Галерея
Актеры 25
Съемочная группа 43
Рекомендуем 14
Похожие 20
Отзывы к
фильму
11
Великая история великой девушки
Бешеный XX век без всякой жалости и стеснения пронесся по человечеству, обнажив самую сердцевину людской природы, которая прежде частенько дремала за невостребованностью. Хаос войн и революций не оставил социальных масок и прочей удобной мишуры, оставив человека наедине со своим желанием выжить… и своей совестью. Моральные выборы, которые прежде лишь развлекали фантазеров-философов, стали суровой до неизбежности реальностью. Больше нельзя было просто плыть по течению. Точнее, можно, но сам этот выбор был уже не невинным, но роковым. Слишком часто пассивная покорность означала трусливое потакание воцарившемуся злу. На этой трусливой покорности держались сталинские репрессии, на ней же держался холокост, на ней же держалась чудовищная война…
Бешеный XX век превратил в злодеев всех, кому не хватало духу быть героями. Но именно тогда героическое начало воссияло в тех, кто отважился следовать совести.
Фильм о брате и сестре Шолль – это история нескольких героев. Тяжелая, но завораживающая, сдержанная, но душераздирающая, приковывающая к экрану и призывающая быть Человеком. Спокойный талантливый студент и хрупкая милая девушка, которым сама природа судила долгий и счастливый век… встают на тяжелейший, но, похоже, единственно верный путь.
Величие духа и любовь к людям – они отважились на государственное преступление: сохранить их до конца. Пафос зашкаливает, но… он настоящий, сдержанный, в отличие от моих поневоле приторных дифирамбов. Он есть, потому что такова история. Он величественен, как сокрытое за кучей деталей и суеты основание Жизни, твердое, любящее, как Бог и Совесть, в воплощение которых заставляет поверить это гениальное кино…
Мне скажут, что так не бывает, что в жизни не существует таких величественных Личностей, как героиня Юлии Йенч. Но в наше обычное время эти Личности живут обычной жизнью обычных хороших людей – им незачем жертвовать, негде выделяться из толпы. Но если, не дай Бог, история снова повернется к нам самым жестоким из своих лиц, обнажится то, во что не верили скептики. И мир снова поделится на неравные группы: те, кто продолжал жить во имя Бога и Людей, чего бы это им не стоило, и те, кто отвернулся и покорился злу со словами «Чего вы от меня ждете? Героев не бывает! Они – лишь выгодная голливудская выдумка».
Герои бывают. Софи и Ганс Шолль в их числе. Вечная память им, и тем, кто не допускает их забвения. Вечная память всем, кто напоминает нам, что такое Настоящий Человек.
А нам… нам остается трусливо мечтать, что история не затребует от нас героизма…. И медленно укреплять свой дух, вооружившись простыми хорошими поступками и гениальными книгами и фильмами вроде этого; готовясь поступать по совести, когда потребуется…. И восхищенно кричать, как будто это что-то значит:
10 из 10
Перед лицом смерти
Героине этого байопика суждено было войти в историю Второй Мировой войны на переломном этапе советско-германского противостояния, не только заочно определившем победителя и проигравшего, но и, как оказалось, предрешившем судьбы десятков граждан Третьего рейха вне фронта. О существовании в гитлеровской Германии движения Сопротивления национал-социализму большинству объяснять не надо, а участников можно без труда отыскать в той же Википедии. Имя одной из них – Софии Магдалены Шолль из организации «Die weisse Rose» («Белая Роза»), – стало неофициальным символом немецкого подполья, а некоторые сведения из короткой биографии этой девушки легли в основу сразу нескольких художественных фильмов, снятых на её родине. Наиболее поздним из них стала лента Марка Ротемунда «Последние дни Софии Шолль». В основу его трактовки драматических событий 5 февральских дней 1943 года в Мюнхене были положены ряд неизвестных до того документов, в том числе, стенограмм допросов гестапо Софии и её компаньонов.
