Галерея
Интересные факты 4
Актеры 53
Съемочная группа 61
Рекомендуем 23
Похожие 12
Отзывы к
фильму
21
Преемственность поколений
Вдохновившись свежими автоспортивными драмами, я сразу же приступил закрывать Гештальт по картинам минувших лет, и на сей раз мой взор пал на 'Гонщика' Ренни Харлина, в котором сценаристом выступил Сильвестр Сталлоне. Меня ничуть не удивили семь номинаций на 'Малину', где одна из них была победной, а, скорее, даже наоборот смотивировали к ознакомлению. В итоге да, мне понравилось то, что я увидел. Просто, наивно, рвано, но с приятным сюжетом на борту и хорошо снятыми гонками на натуре.
В разговоре о фильмографии Сталлоне или Швайгера это кино как-то постоянно либо опускают, либо и вовсе забывают, что странно. Добротно снятый экшен, приятные персонажи и актеры в кадре, клиповый рваный монтаж, который поначалу бесит, а потом даже уместно смотрится, а так же вечная управляющая идея преемственности поколений а-ля дайте дорогу молодежи. История о матером гонщике и спортсмене, который, отодвигая свое эго и цели, помогает юному пилоту добиться высот и забрать пресловутый кубок, став чемпионом мира.
Актерские работы нормальные: Сталлоне, Парду, Уоррен, Швайгер, Леонард - все на своих местах и вполне удачно двигают сюжет вперед. Операторская работа отличная, приятно снятые гонки, хоть местами и с устаревшим CGI. Саунд-дизайн и пост-продакшен на высоком уровне.
'Driven' - это кино, с которым интересно знакомиться в ретроспективе спустя 23 года. Я понимаю, почему на релизе оно вызвало бурю негодования, и это неудивительно - чисто 'фильмец на вечерок', который не привносит в жанр ничего нового. При этом можно отметить то, что на волне подавляющего большинства 'павильонных боевиков' оно смотрится очень даже бодро, а местами даже ретро а-ля первые части 'Форсажа'. В духе времени как по пленочной картинке, так и по культовому электронному саундтреку. Приятного просмотра.
8 из 10
Никаких законов
Как известно еще со времен культового «Рокки», Сильвестр Сталлоне питает практически одинаковую страсть как к актерскому ремеслу, так и спорту, который позволил ему на протяжении всей карьеры поддерживать выдающуюся физическую форму. С уважением относясь к чемпионам, сумевшим добиться непревзойденных высот, будучи поначалу фактически никем, Сталлоне завсегда брал их в пример самому себе и также как они, смог выбраться из жизненных трущоб на самую вершину, потеснив оттуда менее удачливых, настырных и талантливых конкурентов. Несомненно, наиболее излюбленным видом спорта для Сильвестра Сталлоне является бокс. Выстроив целую франшизу о кумире публики Рокки Бальбоа, актер даже удостоился того, что его внесли в Зал славы бокса, чего ранее не удавалось никому из лицедейского легиона. Но вместе с тем Сталлоне питал особую страсть также и к спортивным гонкам, в которых всевозможных опасностей было в разы больше, чем в том же боксе. Одевая шлемы и запрыгивая в кокпит, профессиональные гонщики никогда не знали наверняка, выйдет ли им вернуться домой, или трасса станет для них последним, что они видели в жизни. Пребывая в 1997 году на Гран-при Италии по «Формуле 1», Сталлоне загорелся желанием во что бы то ни стало поставить по его мотивам полнометражный фильм, однако ситуация сложилась таким образом, что голливудским продюсерам было неинтересно то, что написал актер в сценарии, да и финансовые вопросы с директоратом Королевских гонок было вовсе не так просто решить. В это же время, но с иной стороны подкрадывался к гоночной тематике режиссер Ренни Харлин, работавший со Сталлоне над зрелищным приключенческим боевиком «Скалолаз». Сам же Харлин желал снять фильм об Айртонне Сенне, чемпионе, чья судьба сложилось самым что ни на есть трагическим образом. Но также как и Сталлоне, Харлину не получилось реализовать проект, после чего было решено объединить усилия давних знакомых в картине о совершенно ином гоночном чемпионате, дабы исключить любые неоднозначные правовые нюансы. Однако над фильмом, озаглавленным как «Гонщик», изначально витала нехорошая аура, из-за чего он громко провалился в прокате, став попутно одним из наиболее низко оцененных критиками проектов, к коим прикладывали руки Сталлоне и Харлин.
