Галерея
Интересные факты 2
Актеры 53
Съемочная группа 11
Рекомендуем 6
Похожие 20
Отзывы к
фильму
7
«Город Женщин» Ф. Феллини — это концентрат абсурда и фантасмагории,
Секс символ 80х Марчелло Мастроянни провел своего персонажа Снапораса через сплетение образов, красок, символов, звуков, стонов, голосов, созданных неутомимой фантазией маэстро итальянского кино.
Успешный на первый взгляд буржуа знакомится в поезде с привлекательной вульгарной женщиной и идет за ней в туалет в небезосновательной надежде на секс — тайная фантазия любого европейца. Но за актом дерзкого проявления плотских желаний неизбежно следует наказание, и герой попадает в ад своего подсознания, где смешались все его сексуальные фантазии со страхами и комплексами. И здесь можно разглядеть влияние теорий Фрейда на Феллини.
И вот сцена за сценой наш герой превращается из самоуверенного самца в жалкого неудачника, униженного и раздавленного существами женского пола — гипертрофированными чудовищами, визжащими и стонущими на протяжении всего фильма. В поисках «идеальной» женщины Снапорас проходит через психоделический поток кошмарного сна, утопая в калейдоскопе женских тел, лиц и голосов. Он хочет сбежать из проклятого города, но только все глубже погружается в бездну хаоса и абсурда. Здесь нет добра и зла, черного и белого, здесь все окутано безумием и ненавистью женщин к мужчинам, мужчин к женщинам. И вот уже становится невыносимо наблюдать за происходящим на экране, все сливается в одну мерцающую, переливающуюся красками картину подсознания Снапораса, и мы летим вместе с ним в ночное небо в привязанной к надувной женщине корзине. Финальная сцена: герой открывает глаза, находя себя все в том же поезде, в окружении пассажирок — женщин из сна. Поезд несет их в неизвестность темного тоннеля. Есть ли надежда на свет?
8 из 10
У режиссёра Федерико Феллини можно условно выделить три категории фильмов — 1) Фильмы с преобладанием логичного сюжета с плавно переходящими сценами («Амаркорд», «Дорога», «Мошенники», «Ночи Кабирии» и др.), 2) Умеренные сюрреалистические картины («Голос Луны» и др.) и 3) Наполненные сюрреализмом картины, где отсутствует чёткая связь между происходящим («Джульетта и духи», «Восемь с половиной» и др.). Данный фильм принадлежит к третьей категории.
Сюжет: Главный герой, ухлёстывая за девушкой, встреченной в поезде, попадает сначала на собрание «феминисток» в некой гостинице, затем, при попытке вернуться назад, события заносят его в словно заколдованную местность, полную разносортных чудаковатых людей.
Вызванные эмоции: От небольшой интриги в начале фильма до полной скуки в конце. Плюсы: Качественное изображение.
Минусы: Излишество абсурда и сюрреализма, гиперболизированный образ феминисток, затянутость сюжета, неоднозначная концовка.
Вывод: Многие не согласятся с моей оценкой, но фильм на любителя.
4 из 10
После «Сатирикона» Феллини достаточно часто обвиняли в пропаганде гомосексуализма. Он очень волновался по этому поводу, даже оправдывался — что всегда любил женщин. Мне это показалось очень искренним. Думаю, что совсем не случайно две крупные последующие кинематографические работы (Казанова и Город женщин) связаны именно с гетеросексуальными отношениями. Феллини предлагает более осмысленно взглянуть на отношения между мужчиной и женщиной. Причем если в «Казанове» мы видим восторженно уставший взгляд требовательного романтика, то в «Городе женщин»… Впрочем, давайте выслушаем самого Феллини, высказанное им в книге «Трюк режиссуры».
Феллини: Это мужская фантазия, мечта мужчины о том, что все женщины, к которым он стремился, проникнутся к нему любовью настолько, что готовы будут поделиться им с другими, уразумеют, что в каждой из них воплотился определенный этап его существования, та или иная сторона его внутренней жизни, а сам он является для них своего рода связующим звеном. Они же, напротив, предпочитают разорвать его на части. Одной достается рука, другой нога, третьей — ноготь на мизинце. Они согласятся, скорее, безраздельно владеть его недвижным трупом, нежели допустить, чтобы возлюбленный достался сопернице.
Действительно — фантазия. Как «Алиса в стране чудес», или как «Ангел — истребитель» Бунюэля. Все вроде идет размеренно и предсказуемо, но неожиданный маленький городок полностью изменяет жизнь главного героя. Он оказывается просто раздавлен потоком женской экспрессии, выливающейся на него со всех сторон. Поверьте, настойчивые приставания пожилой женщины в теплице могут показаться самым простым из всего хаоса. Впрочем, наш герой достаточно быстро начнет занимать наиболее удобное для себя положение…
Феллини: Это видение мужчины, для которого женщина — всегда тайна. Причем любая женщина — и объект его эротических грез, и мать, и жена, и знакомая в гостиной, и шлюха в спальне, и Дантова Беатриче, и собственная муза, и соблазнительница из борделя, и т. п. Женщина — тот неизменный объект, на который проецируются его фантазии. Я уверен, что испокон века мужчина скрывал лицо женщины разнообразными масками. Но это были именно его, а не ее маски. Это маски вуайера, и породило их подсознание мужчины, в них запечатлелось его потаенное «я».
