Техасская резня бензопилой

The Texas Chainsaw Massacre

2003, США, ужасы

В Техасе на ферме Томаса Хьюитта обнаружили 33 изувеченных тела. Пресса окрестила убийцу «Человеком с лицом из кожи», а человек, носивший кожаную маску, был застрелен. Однако полиция взяла не того. Уцелевший свидетель поведал о том, что на самом деле произошло, когда пятеро подростков оказались в ловушке у безумца с бензопилой.

UHD
18+   1ч 38м КиноПоиск  6.6 IMDb  6.2
Техасская резня бензопилой

Галерея

Интересные факты 7

Марка бензопилы — «Husqvarna-359», но она не выпускалась в 1973 году.
В 2002 году было объявлено, что композитором фильма станет Мэрилин Мэнсон, но позднее он покинул проект из-за конфликта с продюсерами.
Эрика Лирсен так кричала во время съемок, что люди с другого конца здания вызвали полицию, решив, что на женщину действительно напали.
Картина запрещена на Украине.

Актеры 17

Съемочная группа 106

Тоуб Хупер
Сценарист, Co-Продюсер
Майкл Бэй
Продюсер
Дэниел Перл
Оператор-постановщик
Стив Яблонски
Композитор оригинальной музыки
Эндрю Форм
Исполнительный продюсер
Брэдли Фуллер
Исполнительный продюсер
Джулия Ким
Кастинг Associate
Ким Хенкель
Сценарист, Co-Продюсер
Джо Дишнер
Unit Production Manager, Co-Продюсер
Пэт Сэндстон
Associate Продюсер
Майк Флейс
Продюсер
Тед Филд
Исполнительный продюсер
Frederick Howard
Sound Монтажер
Kenny Bates
Second Unit Режиссёр
Amy Bell
Assistant Property Master
Грег Блэр
Постановщик
Скотт Косар
Сценарист
Джеффри Аллард
Исполнительный продюсер
Мэттью Кохан
Associate Продюсер
Лиза Филдс
Local Кастинг
Джефф Вернер
Visual Effects Продюсер
Кати Киатта
Costume Supervisor
Брэнден Спенсер
First Assistant Sound Монтажер
Рэнди Хьюк
Декорации
David Hack
Set Dresser
Jeffery J. Tufano
Camera Operator
Питер Саймонит
Additional Photography
Бобби Мэнникс
Художник по костюмам
Скотт Галлахер
Арт-директор
Натан Макгиннесс
Visual Effects Supervisor
Meagan Lewis
Кастинг Assistant
Марк Миллисент
Историяboard Artist
Энди Райан
Chief Lighting Technician
Van Redin
Still Photographer
Марк Аллен
Sound Effects Монтажер
Брэд Шерман
Sound Re-Recording Mixer
Пэм Фуллер
Script Supervisor
Joe McCusker
Construction Coordinator
Коста Сарич
Visual Effects Монтажер
Сара Минэо
Post Production Assistant
Debbie Cortez Haber
Art Department Coordinator
Russell E. Scott
Picture Car Coordinator
Paul Postal
Electrician
Теда Каннингэм
First Assistant Camera
Tami Goldman
Post Production Supervisor
Crisoforo Aguilar
Key Set Production Assistant
Greg Faucett
Transportation Coordinator
Фил Хардаге
Second Assistant Режиссёр
Edison Jackson
Best Boy Electric
James Marks
Camera Technician
Джей Флуд
Additional Музыка
Corissa Smith
Scenic Artist
John M. Pisani
Unit Publicist
Рэнди Флетчер
First Assistant Режиссёр
Джон Макканн
Digital Intermediate Продюсер
Buzzy Burwell
Lighting Technician
Kelly Kernan
Location Manager
Shanti Delsarte
Production Coordinator
Brandon K. McLaughlin
Special Effects Supervisor
Jeff Valeri
Assistant Production Coordinator
Simon Cassels
Title Designer
Donis Rhoden
Best Boy Grip
Kathie Tull
Second Second Assistant Режиссёр
Donald R. Howe Jr.
Second Assistant Camera
Christopher A. Suarez
Special Effects Technician
Гари Д. Беренд
Special Effects Assistant
Annilee Ballentine
Set Dressing Buyer
Грегг Силк
Assistant Sound Engineer

