Галерея
Интересные факты 5
Актеры 17
Съемочная группа 37
Рекомендуем 19
Похожие 17
Отзывы к
фильму
15
Прошлое забывать нельзя. Иначе оно выйдет из тени и перевернёт ваше настоящее…
Наконец-то, наконец-то я посмотрела этот фильм, непростительно долго я до него добиралась. Это для меня действительно непростительно. Фильм меняет! А потому, этот фильм стоит досмотреть до конца — уже хотя бы для того, чтобы в изменённом состоянии задать вопрос самой себе: что же такого должно произойти, чтобы и я, наконец, сделала что-то с тем, что мне в человеческом обществе всерьёз не по душе?!
Фильм очень понравился. Это уже другое индийское кино. Этот фильм разоблачает погрязшее в коррупции индийское правительство и бизнес-элиту. Но в то же время, в отличие от отечественных фильмов подобного рода, он не наполнен атмосферой безысходности и отчаяния. Напротив, он как раз даёт очень, на мой взгляд, эффективный рецепт: если вам опостылела реальность вокруг вас, то начните с себя. Делайте всё возможное, чтобы изменить прогнившую систему, сопротивляйтесь ей, как это делают герои фильма. Да, это может продлиться очень долго, но великие перемены всегда требовали долгого подготовительного периода.
В целом это талантливо и красиво преподнесённая зрителю социально-политическая драма. Фильм на разрыв! Трудно передать словами эмоции. Этот фильм никого не оставит равнодушным, ведь в нём поднимаются вопросы патриотизма, счастья, нравственности и любви, человечности и справедливости. С первых же минут фильм затягивает и не отпускает до конца, актёры не играют — они живут своими героями. Сценарий просто идеальный, не подкопаешься. Музыка в фильме замечательного композитора Рахмана. Работа режиссёра выше всяких похвал. Фильм с глубоким смыслом, он очень серьёзный и очень патриотичный. Режиссёр Ракеш Омпракаш Мехра в очередной раз продемонстрировал, что индийские режиссёры делают хорошие фильмы. Я смотрела и думала, что стоит нашим кинематографистам поучиться у индийских снимать такие красивые фильмы. Ну или приглашать их к нам на проекты. Фильм очень неоднозначен. Я бы рекомендовала его к просмотру подрастающему поколению, в первую очередь старшеклассникам. Уж пусть лучше учатся на чужих ошибках…
Basanti/Шафран — жёлто-оранжевый оттенок, цвет жертвенности и отречения, а также популярное в северной Индии женское имя. Искать в фильме главную героиню, которую звали бы так, бесполезно, её нет. Как нет в этой картине многих других вещей, которые мы привыкли видеть в традиционном индийском кино: ярко выраженной любовной линии, стопроцентных злодеев и непобедимых героев. Есть, правда, суперзвезда, имя которой — Аамир Кхан. Ещё радует присутствие нескольких очень известных и уважаемых в Индии актёров старшего поколения — Ом Пури, Кирон Кхер, Анупам Кхер, Вахида Рехман.
Потрясающий фильм! Заставил плакать, а главное — думать. Думать, что ты чего-то можешь. Фильм действительно многих заставил задуматься: — «Что я могу изменить в своей стране? Люблю ли я её настолько, что готов пожертвовать своей жизнью ради неё?». Современное общество, неважно в какой стране — общество компромиссов. Разве не думают многие из нас «да, я ничего не могу изменить, зачем тогда дёргаться?». И из пылких юношей превращаемся мы в своих мудрых не поднимающих глаз родителей. Потому что «торчащий гвоздь забьют по самую шляпку».
Фильм заставляет многое переосмыслить. Окружающая нас действительность ужасна! Сюжет тоже не так прост, как изначально казалось. Чем является Индия сегодня, есть ли в ней место героям? Почему процветает коррупция? Что мы можем сделать для своей страны, и если не мы — то кто? Почему молодой индиец не может найти своего места в жизни? Проснётся ли наше поколение? Большинство людей смирилось с этим. И в России, и в Индии. Но эти парни, пусть не совсем обдуманно, пусть чересчур, с присущим их возрасту юношеским максимализмом, всё же попытались хоть что-то изменить! Особенно ценно в фильме, что каждый герой — это характер, который хочет справедливости. Мне кажется, идея не в том, ЧТО эти ребята сделали, а в том, что они это СДЕЛАЛИ. Пока одни сидят и ждут, другие встают и действуют. Оглянитесь вокруг — да, все сидят, и мы в том числе. Суть фильма — раскрыть людям глаза, и цель была достигнута. Персонажи поступают именно так, а не иначе, по единственной причине — от отчаяния. Это не призыв их оправдать, это призыв их понять и сделать выводы.
