Галерея
Интересные факты 9
Актеры 14
Съемочная группа 151
Рекомендуем 23
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Тот случай, когда магия родилась именно там, где должна была. Единственный режиссерский шедевр Брукса, в который каким-то чудом занесло Сэндлера, еще не познавшего вкус дурных комедий, и Пас Вега, пребывающую тогда, вероятно, на вершине своей карьеры.
Как бы то ни было, у них получилось создать чувственную драмеди без манипуляций и иллюзий, построенную на различиях и сходствах двух семей, двух культур и мировоззрений.
Первая семья — американская, в которой что-то когда-то пошло не так. Сейчас это устоявшийся брак, где уже успела обнажиться каждая критичная мелочь. Дебора по сюжету в большинстве случаев предстает инородным элементом, так как только и делает, что ущемляет мужа и детей, уделяя при этом немало внимания статусности. Едва ли обвинять ее во всех грехах честно — она явно пребывает в глубокой депрессии, причины которой остаются за кадром, в отличие от беговых и сексуальных гиперкомпенсаций.
Вторая семья — неполная. Здесь, несмотря на отсутствие отца, Флор и Кристине удается возвести идеальный мирок, защищенный от большинства внешних воздействий. Едва ли такое под силу каждому, но Флор — целеустремленная, заботливая, чуткая, любящая мать, чьи принципы непоколебимы при любых обстоятельствах, будь то чужая страна или чужая семья.
Безмерная любовь к детям и принятие их переживаний как своих собственных заставляет Флор и Джона посмотреть друг на друга иначе. Там, где могла быть просто интрижка, возникает настоящее чувство, тончайшее, пылкое и невозможное.
Сцена в ресторане — подлинный шедевр кинематографа, достойный занять место среди лучших за всю его историю. Джон и Флор приходят сюда со своим персональным крахом и отчаяньем — он потерял брак, она — работу и перспективы. Однако, волевое решение здесь остается за женщиной, и это необычайный пример женской рассудительности, глубины и силы характера.
Семья — это не просто слова, это годами выстраиваемая структура, модель отношений, сцепка двух или более жизней. Также как и чувства — не просто романтика, а полноценная и долгая работа, не всегда венчающаяся успехом. А все остальные примеры страстной любви вполне сгодятся для фильмов и песен, где сопли льются рекой.
8 из 10
Джеймс Л. Брукс не так часто радует зрителя своими новыми работами в качестве главного постановщика. Всё-таки он больше работает продюсером или же пишет сценарии (чаще всего для сериалов). Однако же Джеймс Л. Брукс входит в совсем уж узкий круг режиссёров, которые за дебютную свою работу сразу же отхватили «Оскар». Это случилось в 1983-ем году за фильм «Язык нежности» и к данному времени Брукс снял всего 6 фильмов. А пятым по счёту фильмом под его руководством стала мелодрама «Испанский-английский» (в оригинале «Spanglish»), датированная премьерой в 2004-ом году. Брукс сам написал к фильму сценарий и пригласил Адама Сэндлера и Тею Леони сыграть в своей картины из Голливуда и в качестве гостьи из солнечной Испании была призвана Пас Вега, для которой этот фильм мог стать прорывом в Голливуд (забегая вперёд скажу, что так и произошло).
Практически каждый зритель увидев в титрах имя Адама Сэндлера заведомо готовится к комедийному представлению. Поспешу предостеречь: на этот раз Адам Сэндлер вряд ли Вас будет смешить, «Испанский-английский» с трудом можно отнести к комедийному действу, хотя героиня Клорис Личман (тёща героя Адама Сэндлера) могла немного посмешить своими способностями парировать любые упрёки: «Мама! Ты поёшь до двенадцати!» — «Сейчас ровно двенадцать!». Но в остальном же фильм без всяких формальностей и условностей может быть отнесён в разряд глубокой мелодрамы, которая вот-вот и окажется драмой. Это история одной обеспеченной семьи, которая наняла мексиканскую женщину (Пас Вега, как можно догадаться) в качестве прислуги. Они ни слова не говорит по-английски, но разве язык может стать препятствием, если невооружённым взглядом видно, что в этой обеспеченной семье наметился надлом? Разумеется, что нет.
Наблюдать за происходящим нам предлагают с уст девочки Кристины (Шелби Брюс), которая нарративом рассказывает историю знакомства своей матери с семейством Класки (как Вы уже поняли, эта чета состоит из Сэндлера и Леони). Пока Кристина с воодушевлением проводит время в большом и дорогом доме Класки вместе с их дочерью Бернис (Сара Стил), у взрослых начинают потихоньку закипать страсти. Явно не всё в порядке с хозяйкой дома Деборой, которая словно скрывается за маской добродетели, но внутри нарастает как снежный ком психоз. Она находит выход в адюльтере, но какой это ещё выход? Вот как-то не прикипаешь сердцем к Деборой, хочется с укором покачать головой в её сторону. Зато прямо противоположное чувство возникает к герою Сэндлера. Добрый, уравновешенный, да и ещё и один из лучших мастер-шефов страны, как можно было вообще так предательски обойтись с ним?! Пас Вега в образе Флор всё-таки немного смутилась поначалу, но дальше этой женщине, живущей консервативными правилами морали, желаешь только блага и добра и её один-единственный проступок становится очевидным и понятным.