Сам сюжет фильма переносит нас в бурные интриги и неоднозначные происшествия, которые сопутствуют буквально каждому заезду умелых гонщиков, сражающихся за титул чемпиона в Champ Car Season 2000. Набравшись достаточно опыта в предыдущих гонках, восходящая звезда Джимми Блай (Кип Пардю) начинает выигрывать один заезд за другим, все ближе подбираясь к титулу, о котором он так давно мечтал. Однако в виду озорной молодости и взрывного характера, Блай оказывается довольно нестабильным гонщиком, который во многом сам приносит себе неприятности. А так как на кону не только титул чемпиона, но и довольно серьезные премиальные, владелец спортивной команды Блая, Карл Генри (Берт Рейнольдс), решает вернуть из длительной ссылки своего прошлого фаворита, Джо Танто (Сталлоне), дабы он вразумил молодого коллегу, дал ему пару дельных советов, и заодно прикрыл во время самых опасных моментов заезда. А это в свою очередь значило, что Танто должен стать полноценным напарником Блая, заменив собой прошлого партнера, с коим у ветерана складывались очень непростые личностные отношения. Но когда у одного из гонщиков команды есть весьма высокие шансы на победу, никакие эмоциональные мотивы не должны помешать задуманному, ведь в спину Блая дышит никто иной, как Бо Бранденберг (Тиль Швайгер), гениальный пилот и чемпион, который не собирается так просто отдавать то, что принадлежит ему по праву. Причем ради Бранденберг даже готов к разрыву романтических отношений, которые, по его мнению, лишь мешают ему сосредоточится на основном и победить. В свою очередь разрыв Бранденберга с любимой приносит ощутимые неприятности для карьеры Блая, ведь его горячая кровь не в силах так просто пропустить мимо внимания оставшуюся ни с чем красотку, которой необходимо утешение.
Конечно же не стоит искать в «Гонщике» ни малейшего намека на документальную достоверность гоночных реалий, потому что в таком случае фильм превратился бы довольно скучное и откровенно затянутое представление, совершенно не оправдывающее участие Сильвестра Сталлоне, который на протяжении всей своей карьеры привык развлекать публику, радуя ее пускай абсурдным, однако запоминающимся и бодрым зрелищем. Благодаря внушительному производственному бюджету, режиссер Ренни Харлин сумел выстроить увлекательный аттракцион с использованием компьютерной графики и живых трюков, уравновешивая обе эти составляющие таким образом, чтобы зритель был буквально вжат в кресло и с замиранием сердца следил, чем же окончится одна из представленных на экране гонок. Но если вы заядлый поклонник «Формулы 1» и прочих скоростных гонок по идеально ровной трассе, то вам конечно будет непросто свыкнуться с тем, что представили на экране Харлин и Сталлоне. Откровенно фантастические обгоны, безумные пируэты и даже полеты стали неотъемлемой частью постановки, превращая действие в откровенный художественный вымысел. И, конечно, в некоторых моментах создатели излишне увлеклись своими экспериментами, из-за чего даже откровенно далекий от мира гонок человек поймет, что перед его глазами происходит сказка. Однако стоит признать, что глупость от Харлина и Сталлоне в данном фильме имеет какие-то особенные свойства, а потому при всей своей абсурдности «Гонщик» без особых проблем удерживает свою аудиторию за просмотром этих дивных спортивных коллизий. И хотя аудитория может спокойно догадываться о том, кто на самом деле победит в последнем заезде, гораздо интересней наблюдать за тем, как именно это произойдет, ведь с каждой последующей минутой градус вымысла лишь накаляется, и кто знает, до чего еще додумается Харлин, лишь бы по полной использовать запас денег, любезно выделенный продюсерами.
А вот с драматической составляющей у «Гонщика» дела обстоят далеко не лучшим образом. И это невозможно скрыть за безумными трюками и агрессивной компьютерной графикой. Конфликт Джимми Блая с самим собой, окружением и даже случайными людьми выглядит откровенно наигранным и в него очень сложно поверить. Не спасает ситуацию и прибывший на подмогу Джо Танто, ведь Сильвестр Сталлоне откровенно ленится играть что-то более сложное, недели он привык. Причем даже его показной возраст, намекающий на опыт и смирение, должным образом в данной картине реализован не был. Заметно, что в перерывах между гоночными съемками актерам откровенно скучно, да и Ренни Харлин сам не знал, чем их занять, не удосужившись даже на то, чтобы попытаться выстроить правдоподобный любовный треугольник, который мог бы в полной мере загореться между двумя амбициозными парнями и симпатичной девушкой.
В итоге хочу сказать, что «Гонщик» откровенно растрачивает свой потенциал, но при этом дарит нам увлекательный безумный аттракцион, который развлекает и заставляет поближе придвинуться к экрану для того, чтобы изрядно повеселиться.
6 из 10
Адреналин в крови
2018 год становится слишком трагичным для мировой киноиндустрии. Буквально каждую неделю СМИ пестрят заголовками о том, что не стало кого-то из известных деятелей искусства, в том числе и кино. Так совпало, что совсем недавно пересматривал «Гонщика», где одну из ролей сыграл Берт Рейнолдс, а совсем скоро его не стало.
Несмотря на то, что «Гонщика» критиковали все, кому не лень, он набрал ворох номинаций на «Золотую малину» (особенно эпично выглядит номинация за худшую экранную пару для Сталлоне и Рейнолдса – как учредители «Малины» выяснили, что они смотрятся вместе как одни из худших), а эксперты тут и там твердят о том, что фильм не имеет ничего общего с профессиональными автогонками, мне этот фильм понравился.
