Галерея
Интересные факты 2
Актеры 50
Съемочная группа 103
Рекомендуем 23
Похожие 15
Отзывы к
фильму
28
«Падение»
Заметил, что многие интерпретируют фильм лишь как сатиру и способ показать сильного человека с принципами и обострённым чувством справедливости посреди крайне неудачных обстоятельств. Слишком многие симпатизируют герою, оправдывая почти все его действия, а виновными делают всех окружающих, их равнодушие и в целом погрязшее в лицемерии общество.
Как мне кажется, сценарист Эбби Роу Смит и сам Майкл Дуглас, спродюсировавший фильм, видели главного героя гораздо более сложной личностью и использовали его для передачи иных мыслей, прогрессивных для 93 года и всё более актуальных сегодня.
Если кратко, то главный посыл очень прост — надо быть добрее и ставить себя на место друг друга. Без умения слушать и идти на компромисс невозможно ни семейное счастье, ни успех в карьере и самореализации, а слепое следование гневу, кажущемуся в моменте справедливым, способно довести до домашнего насилия, преступлений и даже таких вещей, как расизм и оправдание фашизма.
А теперь подробнее. Уильям, конечно, не злодей по натуре, но всё произошедшее с ним — совсем не случайность и даже не срыв из-за потери последней капли терпения. Само русское название фильма допускает вольность, которую подхватывают большинство русскоязычных зрителей и считают, что «нормального мужика просто довели». «Falling down» — буквально падение, в контексте фильма фраза может описать скатывание с холма, при котором пытаешься зацепиться хоть за что-то, но чем дальше ты сваливаешься, тем быстрее, больнее и смертоноснее будет итог.
Дело в том, что герой давно уже начал своё падение, а мы лишь видим, как где-то в течение фильма он переходит точку невозврата.
И всё это вполне себе закономерно. Уильям — нагляднейший пример человека с очень низким эмоциональным интеллектом, с совершенно не развитой эмпатией и сочувствием, умением заботиться о чувствах не просто окружающих, а даже самых родных и любимых им людей. Если до середины фильма это ещё не сильно бросается в глаза и в отдельных сценах мы даже видим его скорее как несчастного любящего отца, от которого почему-то ушла жена-стерва и отняла дочь, то в сцене, когда он наконец приходит домой (из которого за мгновение перед этим выбегает его семья) и просматривает семейные видео, сюжет даёт нам не просто звоночек, а целый колокол и абсолютно ясный ключ ко всем бедам и несправедливости, свалившимся на его голову. Семейные сцены, которые мы видим (а это примеры счастливых моментов единения с семьёй, о которых он мечтательно вспоминал до этого), очень тревожны: плач испуганного ребёнка в день рождения, тон Уильяма, раздражённый и недовольный, потому что маленькая дочь 2-3 лет не хочет сидеть на лошадке, которую он ей купил, и улыбаться в камеру, как это хочется ему, недовольный, потому что жена забирает её на руки, недовольный печальным или даже испуганным взглядом жены, прячущей слёзы уже в её день рождения, а они ведь на пирсе, в её, как ему кажется, любимом месте, его раздражение и, как уже понятно, привычный переход в позицию жертвы («За что ты так со мной?») — всё это до боли знакомо людям, которым приходилось общаться и жить рядом с психопатической личностью, не осознающей в себе причин проблем и конфликтов с близкими.
Всё это сразу очень логично складывается не только с телефонными звонками жене, которыми он весь фильм доводит её до истерики, но и почти со всеми остальными конфликтами, в которых он мастерски выставляет виноватыми всех людей вокруг, а также с теми неприятностями, в которых он оказался ещё до начала событий фильма. Нам так и не называют причин увольнения Уильяма с места работы. Да, это могло быть несправедливым решением. Но при этом и очевидно, что ты можешь быть каким угодно хорошим специалистом, но если в общении с сотрудниками и начальством твоя основная манера — это пассивная агрессия, то рано или поздно может оказаться так, что твой профессионализм не перевесит нежелание иметь с тобой дело.
Всё это становится ещё очевиднее в сцене разговора детектива с матерью Уильяма, которая тоже откровенно боится своего сына («Смотрит на меня, как будто хочет убить», «Только ему об этом не говорите», «Он винит меня в произошедшем») и говорит ещё много такого, что сигнализирует об ухудшении в последнее время его психологического состояния.
Да, в отдельных ситуациях гнев Уильяма банально помогает ему защитить себя от опасности, но на большинство раздражителей его реакция становится явно всё менее адекватной. Отдельный смысловой пласт фильма как раз в том, насколько полезным может быть контролируемый гнев, и видно это на примере Прендергаста, наконец позволившему себе поставить на место людей, вытирающих об него ноги.
А понял ли сам Уильям причину своих проблем? Я увидел просветление в глазах Уильяма дважды: в той же сцене просмотра семейного видео и в момент, когда он видит, что продавец милитари-магазина, признавший почему-то в Уильяме «родственную душу», на деле оказывается буквально фашистом, окончательно извратившим правые взгляды Уильяма в нечто страшное и опасное.
В общем, гнев — отличная штука, просто пользоваться им лучше, будучи зрелой и эмоционально развитой личностью. И «Падение» — лучшая тому иллюстрация.
Он человек, может, и не плохой, но, как говорит знающий его человек, непредсказуемый. А тут ещё пробка, в которой он провёл уже, кажется, полжизни, страшная духота, назойливая муха, сломавшийся стеклоподъёмник... И вот он уже срывается с места, бросает машину и идёт через весь город на день рождения к своей дочке, раздражаясь всё больше, становясь всё агрессивнее и взрывая размеренную жизнь города преступлениями различной степени тяжести.