Молодая студентка Мюнхенского университета София Шолль в исполнении Юлии Йенч, незадолго до того добровольно пополнившая ряды городских подпольщиков, решается на рискованный шаг. Вместе со старшим братом Гансом 18 февраля она отправляется в университет, чтобы оставить в главном зале заранее приготовленные агитационные листовки с призывом к мятежу против действующей власти. До последнего момента всё складывалось удачно, однако, допустив даже не оплошность, а роковую небрежность, молодые люди, что называется, засветились. После этого судьбы Ганса и Софии, как и третьего арестованного, Кристофа Херманна Пробста, становятся одним неразрывным и трагическим целым. Под тяжестью неопровержимых доказательств их обвиняют ни больше, ни меньше в государственной измене, сопряжённой с разложением армии и связях с врагом. Но даже перед лицом угрозы казни София остаётся непоколебимой в приверженности собственным идеям и убеждениях относительно проигранной войны и неизбежного краха существующего строя.
Вполне очевидно стремление Ротемунда подойти к указанным историческим событиям с другой стороны, нежели предшественники. В 1982 году на экраны вышли сразу два немецких фильма, посвящённых движению «Белой Розы». Наиболее известным из них стал снятый Михаэлем Ферхёвеном фильм с одноимённым названием, дающий общее описание жизни членов организации в период с лета 1942 года. Основное внимание было уделено личностному аспекту деятельности активистов, тогда как идеологическая сторона осталась в тени. К тому же, фильм затронул вопросы о правомерности применения действующих правовых норм к осуждённым, вызвавшие бурный резонанс в немецком обществе. Перси Адлон в фильме «Funf letzte Tage» («Пять последних дней»), в свою очередь, дополнил тему освещением тюремного быта Софии, пребывающей между допросами и в ожидании суда. Исходя даже из концепции обеих постановок, было ясно, что в этой истории рассказано ещё далеко не всё. «Лицом» нового, современного фильма об истории движения, как и ожидалось, стала София Шолль, точнее, её исповедь в комнате для допросов, а сама она в изображении Ротемунда предстаёт уже не молчаливой и мечтательной немецкой девушкой, а безмятежно-простым олицетворением правды, той единственной в своём роде и вовсе не такой уж страшной, как принято рисовать её в учебниках истории.
В качестве главной «жертвы» здесь выступает тон фильма, сниженный и сдержанный настолько, насколько это возможно для лучшей передачи удушливой застеночной атмосферы, будь то кабинеты гестапо, тюремные камеры или здание суда. Обитатели этих непривлекательных мест, осознанно заразившие себя разрушительным ядом фашизма, противопоставлены трём совсем молодым людям, которым предстояло выдержать главное испытание перед тем, как прикоснуться к вечности. Скорее всего, именно здесь и следует искать все ответы. Длинные сегменты с допросами Софии Шолль призваны развеять сомнения, зародившиеся у предыдущих поколений соотечественников и обострившихся после выхода первых фильмов. Отвечая на все вопросы следователя Роберта Мора, девушка не только не уступает ему в бесстрастности, но и незаметно втягивает в психологические словесные поединки, из которых выходит победителем в части искренности и уверенности в своих словах, которым почти невозможно не поверить.
Отсутствие свободы слова, бессмысленное кровопролитие, евгеника и расовая гигиена –устами хрупкой девушки говорит целое поколение немецкой молодёжи того времени, ставшее ещё одной жертвой нацистского безумия. Актёры проникают внутрь своих героев, следуя их мотивации, которая спустя более полувека открывается в новом, чистом свете. Юлия Йенч более чем достойно воплотила на экране как образ исторической личности, так и сильной духом девушки, любящей свою родину, жизнь и свободу настолько, чтобы отдать за них жизнь. И эти черты в полной мере разделяют Фабиан Хинрихс и Флориан Штеттер в своих образах по обе руки Софии Шолль. Что чувствовали эти бравые молодые люди в свой последний момент? Любовь, которая согревала их?
