Американская история X

American History X

1998, США, драма, криминал

Лидер местной банды скинхедов Дерек Виньярд прочно удерживает авторитет в своём районе. Убеждённый в своей правоте, он беспощадно расправляется с теми, кто имеет не белый цвет кожи. Независимость и смелость Дерека вызывают восхищение у его младшего брата Дэнни, который уже тоже сделал свой выбор. Но зверское убийство двух чернокожих парней, совершённое Дереком, разделяет дороги братьев: Дерек оказывается в тюрьме, где существует свой расклад сил, а Дэнни на свободе успешно продолжает дело брата. До тех пор, пока их пути не пересеклись вновь…

HD
16+   1ч 59м КиноПоиск  8.3 IMDb  8.3
Американская история X

Галерея

Интересные факты 9

Когда в Дэнни выстрелили, он падал. Причем, в начале его сочинение выскользнуло из рук, в следующем кадре — оно в руке, а когда Дерек подбежал, сочинения в руке уже не было.
Музыкальная группа «Anti-Heros» подала в суд на студию «New Line Cinema» за то, что у одного из персонажей фильма была татуировка с именем данной группы. Группа не желала иметь никаких ассоциаций с нацистами.
Студия попросила Эдварда Нортона перемонтировать картину, тем самым предоставив больше экранного времени его персонажу. Узнав об этом, режиссер фильма, Тони Кэй, попытался добиться исключения его имени из титров, однако, рассказав о своих намерениях во время промоушена фильма, нарушил одно из правил «Гильдии режиссеров Америки», гласящее: «режиссеры, которые используют псевдонимы, не должны разглашать информации о том, почему они решили убрать свое имя из титров». Позднее Тони подал в суд на «Гильдию режиссеров» и студию «New Line Cinema» за нарушение первой поправки конституции, потребовав в качестве возмещения морального ущерба $200 миллионов.
Кэмерон (Стэйси Кич) характеризует Боба Свини (Эйвери Брукс), как Дядю Тома. Брукс сыграл Дядю Тома в «Хижине дяди Тома» (1987).

Актеры 53

Стейси Кич
Cameron Alexander
Алекс Сол
Mitch McCormick
Sydney "Big Dawg" Colston
Prison Gang Leader (в титрах не указан)
Элли Мосс
Skinhead Girlfriend (в титрах не указан)
Сэм Сарпонг
Jail Inmate (в титрах не указан)
Селвин Уорд
Student Leaving Bathroom (в титрах не указан)
Денни Пирс
Arresting Officer (в титрах не указан)
Alexis Rose Coen
Young Ally Vinyard
Кианте Элам
Lawrence's Partner
Keith Odett
Random Skinhead
Darrell Britt
White Supremicist (в титрах не указан)
Robert 'Duckie' Carpenter
Skinhead (в титрах не указан)
Hans Cozzens
Police officer (в титрах не указан)
Джон Эмбри
Parking Lot Skinhead (в титрах не указан)
Максимиллиан Кесмодель
Young Danny Vinyard (в титрах не указан)
Барби Мари
Student (в титрах не указан)
Louis E. Rosas
Jail Inmate (в титрах не указан)
Джереми Свит
Skinhead (в титрах не указан)
Глендон Рич
Deputy Sheriff (в титрах не указан)

