Город 44

Miasto 44

2014, Польша, военный, драма, мелодрама

Действие фильма начинается перед самым началом варшавского восстания 1 августа 1944 года. Фильм рассказывает о группе близких друзей, которые приезжают в столицу в разгар повстанческой борьбы. Стефан работает на заводе Ведля, содержит мать и младшего брата, ежедневно испытывая унижения немцев. Мечтает о мгновении, когда сможет им за все отплатить и исполнить долг перед Родиной. Как только представляется случай – он вступает в ряды Армии Крайовой. Во время конспиративных встреч Стефан знакомится с Бедронкой, тонкой и впечатлительной девушкой. Молодые люди познают вкус первой юношеской любви. Но когда смерть грозит на каждом шагу, такая любовь не может быть счастливой...

UHD
18+   2ч 7м КиноПоиск  6.5 IMDb  6.5
Город 44

Галерея

Интересные факты 5

Подготовка к созданию фильма велась в течение 8 лет.
Отбор актёров проходил с декабря 2012 года по март 2013 года. Создатели, желая набрать актёров ещё неизвестных публике, провели кастинги в Сувалках, Белостоке, Люблине, Вроцлаве, Кракове и Варшаве. Через прослушивания прошло почти семь тысяч человек.
Съемки начались 11 мая 2013 года в Варшаве и закончились 21 августа 2013 года.
До релиза в кинотеатрах 19 сентября 2014 года, фильм был показан 30 июля перед 15-тысячной аудиторией на Национальном стадионе.

Актеры 16

Съемочная группа 14

Ян Комаса
Режиссёр, Сценарист
Кипп Триббл
Исполнительный продюсер
Мариан Прокоп
Оператор-постановщик
Катажина Фукач-Цебуля
Исполнительный продюсер
Maciej Stern Sterzynski
Исполнительный продюсер
Дерик Винго
Исполнительный продюсер
Jan Kwiecinski
Associate Продюсер
Adam Mendry
Steadicam Operator
David Vána
Visual Effects Supervisor
Michał Fojcik
Sound Монтажер
Sebastian Włodarczyk
Sound Re-Recording Mixer

Рекомендуем 7

Волшебная поездка в Африку
2010, Испания, драма, приключения, семейный, фэнтези
Письма к М.
2011, Польша, комедия, мелодрама
Юма
2012, Польша, боевик, драма, криминал
Песни пьющих
2014, Венгрия, драма
Камни на шанец
2014, Польша, военный, драма
Лето замерзших фонтанов
2015, Россия, драма, мелодрама, комедия
Диана
2017, США, ужасы, триллер, драма, криминал, детектив

Похожие 12

Американская история X
1998, США, драма, криминал
Бункер
2004, Австрия, биография, военный, драма, исторический
Хороший
2008, Великобритания, военный, драма, мелодрама
Братство
2009, Дания, драма
Мега-стройки
2005, США, документальный
Триумф воли
1935, Германия, документальный, военный, история
Бункер
1981, США, военный, драма, исторический
Лоре
2012, Австралия, военный, драма
Франкофония
2015, Германия, документальный, драма, история
Боль
2017, Бельгия, драма
Кролик Джоджо
2019, США, военный, комедия, драма
Фотограф из Маутхаузена
2018, Испания, биография, драма, триллер

Отзывы к фильму 8

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

При просмотре фильма важно понимать место Варшавского восстания в польской истории. Восстание героизируют крайне усердно; преподносят как отчаянную попытку польского народа обрести независимость как от фашистов, так и от коммунистов… при этом фашисты обвиняются в излишней жестокости, а коммунисты в неоказании помощи. Итог: «поляки герои, но враги сильнее»…

Польский фильм «Город 44» пишет нам совсем иную картину: участники восстания вообще не осознают, на что подписались… у восстания нет четкого плана и ресурсов… все события перетекают в абсолютно бессмысленную мясорубку, которая стремительно перемалывает судьбы миллионов людей. Такая идеологическая направленность делает фильм особенным. Непопулярно в Польше говорить о том, что польское правительство в Лондоне отправило миллионы поляков на верную гибель ради идиотской попытки сохранить власть после деоккупации… а создатели фильма выдали всё, как есть. За что им респект.

P.S. эпизоды со слоумо, конечно, очень портят атмосферу фильма… но добавляют абсурда, что тоже важно, исходя из общего посыла режиссера

7 из 10

Варшавскому восстанию посвящено в мировом кинематографе не так уж много картин. Между тем, это одна из драматичнейших страниц не только второй мировой войны, но и новейшей истории Польши и польско-советско-российских отношений. Браться за эту тему можно только основательно и то, что на «Город 44» его создатели потратили целых 8 лет — по нынешним калейдоскопическим меркам вроде бы безумно много — на самом деле вполне объяснимо, оправдано и может свидетельствовать о серьезности их намерений. Фильм, вышедший аккурат к 70-летию восстания, стал, безусловно, вехой в фильмографии этих событий.

