Галерея
Интересные факты 2
Актеры 8
Съемочная группа 26
Рекомендуем 10
Похожие 17
Отзывы к
фильму
20
Никаких сомнений что Триумф воли является вершиной документалистики. У Рифеншталь на момент создания проекта было все о чем можно было мечтать. Полностью подготовленный Нюрнберг. Имея в своем распоряжении порядка 30 камер и 120 техников, Лени искусно воплотила на экран могущество третьего рейха и помогла еще больше укрепить в рамках пропаганды. Удалось создать шедевр, который до сих пор считается эталоном пропагандистского кино.
Документальный фильм, после сильного редактирования и сокращения до двухчасового, вместил всего лишь три процента отснятого материала. Спуск Гитлера с самолета в самом начале похож на спуск мессии для немецкого народа. В самом центре фильма великая иллюзия тысячелетнего рейха и полного подавления политической воли населения. Но толпа выражает одобрение своему Фюреру после всех страданий немецкого народа что принесла первая мировая война. Гитлер черпает эту любовь и поклонение в полной мере. А вокруг событий картины символизм и ритуалы НСДАП. Все это действо завершается гимном Хорста Весселя.
По праву можно считать Триумф воли революционным кино как для своего времени, но и поражающий своей невероятной композицией и монтажом до сих пор.
Это странно. И страшно. И не могу сказать, что в большей степени: то, что в этой кинохронике показана до мурашек ужасающая двуличность или же то, что спустя столько лет люди смотрят это и называют шедевром, оценивая его в 8 баллов. Вот правда, какой-то загадочный для меня феномен. И ужасающий, да. Не могу смотреть на это, не осознавая, что сделали эти люди, эти важные шишки партии, которые так мило и искренне улыбаются «своему» народу, как они ходят как ни в чём не бывало, как ведут себя словно они не строят лагеря, не устраивают гонения на прочие нации, не собираются уничтожить пол мира.. Милые улыбочки, приветствия и перекидывание фразами с простым народом. Всё такое невинное, чистенькое.. Гитлер, говорящий о мире и самопожертвовании, нет-нет, он практически и не намекает на чистоту расы и войну.. пока? Или он всегда не применял чётких формулировок? К нему здесь не подкопаешься: его речи такие расплывчатые, такие пустые по сути.. Он не говорит ничего особенного, а люди с ума сходят, кричат практически после каждого его слова, готовы слушать его без устали. И этого мне тоже не понять: почему так вышло?
Но неудивительно, что они так слепы: Гитлер не даёт им возможности сомневаться, он не касается сложных/опасных тем — он чист и невинен, он просто любит свою страну, народ, верит в будущее и МИР… да-да, мир во всём мире.
А что касается режиссёра, тут мне нечего сказать: я не смогла сильно вдохновиться её работой, мне не показался этот фильм чем-то удивительным, а тот факт что она снимала пропаганду явно не работает в её пользу.
1 из 10
Через 20 лет после мировой войны. Через 16 лет после после начала страданий германского народа… За 11 лет до новых страданий. Его непростительная ошибка 1934 года, позволившая праздновать триумф воли кучке убийц миллионов.