Съемочная группа 122

Тони Кэй
Режиссёр, Camera Operator
Билл Карраро
Исполнительный продюсер, Unit Production Manager
Стив Тиш
Исполнительный продюсер
Anne Dudley
Композитор оригинальной музыки
Алан Хайм
Монтажер
Майкл Де Лука
Соисполнительный продюсер
Мэттью В. Мангл
Special Effects Makeup Artist
Joe Barnett
Sound Re-Recording Mixer
Kearie Peak
Исполнительный продюсер
Стив Нельсон
Production Sound Mixer
David McKenna
Сценарист, Co-Продюсер
Джон Росс
Sound Re-Recording Mixer
Frederick Howard
Sound Designer
Mary Erstad
Foley Mixer
Ossama Khuluki
Foley Artist
Дэвид Манн
Foley Монтажер
Джон Гари Стил
Постановщик
Дэн Олексевич
Арт-директор
Джо Финеман
Executive In Charge Of Post Production
Роленд Н. Тай
Sound Effects Монтажер
Лоуренс Турман
Исполнительный продюсер
Карла Фрай
Executive In Charge Of Production
Erik Holmberg
Production Executive
Брайан Уиттен
Соисполнительный продюсер
Джон Хесс
Co-Продюсер
Джо Адамс
Кастинг Assistant
Даг Холл
Художник по костюмам
Matt Baird
Set Production Assistant
Thomas L. Bellissimo
Special Effects Supervisor
Tom Hartig
Boom Operator
Diane Marshall
Foley Artist
Келли Вандевер
Additional Sound Re-Recording Mixer
Джино Харт
Transportation Coordinator
Венди Кокс
Production Coordinator
Karen Jarnecke
Assistant Production Coordinator
Роберт Гетти
Assistant Sound Монтажер
Питер Сорель
Still Photographer
Paul Belenardo
Production Accountant
Curtis A. Andrews Jr.
Rigging Освещение
Gavyn Wright
Orchestrator
J. Kyler Black
Арт-директор
Steve Scoville
Диалоги
Susan Shin
ADR Supervisor
Пол Брусек
Музыка Supervisor
Karen Elliott
Музыка Coordinator
Кертис Барут
Construction Coordinator
Pete Josephs
Construction Foreman
Tim Swan
Location Scout
Джон Секула
First Assistant Camera
Ulker Irazat
Seamstress
Sean Hunter Moe
Camera Loader
Diana Kaufman
Post Production Supervisor
Джо Козентино
Transportation Captain
Адам Пинкстафф
Transportation Co-Captain
Марк Котоне
First Assistant Режиссёр
Bob McMillian
Color Timer
Glenn Cocco
First Assistant Монтажер
James Scott
Best Boy Electric
Dale Obert
Освещение
Дэвид Джаррелл
Chief Lighting Technician
Terrence Harris
Extras Кастинг Assistant
Marc E. Spiegel
Location Manager
Пол Хьюм
Scoring Mixer
Уильям Смит
Sound Re-Recording Mixer
Пол Прокоп
Production Controller
Паркер Суонсон
Assistant Property Master
Franco Esile
Set Dresser

Рекомендуем 23

Таксист
1976, США, драма, криминал, триллер
Большой куш
2000, США, боевик, комедия, криминал
Лицо со шрамом
1983, США, драма, криминал
Большой Лебовски
1998, США, комедия, криминал
Город грехов
2005, США, боевик, триллер, криминал, детектив
Фарго
1995, США, драма, комедия, триллер
Бешеные псы
1992, США, драма, криминал, триллер
Казино
1995, США, драма, криминал
Цельнометаллическая оболочка
1987, США, военный, драма
Отступник
1992, США, боевик, драма, криминал
На игле
1996, Великобритания, драма
Подозрительные лица
1995, США, драма, криминал, триллер
Реквием по мечте
2000, США, драма
Славные парни
1990, США, биография, драма, криминал
Американский психопат
2000, США, драма, криминал, триллер
25-й час
2002, США, драма
Атака титанов
2013, Япония, аниме, боевик, драма, мультфильм, фантастика, фэнтези
Секреты Лос-Анджелеса
1997, США, драма, криминал, триллер
Джуманджи
1996, США, боевик, мультфильм, приключения, семейный, сериал
Машинист
2004, Испания, драма, триллер
Гран Торино
2008, США, драма

Похожие 21

Одиннадцать друзей Оушена
2001, США, криминал, триллер
Телохранитель
1992, США, боевик, триллер, мелодрама, драма
Один дома 2: Затерянный в Нью-Йорке
1992, США, приключения, детский, семейный, комедия
Китайский квартал
1974, США, детектив, драма, триллер
Цветы лиловые полей
1985, США, драма
Коломбо
1971, США, детектив, криминал
Мост в Терабитию
2007, США, фэнтези, драма, приключения, семейный
Чикаго
2002, США, мюзикл, комедия, криминал
Четыре танкиста и собака
1968, Польша, военный, приключения, сериал
Пока ты спал
1995, США, драма, комедия, мелодрама
Нефть
2007, США, драма
Дикари
2007, США, драма, комедия
Угнать за 60 секунд
2000, США, боевик, криминал, триллер
Принцесса Льда
2005, США, драма, комедия, семейный, спорт
Последний дом слева
2009, США, драма, триллер, ужасы
Возрасты Лулу
1990, Испания, драма
Из пекла
2013, США, драма, криминал, триллер
Типа копы
2014, США, комедия, криминал
Синг Стрит
2016, США, драма, комедия, мелодрама
Ветреная река
2016, США, триллер, детектив, драма, криминал
В гостях у Элис
2017, США, драма, комедия, мелодрама

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Смотря этот фильм волей неволей зритель начинает отождествлять себя той или иной стороной конфликта. Правильный ли это подход? Я считаю, что нет, ведь мы должны сконцетрироваться на высказывании режиссера, на том, что он хотел нам сказать.

При просмотре сразу бросается в глаза выдающийся, талантливый образ Эдварда Нортона. Очень уж харизматично играет, его персонаж получился калоритным. С одной стороны он предстает перед нам одним из главных героев, вокруг которого двигается сюжет. Но этот герой — антагонист фильма.

