Интересные факты 2
Актеры 4
Съемочная группа 10
Рекомендуем 5
Похожие 18
Отзывы к
фильму
20
Известно, что в Японии создаётся масса различной развлекательной продукции, скажем так, не для всех. А если копнуть самую капельку глубже, то можно нарваться уже на то, что не для всех из тех, кто и так «не все». Вот, к примеру, Гротеск как раз из таких фильмов.
Но сперва о технической стороне вопроса. Снято качественно, снято умело, снято старательно. Расчленёнка выглядит достоверно, маньяк страшен, жертвы похожи на жертв. Саунд в фильме вполне себе достойный. Не знаю уж, как японцы писали все эти звуки раздираемой плоти, но явно не при помощи микрофона в презервативе, засунутого в овсянку, если вы понимаете, о чём я.
Отдельно можно отметить игру актёров. Им веришь сразу и безоговорочно. И девушке, долгое время как будто не до конца осознающей происходящее, и юноше, готовому на всё ради возлюбленной, и (самое главное) маньяку-садисту. Вполне уважаемые типажи, к тому же старательно сыгранные.
Что же до содержательной части фильма, то… ну, не знаю даже. Может, я что-то просто не до конца сообразил, но особой философской подоплёки мне углядеть не удалось. Кровавый и шокирующий псевдоснафф, качественный и безжалостный к зрителю. Вот, собственно и всё.
Резюмируя, можно сказать следующее: Гротеск — качественная лента, снятая для очень-очень ограниченной аудитории. Если в начале фильма почувствуете, что режиссёр перегибает, и вам смотреть становится неприятно, выключайте сразу. Лучше не будет. Потому и рецензию оставлю нейтральной при положительной оценке.
6 из 10
Весьма известный режиссёр ужастиков Кодзи Сираиси выпустил этот фильм в 2009 году под явным впечатлением от серии американской «Пилы». Фильмы ужасов, как известно, можно разделить на две категории — классические, в которых страх создаётся за счёт темноты или демонстрации подкрадывающегося монстра, и те, которые пугают обилием бутафорской крови и отрубленных частей тела. Из всех фильмов, что я когда-либо видел, «Гротеск» — самый очевидный пример этой второй категории.
«Пила» — сказка детям на ночь в сравнении с «Гротеском». Такое количество жестоких сцен и в кошмарном сне не предвидится. Но «Гротеск» пугает намного сильнее американского собрата, потому что главный антагонист холоден, как лёд, и никакие второстепенные сюжетные линии не отвлекают зрителя от основных событий. Для несчастных Аки и Казуо есть боль и только боль — никакой надежды на спасение за вычетом нескольких спокойных дней, которыми их одарил лишённый всяких жизненных радостей садист. Изуверские пытки едва ли позволят спокойно сидеть на месте даже тем, у кого железные нервы, а извращенная достоверность изображения вызывает абсолютный шок.
Можно долго говорить о том, насколько этот фильм обескураживает, но если посмотреть на него трезвым взглядом, то выяснится, что перед нами самая обычная история человека, мстящего всем и вся за несправедливое отношение к себе, и зашедшим слишком далеко. Если действия Джона Крамера были чётко мотивированы, то антагонист «Гротеска» просто плохой, и объяснению его поступков уделяется крайне мало времени. Фильм предназначен не ценителям интересного сюжета, а любителям изощрённых пыток.
Чтобы хоть как-то скомпенсировать постоянное угнетение, на фоне нередко играет классическая музыка, но операторская работа, подчиняющаяся требованию режиссёра, делает своё дело превосходно. «Мяса» много. Об актёрской игре, опять-таки, говорить не приходится, и не потому, что актёры плохо стараются — суть всего лишь не в персонажах, а в том, что с ними вытворяет злодей.
Не стану высказываться о «Гротеске» слишком гневно, так как понимаю, что у подобной продукции есть свои любители, но и рекомендовать к просмотру тоже не буду. Фильм для очень узкого круга зрителей.
3 из 10
Несомненно радует тот факт, что в своем фильме режиссер(он же и сценарист) Кодзи Сираиси берет сразу, так сказать «быка за рога»: нет никакой продолжительной и как правило бесполезной раскачки, и уже на второй минуте нас знакомят с жертвами, оказавшихся в лапах маньяка. Мотив у психопата простой донельзя — ему не хватает сексуального возбуждения, и по средствам издевательских пыток молодой парочки, маньяк хочет достигнуть некого удовлетворения.
