Галерея
Интересные факты 7
Актеры 34
Съемочная группа 25
Рекомендуем 7
Похожие 20
Отзывы к
фильму
18
в 1959 году вышло два фильма с Одри.
«История монахини» совершенно не похож на «Зеленые поместья». Здесь роль куда глубже.
Временами может показаться, что автобиографические фильмы обладают неспешным повествованием, и порой это не на пользу сюжету. Но здесь задача не в экшне, а в развитии героини. История длиной чуть больше чем в десятилетие. История о том, как сильная волевая женщина ищет себя в этом мире.
Действия не так много, его можно разделить на несколько арок — «Подготовка к монашеству», «Работа в клинике», «Конго», «Вторая мировая», «Выбор».
Все внимание приковано к борьбе героини с собственными сомнениями, способна ли она отринуть всё мирское. Она не способна гореть ровным огнем. Сестра Люк — это человек, который не способен включать/выключать милосердие по звону колокола в 5 часов. Доктор правильно ей сказал, почему она так и не станет монахиней.
Я считаю, что Одри в этом фильме отобразила не только героиню, но и себя тоже. Брюссель на пороге Второй мировой войны — если вспомнить биографию Одри Хепберн, то можно предположить, что в образ вложено куда больше, чем видит зритель…
9 из 10
1 балла не хватило. Музыку я не особо заметила.
Недавно пересмотрел драму «История монахини», созданную в 1959 году режиссёром Фредом Циннеманом. Впервые эту кинокартину я увидел где-то в 9 лет, и тогда я был в очередной раз восхищён прекрасной Одри Хепбёрн, с творчеством которой я познакомился в далёком детстве. Однако какого-то чёткого представления о фильме «История монахини» у меня не было.
Фильм повествует о добропорядочной и милосердной девушке Габриель (в основу её образа легла жизнь реальной женщины), готовой ради помощи людям и уединения с Богом бросить все свои обыденные дела и покинуть семью. Это, безусловно, показатель сильной личности. Однако характер сестры Люк часто мешает ей самой. На протяжении всего фильма мы наблюдаем внутреннюю борьбу монахини. Как бы она ни старалась, желание помочь людям, желание доказать свою самостоятельность и показать хорошие личные качества часто оказывались для неё важнее церковных порядков. Именно это и стало причиной её ухода из монахинь, и мне кажется, что это был абсолютно правильный выбор — хрупкая девушка Габриель просто не была создана для размеренной жизни священнослужителей.
Что же касается самого фильма, то сделан он добротно, актёры играют очень хорошо, их персонажам симпатизируешь, за них переживаешь. Актёр Питер Финч сыграл хирурга, у которого на первом месте всегда стоят его работа и жизнь пациента; актрисы Эдит Эванс и Пегги Эшкрофт воплотили на экране доброжелательных и отзывчивых монахинь, которые всегда готовы помочь сестре Люк. Честно говоря, все второстепенные персонажи сыграны замечательно, им хочется верить. Фред Циннеман провёл очень хороший кастинг актёров.
Но лучше всех сыграла Одри Хепбёрн; на её герое, по сути, держится весь фильм. Это не совсем типичная для актрисы роль, но справилась она с ней на все сто процентов. Её персонаж глубок и многогранен, а вжилась она в роль сестры Люк настолько удачно, что порой кажется, что Одри провела всю свою жизнь в монастыре. И это впечатляет. Абсолютно заслуженно за эту работу она получила свою очередную номинацию на премию «Оскар».
Как я уже сказал, фильм сделан отлично, режиссёр и его помощники проделали большую работу, чтобы показать на экране атмосферу Европы 30-х и 40-х годов. С ней они справились очень хорошо. Но лучше всего получились сцены в Конго, куда сестра Люк отправилась по ходу повествования. Съёмки в африканских условиях всегда тяжёлые и трудоёмкие, но результат стоил потраченных сил.
«История монахини» — прекрасный фильм о доброте и гуманности. В нём показывается сложная и незавидная жизнь священнослужителей, после просмотра начинаешь сильно уважать людей, которые сделали такой непростой выбор. Прекрасные актёрские работы, изумительная работа операторов, монтажёров, сценариста и режиссёра. Однако фильм всё же не для всех. Многим современным зрителям кинокартина может показаться затянутой, скучноватой, но это не так. Просто она очень спокойная, неторопливая, а это именно те качества, которые идеально подходят таким фильмам. Всем поклонникам творчества Одри Хепбёрн (таким как я) — фильм «История монахини» к просмотру обязателен.