Картина не проповедует фашизм, но она также не проповедует толерантость, скорее она проповедует пацифизм. Дружбу, единство, нечто большее, чем мы можем увидеть в противостоянии левых и правых. При всей жесткости происходящего фильм говорит нам «нет войне», «нет распрям», «нет вражде». Это такое же антивоенное произведение, как, например, картина Верещагина «Апофеоз войны».

Жесткость порождает жесткость. Все мы это видели и слышали уже тысячу раз, но почему-то вновь натыкаемся на те же грабли. Вот и в фильме, мы можем наблюдать в каком-то смысле приемственность поколений в этой глубокой проблеме общества. После просмотра напрашивается просто вывод «За все в этом мире нужно платить, причем по-большому счету».

В целом фильм является очень глубоким, и понравится как внимательному зрителю, ценящему художественные, тонкие высказывания. Так и зрителю попроще, который ценит динамику происходящего на экране. С детьми фильм смотреть не советую.

8 из 10

Вы можете поставить мое мнение под вопросом, но тем не менее, я замечаю одну деталь. Вам не кажется чем-то лицемерным, что BLM и им подобные обвиняют в расизме фильмы «Унесенные ветром» и «Прислуга», а «Американская история Икс» как-то пролетела мимо этих скандалов? То есть, упомянутые киноленты в какой-то мере исторические, а в истории было полно дерьма. «Американская история Икс» не может считаться чем-то архаичным, все происходит в наших реалиях и плюс ко всему герои половину хронометража выражают открытую неприязнь к чернокожим. Поэтому, не знаю, на эту тему у меня возникает масса вопросов.

В фильме, который открыл дорогу в большой Голливуд режиссеру Тони Кею и сценаристу Дэвиду МакКенне, особое внимание уделено теме, к которой кинематограф того времени обращался не так часто, как сейчас — расовое пренебрежение. Главный герой Дерек (Эдвард Нортон), пропитан идеей национал-социализма и это неспроста — его отец был убит в одном из «ниггерских» кварталов. Но если зритель подождет чуть немного, то поймет, что позиция Дерека отчасти обоснована юношеским максимализмом. Мол, раз папа заявлял, что Америка уделяет больше правового внимания неграм, то его слова принимаем за истину.

Доходит все то дело до того, что Дерек залетает на нары за убийство двух чернокожих, а его «правым делом» увлекается его младший брат Дэнни (Эдвард «Как ты ухитрился спустить свою карьеру» Ферлонг). Побритый налысо, с татуировкой «Апостолов Христа», он проводит время в компании таких же скинхедов, как и его брат. Их жизнь пропитана самоотверженностью Дерека, пивом, вечеринками и верой в то, что районы Лос-Анджелеса принадлежат только белым. Но вот Дерек выходит из тюрьмы, кардинально поменяв свое мировоззрение. Осталось только брата вытащить из этого болота, а то учитель не в восторге от того, что Дэнни написал сочинение не про Пушкина или на худой конец, Буковски, а про «Майн Кампф».

«Американская история Икс» — неплохая работа для дебютантов. Каким бы противоречивым не было повествование, не стоит забывать, что для рассказа используется язык кино. История охватывает две временные ветки, где события настоящего показаны цветной съемкой, а прошлое Дерека и его тюремные будни — черно-белой. Иногда камера берет приземленный ракурс, дабы в напряженной ситуации мы были наравне с героем. Сцены жестокости характеризуют персонажа Нортона, превращая его из ярого нациста в примерного человека. И можно было сказать, что картина работает, но как по мне, кое-что не дожали.

Понимаете, ключевой момент история Дерека, а именно — его перевоспитание, выглядит слишком расплывчато. Что я понял про Дерека, когда он сидел в тюрьме — его подрядили помощником к чернокожему и по ходу общения с ним понимает, как он ошибается. Вот только ключевой разговор происходит не на тему рас и превосходства, а женщин, и то, как их не хватает. Вроде как должны свести персонажей из двух областей, но я бы больше поверил в то, что Дерек перестал быть нациком после того, как его в душе жестко прижали к стенке.

В конечном итоге получается серия хороших набросков и череда мощных сцен, направленных на изменение персонажей. От сюжета я ждал большего, повествование иногда спешило, пытаясь показать слишком много пространства за определенное время, подводя к финалу, но и без того получается хорошая картина. Насчет Нортона — не скажу, что он достоин был «Оскара», но его игра была заметна. Главное, что стоит извлечь — не бывает сплошь хороших белых и плохих черных. Ублюдки есть в любых слоях общества, и презирать кого-то за цвет кожи глупо, не подкрепляя свою точку зрения достаточно весомыми аргументами. Я ненавижу расизм, но еще больше ненавижу моральных уродов. И у них нет никакой отличительной внешней черты, чтобы их распознать. Хотя, нет, на сегодня известны одни такие — те, кто ставит свои группы меньшинств выше, думая, что им все дозволено. Разве то, что в свете последних новостей происходит, не похоже на форму нацизма со своей идеей «высшей расы»?

