Галерея
Интересные факты 3
Актеры 18
Съемочная группа 4
Рекомендуем 16
Похожие 22
Отзывы к
фильму
9
Фассбиндер прекрасный режиссёр, снимающий прекрасные фильмы, заслуживающие внимание спустя долгие года. Они находят отклик не только в сердце человека, но и в его мировоззрении. Он не пытается делать фильм чрезмерно долгим. Фассбиндер этим фильмом даёт ответы на вопросы современного общества.
Али, главный мужской персонаж, не является каким-то пройдохой или мужчиной, который решил воспользоваться пожилой женщиной. Наоборот. Он честен, он знает, что такое жизнь и не ожидает каких-либо «подачек» от местных немцев. Он не собирается менять Эмми под себя или строить в Германии «маленькое Марокко». Он не испытывает ностальгию по родине. В Германии он в первую очередь хочет быть немцем и приехал в ФРГ, чтобы работать и жить. Он готов отвечать на добро добром.
Эмми — уже пожилая немка, которая просто доживает свой век. Муж давно умер, а дети живут своей жизнью и не интересуются жизнью матери. Её развлечение — это сплетни с соседками по подъезду. Но тут она заходит в кафе и встречает его, Али, красивого, подтянутого и обладающего приятной аурой. С ним она расцветает, с ним она чувствует себя женщиной. И вот оно счастье, но увы, общество ополчилось против неё, ибо она не такая, как все. Она приняла новое, и это является её грехом по мнению общества.
P.S. Фильм показывает, как человек, который страдает от общества за то, что он не такой, как все, не винит это общество, ибо он сам является таким же, как и общество. То же боится нового и неизвестного просто по отношению к другим группам людей. Но когда требуется помощь или видна материальная выгода, общество моментально забывает свои предрассудки и страхи. Общество становится «добрым», «добродетельным» и «услужливым». Всё это улыбка, а душа так и остаётся пожираемой страхом.
Пожилая Эмма, возвращаясь с работы, спряталась от дождя в марокканском кафе. Вообще-то, она не планировала там задерживаться: дома её ждали уют и спокойствие, потому что дети уже давно выросли и не ждут её, а живут своей жизнью. Вообще-то, она не планировала заводить знакомство с этим высоким и статным Али и соглашаться с ним танцевать. Она и провожать себя не собиралась позволить. А в итоге, он остался у неё ночевать. А потом они поженились.
Фильм о «своих» и «чужих», о предрассудках и нетерпимости к чужому счастью, которое может оказаться непохожим на чьё-то личное счастье.
К сожалению, мне показался недостаточно раскрытой сюжетная линия, которая показалась мне наиболее интересной. После начала романа, а затем и брака с Али, Эмма подвергается жесточайшей критике своих родственников, соседей, коллег, бакалейщиков и молочников. Она тяжело это переживает и как никогда остро ощущает лицемерие общества, которое отказывается принимать «чужого» и пытается её вытолкать на обочину жизни вместе с ним. В то же время, когда одной из коллег Эммы становится эмигрантка из Восточной Европы, которой платят меньше, чем сотрудникам-немцам, которую все сторонятся, Эмма действует заодно со всеми. Почувствовав, что она перестала быть изгоем, что люди выбрали для травли нового «чужого», Эмма, забыв собственное унижение, равнодушно наблюдает за унижением другого.
Мне было бы любопытно проследить за тем, как к героине приходит осознание собственного страха и лицемерия, как она чувствует, что ей не удаётся быть сильнее царящих в обществе настроений, потому что она часть этого общества.
Впрочем, уже борясь за своё личное счастье Эмма перестала бояться, потому что страх съедает душу, а она хотела бы отдать свою душу Али.
Немолодая немка влюбляется и выходит замуж за марокканца, преодолевая национальные, нравственные и возрастные препятствия.
Казалось бы, что может помешать двум взрослым людям, спокойно жить своей жизнью. Своей жизнью. Попадая в мощный социальный водоворот, очень сложно удержать собственные границы, тем более справиться с осуждением и нападками. В какой-то момент, окружающий людской гул заставляет тебя сомневаться в выбранной дороге. Быть в постоянном сопротивлении и защите — это путь, требующий невероятных усилий, но крепко объединяющий ячейку. А мозг ищет, ищет дороги к зоне комфортности, ресурсному потоку одобрения и принятия обществом. В конце концов находит, но начинает разрушаться личность.
Страх — это невероятная и разрушающая сила мыслей. Одолеть этот путь возможно, только ориентируясь на чувства. Понятно, что невозможно быть готовым, вопрос, как привнести это в реальную жизнь. Как стать, а не хотеть…
Что касается самого фильма, то хотелось — бы сказать, что во время просмотра меня не покидало ощущение убогости и ограниченности персонажей и окружающего мира. Эдакое « в мире животных», мир управляемый инстинктами. Человеческая утопия. Фильм, который побуждает задуматься, поразмышлять, покопаться. Эстетически — не наполняет, зато осознаешь, как прекрасна и удивительна собственная жизнь.
8 из 10
В начале фильма кажется, что название «Страх съедает душу» показывает чувства главной героини, волей случая вынырнувшей из привычного уклада жизни, где не было места эмоциям, чувствам, а уж тем более — любви с молодым марокканцем. Однако уже в ближайшем течении картины становится ясно, что оно олицетворяет только мысли окружающих ее людей, с ужасом понимающих, что знакомый им человек просто ушел от некоего понимания нормы. И страх этот буквально рассыпается острым бисером под кожей — так сильно они реагируют на это событие, что даже не стесняются высказывать свое мнение в лицо. Удивительно наблюдать, как люди способны обозлиться, поняв лишь, что кто-то строит свою жизнь вне рамок установленных не пойми кем негласных правил: соседи, коллеги, родные дети — все готовы наброситься на Эмми, только из-за ее выбора между одиночеством и браком с иностранцем.
Главная — и, пожалуй, единственная сила Эмми — большое и доброе сердце, из-за которого Али и решается на эти отношения. Режиссер постоянно акцентирует внимание на объективно не очень красивом лице главной героини, как бы напоминая нам о реальном положении вещей в данной истории, подкармливая сомнениями в честности Али, о которой, в общем-то, раздумываешь до последнего. А порой и просто совершенно не веришь. Впрочем, иногда кажется, что взрослая, разумная Эмми попросту не сможет до конца противостоять мнению окружающих и продолжить такие трудные для понимания других людей отношения. Кажется, что она сдастся, ведь к тому же, Эмми сама иногда не верит в то, что этот молодой мужчина действительно с ней, и только чувство давно забытого личного счастья заставляет ее отбрасывать вереницу сомнений.
Фильм о чем-то обыденном, порой противоестественном, странном и в то же время понятном и в наше время. Малое количество локаций и действующих лиц, но они как бы показывают скромный мир, в котором находилась Эмми долгие годы, живя одна среди мало интересующихся ею людей, не считая сплетниц-соседок. «Приличное» общество порой коварно преграждает путь перед выходом из зоны комфорта, и совсем не каждый может ему противостоять. Как и страху, поглощающему не только изнутри, но и ртами окружающих вполне себе снаружи.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Страх съедает душу 1974 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Что делать, если шестидесятилетнюю немецкую вдову привлекает марокканец, лет на тридцать моложе ее? А если это любовь? А может, просто «встретились два одиночества»?
Страх съедает душу / Ali: Fear Eats the Soul / Angst essen Seele auf 1974, Германия, драма, мелодрама