В фильме обыгрывается не столько тема секса, сколько вопросы обладания женщиной. Иногда кажется, что Феллини резко высмеивает современное общество, которое просто не позволяет женщине иметь реально равные права с мужчинами в общественной жизни. И это не говоря уже о харрасменте. Впрочем, с момента выхода ильма многое изменилось.
Феллини: Когда Мастроянни прибывал на съемочную площадку, ему приходилось буквально пробиваться сквозь строй женщин. Одни были заняты в фильме, другие толпились у ворот «Чинечитта», стремясь хоть одним глазком взглянуть на своего кумира. Казалось, всеобщее поклонение, цветы и все такое должны импонировать ему. Однако моего друга это лишь нервировало. Как-то он мне признался: «Все эти женщины с букетами… До чего они меня пугают».
На мой вкус, Мастроянни далеко не лучший выбор главной роли. Актер сыграл уверенно и ровно, но с использованием всех уже испробованных ранее клише. Типичный образованный представитель городского среднего класса. Уставший от жизни и опасающийся всего. Готовый принимать правила игры и быть коммуникабельным. В этом весь Мастроянни.
Возможно я конечно заблуждаюсь, но несмотря на очевидное попадание в роль, Марчелло был не самым лучшим выбором. Его участие не придавало фильму глянца. Тут нужен был совсем другой актер. Стареющий и теряющий популярность Рок Хадсон, показывавший то же самое в «Зардозе» Шон Коннери, холодный Делон или даже любимец Висконти Хельмут Бергер. Каждый из них мог бы «встряхнуть» мир, создаваемый Маэстро и добавить в него собственного колорита. Картина смотрелась бы совсем иначе. Более брутально, менее гротескно.
Так что, мои впечатления от фильма весьма двоякие. С одной стороны мы получаем тусклое отражение «Сатирикона» и «Казановы». Картину — атмосферную, причудливо гротескную, наполненную яркими образами и минимумом сюжетных ходов. Вполне в стилистике Алена Роб-Грийе или Луиса Бунюэля.
А вот с другой стороны, я увидел осторожное заигрывание с качественно новой темой. Темой «Женского мира» и места в ней мужчин. Впоследствии Альмодовар покажет всему миру кто есть номер один в подобных вопросах. Важно другое, несмотря на глубину поднимаемой темы, для 1980 года фильм Феллини уже не казался чем-то фантастическим. Крепкая работа великого режиссера. Не более.
6 из 10
Федерико Феллини. Великий Феллини. Как можно критиковать его фильмы? Как можно критиковать гения? А что делать — раз уж так вышло.
А вышло как-то не очень. «Город женщин» — поздний фильм величайшего итальянского кинематографиста всех времен и народов. Не очень известный. Не сильно почитаемый. Почему же? Неужели великий Феллини оступился? Нет. Вовсе он не оступался. Напротив. Он как шёл так и идёт. Вот только шаг его стал каким-то неуверенным и косолапым. Да и дорожка вся истоптана уже…
Он снова берёт на главную роль своего любимого Мастроянни — беспроигрышный вариант. Он снова, как и в предыдущих фильмах, проводит своего героя по его воображаемому карнавалу жизни. Он переименовывает «Алису в стране чудес» Кэррола в «Город женщин» Феллини. Иронизирует над модной в те годы темой феминизма. Он снова подсовывает непутёвому ловеласу идеальную женщину в виде куклы (см. «Казанова» Феллини). Снова невинные детские воспоминания о пышногрудых толстозадых продавщицах-домработницах-проститутках (см. «Амаркорд» Феллини). И пробуждает Алису-Марчелло как ни в чём не бывало, даже не краснея перед зрителями. Он оправдывает сюжетную несостоятельность сновидением главгера, не рассказывая в этом сне ничего нового.
В конце концов, это просто скучно. Потому что подобное бесстыдное нагромождение абсурда утомляет. Сцены сменяют одна другую, и это вовсе не гениальный комедийно-сатирический абсурд Кэррола или Бунюэля (если вспомнить «Призрак свободы»), а просто цирковая клоунада, вполне явная, и оттого занудная.
Кролика в жилетке сменяет пышная итальянка, исчезающая из фильма как только так сразу. На смену падению в нору приходит спуск по горке а-ля аквапарк. Конечно, в ленте есть отличные эпизоды и презабавные юморески, но они и рядом не стояли с классикой итальянского маэстро.
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Город женщин 1980 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В поезде мужчина случайно знакомится с красивой женщиной и решает проводить ее домой. Это решение оказалось для героя роковым: он стал заложником в Городе Женщин. Здесь эмансипированные представительницы прекрасной половины человечества отстаивают свое право на главенствующее положение в этом мире.
Город женщин / City of Women / La città delle donne 1980, Италия, драма, комедия