В первую очередь, потому что он в полной мере соответствует духу гонки и является именно фильмом о спорте, успевая затронуть тему не только заездов на гоночном треке, но и обращая внимание зрителя на гонщиков-неудачников, кому есть еще что доказывать, на соперничество пилотов в гонке и в жизни, когда они не за рулем своих сверхмощных болидов.
Режиссер Ренни Харлин, до того момента запомнившийся рядом зрелищных боевиков («Крепкий орешек 2», «Долгий поцелуй на ночь», «Скалолаз», «Глубокое синее море»), сумел превратить «Гонщика» - историю, где не убивают людей, террористы не уничтожают пассажирские авиалайнеры, а акулы-убийцы не нападают на ученых, в самый настоящий блокбастер, который смотрится ничуть не менее зрелищно, чем его проекты из жанра «боевик».
Драйвовые гонки на треке и особенно эпичная по улицам Чикаго, жесткие столкновения и жуткие аварии, неплохой саундтрек, передача атмосферы большого спортивного события (тут и трибуны с болельщиками, и красивые девушки в уветах тех команд, которые они рекламируют, и простые туристы, и гламурные тусовки).
Если фильм не основан на реальных событиях и режиссер не искажает достоверные исторические факты (а Ренни Харлин этим не занимался, а Сильвестр Сталлоне писал сценарий не опираясь на происходившие когда-то в прошлом события), меня не зацепит то, что якобы «неправдоподобно» преподнесено зрителю. Если с таким подходом обращать свой взор к каждой кинокартине, можно цепляться абсолютно ко всему и уж точно найдется повод поёрничать в адрес любой из частей «Форсажа». «Гонщик» Харлина не претендует на правдивость и исключительное следование всем деталям мира больших гонок. Этот фильм создавался как исключительно развлекательный продукт, ориентированный на то, что зритель пойдет на крутое зрелище и будет наблюдать за происходящим на экране, мирно пожевывая поп-корн, но никак не полезет в автосправочники с целью найти несоответствия.
Повторюсь, мне «Гонщик» пришелся по душе и если подходить к нему как к развлекательному проекту, можно остаться довольным от увиденного.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
8 из 10
Фильм не о гонках, а фильм о жизни гонщиков
Данный фильм 'Гонщик' я смотрел неоднократно, к тому же я уважаю Сильвестра Сталлоне как легендарного актера, сценариста и режиссера, и даже не важно, что он был номинирован неоднократно на премию 'Золотая малина' (которую я считаю простой глупой премией). И столько номинаций на 'Золотую малину' этот фильм получил, ужас, и также фильм провалился в прокате. Не оценили фильм по достоинству, тем более этот фильм не претендовал на что-то выдающееся или оригинальное, и уж тем более фанатам Формулы-1 смотреть не стоит, так как они не увидят в фильме профессиональные гонки, которые они могут оценить.
Для начала я хочу отметить Сильвестра Сталлоне, написавшего сценарий к этому фильму, также он выступил и продюсером фильма, он предложил режиссеру Ренни Харлину ('Глубокое Синее Море') снять фильм про его еще один любимый вид спорта (кроме бокса)-Формула-1, но многие надеялись увидеть спортивную драму в стиле 'Рокки' и после показа в кинотеатрах, очень многие остались разочарованы и критики обрушилось не мало на этот фильм, и также фильм был номинирован на несколько номинаций 'Золотая Малина'. Так в чем же проблема с этим фильмом?
А проблема - очень проста: гонки в данном фильме - это просто фон, красивая обложка, этот фильм про жизнь гонщиков, про их чувства, эмоции, про личную жизнь, про их внутреннюю борьбу и переживания, так что Сталлоне выбрал правильное направление в фильме и не снимал кино только про гонки.
Да и актеры в этом фильме подобрались достаточно серьезные: это и сам Сильвестр Сталлоне, и легендарный Берт Рейнолдс, и немец Тиль Швайгер (чьи фильмы я в последнее время начал смотреть). В фильме также хорошее музыкальное сопровождение и учитывая, что фильм 2001 года, то спецэффект фильма на хорошем уровне.
В итоге можно сказать последнее об этом фильме: если вас интересуют гонки, профессиональные термины, то вам дорога в другом направлении, если же вас интересует игра актеров, вы хотите увидеть небльшую мелодрамму и любовную линию, то тогда вы можете посомтреть этот фильм, если вы фанат Сильвестра Сталлоне, Берта Рейнолдса, Тиля Швайгера, то прошу к просмотру, ну и гонки для небольшого фона
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Гонщик 2001 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Чрезвычайно талантливый, но еще очень молодой гонщик Джимми Блай внезапно начинает терять «хватку». Блай - восходящая звезда, и босс его команды отчетливо понимает, что срочно необходим «матерый» специалист-наставник, который не даст карьере Джимми сойти «на нет». Этим специалистом становится Джо Тэнто - опытнейший гонщик и экс-чемпион. Некоторое время назад Тэнто вынужден был покинуть мир гонок из-за несчастного случая. Но теперь у Джо есть уникальный шанс не только сделать юного Блая новым королем гонщиков, но и доказать всем, на что еще способен он сам.
Гонщик / Driven 2001, США, боевик, драма, спорт