Галерея
Интересные факты 8
Актеры 40
Съемочная группа 34
Рекомендуем 16
Похожие 21
Отзывы к
фильму
30
'Воспоминания об убийстве' - история, основанная на реальных событиях. В центре внимания провинциальные полицейские, которые неожиданно оказываются в центре расследования серийных убийств. Тела молодых и красивых девушек обнаруживают в полях. Пока к месту преступления приезжают городские специалисты, там уже успевает пройтись куча местных жителей, детей, а отпечатки на дороге уничтожают мимо проезжающие машины.
Каждое новое тело привлекает все больше сотрудников к этому делу. Наконец за него берутся более опытные детективы, но и местные сотрудники-неумехи вовсю стараются раскрыть личность преступника. Ради этого они даже легко идут на избиение и противоправное удержание любого, кто покажется им подходящим кандидатом на звание серийного убийцы.
'Воспоминания об убийстве' - невероятно талантливый фильм. Это не история о крутых детективах и хитроумных голливудских маньяках. Этот фильм действительно погружает зрителя в мир происходящего. Ведь просто невозможно не поверить и не прочувствовать то, что происходит на экране.
Любители неоднозначных концовок точно будут от этой картины в восторге. Ведь местные полицейские в конце-концов находят человека, который по всем признакам соответствует профилю разыскиваемого убийцы. Однако зрителям после просмотра фильма придется довольно долго размышлять над тем, не ошиблись ли полицейские в очередной раз...
Однозначно рекомендуем к просмотру 'Воспоминания об убийстве'. Удивительный, уникальный фильм, точно заслуживающий вашего внимания. И точно заслуживший не меньшей славы, чем более поздний 'Паразиты' того же режиссера.
1986 год. В захолустном городке Хвасон происходит серия жестоких убийств женщин. На место преступления приезжает провинциальный детектив Пак ДоМан (Сон КанХо): на неоцепленной территории нижним бельём жертвы – уликой в деле, играют местные детишки, на важную зацепку – след от обуви, наезжает трактор сельского фермера. «Откуда здесь столько репортеров? Зачем ты их позвал?» – спрашивает шеф хвасонской полиции у детектива Пака. – «Они уже были здесь, когда я приехал». Ни детективу Паку, ни местной полиции ещё и в голову не может прийти, что они столкнулись с самой громкой серией преступлений в истории Южной Кореи – делом хвасонского серийного убийцы.
«Воспоминания об убийстве» Пон ДжунХо, основанные на реальной серии убийств, совершенных в Хвасоне с 1986 по 1991 год, стали образцом и отправной точкой для фильмов о серийных убийцах. Не зря зрители, смотрящие «Воспоминания» после «Зодиака» и «Потрошителя», сначала удивляются количеству отсылок и знакомых поворотов сюжета, а потом понимают, что это не отсылки, это – первоисточник. В отличии от других картин Пон ДжунХо, «Воспоминаниям об убийстве», сделавшим ДжунХо едва ли не первым режиссером Кореи, характерно «ровное» повествование. Нам известно о любви режиссера к смешению жанров: фантастика, драма и чуть-ли не боевик в «Окча», в «Паразитах» – черная комедия и драма, заканчивающаяся семейной резнёй, а «Хозяин» или, как его переназвали в России, «Вторжение динозавров» – это, с одной стороны, абсолютная научая фантастика, с другой – фильм сложный и даже философский. Ровное повествование «Воспоминаний» кроется как раз в привычном жанровом наборе: это безусловный детектив и безусловная криминальная драма. Но ДжунХо не был бы собой, если бы не пошел на эксперимент: привычные жанры он подает так, как до него не делал никто.
Как это часто бывает в маленьких городках, полицейские Хвасона, во главе с детективом Паком, с рвением принялись искать в этом деле не преступника, а виновного. В подвале полицейского участка Пак ДоМан и его помощник Чё ЁнГу, применяли привычные методы выколачивания признания у любого хоть сколько-нибудь подходящего на роль виновного. Они почти успешно закрыли дело: нашли отстающего в развитии парня с сознанием ребенка, который смог заучить и повторить записанное полицейскими признание, когда в дело вмешался прибывший из Сеула детектив Со ТэЮн. Как уже догадались поклонники жанра, провинциальный Пак ДоМан и столичный детектив Со ТэЮн, пережив мордобой и выяснение отношений, становятся компенсирующими друг друга напарниками. Теперь двоим детективам предстоит поймать жестокого преступника.