«Последние дни Софии Шолль» - небесспорное, но весьма важное заявление о человеке по другую сторону той самой войны, пропитанное гуманизмом и высокими идеалами, о которых потихоньку начинают забывать.
Софи Шолль-забытые герои
Прекрасный фильм! Замечательная игра актеров, характер Софи был передан просто замечательно.
Порадовало, что режиссер показал вначале фильма как студенты, часть из которых уже отвоевала на Восточном фронте, понимают, что конец уже близок. Они - думающая часть общества, которую не может обмануть пропаганда фюрера. Они думают: 'Что же ждет Германию? Неужели большевики?' Для них большевизм кажется не меньшей опасностью чем фашизм. (Впрочем, мемуары и письма тех лет показывают, что так в Европе и думали)
Студенты, которые не боятся пойти против системы. Суд, который больше похож на балаган чем на суд. И безмолвные военные, которые вторят смехом судье, но часть из них уже понимает, что конец близок, его не избежать, чтобы они не делали.
В этой картине нет спора о том, кто же выиграл войну: русские или союзники? Нет, война остается за кадром, но она присутствует на протяжении всего фильма. Дыхание поражения немцев, которое так остро почувствовали эти студенты. Студенты, которые решили бороться против войны, остановить неизбежное поражение.
Мы видим, что и в Германии были свои герои, герои, выступавшие против фашизма и Гитлера.
П. С. Конечно, последняя сцена с гильотиной была перебором. Крайне сомневаюсь, что гильотину еще использовали в то время. скорее всего их всех повесили или расстреляли, но фильм от этого хуже не стал.
9 из 10
Удивительно, как киноиндустрия влияет на зрителей. На их мысли, чувства, даже действия. И самое лучшее в кино, пожалуй, то, что оно способно вселять надежду и давать силы.
Если перейти сразу ближе к сути, то отмечу, что фильм получился тяжёлым. И вся эта тяжесть ощущается во второй его половине. Она наваливается, подобно снежному кому. Несмотря на ощущение горечи за главных героев, остаётся понимание того, что режиссёр не 'манипулировал слезами'. Не вытягивал щипцами эмоции, показывая кровожадные сцены. Напротив, сей фильм разговорного жанра и всё держится на мимике и диалогах. И вот это 'неманипуляторство' эмоциями — оно дорого стоит. И, казалось бы, среди тьмы безысходности то и дело светит луч оптимизма — Шолль не ломается, хоть ей и страшно, и больно, как любому живому человеку.
'Всё будет хорошо', 'Не унывайте', 'Я просто должна отвечать за свои поступки' — все эти простые фразы не дают фильму скатиться в отчаяние. Зритель видит действительно сильного человека, который не позволяет себе раскисать, сдавать позиции, дрожать от страха. И всё это воплощается в лице главной героини.
Вроде не поучительный, мрачный, совсем некрасивый фильм, а делает зрителей чуть лучше. Чуть добрее, чуть смелее, чуть сильнее.
У каждого человека есть выбор. И делая его, он должен нести ответственность за него и быть готовым принять все последствия. Мне кажется, этот фильм немного об этом и немного о сильном духе одного бойца, который заряжает всех нас огоньком жизни. Как бы обращается ко зрителю: 'всё будет хорошо...'.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Последние дни Софии Шолль 2005 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Фильм рассказывает о судьбе мюнхенской студентки-антифашистки, которая была казнена по приговору нацисткого суда. Действие картины происходит в феврале 1943 года. Представители студенческого движения сопротивления распространяют листовки в здании Мюнхенского университета. 18 февраля Софи и ее брата Ганса арестовывают. С этого момента им остается жить шесть дней. В течение всего этого времени допросы Софи в гестапо перерастают в напряженную психологическую дуэль. Девушка лжет и отрицает, но когда появляются неопровержимые доказательства ее вины, в отчаянной попытке защитить брата и других членов «Белой розы» Софи берет всю вину на себя, тем самым подписывая себе смертный приговор.
Последние дни Софии Шолль / Sophie Scholl - Die letzten Tage 2005, Германия, драма, история