Рекомендуем 22

Пила 3
2006, США, детектив, триллер, ужасы
Пила 2
2005, США, детектив, триллер, ужасы
Хостел
2005, США, детектив, триллер, ужасы
Хостел 2
2007, США, триллер, ужасы
Студия 60 на Сансет Стрип
2006, США, драма, комедия
Хэллоуин 2007
2007, США, ужасы, фэнтези
Фредди против Джейсона
2003, США, боевик, триллер, ужасы
Пункт назначения 3
2006, США, триллер, ужасы
Пункт назначения 2
2003, США, триллер, ужасы
Пункт назначения
2000, США, триллер, ужасы, фантастика
У холмов есть глаза
2006, США, ужасы
У холмов есть глаза 2
2007, США, боевик, триллер, ужасы
Поворот не туда
2003, США, ужасы
Дом восковых фигур
2005, США, ужасы
Пятница 13-е
2009, США, ужасы
Техасская резня бензопилой 2
1986, США, комедия, ужасы
Пункт назначения 4
2009, США, триллер, ужасы, фэнтези
Техасская резня бензопилой
1974, США, триллер, ужасы
Техасская резня бензопилой 3D
2013, США, триллер, ужасы

Похожие 25

Посейдон
2006, США, боевик, драма, приключения, триллер
Монстр
2003, США, драма, криминал, триллер
Шоу Рена и Стимпи
1991, США, мультфильм, комедия
Все без ума от Мэри
1998, США, комедия, мелодрама
Страсти Христовы
2004, США, драма
Футурама
1999, США, мелодрама, мультфильм, фантастика
Телохранитель
1992, США, боевик, триллер, мелодрама, драма
Сердце Ангела
1987, США, детектив, триллер, ужасы
Шоссе в никуда
1997, США, детектив, драма, триллер
Носферату, симфония ужаса
1922, Германия, ужасы
Металлопокалипсис
2006, США, комедия, музыка, мультфильм
Пила 4
2007, США, детектив, триллер, ужасы
Бен-Гур
1959, США, боевик, драма, исторический, мелодрама, приключения
Живешь только дважды
1967, Великобритания, боевик, приключения, триллер
На секретной службе ее Величества
1969, Великобритания, боевик, криминал, мелодрама, приключения, триллер
Люди Икс: Эволюция
2000, США, боевик, драма, мелодрама, мультфильм, сериал, триллер, фантастика, фэнтези
Криминальное чтиво
1994, США, триллер, комедия, криминал
Бриллианты навсегда
1971, США, криминал, приключения, боевик, триллер
Девочка из завтра
1991, Австралия, приключения, семейный, фантастика, фэнтези
Шпион, который меня любил
1977, Великобритания, боевик, приключения, триллер
Знакомство с Факерами
2004, США, комедия, мелодрама
Отчаянные домохозяйки
2004, США, детективы, драмы, комедии, мелодрамы
Туман
2005, США, боевик, мистика, триллер, ужасы
Город ангелов
1998, США, драма, мелодрама, фэнтези
Королевство зомби: История Ашинь
2021, Корея Южная, драма, ужасы, боевик

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

«Техасская резня бензопилой» 2003 года — молодёжный слэшер, являющийся одной из первых работ Майкла Бэя в качестве продюсера римейков классических фильмов ужасов (в данном случае был взять одноимённый фильм 1974 года). Впоследствии он перезапустит и другие культовые франшизы («Кошмар на улице Вязов», «Пятница 13-е»). Так каким получился римейк под рукой неопытного тогда продюсера?

Сюжет довольно прост. Главные герои едут на концерт, но незнакомка, которую они подобрали на дороге, меняет их планы. Главная проблема фильма как раз в сценарии: он вышел очень тупым. За первые полчаса можно привыкнуть к тупости героев, но потом всё-таки пробиваются моменты, которые раздражают. Не секрет, что в жанре слэшер главные герои (как и злодеи) не особо умны, но в этом фильме это особо бросается в глаза.

А теперь начну хвалить фильм. Первый пункт — это атмосфера. Она здесь на редкость густая и мрачная. Фильм редко даёт передышки, и динамика в данном случае однозначный плюс, так как она не только держит в тонусе зрителя, но и накаляет атмосферу, постоянно подбрасывая героям новые испытания. Собственно, о них.