Серьезность намерений выразилась в солидном качестве продукта. При двух с лишним часах хронометража фильм не затянут. Действие начинается сразу и быстро втягивает зрителя в свою орбиту. Нудных философических диалогов нет, при том, что стержнем фильма является любовная история, разворачивающаяся на фоне военной драмы. Отношения внутри семьи главного героя Стефана (Юзеф Павловский), прежде всего с матерью- на первый взгляд немного эксцентричные- вполне укладываются в богемную психологию бывшей актрисы из высшего света и ее детей, выросших в артистической среде, где гротеск, игра и пр. в порядке вещей. К тому же это еще и способ уйти в юмор как спасительное укрытие от грозной реальности. Еще более правдиво и трогательно выписаны отношения героя с маленьким братом (отличная работа Филипа Щепковского- чего стоит одна сцена прощания со Стефаном, уходящим к повстанцам).

Сама картина восстания дана ярко и запоминающеся. Она немного калейдоскопична, но это лишь усиливает эффект присутствия, когда камера то и дело переносится со сметаемых «юнкерсами» и «пантерами» баррикад в канализационные ходы с прячущимися гражданскими, из еще сохраняющих остатки сметенного войной уюта городских квартир в бункеры, переполненные ранеными.

Неожиданно хорошо для восточноеропйеского кино сделаны спецэффекты. Чего стоит сцена с кровавым дождем после подрыва среди ликующей толпы коварно оставленной немцами танкетки со взрывчаткой — ничего подобного доселе не могу упомнить в других картинах. Хотя и трудно восхищаться таким натурализмом, но все же нельзя не отметить эту находку в жанре, где к сегодняшнему дню, казалось бы, трудно чем-то удивить зрителя.

Авторы добились невозможного- избежали в картине, повествующей о варшавском восстании, опоры на хрестоматийную польскую версию о предательстве восставших со стороны СССР. Эта версия, если и подана в картине, то очень тонко, умело и ненавязчиво, так, что не снижает художественной ценности фильма, не превращает его в очередную агитку. Советские (которых все больше зовут в фильме «россиянами», что стало общей мишенью для критиков фильма) в картине показаны скорее нейтрально, чем враждебно, равно как и поляки из армии Берлинга, воевавшей в составе 1-го Белорусского фронта. В единственной сцене участием последних они выведены как самонадеянные выскочки, не знающие законов уличного боя и поплатившиеся за это- но сей факт никак не привязан к их политическому окрасу.

Тем большим подвиг авторов картины выглядит, если вспомнить, что фильм вышел в июле 2014 г.- в разгар событий вокруг Донбасса и Крыма, по поводу которых антироссийские настроения в Польше и Европе в целом зашкалили. Хотя основная часть фильма была снята в предыдущий период, это также стоит отметить.

Участники восстания отнюдь не показаны ангелами и супергероями. Бойцы, не умеющие держать оружие в руках и способные только героически погибать. Командиры, начавшие заваруху с расчетом на авось и в перерывах меж боями пытающиеся развлечься с хорошенькой девочкой из отряда, (за что и получающие подсвечником по балде). Местные жители, думающие лишь об одном -скорей бы все это кончилось — и не горящие желанием дать приют отчаявшимся повстанцам. Все это показано безжалостно и открыто. Более безжалостными выглядят разве что слова главного героя, пытающегося мастерить белый флаг растерянному, но все еще упертому командиру: «Ради чего вы все это начали? На что вы рассчитывали?». Другими словами, фильм фактически признает, что восстание было авантюрой, хотя и продиктованной лучшими побуждениями.

Слабым местом действительно является некоторая клиповость в отдельных (по большей части любовных) сценах и с замедленной съемкой в самых горячих эпизодах боя. Этим, видимо, пытались добиться большего воздействия на умы непритязательной молодежной аудитории, но вряд ли стоило это делать в таком фильме. Молодые актеры играют хорошо (к главному герою это относится в меньшей степени). Музыка неплохая, к месту, но на общем фоне фильма как-то теряется.

В общем, если оценивать, достоин ли такой фильм быть показан к 70-летию Варшавского восстания как его кинолетопись, скорее следует ответить: «Да».

8 из 10

Картина, названная в нашем прокате «Город 44» познакомила меня с польским военным кино и рассказывает о Варшавском восстании 1944 года, когда Армия Крайова пошла против немецких войск, оккупировавших Варшаву. И знакомство вышло немного разочаровывающим.