Любопытно смотреть фильм 2003 года с высоты 2022, когда уже 3 года как нам известно имя настоящего преступника. В сентябре 2019, спустя 30 лет и одного ложно осужденного, корейская полиция всё-таки поймала реального хвасонского убийцу – им оказался 56-летний Ли ЧжунЧже. Но там, в далеком 2003, и зритель, и полиция оказываются совершенно слепыми. «Шеф, я могу ничего не знать, но я могу многое сказать о человеке, взглянув на него» - говорит в начале фильма Пак ДоМан. Тогда мы еще не знаем, что эта фраза – чеховское ружье «Воспоминаний об убийстве». Можно ли узнать, что представляет из себя человек, только взглянув на него? И что внешне отличает обычного человека от преступника? Или не так: отличает ли внешне хоть что-то обычного человека от преступника? Пон ДжунХо даёт возможность подумать об этом в ключевой сцене, когда зритель, буквально пройдя сквозь экран, заглядывает в глаза подозреваемому. Нам самим предстоит решить, виновен ли стоящий перед нами.
Некоторые критики пишут, что «Воспоминания об убийстве» – фильм переоценённый и смотреть его стоит только ради последней сцены. Отчасти соглашусь. «Воспоминания» стоит смотреть ради последней сцены. А еще ради того, чтобы почувствовать, как без лишней драмы и пафоса нарастает жанровое напряжение и густеет воздух. Ради того, чтобы разделить ответственность за верный или неверный выбор детективов. И ради фирменного почерка Пон ДжунХо, конечно. Уже в «Воспоминаниях об убийстве» ДжунХо размышляет о человеке и обществе, высмеивает общественные слабости и зависимости, и в качестве подарка оставляет это на обдумывание зрителю.
Это действительно плохо. Я понимаю, что этот фильм был первым в череде 'драма с детективом', но когда уже увидел 'Зодиак' Финчера, 'Миниатюрный остров', и, разумеется, первый сезон 'Настоящего детектива', тебя мучает ощущение, что это не оригинал, на который равнялись, а очень слабый закос под вышеназванные фильмы, закос, созданный агрессивным первоклассником.
Что в фильме видят и любят другие - не имею представления, могу говорить за себя. Я увидела растащенную на два самую ненавистную отговорку 'он тааак страдает'. При этом никакой мотивации для страданий копов особых нет, они как бы и не заинтересованы в раскрытии убийств. То есть да, они машут руками, в два раза чаще машут ногами, но почему они хотят спасать этих девиц - не имею никакого представления.
У этого фильма один плюс - он хорошо передаёт ощущение большого временного периода. В остальном это сплошной минус. Как только на гора вытаскивают страдашки героев, это означает, что далее нам будут пытаться страдашками прикрывать все минусы ленты. Прежде всего, минус сценария. Много пафоса, драматичных взглядов в камеру, дождя и страааданий. Это означает, что нет улик, нет напряжения, нет интересной работы детективов. Самого детектива, как такового, тоже нет, есть страаадааание. Может, потому фильм так заходит в России, мы все воспитаны на русской классике.
В тех фильмах, что я перечислила выше, есть интересная фишка: взаимоотношение персонажей, которые при этом далеко не ангелы, но мы сочувствуем им, потому что разделяем их мотив - поймать убийцу. Персонажи данного фильма обладают двумя особенностями: они - редкостные мразоты, и вроде как при всех показных страданиях, совершать действия по ПОИМКЕ преступника они не намерены.
Разумеется, первым бросается в глаза, как копы выбивают показания из первых попавшихся подозреваемых. Но подоплёкой этому, что им важно галочку в раскрытии дела проставить, а не поймать реального убийцу. Чтобы зрители этого не замечали - страдают актёры, режиссёр, камера, даже дождь пытается падать со всем выстраданным потенциалом. Улик нет, напоминаю. По ходу копы не могут работать с подозреваемыми, свидетелями, уликами. Они упускают единственного свидетеля, причём тот гибнет по дороге. И копы страдают, так страдают, что могут своим страданием экран сломать. Данное страдание должно прикрыть ещё один промах - бредовость мира.