Главную роль играет Джессика Бил. Стоит признать, что играет она довольно хорошо, благо сценарий предполагает её героине только кричать и устраивать истерики. Также, что неудивительно для молодёжного слэшера, весь фильм главная героиня ходит в обтягивающей майке, подвязанной над пупком, что подчёркивает её формы. В общем, роль для Бил вполне подходящая. Из остальных стоит отметить, разве что, культового Р. Ли Эрми из «Цельнометаллической оболочки» Кубрика и Эндрю Бринярски, собственно и исполнившего роль маньяка Кожаное лицо. Остальные актёры в фильме отыгрывают мебель, но справляются с этим нормально.

Что ещё немаловажно для подобного рода фильмов, так это жестокость, и её тут навалом. Конечно, некоторые сцены обидно обрезали на самом интересном, что скорее всего обусловлено желанием создателей получит рейтинг R, а не NC-17, но в общем с жестью полный порядок. Подвешивания на крюк, избиения и прочие мерзости — лишь малая часть того, чем «развлекают» себя главные злодеи. Но всё в рамках разумного — никаких мерзостей в духе «Границы» ждать не стоит, фильм знает, когда нужно остановиться.

Также в фильме удались музыка и антураж. Стив Яблонски написал шикарный и напряжённой саундтрек, прекрасно подчёркивающий особо напряжённые моменты ленты. Антураж тоже «радует» глаз: грязь, слякоть, кровь и дом семьи Сойеров делают половину атмосферы «Техасской резни…».

Получился забойный и жестокий молодёжный слэшер, способный порадовать атмосферой, жестью, интересным развитием событий и красивой главной героиней (мужскую половину аудитории, естественно). В общем, если захотите провести вечер за просмотром жёсткого и крутого ужастика из 2000-х, то «Техасская резня бензопилой» 2003 года прекрасно для этого подойдёт.

Как слэшеру: 8 из 10

Как рядовому фильму: 6,5 из 10 (сценарий подвёл)

К ремейкам я всю жизнь относился с опаской. Ну а как тут еще относиться, когда в 2010 году выходит такой «Кошмар на улице Вязов»? Однако, бывают такие случаи, когда ремейки особого отторжения не вызывают. Да, даже если в титрах упоминается имя Майкла Бэя. Конечно, это скорее исключение, чем правило, но такое тоже бывает. Первый раз я этот фильм посмотрел 9 лет назад, оригинальный фильм Хупера тогда знать не знал. Сейчас в рамках добивания франшизы я этот фильм пересмотрел. Забегая вперед скажу — это действительно неплохой ремейк.

Итак, перед нами хоррор Маркуса Ниспела «Техасская резня бензопилой». С творчеством Ниспела знаком постольку-поскольку — знаю, что в 2009 ему эта же студия доверила ремейк «Пятницы 13-го», но тот фильм я вообще не досмотрел, к черту такие ремейки. Еще через несколько лет он снимал (снова ремейк!) «Конана-варвара», но без Шварца, тоже не смотрел. Вот так и получается — один хороший фильм видел у режиссера и один отвратительный.

Сюжет, думаю, пересказывать особой нужды нет. Снова пятеро ребят, снова фургончик, снова август 1973 года, снова Кожаное лицо. Старая схема, в плане идеи нового нет ну просто ничего. Только в этот раз у героев другие имена, и едут они на концерт Lynyrd Skynyrd, чего не было в оригинале. Слушают они, кстати, песню, которая в августе 1973 года еще даже не вышла, а одна из героинь надеется, что группа сыграет знаменитую «Free Bird». Благо, «Free Bird» на тот момент уже была записана, но вот о релизе тоже очень спорный вопрос. Ладно, не буду занудой, даже если это и ляп, нам это мало что дает.

Такие фильмы устареть не могут — скажете вы и будете правы, «Техасская резня бензопилой» 1974 года переживет многие хорроры. Однако, запросы публики часто меняются, и если нам с вами этот ремейк особо-то и не нужен был, то была и такая аудитория, которая хотела увидеть старую историю в новых тонах. Майкл Бэй — человек крайне спорный, но, скрипя зубами, хочется признать, что в этот раз он более или менее справился.

