решивших попытать счастья в этой стране, решили далеко не идти и поселиться прямо у этих «ворот». Так образовались неблагополучные районы одного из крупнейших городов Австралии.
Действия фильма «Animal Kingdom» разворачиваются в одном из них, но уже в 80х годах 20 века. Мать Джошуа, 17летнего главного героя, умирает от передозировки наркотиков, и ему ничего не остаётся, как переехать к своей бабушке. При жизни, мать всегда пыталась огородить его от неё и своих братьев. Как оказалось, не зря. Добрая, заботливая и безобидная на вид бабуля оказывается глава семейной банды, промышляющей грабежами. Джошуа теперь предстоит обряд инициации в новую семью и проверка на верность. И никто не делает скидку на его несовершеннолетие, неопытность, да и вообще на отсутствие желания заниматься подобными тёмными делами. Джей по умолчанию должен делать всё, что нужно для процветания семьи, причём по принципу «цель оправдывает средства».
Сразу бросается в глаза, что Джошуа показан каким-то странным. У него пустой, ничего не значащий взгляд, всегда слегка приоткрыт рот, вялые движения и почти полная апатия ко всему. В таком виде главный герой может больше слушать, чем говорить, и подвергаться влиянию, терпеливо слушая наставления своих родственничков-бандитов. Видимо, таким персонаж был сделан специально, дабы не портить наблюдение за повадками хищников криминального мира. В силу его инертности и пассивности, остальные участники этого действа свободно рассказывают ему о своих планах и делятся мыслями по поводу событий их бандитской жизни. Как студента практиканта, ему вместе с нами всё детально объясняют и вводят в курс всего этого криминального дела, так что это отличный сценарный ход.
А общаться ему приходиться с той самой бабушкой Смёрф и тремя дядями — пренеприятными типами, честно говоря. Старший из трёх братьев по кличке «Поп» — возможно самый опасный и спятивший бандит города. Его блистательно сыграл Бен Мендельсон, сделав каждое появление своего героя поводом нам с ненавистью впиться в экран, ожидая момента, когда же этого гада прихлопнет полиция или конкуренты. Остальные два негодяя меркнут перед ним, он даже затмевает мать. Которую, к слову отлично сыграла Джеки Уивер. Типичная сверхдобрая бабушка в одном кадре и безжалостный мафиозный матриарх в другом — впечатляющее перевоплощение.
Большинство экранного времени занимают разговоры членов семьи с Джошуа душными австралийскими вечерами под непрерывный стрекот кузнечиков. И диалоги в фильме Мишо не такие, как у Скорсезе — афористичные и немного искусственные, здесь упор на реалистичность. У Попа не так хорошо подвешен язык, как например у Кастелло, но говорит он своим подручным намного более полезные и неидеализированные слова. Вообще, главная идея фильма в обыденности некоторых ужасных вещей. Большая ложь, смерть, предательство, совершение фатальных ошибок при выборе приоритетов — всё рядом, на соседней улице, у родственников, в вашем районе города. И этот мир легко войти, но он почти никогда обратно живым и невредимым не выпускает.
В криминальную драму, разворачивающуюся на фоне кровавой войны между преступным семейством Коди и мельбурнской отделением полиции по борьбе с бандитизмом, неожиданно оказывается вовлечён 17-летний парень по имени Джошуа или Джош. В первой же сцене фильма мать Джоша умирает от передозировки героина, и он обращается к своей ближайшей родственнице, бабушке по матери, Джанин Коди, которая, как и положено чуткой, заботливой бабушке, тут же забирает внука под свою опёку, в дом, где она — непререкаемый авторитет для трёх сыновей, родных дядек Джоша. Они называют её «смёрф», нежно любят, уважают и беспрекословно слушают. Она же для своих мальчиков готова на всё. Ну как и положено любящей маме. Вот только отчего её умершая от передозировки дочь не хотела иметь ничего общего со своей роднёй, ушла из семьи, и оберегала сына от общения с ними, пока была жива? История Джоша — это история взросления и выживания среди смертельно опасных обитателей «преступных джунглей», которые одной с ним крови.