Только что досмотрела этот фильм. Комок в горле, ужас в душе. Тяжёлый фильм. Настолько тяжёлый, что трудно дышать. Слёзы застыли, бессонница обеспечена. Я уже столько передумала… Много ли таких людей сейчас, в наше время, готовых пожертвовать собой ради идей? Ради справедливости? Готовых умереть с улыбкой на лице? Я таких в своей жизни не встречала ещё… А Аамира ещё больше зауважала. Совсем поменяла к нему отношение. Тема патриотизма, справедливости, демократии появляется в картине не с бухты барахты, а входит естественно, органично, постепенно и полностью оправдана логикой сюжета и поступками действующих лиц. Я бы отметила игру Атула Кулкарни — чудесного актёра. Я его вижу только во втором фильме. Очень впечатлил и Кунал Капур, отличный актёр, очень талантливый, и персонаж его больше всех запал в душу.
Это серьёзный фильм, о серьёзных проблемах, и он заставляет задуматься. Молодец режиссёр, молодцы ребята! Фильм сильнейший. Он на мой взгляд, в первую очередь о пробуждении от равнодушия, пораженческих настроений, это фильм жизнеутверждающий. От ужаса происходящего находишься в каком-то оцепенении, настолько сопереживаешь героям, что даже нет сил заплакать. Эти ребята навсегда останутся в памяти и в сердце. А главное, он заставляет думать и может быть благодаря фильму многие из тех, кто его посмотрел, что-то переосмыслят, изменят в своей жизни к лучшему. И это будет достойной наградой его создателям. Хорошо, что такие фильмы вообще снимаются! Нам бы, в родном Отечестве тоже такие не помешали! Со времён Виктора Цоя, никто с большого экрана не заявлял: «Перемен — требуют наши сердца! Перемен — требуют наши глаза! Перемен! Мы ждём перемен!». Вроде, всё у нас прекрасно! А ведь всем реально ни до чего дела нет, все пекутся только о своём благополучии.
Конечно, фильм заканчивается на оптимистичной ноте, но насколько реально что-то поменять в СИСТЕМЕ? Итог из этого всего один: можешь менять обстоятельства — меняй, не можешь — меняй своё отношение к этим обстоятельствам. Это фильм, о котором можно написать либо целый доклад, от обилия в нём смысла, либо написать одно предложение, от обилия эмоций… У меня эмоций просто через край. Не было печали называется, теперь буду неделю отходить. Трудно мне этот отзыв дался. Трудно свои эмоции раскладывать по полочкам. Такое ощущение, что не всё разложила, осталось ещё что-то важное, несказанное…
10 из 10
Мы привыкли с детства сопротивляться тому, что нас не признают, не принимают такими, какие мы есть. Будучи маленькими, мы тихо переживали внутри себя об этом. А взрослея, мы стремились доказать, что мы — есть целостные личности. Мы стремились к тому, чтобы с нами считались и нас приняли. Это остатки детского восприятия мира, отношений. Нам кажется, что путь выхода из такого состояния — это сопротивляться этому, бунтовать. Тогда нас признают…
Революции, терроризм — это сопротивление зависимости. Но правильный ли это путь? Даст ли нам сопротивление зависимости счастье? Сопротивление, которому мы отдает столько энергии, свои бесценные жизни? Или мы можем признать сами внутри себя свою независимость? Грань тонкая. Сопротивление зависимости — это когда я хочу, чтобы признали мои права и мои достоинства. Независимость — это когда я сама вижу и признаю свои достоинства. Независимость не требует доказательств. Независимость — есть глубокое чувство собственного достоинства. Независимость — это внутренняя зрелость, взрослость. Представляете, сколько энергии освобождается, когда мы перестаем сопротивляться оценке нас другими? Энергия, которую мы можем направить на созидательное русло. Это энергия любви. Нет энергии сильнее любви. Ощущать эту энергию, быть в ней — наша природа, духовная природа.
Правильно говорит Аамир Хан, что начинать надо с себя. Но нужно понять цель. Начинать в какую сторону? В сопротивление зависимости или к независимости полной любви?