А ведь кто-то ещё может удивляться, как это мир, победивший нацизм, разрекламировал одиозного немецкого вождя. Почему мир до сих пор так ярко помнит Гитлера, если за войну ответственен не он один? Вопрос очень наивен, ведь ясно, почему именно режим Гитлера несёт наибольшую вину за Вторую мировую. И ответ на этот вопрос показывает… Лени Рифеншталь. Она могла все 60 лет отрекаться от приверженности нацизму, но она не могла не понимать, что снимает явную пропаганду. Массы, слепо идущие за своим вождем, военнизированный характер нацистского съезда и всей нацистской идеологии, риторика построения государства через сражение, нелицеприятные высказывания о соседях востока и запада, беспринципные тезисы о монополии одной партии во власти. Все это говорит о том, что парни в коричневых рубашках морально готовят воевать целую страну. И не просто воевать, а уничтожать абсолютно всех, кто встанет на пути у Третьего рейха. Да, Гитлер не говорит о войне прямо ни разу за весь фильм, но политика это то, что читается между строк в речах политиков. И то, что там можно прочитать, возмущает и пугает. И вся инициатива, вся идеология нацизма исходит от Адольфа Гитлера. В фильме это прекрасно видно. И его нынешняя историческая репутация пропорциональна степени его обожествления германской нацией до 1945 года. Да, мне могут возразить, что таков был мир. И не в одной Германии у власти стояли диктаторы. И не только там одна партия узурпировала власть в своей стране, перебив всю оппозицию, настроив концлагеря. Но нельзя забыть об ужасах нацизма только потому, что в других государствах были похожие режимы и похожие лагеря. Ведь «забыть» в данном случае это преуменьшить значение катастрофы, игнорировать фатальную ошибку одной из величайших европейских наций, подарившей миру Бетховена и Гете, фактически «простить» псов режима. Забвение и игнорирование история не прощает. И в противном случае человечество уничтожит себя периодическими появлениями новых гитлеров и новых нацистов, низводящих других людей в положение полуживотных. Когда снимался «Триумф воли», уже заработала система концентрационных лагерей. Когда этот фильм вышел в прокат, уже готовился открыть свои адские двери Бухенвальд.
Поэтому данная кинокартина сегодня не должна быть забыта или избегаема как прокаженная. Сегодня она должна служить ровно противоположным целям 1930-х. Теперь она демонстрирует, как легко можно обмануть миллионы людей. Как можно домаршировать до мировой войны. Гитлер и нацизм должны быть прокляты в веках. И фильм Рифеншталь должен быть символом этого проклятия.
« — Чем грандиознее ложь, тем легче ей готовы поверить.» (с)
Сегодня этот фильм считается если не запрещённым, то во всяком случае — нежелательным к просмотру. Его не демонстрируют по понятным причинам по телевидению, не выпускают на видео. Хотя этот фильм является одним из шедевров мирового не игрового кинематографа, и влиятельнейшей агиткой своего времени. Достаточно только перечислить несколько престижных списков по кинематографии, куда он включён: «1000 фильмов которые вы должны увидеть», «1001 фильм который нужно посмотреть», «Лучшие фильмы по мнению кинокритиков» и др. Парадокс! Фильм вроде как классика кинематографа, и стыдно его не знать. Но в то же время, его стараются по возможности замалчивать, и не показывают зрителям. Подразумевается, что желающие с ним ознакомится сделают это сами. Вроде как с прозой маркиза Де Сада — она как бы есть, но желательно к ней не прикасаться. Только если литературные опусы озабоченного маркиза чистой воды порнография, то проблема документального фильма Лени Рифеншталь в его явной агитационной направленности и пропаганде нацизма. А если быть точным, то национал — социалистической партии вообще, и её созидателя и верховного лидера Адольфа Гитлера в частности. Исходя из этого понятно, что скажем крутить фильм по ТВ в канун Дня Победы — «не гуд», но не показывать фильм вовсе — глупо. Его бояться не стоит. Современных нацистов — гопников он на свершения «подвигов» не отправит, ветеранов не оскорбит, молодёжь не взбаламутит. По сути в нём нет нечего кроме военных парадов, смотров, пламенных речей партийных бонз Рейха с трибун, и демонстрации восторженного немецкого народа радующегося проезду по улицам своего фюрера… Это всего лишь сильно устаревшая реклама НСДАП — и потрясающий своей операторской работой и стильным монтажом, образцовый