Не могу сказать, что время, потраченное на просмотр, я считаю потерянным, ведь этот фильм познакомил меня с некоторыми обстоятельствами Варшавского восстания. Но сам фильм оказался не тем, что я ожидал увидеть, тем не менее, мыслей он вызвал достаточно много.

Варшавское восстание — это одна из самых кровавых страниц истории Польши, оно длилось чуть более двух месяцев, а закончилось разгромом и гибелью около 200 тысяч жителей столицы.

Сейчас поляки обвиняют руководство СССР в том, что Красная Армия не пришла на помощь сопротивлению. И ныне существует две версии того, почему это произошло. По одной из них у красной Армии попросту не хватило ресурсов на эту военную операцию. Сторонники другой версии считают, что Сталин не захотел помогать полякам. И в последнее время политика Польши продвигает именно эту версию.

Хотя в самом фильме прямо не говорится, что, мол, русские плохие. Там скорее показано, что русские это то, что поляки считали меньшим из двух зол. Здесь нет хороших русских, но и немцы здесь показаны не такими уж и зверьми. Во всяком случае, некоторые.

Военные фильмы — это специфическое кино. Оно состоит всегда из двух частей: собственно войны, и какой-либо личной истории главных героев, через призму которой зритель может оценить ужасы войны еще более эмоционально.

«Город 44» абсолютно справляется с частью, показывающей войну. В наших советских и постсоветских фильмах войну стараются романтизировать в той или иной степени. Здесь ничего такого нет. Война показана, как есть, в чистом виде. Страшная, ужасающе жестокая, кровавая. Режиссер Ян Комаса не побоялся показывать реалистичные сцены бойни, оторванные конечности и прочие атрибуты любой войны. Здесь очень хорошо выдержанная атмосфера и многие кадры нагнетают напряжение не хуже многих современных триллеров. Сцена, где после мощного взрыва с неба начинает идти кровавый дождь, а после летят ошметки человеческого мяса, является апогеем этого ужаса. А сцена спасения героев из канализации, куда немцы бросали ручные гранаты, и вовсе граничит с атмосферой хорроров.

Правда, создатели фильма пытались разбавить происходящий на экране ужас веселыми вставками, с использованием замедленного времени и совершенно неожиданной музыки, но в результате переборщили с этим компонентом. Поначалу они смотрелись мило, и даже в тему, но очень скоро начали удивлять неуместностью и в конце концов самая чувственная сцена между главными героями под дабстеп вызвала не более чем недоумение и совершенно не к месту смех.

Вообще часть с отношениями главных героев создателям картины совершенно не удалась. И это, пожалуй, просчет не актеров, а сценаристов этого фильма. Не вызывает сострадания главный герой, сыгранный актером Юзефом Павловским, хотя он, пожалуй сравнительно неплохо прописан в сценарии и его история действительно имеет право на зрительские эмоции.

Его экранная партнерша, сыгранная Анной Прухняк тоже не вызывала того, чего я ожидал. Идея ее роли мне очень понравилась, поначалу она девушка главного героя, но после остается отвергнутой, отчасти по своей воле, отчасти потому что у нее появилась соперница. Это могло бы быть хорошей драмой, но это тоже не было сыграно на должном уровне.

И только роль актрисы Зофии Вихлач вызывала эмоции. Она здесь, по сути, главный герой и только ее роль оказалась неплохо прописанной и прекрасно отыгранной, а все самые эмоционально сильные сцены были связаны именно с ее героиней. И именно эволюцию ее персонажа можно четко проследить до самого конца фильма, и только о судьбе ее персонажа ничего не сказано в финале, эта линия оставлена открытой.

А про героев второго плана и говорить нечего. Они здесь какие-то бумажные.

Когда я вышел с показа, мне казалось, что меня обманули, потому что история завершилась ничем. Как говорил Антон Павлович Чехов — если на сцене висит ружье, оно обязательно выстрелит. Вот и мне кажется, если в фильме есть сюжетные ходы, они так или иначе должны быть завершены. Этот фильм не дает ответа на вопросы, которые сам ставит, не закрывает все те ходы, которые открыл.

Что случилось с главным гером? Нам этого не показали. Чем закончилось Варшавское восстание? В действительности оно кончилось капитуляцией польской стороны. Но нам этого в фильме не показали. Хотя этот факт как раз и мог стать тем, что доводило бы фильм до логического конца и показывало бы его смысл. И именно это могло стать тем, что вызывало бы эмоцию. Равно как и завершающие слова в «9 роте», где главный герой задавал вопрос, а ради чего мы все это делали? Ради чего умирали и видели смерть своих друзей? Зачем начинали, если не пошли до конца? Там это у меня вызвало слезу. Но здесь и этого нет.