Ремейк берет не грамотно выстроенной ужасающей атмосферой, а именно бодро поставленными экшен-сценами, погонями и летящими влево и вправо конечностями. Фильм куда динамичнее оригинала, в этом и его отличие. Интересно также то, что динамичные сцены поставлены весьма неплохо. Конечно, герои тут куда более шаблонные и карикатурные, но куда без этого. В главной роли — грудастая девчонка с небрежно завязанной рубашкой, которая обязательно окажется в мокрой одежде во время одной из погонь, куда тут денешься от этого.

Интересны также были сюжетные дополнения — например, довольно интересный персонаж шерифа и старик Эрми, который его сыграл. Если вы начинаете ненавидеть этого мужика, значит актер постарался на славу. Кожаное лицо, правда, тут менее брутальный, что ли. Но семейка вышла довольно колоритной.

В общем и целом — картина получилась бодрой, динамичной и богатой как на напряжение, так и на не очень приятные моменты (ногтями по стеночке-то). Не сказать, что тут прям мясорубка — видели мы с вами и гораздо хлеще, но, как по мне, баланс выдержан. Фильм не такой медленный и мрачный, как оригинал, он берет другим. Однако, перед просмотром ремейка я настоятельно рекомендую ознакомиться с фильмом 1974 года. Тогда их можно будет адекватно сравнивать. Как по мне — ремейк проигрывает, но все равно фильм не так плох, как будущие ремейки Бэя и Ко.

Спасибо за внимание

7,5 из 10

Ужас зарождается в тишине, которая только с первого взгляда кажется такой опьяняюще успокаивающей, но чаще всего именно это столь обманчивое впечатление становится для тебя последним, что ты увидишь перед собой, ведь через мгновение ты станешь мишенью для безудержности под звуки бензопилы, то, что ты услышишь напоследок, перед тем как покинуть свою беззаботную жизнь. «Техасская Резня Бензопилой» 2003 года, великолепное и атмосферное кино, по праву считающееся одним из лучших хоррор творений последних двух десятилетий, и время, когда фильм вышел, стало поистине знаковым для эпохи слэшеров, тогда и именно тогда было много замечательных релизов и перевыпусков классических работ, но давайте о главном пиршестве сумасшествия.

«Техасская Резня Бензопилой», это, безусловно, канон классического слэшера, в далёком 1974 году это был, пожалуй, один из первых, хотя возьму слово, и скажу, что первый фильм, который передавал дух маньяка, атмосферу постоянного напряжения, и это, замечу, задолго до Пятницы-13-е и чуть-чуть ранее Хэллоуина. Резня поистине пугала своей отстраненностью, и ненормальностью, которая впоследствии передавалась многим фильмам жанра. И вот, спустя столь длинный путь, классика вернулась, и крика будет больше!

Во многом стоит отметить великолепную режиссуру мною любимого Маркуса Ниспела, человека, который не столь множественно представлен, но его перу принадлежит прекрасный ремейк Пятницы 13-е 2009 года, а так же одно из видений Франкенштейна, и во всех этих фильмах Ниспелу удаётся сохранить именно свою тональность, серо-могильные тона навевают сладкую дрёму, тишина сельского захолустья — прекрасный повод остановиться ненадолго, но если твой разум только-только успокоил себя бессмысленной мечтательностью о покое, звук бензопилы жестоко разрежет не только твои мысли, но и, в первую очередь, твоё бренное тело.

Неудержимый Томас Хьюитт в исполнении Эндрю Брынярски получил великолепное воплощение, гениальность Р. Ли Эрми, исполнившего роль шерифа Хойта просто непередаваема, эта роль настолько естественна в своём проявлении, что ты веришь тому, что видишь на экране. В картине довольно интересная градация, в которой семейка Хьюиттов имеет в себе актёрское превосходство, ну, а главные герои, попавшие на пиршество ужаса, весьма его дополняют своей незамысловатостью. Атмосфера псевдо-документалистики по тем временам просто изумительна, и, признаться, когда впервые моему взору предстало сие великолепное творение, оно напугало меня до самой глубины души, и по сей день частичка страха таит себя где-то внутри.

И если же Томас Хьюитт ранее был сумасшедшим маньяком, который пугал своим непредсказуемым появлением, то теперь это настоящее воплощение ужаса посреди мрака, ставшего последним твоим пристанищем перед непродолжительностью биения сердца, ведь блеск бензопилы уже так близко рядом с твоим лицом, остался лишь миг, за который твоя бессмысленная жизнь не стала более осмысленной, так что прощай, а Томми о тебе позаботится, ведь не ты первый и не ты последний, кто остановился в обители ужаса, которым полнилась вся округа.