У этого мира нет последствий. Журналисты узнают, что к одному из подозреваемых применялись пытки. Какие это имеет последствия? Начальник говорит одному из копов, чтобы тот прекратил бить подозреваемых. Тот всё равно продолжает. Какие это имеет последствия? Никаких. Начальник в грубой форме (подошвой в морду) снова проводит разговор с сотрудником. Из-за чего тот срывается на гражданских. Какие это имеет последствия? Никаких. Ещё раз. В местности - серийные убийства. Из Сеула направили человека. Пресса пишет про непрофессионализм местных копов, один из них спалил уже участок своей агрессией и никаких статей, никаких попыток начальства прикрыть свой филей и арестовать копа-идиота. Тот продолжает работать. А ещё у него история, чтобы нам стало его жааалко. Спасибо, у меня нет менталитета тринадцатилетней девочки, чтобы за счёт 'пожалейки' и детского пафоса я прощала огрехи фильма. Да, кстати, погибшие в процессе гражданские тоже идут как 'сопутствующий ущерб' и копов никто за них не дёргает. Иногда возникало желание проверить - это фильм точно из Южной Кореи, а не Северной?
И последний пункт, который я упоминала, но не рассматривала, мотивация. Есть шикарный триллер 'Гражданин Икс', который американцы сняли про Чикатило по мотивам реальных событий. У всех в фильме есть мотив. Следователь заинтересован поймать убийцу. Начальство хочет скрыть, что у них в районе серийник и списывают убийство на других. Непрофессионалы в лаборатории заставляют освободить обвиняемого, потом этих же рукопахов прикрывает начальство враньём, что у Чикатило были разные группы спермы и крови, над чем смеётся научный мир. А что в 'Воспоминании'? Ой, убили ту девицу? Эх, значит теперь её не трахнуть... Но мы должны поверить, что копам не всё равно, потому что жена одного говорит 'Ах, ты так переживаешь' (ну да, фигли прописывать мотивацию, если можно заставить одного из персонажей озвучивать то, что должны думать зрители), а другой вдруг весь такой на слезе и именно потому тоже начинает избивать обвиняемого. Других способов показать душевный кризис авторы не знают. Какой фейспалм.
Я не могу сказать вам, чем закончится фильм, что там с убийцей, с расследованием... Но есть то, что я спойлернуть могу. Самый последний кадр. Один из копов глубокомысленно смотрит в камеру, прямо на зрителей. Кто умный, выводы сделает сам, а кто неумный, того и жалеть не буду.
В начале осени 1986 года в течении следующих четырех лет, Южную Корею преследовал первый в стране зарегистрированный серийный убийца. Охотясь на женщин в отдаленной сельской общине, убийца был одновременно злобным, дотошным и неуловимым, душил своих жертв их собственным нижним бельем и не оставляя полиции, расследующей преступления, ничего полезного.
Я не завидую ни одному режиссеру, пытающемуся снять настоящий криминальный фильм, тем более не такой громкий и популярный, где преступления все еще живут в общественном сознании. Если отклониться слишком далеко в одном направлении, режиссер впадет в слащавую сентиментальность, если пойти в другом направлении, появляется риск подвергнуться грубой эксплуатации. Режиссер Пон Чжун Хо избежал этих ловушек, наметив совершенно другой маршрут: он снял фильм не об убийце, преступлениях или жертвах, а исключительно о полицейских в этом деле и о разрушительных последствиях на пути к расследованию. Эмоциональный урон, который они взяли на себя в их жизни. Прокладывая свой необычный маршрут, Чжун Хо создал мрачный шедевр, который получил множество кинопремий на своей родине, но до сих пор в наших краях в значительной степени игнорируется широкой массой.