«Я убью тебя. Ты ведь умрешь за нее? Так? Но сначала я буду тебя пытать. Я буду резать тебя на части. Если отступишь — она следующая. Будь храбрым, я отпущу ее. Согласен с правилами игры?»
Мужественные люди лишь принимают все извращения садиста. Они лишь мясо в руках живодера. Здесь нет никакого просвета, ни малейшего лучика надежды (сцену в палате в расчет не беру) — есть только место бесконечным мукам боли, слезам, смерти.
«Вы меня возбудили. И я хочу еще раз это испытать. Вы снова здесь. Вы должны впасть в отчаяние. А теперь покажите мне еще раз вашу волю к жизни…»
На протяжении всего просмотра я раза за разом задавался вопросом: почему именно гротеск?? Что в этом фильме такового причудливого, комичного? Ведь на экране только вопли, отрезанные конечности и много много крови. Однако последние 5 минут фильма дали мне ответ на мой вопрос. Вкупе со всем вышеперечисленными факторами, такое название картины как раз наиболее четко отображает всю вакханалию абсурда и резни творящийся на экране.
Ко всему составу бравших участие в данной картине у меня нет нареканий: актеры-жертвы вопили ровно так, как и было нужно, их игре и мукам я верил, маньяк-актер — словно вылитый Ганнибал Лектор японского розлива, хладнокровный и жестокий. Свою роль он отыграл на высочайшем уровне. Оператор выхватывал все самые «мясные» моменты, сама атмосфера безвыходности и ужаса передана просто великолепно. Сценарий хоть и без излишеств, но достаточно ровно нас подводит к главной кульминации. Но что я отметил. Да, это кино заставляет обыденного зрителя отворачивать голову в определенных моментах. Да, это кино способно шокировать как и рядового, так и опытного зрителя. Но, данный фильм лично для меня, начисто лишен «послевкусия». Несмотря на обилие очень неприятных сцен, сразу после финальных тиров, вся атмосферность картины тут же улетучилась из моей головы. Я далеко не ханжа, и не большой фанат gore кино, но в моей памяти есть куда менее кровавее и тошнотворнее фильмы, которые держат в куда большем напряжении после их просмотра. Так что режиссерскую работу Кодзи Сираиси оцениваю на «удовлетворительно». Закончу свою рецензию цитатой из «Гротеска» касательно моего впечатления от данного кино:
«Но я не достаточно возбудился…»
5 из 10
Во-первых хочу сказать, что я человек старой формации, которую воспитывали на принципах морали и нравственности, и не только у нас в СССР, а так же, до некоторых пор и за рубежом. Подобные фильмы были немыслимы, скажем, ещё в восьмидесятых годах. На что уже просится вывод о деградации населения в целом. Что ж, западная пропаганда время зря не теряет.
Скажу откровенно, фильм просмотрел лишь из любопытства, эпизодически сосредотачивая внимание на определённых моментах.
Как о таких фильмах можно думать? Как о мракобесии, над которым, даже не хочется размышлять. Интересно, почему именно такая направленность возникает в кинематографе? И зачем это нужно выносить на экран? Что последует за этим дальше? Наверно сам цинизм современного общества уже диктует свои условия. В каждом фильме стрельба, насилие, жестокость. В отношениях актёров нервозность, натянутость, и что особенно бросается в глаза, — низкий профессионализм. И поэтому, с таким наслаждением смотрю фильмы из Кинофонда СССР. Честное слово, каждый фильм — шедевр, по сравнению с сегодняшними!
Ни силой средств, ни заговорами мантр,
нынешних бесов не загнать в узды.
Поправ роль классики, проталкивая жанры.
Стремглав несётся мир в тартарары!
Что ни экран: инструкция к цинизму,
для атрофии в людях чувств и доброты.
Теперь, пойди, найди борца за правду.
Где мир для денег, власть для сатаны!
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Гротеск 2009 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
О чем думает человек, который способен на убийство? О чем думает убийца, который любит извращенное убийство? Сложно ответить на этот вопрос, но еще сложнее ответить на еще более сложный вопрос: «Что происходит в голове извращенного убийцы-насильника, который не просто любит убивать, мучая своих жертв, но и любит давать жертвам надежду на спасение и при этом заставлять многократно испытывать смертельный страх перед неизбежным». Что же произойдет со случайными прохожими, парнем и девушкой, который по совершенной случайности окажутся в руках такого маньяка?
Гротеск / Gurotesuku 2009, Япония, триллер, ужасы