Фильм «Animal Kingdom/По волчьим законам/Царство Зверей» (2009) — сильный, искренний, захватывающий и сделан очень уверенно, учитывая, что это был дебют сценариста/ режиссёра, Dэвида Мишо. По его словам, Мельбурн, куда он переехал подростком, был настоящей столицей преступного мира в 1980х годах. Заинтересовавшись криминальной историей одного из крупнейших городов Австралии, Мишо прочёл много документальных книг о преступных кланах Мельбурна и их непрекращающейся войне с продажными полицейскими за сферы влияния. Его полнометражный дебют обращается к тому неспокойному времени и основан на истории реальной преступной семьи Петтингиллов, а также делe об убийстве двух полицейских. Мишо объединил два громких в своё время дела в одну историю, вокруг которой его фильм и построен. И отличный вышел дебют. Вот ведь как можно сделать увлекательную и правдивую криминальную драму без большого бюджета (фильм обошёлся в 5 миллионов австралисйких долларов), без громких имён, без особых эффектов и погонь — на таланте рассказчика, на умении создать по настоящему мрачную и даже безысходную атмосферу. Обратите внимание на первую сцену, идеально сбалансированную финалом.
Актёрский ансамбль, состоящий преимущественно из молодых и пока ещё мало-известных за пределами Австралии актёрв, очень убедителен. Наиболее известный из всех — Гай Пирс в роли инспектора Лэки, пытающегося помочь Джошу выпутаться из смертельно-опасной ситуации. Главное достижение фильма — известная и любимая в Австралии Джекки Уивер в роли «крёстной» бабушки Джанин Коди, мамочки из преисподней, любящей помеси тигрицы с коброй, мозговым центром и ПР за кровавой деятельностью её мальчиков. Её несколько сцен ближе к финалу фильма — это нокаут — леденящее душу продуманное, взвешенное и логически выстроенное решение сложной ситуации, которое она вложила в три тихих, но страшных окончательных слова. Глубина, а точнее сказать, пучина, в которую Джанин «Смёрф» Коди опускается, когда дело доходит до спасения её сыновей из тюрьмы за преступление, единственный возможный свидетель которого её же 17-летний внук — сирота, по настоящему ужасает. Казалось бы, что нового и равного по эмоциональному воздействию на зрителя можно сказать и показать о жизни по звериным законам после трилогии «Крёстный Отец» и шести сезонов «Сопрано», которые мельбурнская криминальная история явно напоминает? Ничего, да? А теперь представьте миниатюрную, миловидную, постаревшую Джельсомину-Кабирию-Джульетту с детским звонким голоском, рядом с которой Майкл Корлеоне из второй части Крёстного Отца покажется мягкосердечным добряком.
8 из 10
Простая на превый взгляд история, простые люди, простая игра… Но только жизнь и стая голодных волков живущих рядом не делают этот фильм простым. За последнее время трудно вспомнить настоящую криминальную драму, которой веришь.
Когда смотришь этот фильм и вспоминаешь о нем в течении недели ненароком веришь в то, что это могло быть по настоящему.
История парня и его семьи заставляет о многом задуматься, переоценить свое окружение и поверить в правдивость той криминальной среды, которой рядом как бы и нет.
Кино — это вымысел, иногда после просмотра подобных фильмов начинаешь верить, что жизнь как в кино вязкая, взрывная и протекает «По волчьим законам». Мы как в волки только в разных стаях, борющиеся за свое место.
В этой картине нет лоска, нет напыщенности, нет ничего сверхъестественного, но от некоторых сцен мурашки по коже.
Австралийское кино редко блистает подобными картинами оттого и смотреть такие фильмы приятно, сложно и, что главное хочется пересматривать еще и еще.
Так было и со знаменитыми «Скинами» с Расселом Кроу в главной роли.
Этот фильм, как разрушение иллюзий о благополучной Австралии, где все приветливы и загорают на пляже, эта картина настолько хороша, насколько и правдива!!! Оттого и хочется пересматривать ее еще и еще раз.
Как это всегда бывает, отличный фильм появляется оттуда, откуда его точно не ждешь — так как Австралия не была замечена в регулярном производстве шедевров, или хотя бы сильных фильмов. Разве что от туда родом являлись некоторые сильные голливудские звезды — но это тема для отдельного разговора.