Фильм начинается с первого обнаруженного тела женщины, задушенной собственными чулками, изнасилованной, туго связанной и спрятанной в дренажной трубе. Детектив, ведущий это дело, Пак Ту Ман, сразу осознает что находится не в своей стези, как и вся местная полиция. На месте преступления царит хаос, репортеры и местные жители топчут потенциально важные улики. Сам детектив Пак не является тем, кого можно было бы назвать систематическим исследователем, насмехающимся над научным подходом и доверяющим своему якобы безошибочному взгляду, который выявляет преступников, просто достаточно окинув их взором. Он полагается на чванство и браваду, а так же на грубую силу своего необразованного ассистента Чо Ён Гу. В сравнении для Пака - появляется Со Тхэ Юн, детектив из Сеула, который вызвался помочь в расследовании. Со - полная противоположности Паку, методичность и рациональность. Им потребуется всего несколько мгновений, чтобы столкнуться, что приводит к тому, что эти двое упускают из виду некоторые ключевые доказательства.
По мере того, как фильм продвигается вперед, а количество убитых продолжает расти, вы можете почувствовать, как отчаяние медленно окутывает отдел. Необразованные, недостаточно укомплектованные и прискорбно плохо оснащенные местные силы просто не справляются с этой задачей. Когда осознание того, что они не найдут доказательств, в которых они так остро нуждаются, начинает проявлять свой характер Пак, который прибегает к подбрасыванию улик, чтобы привлечь подозреваемых, которых он выбирает своим «острым глазом», от которых он намеревается получить признания. Процесс неизбежно приводит к публичному унижению. Вскоре даже Со начинает терять веру в разум, и как только дело доходит до абсолютного дна, они наконец останавливаются на главном подозреваемом, на том, кто действительно кажется преступником. Но смогут ли они заставить его сознаться?
Вот что отличает «воспоминания об убийстве» от массы, так это богатая игра главных героев и надежная рука режиссера, который точно знает, что он хочет сделать с этим фильмом. У него острый глаз на образы главных героев, но он постоянно избегает дешевой решимости, быстрого удара в пользу медленно нарастающего настроения и благодаря этому фильм становится еще сильнее. Актеры Сон и Ким великолепно справляются со своими ролями, придавая своим персонажам столь необходимую глубину. Вы можете понять их разочарование и беспомощность, которые постоянно растут, а когда будет нанесен последний сокрушительный удар, вы можете прочувствовать их полное отчаяние от того, что их бросила система, которой они отдали свои жизни. Режиссер не просто спрашивает, как такое могло случиться, как кто-то мог быть таким злым, как этот убийца, но как правительство могло позволить этому случиться? Как можно было не дать полиции инструменты и рабочую силу, в которых она так явно нуждалась для защиты людей.
Релиз DVD прошел стандартную Palm-обработку. Передача сильная и представлена в анаморфотном широкоформатном формате. Фильм представлен на многих языках, я смотрел на оригинальном корейском в формате 2.0 стерео с русскими субтитрами. Коллекционная версия фильма включает в себя материалы с интервью актеров, съемочной группы, в которых обсуждаются их персонажи и создание фильма в целом, а также обширный ролик с удаленными сценами. Есть еще и файлы с полным саундтреком японского композитора Taro Iwashiro, пожалуй, лучших саундтреков, выражающих эмоции в определенных сценах, не найти.
«Воспоминания об убийстве» - малоизвестный шедевр, фильм, благодаря которому режиссер Бонг сразу же попал в список ведущих корейских режиссеров. Он богат на детали, прекрасное исполнение и тревожность, которая так необходима от просмотра заядлому киноману. Рекомендуем к просмотру!
«Преступник был пойман не так давно, его зовут Ли Чун Чжэ, 5 ноября 2019 года полиция объявила, что они пришли к предварительному заключению, что Ли несет ответственность за 10 убитых женщин в Хвасоне, после его признательных показаний. Теперь «Корейский Зодиак» отбывает пожизненное наказание.»
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Воспоминания об убийстве 2003 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В 1986 году в провинциальном городе Хвасон две местные женщины были убиты одним и тем же извращённым способом. Детектив Пак Ту-ман и его помощник Чо Ён-гу со всем возможным рвением пытаются найти убийцу. Точнее — заставить признаться в содеянном любого подозреваемого, и делают это самыми жестокими методами. К ним на помощь прибывает детектив Со Тхэ-юн из Сеула, чтобы провести расследование и вычислить маньяка на основе улик и доказательств. Тем временем убийства продолжаются.
Воспоминания об убийстве / Salinui chueok 2003, Корея Южная, криминал, детектив, триллер, драма