Фильм стартует с места в карьер - и это здорово. Поначалу нам неизвестно о персонаже Майкла Дугласа вообще ничего, кроме того, что он сильно раздражён и столь же сильно верит в свои представления о справедливости. 'Кола' за 85 центов от торговца из страны, которой его любимая и родная Америка в своё время пожертвовала миллионы? Вот уж чёрта с два!
Весь фильм построен на столкновении мистера D-Fens (он, кстати, так даже в титрах указан, несмотря на то, что во второй части фильма мы узнаём его имя) с окружающей действительностью в её мельчайших проявлениях. Ярый расист, скрупулёзный менеджер фаст-фудошной, не в меру нетерпеливый мужчина около телефонной будки - его выводит из себя буквально ВСЁ. При этом он искренне возмущается, когда его называют плохим человеком, или подозревают в том, что он может обидеть ребёнка.
Именно тот факт, что мы не знаем никакого бэкграунда человека в белой рубашке и галстуке, и заставляет следить за ним с удвоенным напряжением: что он выкинет в следующую секунду? Может, это маньяк? Бывший преступник? Сбежавший из лечебницы псих? И только ближе к финалу нас аккуратно начинают погружать в историю главного героя. К этому моменту ты уже полностью захвачен актёрским гением Майкла Дугласа и безотрывно следишь за происходящим на экране.
Вторым важным персонажем является уходящий в отставку полицейский в исполнении Роберта Дювалла, известного многим в первую очередь по первым двум фильмам серии 'Крёстный отец'. Он находится по обратную сторону баррикад и в свой последний рабочий день пытается разгрести всё то, что нагородил персонаж Дугласа. На фоне прекрасного главного героя он, конечно, меркнет, но ведь и роль у него не такая яркая. Но достаточно и того, что персонаж в его исполнении выглядит убедительным и симпатичным, не говоря уже о том, что даже просто видеть на экране этого ветерана киноиндустрии уже приятно.
Фильм нервный, сценарист совместно с Майклом отлично передают растущее безумие маленького человека в большом городе. Очень здорово, кстати, что именитый актёр наткнулся над сценарий Смита, от которого к тому моменту отказывались уже столько раз, что сценарист уже планировал его выкинуть в мусорное ведро. Этот сценарий обязан был стать очень хорошим фильмом - и он стал им.
Очень рекомендую,
8 из 10
Мир отражает тебя
Что будет, если ты убежден в том, что мир должен быть именно таким, каким хочешь видеть его ты. Ответ в этом фильме. Мир будет сопротивляться тебе. Он докажет тебе, что сколько людей - столько мнений и все имеют право на жизнь. Главный герой испытал это в полной мере. Его отличие от большинства людей в том, что он пошел до конца в своих убеждения, когда другие все-таки останавливаются и задумываются. Не буду описывать сюжет фильма, его надо смотреть. Главный вывод после просмотра - никто не знает как должно быть, никто не в праве навязывать другим как жить. Если хочешь мира позволь себе жить так, как считаешь нужным, и позволь другим жить так, как видят они. И тогда произойдет чудо - война закончиться.
10 из 10
Поздно, Адель! Мама сделала свой выбор и я...я сожале...мне жаль...я винов...С меня хватит!!!
Фильм-зеркало.
Он зеркалит двух главных героев: Уильям Фостер, он же Билл (герой Майкла Дугласа) и Мартин Прендергаст (герой Роберта Дюваля). Первый хочет домой, к жене и дочке, но закон и весь мир не на его стороне. Хотя, очень может быть, если бы герой Майкла Дугласа поехал бы по другой дороге, его мать или сослуживцы обратили бы внимание на его душевное и психическое состояние, он принимал бы лекарства, все в конечном бы итоге закончилось простой ссорой с женой и испорченным праздником.
А вот герой Роберта Дюваля, детектив, он может попасть домой в любую минуту. Больше того - его там ждут! Но всё это продиктовано желанием потакать жене и ни в коем случае не идти на семейный конфликт. Он желанный муж (когда какое-то расстройство отпускает его жену) и примерный семьянин (возможно против своей воли). И свою любимую работу (что видно из фильма) он бросать не хочет.
И вот на пирсе они встречаются - два отражения одного 'нормального' человека. Если их соединить, то каждый был бы по-своему счастлив и жив, в конце-то концов. Но трагический исход неизбежен. Зеркало должно быть разбито - оно слепит каждого задумывающегося человека в этой картине. И смерть главного героя это лучший выбор. Он увидел, что дочка была рада, когда он появился: даже бегущий в непонятной одежде, даже несмотря на все рассказы матери (а они 100% были не в пользу отца). И ему этого хватило, чтобы уйти счастливым! Rest in peace.
И еще мне кажется, что это фильм начало... Начало возможности огульных обвинений белых мужчин. Бездоказательно, просто так, потому что показалось (это сама жена главного героя говорит полицейскому). Да, там есть видеокассета со странным поведением главного героя, да и последующие поступки не дают ему положительной окраски. Но он действует именно так, потому что сложившиеся обстоятельства, и его видение их, не оставляют ему иного выхода.
И мне этого хватает, чтобы переживать за героя Майкла Дугласа и относиться к нему хотя бы с пониманием.
Спасибо за внимание!
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть С меня хватит! 1993 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Неудачи преследуют Уильяма всю жизнь. Особенно этим жарким летом. На работе его отправили в бессрочный отпуск. Решением суда ему запрещено встречаться с дочкой. Обозлившись на весь мир, Уильям решается на месть. Круша все на своем пути, он пробивается сквозь раскаленный город на день рождения к своей дочке. Люди воспринимают его как маньяка, и только опытный детектив Прендергаст знает, в чем причина агрессии Уильяма.
С меня хватит! / Falling Down 1993, США, триллер, драма, криминал