Да, не привыкший видеть не в полностью комедийном амплуа Адама Сэндлера зритель может скптически отнестись к его способностям сыграть мелодраматическую роль. Но не тот кинематографист Джеймс Л. Брукс, чтобы абы кого приглашать в свои фильмы, всё-таки это тот человек, с которым Джек Николсон добивался своих больших успехов, так что Брукс знал кто ему нужен для своего фильма, а сам Сэндлер отказался играть в фильме «Соучастник», в итоге роль досталась Джейми Фоксу. Наверное, в данном случае и отлично. Сэндлер показал всем кукиш, кто называл его однотипным актёром, а Фокс сыграл одну из лучших своих ролей. Теа Леони, честно скажу, раздражала. Не знаю каким образом она согласилась играть в таком фильме, где по сюжету её героиня находит любовника, ведь её тогдашний муж Дэвид Духовны очень любил ходить «налево». Если черты характера своей героини она брала из жизни с Духовны, то знаменитому агенту Малдеру надо было лечиться. А Пас Вега, как уже говорилось, добилась того, что ей было необходимо: после роли Флор она теперь играет не только у себя дома в Испании, но и стабильно получает приглашения из Голливуда.
Хорошая, запоминающаяся работа Джеймса Л. Брукса с интересными персонажами Адама Сэндлера и Пас Веги. Добрая и по-своему милая история о совсем непростых взаимоотношениях взрослых внутри одного фешенебельного дома, рассказанная устами девочки, тогда ещё не всё понимающей.
8 из 10
Это совсем не комедия, не просто комедия. Очень сильный фильм.
Пас Вегу сначала приняла за Пенелопу Крус, но потом убедилась, что именно Пас Вега в этом фильме нужна, на своем месте.
Многое в фильме мне чисто по-человечески не понятно, потому что Флор совсем другой человек, она прямая и слишком принципиальная, совсем не гибкая.
Ну взяла ее дочку Дебора на шоппинг, ну и что? В чем проблема? Девочка жива, здорова, живет в хорошем доме, в приличном обществе. Ну дал Джон девочке денег, ну и что? Зачем постоянно закатывать скандалы? Можно просто радоваться новым возможностям для себя и дочери и быть благодарной. Но нет… Она готова порвать отношения с людьми, которые ее кормят и предоставляют кров, ради чего? Ради своей привычной необоснованной гордости и возможности топнуть ножкой? Не стоит оно того. (Привет, ***) Куда она вернулась? Обратно в мексиканский квартал? Я не поддерживаю. Наверно, я просто никогда не любила того, кого нельзя любить. Может, в этом дело?
Неужели она не хотела остаться там, где «на заднем дворе океан»? Иногда, наверно, надо идти на компромиссы и с окружающими, и с собой.
Я очень хорошо понимаю чувства Кристины, обида на мать — это мне знакомо. Почему Флор не пошла на уступки своим принципам ради общего блага? Почему она вообще поехала в ресторан? Почему она не смогла спрятать, убить свои неуместные чувства? Конечно, после этих событий вернуться уже нельзя, но как, зачем она допустила это происшествие?! Просто она такой человек, она не может по-другому, и это ей дорого обходится. Это, когда игрушечный кубик не проходит в треугольное отверстие в детской головоломке. Просто не по пути. Спасибо за интересный опыт и ценные уроки, в следующий раз буду умнее.
Мне гораздо больше близка мать Деборы, женщина с трезвым умом, не смотря на свою любовь к выпивке. Ее совет Деборе о поведении с мужем после ссоры, ее теплое(а искреннее ли?) прощание с Флор и Кристиной вызывают уважение. Надо проблемы решать головой, а не только эмоциями. Но тогда почему Эвелин не запретила Деборе вообще рассказывать о ее ошибке мужу? Почему?
Пожалуй, единственный комедийный аспект фильма это «трудности перевода».
10 из 10
Мексиканка в поисках лучшей жизни переезжает с дочерью в США, при этом ни слова не понимая по-английски, и в конечном счете находит работу у богатенькой американской семьи в качестве прислуги.
Фильм слабоват, чтобы о нем тут долго расписывать, он действительно очень поверхностный и незамысловатый, несмотря на то, что затрагивает не очень-то шутливые темы. Снято красиво и приятно для глаза, этакая конфета. Сюжет ничем выдающимся не отличается, порой присутствуют очень странные повороты, концовка затянута и не особо интересна, с претензией на неожиданность.
Но актерский состав прекрасен. Я впервые посмотрела на Паз Вегу и Теа Леони (не знаю даже как склонять её имя), и они обе невероятно красивые женщины, на которых просто приятно смотреть. Паз Вега ко всему прочему успела впихнуть в этот довольно-таки плоский фильмец впечатлительную актерскую игру. Очень меня заинтересовала. Адам Сэндлер, несмотря на то, что во многих сценах выглядел так, словно он под кайфом, был очень мил и забавен, хотя его герой довольно-таки странный. О, и еще там была моя любимая Клорис Личмен, которая всегда идеальна.
В общем ничего себе такая типа комедия, типа мелодрама. На один раз, чтобы расслабить мозг, полюбоваться красивой жизнью богатых калифорнийцев и красотой северо- и южно-американских женщин.
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Испанский-английский 2004 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Мексиканка Флор Морено и ее дочь Кристина переезжают в Америку в поисках лучшей жизни. Известно, везет далеко не всем, но героиням улыбнулась фортуна - Флор получает работу экономки и кров в богатом доме четы Класки. Однако как нет, худа без добра, так и наоборот: синьора Морено не говорит по-английски, а Джон и Дебора Класки ни слова не понимают по-испански. Языковой барьер часто становится непреодолимой преградой для взаимопонимания эксцентричных американцев и консервативных латинос, то и дело приводя к анекдотическим недоразумениям. Впрочем, как бы не отличались их культуры, разве разумные люди не смогут рано или поздно найти общий язык? Хотя для этого им придется немало потрудиться…
Испанский-английский / Spanglish 2004, США, драма, комедия, мелодрама