Но на следующий день, я понял, что фильм может быть не так уж и плох. Он не отпускал меня, не отпускал мои мысли. Я постоянно думал о нем и пытался найти смысл, понять, что я недоглядел, недопонял. И мне все-таки пришла в голову мысль о том, что фильм вовсе не о людях, не о Варшавском восстании и даже не совсем о войне. Мы совсем не туда смотрели, точнее нам упорно не то показывали, приоткрыв суть лишь в самой последней сцене.

На самом деле этот фильм о городе, о Варшаве. Последние кадры показывают разрушенную и горящую Варшаву. Кадры пожара были похожи на птицу феникс, а после титров, рассказывающих о судьбе Варшавы и ее жителей, уже показали современную Варшаву, красивую, глянцевую, восставшую из пепла.

По итогу, этот фильм снят поляками, для поляков. Не совсем понимаю, зачем его было показывать нам. К тому же, тут ошиблись наши прокатчики, назвав фильм именно так «Город 44». Это название хоть и является дословным переводом, но оно понятно только людям, которые живут в Варшаве. Тогда как англоязычное название фильма «Warsaw 44» куда лучше отражает суть. Это жители Варшавы называют свой город просто Городом. Потому что в то время он состоял из частей под названием Stare Miasto, Srodmiescie и так далее. А все вместе просто Miasto, просто Город.

Но если фильм действительно об этом, о городе, о Варшаве, то тогда это дОлжно было бы показать совсем с другой стороны. И все же, если начинать историю, нужно доводить ее до чего-то, а не обрывать когда попало.

Оценку я ставлю за очень качественно показанную войну. И за Зофию Вихлач.

6 из 10

Варшавское восстание это страшная жесть. Из курса польской истории оно осталось у меня впечатлением тотального ужаса, страшнее холокоста. Я тогда ещё не знала, что поляки сделали из него национальное достояние и символ борьбы за свободу — наверное потому, что тогда они ещё не сделали. В этом, конечно, есть своя логика, но меня всегда удивляло, как поляки любят самую жесть. Катынь, краковское гетто, Варшавское восстание. Сожженные в печах люди и прочий хоррор. Очень хороши у поляков получаются хорроры.

В общем я знала, на что иду, когда начинала смотреть «Город 44», но это все равно было очень тяжело. Только к концу фильма, к последнему где-то получасу успокаиваешься и просто смиряешься, что все умрут. Все же знают, что все умрут. Это же Варшавское восстание. А те которые не умрут, не умрут таким чудом, что как будто бы на самом деле умерли. В этом есть что-то мученическое, почти католическое.

Фильм очень сильный. Может быть без контекста не такой сильный, может создаться впечатление, что сцены свалены в кучу без внутренней логики повествования. Но это варшавское восстание. В нем не было логики повествования. Зато в нем было много ужаса и героизма, и все это есть в фильме очень выпукло.

В нем есть яркие персонажи, очень хорошие молодые актёры (где взяли? — всегда хочется спросить после таких фильмов) и большая любовь к истории, очень искренняя. Это поляки тоже умеют.

Больше всего мне понравилось, как авторы обыграли внешность главного героя. Эти глаза! Глаза исключительно хороши, и от них взято кинематографически все что могло быть взято. И тепло, с которым они смотрят на родных. За семейные сцены вообще хочется дать отдельную премию. И недоверчиво-восхищенные огонь влюбленности. И первый ужас расстрелов. И кататонический ступор шока. И как они становятся глазами убийцы. Это было очень страшно. И отблеск новой жизни.

Но в основном, конечно, это фильм, от которого кровь стынет в жилах. Особенно когда, например, танк.

Мне сложно представить, как такие фильмы могут пробуждать патриотизм, но в нем есть огромная красота и драматическая сила, которые очищают душу.

И в этом определённо есть что-то мученическое. Может быть холодящая кровь притягательность этой истории именно в том, что она мученическая.

10 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Город 44 2014 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Действие фильма начинается перед самым началом варшавского восстания 1 августа 1944 года. Фильм рассказывает о группе близких друзей, которые приезжают в столицу в разгар повстанческой борьбы. Стефан работает на заводе Ведля, содержит мать и младшего брата, ежедневно испытывая унижения немцев. Мечтает о мгновении, когда сможет им за все отплатить и исполнить долг перед Родиной. Как только представляется случай – он вступает в ряды Армии Крайовой. Во время конспиративных встреч Стефан знакомится с Бедронкой, тонкой и впечатлительной девушкой. Молодые люди познают вкус первой юношеской любви. Но когда смерть грозит на каждом шагу, такая любовь не может быть счастливой...

Город 44 / Miasto 44 2014, Польша, военный, драма, мелодрама