Фильм филигранно разобрал феномен расизма во всех его проявлениях и грамотно опровергает все его постулаты.

Агрессия всегда порождает ещё большую агрессию. Или, как было сказано в фильме, «ненависть — слишком тяжёлый багаж», и если копить его всю жизнь, то он постепенно превращается в огромный снежный ком, разрушающий твою жизнь. Эту метафору очень хорошо олицетворяет данный фильм. Он очень хорошо показывает, как люди приходят к расистским взглядам, прослеживая всю цепочку событий и радикализацию взглядов человека.

Фильм привлекает своими разнообразными и выразительными монологами. Ненависть и мрак Дерека контрастирует с жизнерадостностью и комичностью негра в тюрьме (к сожалению, не помню как его зовут, если у него вообще было имя). Также выразительные диалоги пленяют своей напряжённостью, а иногда трогательностью. Они отлично раскрывают как главных, так и второстепенных персонажей и обрисовывают их взаимоотношения.

Система повествования, на мой взгляд, интересная и довольно таки сложная.

Однако благодаря визуалу, закадровому голосу и постобработке всё это смотрится легко — не приходится напрягать нервы мозга, чтобы всё разобрать. Также сам порядок сцен очень хорошо подобран, наилучшим раскрывая проблему фильма.

В дополнение, как вишенка на торте — блестящие актерские работы Эдварда Нортона и Эдварда Ферлонга. Также второстепенные актёры отлично справились со своими задачами.

Таким образом, все составляющие фильма отлично взаимодействуют, и раскрывают главную тему, превращая лекцию о расизме в гениальное произведение искусства.

10 из 10

Могут ли мимолётно брошенные слова близкого человека изменить жизнь? Как по мне, картина Тони Кэя отлично это демонстрирует. Ужин обычной американской семьи, во время которого отец решает высказать свою мнение о мигрантах в стране. Но так уж сложилось, что послушный старший сын, после смерти отца, воспринимает его слова в штыки, в дальнейшим превращаясь в скинхеда.

Однако, по изначальной задумке Тони Кэй не планировал того, что Дерек должен будет перевоспитываться. Фильм должен был быть более жёстким, что не понравилось студии. Сценарий пришлось переделывать и это заметно сказалось на фильме.

Например, момент, когда Дерек уходит из банды, а бывшие товарищи и девушка, которые минуту назад считали его своим идолом, уже готовы пристрелить его. Конечно, можно предположить, что это должно показать насколько ненадёжные были его соратники, но неужели настолько?

По Дэнни особо не было заметно, что он очень уж близок с братом до его ареста. Он также был в ужасе и когда Дерек совершал преступление. Однако после того, как последний садится в тюрьму, Дэнни становится копией старшего брата, хотя остался на воспитание сестре и матери, которые вроде как придерживались относительно либеральных взглядов. Когда же Дерек выходит из тюрьмы, ему удаётся на 180 градусов развернуть мировоззрение Дэнни всего за один разговор. Обычно для этого подросткам нужно хотя бы немного времени, а тут он сразу же, обнявшись с братом, бежит срывать плакаты со свастикой в своей комнате.

Конечно было бы интересно взглянуть на то, что было бы, получись фильм ровно таким, каким его и задумывал режиссёр изначально. Но и сейчас назвать фильм плохим язык не повернётся. Он отлично демонстрирует нам проблемы расизма в обществе, что сейчас актуально, как никогда. Он о том, как ошибки молодости могут загубить всю жизнь. О том, как просто стать плохим примером для подражания. Фильм стоит смотреть, хотя бы ради великолепной игры Эдварда Нортона.

8 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Американская история X 1998 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Лидер местной банды скинхедов Дерек Виньярд прочно удерживает авторитет в своём районе. Убеждённый в своей правоте, он беспощадно расправляется с теми, кто имеет не белый цвет кожи. Независимость и смелость Дерека вызывают восхищение у его младшего брата Дэнни, который уже тоже сделал свой выбор. Но зверское убийство двух чернокожих парней, совершённое Дереком, разделяет дороги братьев: Дерек оказывается в тюрьме, где существует свой расклад сил, а Дэнни на свободе успешно продолжает дело брата. До тех пор, пока их пути не пересеклись вновь…

Американская история X / American History X 1998, США, драма, криминал