Еще до начала финальных титров я сразу понял, что великий и ужасный Квентин Тарантино совсем не зря изливал восторги в отношении творения Дэвида Мишо — конечно, здесь предостаточно заимствований у самого Тарантино, как и у многих других именитых постановщиков, чьи краниальные драмы вошли в золотой фонд кинематографа. Сам сюжет не представляет нам решительно ничего нового — в этом пожалуй главная беда ленты. Но то, что нам представлен в чем-то новый взгляд на знакомый до боли жанр — это бесспорно.
Взять хоть актерский ансамбль — за исключением Джеймса Фрешвилла, который здесь все же немного не дотянул, все актеры играют очень мощно. Сильнейшая роль у Джеки Уивер, которая играет бабушку Джошуа, и в чем-то даже главу семьи. Живущая по своим строгим законам, она очень сильная и властная женщина, которая умеет быть одинаково доброй и жестокой — актриса одинаково блестяще показывает и свою непоколебимость, и надлом после потери второго сына. Бен Мендельсон великолепно влез в шкуру закоренелого уголовника — не внушающий должного трепета зрителя при первом появлении, но глубоко раскрывающий свою личность позже. Джоэл Эдгертон, который сейчас на расхват, ярко демонстрирует нам, что его успех не случаен — проведя на экране крайне мало времени, он умудряется воплотить яркого и запоминающего персонажа. Люк Форд мне до этой роли не встречался, однако в роли самого нерешительного дяди в семье запомнился надолго — стоит вспомнить сцену в тюрьме на свидании со своей матерью, где он впадает в ступор. На отлично справился со своей задачей Салливан Степлтон — растатуированный наркодиллер, постоянно находящийся под кайфом, «настоящий мужик» — это тот герой, которому не смотря на его яркую антисоциальную позицию сопереживаешь. Почти неузнаваемый Гай Пирс в роли детектива предсказуемо хорош — отрадно и то, что он решился сняться в фактически авторской постановке.
Несмотря на скромные средства, фильм отлично снят и смонтирован. Чуть медитативная манера съемки не мешает динамичному развитию событий. Неповторимая атмосфера резко врезается в память, чему способствует и отличный, давяще-напряженный саундтрек. Все это превращает постановку скорее в чистый, выверенный триллер с яркой драматической линией — тут и вечная проблема подростков, которые не по своей воле становятся частью криминального мира — просто потому, что это семейный бизнес. И размышления на тему «завязки», и конечно о семье — о том, какие порой приходиться делать жертвы во имя родных и близких тебе людей. И о том, что даже в таких вещах есть своя грань, нарушив которую можно сильно пожалеть.
Также можно отметить и смелость автора в том, как легко он расстается с вроде бы ведущими персонажами — вот только что ты считал его одним из главных героев картины, и вот он уже мертвый — все это было довольно неожиданно, и случалось не раз. И могу с уверенностью сказать, что смерти(помимо пожалуй одной) предсказать не получиться — еще один положительный фактор. Помимо этого тут нет какой-то особенно жесткости, хотя свой суровый рейтинг «По волчьим законам» оправдывает — кровь, когда она требуется здесь присутствует, не стоит и забывать о том, что употребление наркотиков и ругань здесь как норма — но не надо думать, что фильм выделяется именно этим. Как раз такого в кинематографе навалом — здесь же это как воздух, некое приобщение к жизненным реалиям — без этого нельзя показать весь преступный мир.
Неожиданно сильный криминальный триллер, снятый в лучших традициях жанра и одновременно приносящий в него что-то новое. Динамичный, актуальный и украшенной мощной актерской игрой. И что не мало важно, не провисающий до самого великолепного финала.
8,5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть По волчьим законам 2009 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Криминальная драма о войне подпольных группировок Мельбурна и полиции. В центре истории семнадцатилетний парень Джошуа из преступной семьи, которого пытается спасти от опасностей мира криминала детектив Леки. Джошуа предстоит выбрать свое место в царстве зверей и понять, что для выживания ему необходимо действовать по собственным правилам.
По волчьим законам / Animal Kingdom 2009, Австралия, драма, криминал, триллер