10 из 10

Более свежая версия фильма 1974 года. Но понятие свежести касается не качества, а даты выпуска. Фильм режиссёра Маркуса Ниспела вышел почти через 30 лет после оригинала Тоуба Хупера, но слабее него по всем вопросам. Этот факт не подлежит сомнению или обсуждению. Но и как самостоятельное кино он никуда не годится.

Компания молодых людей едет на концерт. Путь их пролегает через живописные пейзажи сельской местности. Картинку на экране почему-то решили сделать бледной, почти обесцвеченной. Дать фильму особую стилистику это не смогло. Наверное, это просто чтобы никто не забыл, что дело было в 1973 году. Логика такая, что если это фильм о старых событиях, то пусть он выглядит старым. И это может вызвать вопрос — а почему не перенести действие поближе к реальному времени? Вероятно, на просторах Америки больше негде жить семейству больных на голову каннибалов.

Молодые люди спешат, поэтому останавливаются и подбирают подозрительную личность, которая может подкинуть хлопот и лишить времени. Наверное, это попытка облагородить главных героев, но не вышло. Они ведут себя раздражающе, постоянно делают глупости, и поэтому не вызывают сочувствия. С актёрской игрой не всё в порядке. Панические вопли смотрятся раздуто и противно. Не получилось создать интересных персонажей, за которых хотелось бы переживать. Они глупые, истеричные и примитивные. Но удалось порадовать глаза двумя актрисами. Джессика Бил получает первое место, потому что камера старается ловить аппетитные части тела. Как те, что в джинсах, так и те, что повыше. Это использование сексуальной внешности выпячивается на первый план и работает от начала и до конца. Жаль, что сценарий и лицедейство не удостоились такого пристального внимания. С другой стороны, хоть что-то в этом фильме работает. Те сцены, где не происходит ничего кровавого, можно назвать нормальными. Там хоть камера не дрожит и грязь не мозолит глаза. Когда начинаются элементы ужаса, фильм уже за гранью спасения.

Картинка бледная, грубая и дёрганая. Сцены насилия не страшные, а противные. Показать нечто пугающее не удалось, потому что даже техническая часть тут не сильно лучше, чем в дешёвках для домашнего видео. А сценаристы богаты не только на глупость, но и на смелость. Они не стали просто копировать старый фильм, и решили поменять некоторые вещи. Больше всего они отличились в конце, и выдали подобие неожиданного сюжетного поворота. Идея не так уж плоха. Просто фильм не смог удачно к ней подвести, потому что не может вызвать страх и заставить поверить в показанные события. Любой сюжетный поворот должен иметь под собой веские основания, и тут были предпосылки для таковых, но они, те самые предпосылки в виде кровавого насилия и психологической травмы, ограничились поверхностной заметкой, а не были раскрыты.

Убийца с маской из человеческой кожи не страшный. Он есть, маска у него есть, бензопила есть, он ею машет, как и в старой версии. Но это не впечатляет, потому что он появляется на экране спустя какое-то время после начала всей беды, и это время надо было использовать, чтобы аккуратно подвести фильм к тому моменту, когда главный злодей появляется во всей своей ужасной красе. Но когда бесполезные сцены лениво чередуются одна за другой, напряжения не получается.

Ни интересной истории, ни любопытных героев, ни страшного злодея, ни пугающего насилия. Ничего. Освежить историю не удалось. Фильм 1974 года и сейчас может нагнать такой лютой жути, что долго не выйдет из памяти, а эту поделку хочется скорее выветрить из головы.

3 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Техасская резня бензопилой 2003 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

В Техасе на ферме Томаса Хьюитта обнаружили 33 изувеченных тела. Пресса окрестила убийцу «Человеком с лицом из кожи», а человек, носивший кожаную маску, был застрелен. Однако полиция взяла не того. Уцелевший свидетель поведал о том, что на самом деле произошло, когда пятеро подростков оказались в ловушке у безумца с бензопилой.

Техасская резня бензопилой / The Texas Chainsaw Massacre 2003, США, ужасы