Моя первая рецензия на фильм, который я даже смотреть не хотела. Фильмы о патриотизме я не люблю из-за пафоса, и если бы в фильме не снимался любимый актер, то смотреть не стала бы и многое потеряла бы.
Жаль, что я не умею красиво писать, чтобы рассказать насколько этот фильм потрясающ. Мне этого не выразить (поэтому заранее прошу прощение за мое косноязычие). Эмоции от фильма переполняют даже через неделю, я до сих пор переживаю отдельные моменты.
Актеры впечатляют и поражают своей игрой. Мне понравились все исполненные роли. Я поверила каждому актеру, каждая история меня тронула. Аамир Кхан (DJ) как обычно бесподобен. Он нечто. Говорить о нем и его таланте можно бесконечно. Также в этом фильме я открыла для себя нового прекрасного актера по имени Сиддхартх (Каран Сингхания/Бхагат Сингх). Мне кажется, что роль Карана самая сложная в этом фильме, актер справился с этой ролью прекрасно. Его выбор в конце неоднозначен для меня. Очень хорош и искренен Мадхаван (Аджай Ратход), жаль его слишком мало в этом фильме.
Для меня этот фильм о дружбе, человечности, справедливости и о нелегком выборе, который делает каждый из героев и который должны сделать мы с вами. Выбор из двух способов прожить жизнь. «Есть два способа прожить жизнь: смириться с тем, что происходит, как делают все, или взять на себя ответственность и что-то изменить». Мне не показался фильм пафосным или агитирующим.
Не думаю, что я в скором времени смогу пересмотреть этот фильм. Это уж слишком. Слишком грустно и обидно. Уверена, что и во второй раз я буду так же рыдать, потому что эта история меня задела и запала в душу.
Фильм однозначно является шедевром.
- Эти слова Бхагат Сингх написал, когда ему было 23 года. И столько же ему было, когда он погиб — 23.
- Тогда было другое время, Сью. Сейчас, если ты скажешь людям: «хочу отдать жизнь за страну», тебя назовут дураком.
- Именно. Я не думаю, что смогу это понять, Сью.
Сегодня у меня очередной романтический вечер с любимым мужем и просмотр показа индийского фильма состоялся, аллилуйя. Боюсь я потерять своего единственного зрителя, уж очень его напрягает продолжительность и неспешные события в некоторых фильмах. Из-за этого ноет, поэтому приходится объяснять смысл и полезность выбранного и показанного мной фильма.
Сегодня смотрели потрясающий фильм на все времена «Цвет шафрана» я его смотрела второй раз и уже другими глазами. Сейчас он более мне проник в сердце, уже лучше я понимала его смысл, + те известные случаи в стране, проводили параллель. Мужу прочитала целую лекцию (то ещё поколение смс, если длиннее его, то это лекция — говорит герой Анупама Кхера.
Для меня этот фильм вошёл в золотую коллекцию полезных фильмов и вот если сыронизировать, как одна иностранная блондинка заварила кровавую кашу в стране. Так ли это надо было делать? Такими ли методами? Видимо практически такими надо, как показывает реальная жизнь.
Но всё-таки думаю надо учитывать печальные уроки и решать проблемы менее кровавыми способами.
Заметила во многих индийских фильмах теперь есть пропаганда или протест когда собираются целым обществом, подключая СМИ и можно действительно добиться справедливости менее кровавым путём (в реальной жизни сталкивалась с таким протестом в нашем городке на даче). Это действительно работает, если только общество добивается справедливости все вместе.
Просто в последнее время наблюдается картина, что каждый сам наедине со своей бедой, и порою помощь приходит от посторонних людей, чем от близких. Единственное, чтобы всё заканчивалось, без жертвоприношений и по справедливости. Мне нравятся такие фильмы, они дают надежду на лучшую жизнь и дают намёк как поступить в реальной жизни.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Цвет шафрана 2006 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Английская журналистка Сью приезжает в Индию, чтобы сделать документальный фильм об индийских борцах за независимость во времена английской колонизации, на основании дневника своего деда. С связи с недостатком средств она вынуждена работать не с профессиональными актёрами, а со студентами. Сначала компания друзей не особо горит желанием участвовать в проекте, но со временем они всё больше и больше погружаются в проблемы того времени… И постепенно понимают, что в стране мало что изменилось, что людям и сейчас приходится бороться за свои права. Вскоре они начинают собственную борьбу…
Цвет шафрана / Rang De Basanti 2006, Индия, драма, исторический, комедия, мелодрама, музыкальный