агитационный, документальный фильм. В нём Гитлер не призывает немецкий народ начать войну со всем человечеством, истреблять евреев и создавать «лагеря смерти». В тех речах, которые вождь Третьего Рейха произносит с высоких трибун в свойственной лишь одному ему, истерично — надрывной манере, он высказывает гордость за свой народ и подрастающее поколение, призывает немцев вступать в «трудовой фронт» (нечто вроде стройбата) и клянётся не сворачивать с выбранного им для Германии пути (правда, что это за путь пока не озвучивается)… Его зря в своё время запретили в СССР — всё таки наш народ увидел бы заранее, что вскоре ему предстоит борьба с хорошо подготовленным, вымуштрованным, снаряжённым и блестяще экипированным врагом (а не со сборищем пьяниц и дураков, какими фашистов представляла советская пропаганда). Сейчас же причин его держать «на полке» и вовсе нет. Сегодня «Триумф Воли» (1935) воспринимается не как агитка, а как известный шедевр документального кино…
После краха нацистской империи, снимавшийся в её недрах кинематограф канул в небытие вслед за государством — производителем. И лишь малые крупицы его смогли сохраниться до нашего времени. Самые видные ленты принадлежат фрау Рифеншталь (немецкая кино — дива прожила аж до миллениума!), которая в последствии попала в «чёрный список» всех киностудий мира, и была отлучена от любимого дела на многие годы. Так уж вышло, что её лучшие фильмы в той или иной степени прославляли правящую на тот момент нацистскую партию. Вместе с «Триумфом Воли», Рифеншталь так же сняла «Победу Веры» (посвящённый победе национал — социалистической партии на выборах 1933 — его). Ошибочно к ним причисляют и двухсерийную «Олимпию» (1938) — документальный фильм о спортивных соревнованиях Олимпиады 1936 — ого, прошедшей в Берлине. Сегодня и его не демонстрируют по телевидению и невозможно найти на видео — носителях…
Стоит признать, что подобные кинематографические оды диктаторскому режиму создавались тогда не только в фашистской германии. Снималась подобная агитационная документалистика и в сталинском СССР. Только в отличии от советских режиссёров — «певцов режима», германские кинематографисты справлялись со своей работай не в пример удачнее, снимая не просто хронику парадов и демонстраций по заказу «хозяина», а создавая поэзию от киноискусства. Работа Рифеншталь без малого — завораживает. Тысячи солдат как один вытянув руку, в один голос по призыву фюрера кричат «-Зиг хайль!». Несметные тысячи марширующих или смирно стоящих в колоннах солдат, грандиозные парады и шествия, ликующие и бросающие цветы народные массы, помпезные нацистские сооружения с орлами и свастикой, множество штандартов и знамён, наконец красивая военная форма (особенно чёрная «эсэсовская», разработанная по заказу вермахта «HUGО BОSS»). Огромные масштабы съёмки, невероятная мобильность операторов, красивые ракурсы и превосходный монтаж. Не говоря уже про историческую ценность картины. По фильму можно проследить как идея нацизма становится государственной политикой, втягивая в себя все сферы национальной жизни. Например молодых людей, по сути ещё детей, воспитывают в «Гитлерюгенде» (аналог американских «скаутских» отрядов и нашей пионерии), где им с юных лет внушают нацистские идеи и любовь к своему фюреру…Ну и самое главное, это уже упомянутая операторская работа. Этим картина способна произвести впечатление и сегодня, ровно 80 лет спустя своего создания. Хотя сейчас в распоряжении киношников куда более совершенное и компактное оборудование, снимать столь же прекрасно подобные массовые мероприятия они почему то не могут, ограничиваясь короткой хроникой для выпуска вечерних телевизионных новостей. В то время, как Лени Рифеншталь снимала настоящее произведение искусства, делая из госзаказа авторское творение, обречённое остаться в анналах мирового кинематографа.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Триумф воли 1935 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В фильме показан съезд НСДАП в Нюрнберге в 1934 году, речи Гитлера, Геббельса и других идеологов нацизма. Смонтированный фильм был революцией в сфере техники съемок. Режиссер фильма Лени Рифеншталь использовала 30 камер и 120 ассистентов. В результате получился выдающийся документальный фильм - самый популярный пропагандистский фильм в истории.
Триумф воли / Triumph des Willens 1935, Германия, документальный, военный, история