10 из 10
Два с половиной часа просмотра фильма, о внутренней борьбе человека, сопровождается борьбой между негодованием «почему так?» и удовлетворением «а выглядит неплохо». С самого начала фильм издевается над зрителем, повествуя, что у девушки жизненная цель поехать в Конго и лечить там людей! (как потом выяснится, именно местных людей хочется ей лечить). Почему именно Конго? Чем так престижна медицина именно в этой стране, а не где нибудь в Швеции, Камеруне или соседнем Габоне? Всего несколько десятков км от заветного Конго и уже мучительное разочарование для героини. Если уж человек хочет лечить людей («делать добро» «быть полезной)' для его всегда найдутся пациенты. В ближайшем госпитале родного города понадобятся твои навыки, не нужно отправляться для этого в Африку и выбирать определенную страну это сущий бред.
Ну ладно, допустим смерились, женщина как ни как. Захотела в Конго, значит надо в Конго. Ну в монастырь то зачем идти, если теперь тебе еще несколько лет нужно будет потратить на обучение и становление, да еще и внушительный риск присутствует, что и после этого тебя могут не пустить в страну твоей мечты и лишить твоей цели лечить людей, закроют в 4 стенах и поручат всю оставшуюся жизнь пятки целовать матушкам перед обедом.
Если реальный прототип Габриэлы шел по этому же пути и с теми же мотивами, то она полнейшая дура. Но скорей всего это неудачный сценарий, который исказил факты ради экрана. И этот самый сценарий нам предлагает на протяжении первых 40 минут, это время отведенное на показ превращения девушек в монашек, просто остановить просмотр такого скучного, непримечательного, муторного фильма. Я с большим трудом заставлял себя продолжать смотреть эту картину, тихонько утешая себя фантазиями (вроде: хороший бы хоррор вышел из такого начала, если бы остальные полтора часа главная героиня бегала бы с топором или бензапилой по монастырю и жесточайшим образом уничтожала всех этих персонажей, которые уже порядком раздражают.)
Но потом случилось чудо, главная героиня всё таки добилась того, чего хотела и фильм приобрел нотки надежды, а затем и интерес. Начинают появляться интересные персонажи, ситуации, локации, побочные истории, главная героиня приобретает новый взгляд, появляется реакция от её взаимоотношений с другими персонажами. Одри Хепберн хорошо сыграла, но не более, грешки были и ей не удалось перевоплотиться в терзающуюся монашку, она так и осталась Одри Хепберн — одетая в костюм монахини.
Фильм в целом выглядит антирелигиозным, не против веры в бога, но против религии, чего стоит только упомянутые первые 40 минут, после которых мало у кого появится желание пойти в монастырь. Конец фильма, хоть и с опозданием, но восстанавливает логику, но до всего этого Габриэла могла додуматься с самого начала или ей мог это всё объяснить отец, родные, знакомые, не тратя пол жизни в пустую.
5 из 10
Фред Циннеман в картине «История монахини» раскрывает извечную тему борьбы с системой ничуть не хуже, нежели Милош Форман в своей оскороносной ленте «Пролетая над гнездом кукушки».
Сравнение может показаться неуместным. Ибо, если в фильме Формана, ровно как и в его литературном первоисточнике, мы видим откровенный вызов, всяческое сопротивление, рисковое и опасное желание изменить однажды заведенный порядок, то в картине Циннемана мы видим, скорее, ежеминутную борьбу героини со своими сомнениями и страхами. Героиня Хепберн ни в коем случае не претендуют на изменение и реформирование вековых устоев. Но подлинные и искренние переживания Габриель ван дер Маль не могут гармонично сосуществовать с беспристрастным и не терпящим компромиссов уставом Монастыря.
Церковь, с ее правилами, безуслвоно, не является абсолютным злом либо антогонистом внутреннего мира главной героини. Скорее, она слишком бескомпромиссна и стерильна для не чуждой земных страстей монахини Люк.
Но даже радости героини Одри Хепберн скорее возвышенны, чем приземленны. Создатели не стали опошлять благодеятельный образ героини банальным романом или стремлением к наслаждению. Ее огрех лишь в том, что она предпочитает лишнюю минуту провести с больным и помочь ему, нежели смиренно пойти на вечернюю службу. Габриэль выбирает помощь ближнему, а не дань обряду.
- Иногда моя совесть задается вопросом: что является приоритетом. Она или священный кодекс?.. Почему Божья помощь должна обрываться по звуку колокола именно тогда, когда люди раскрывают нам души?
- Ты пошла в монастырь, чтобы стать монахиней, а не медсестрой.
Конфликт Габриель ван дер Маль с собой и монастырем лишь в том, что она предпочитает смирению — деятельность, беспристрастности — здоровый патриотизм, бюрократизму — веление сердца, а Богу — своего родного отца, талантливого хирурга — Хьюберта ван дер Маля.
И все неторопливое действо подводит зрителя к тому, что Габи, скорее, трудолюбивая медсестра, нежели смиренная монахиня. Истинная и достойная дочь своего отца, а не Христова невеста.
- Прощай, отец. Я буду скучать. Я буду стараться. Хочу, чтобы ты мною гордился.
- Я не хочу тобой гордиться. Я хочу, чтобы ты была счастлива.
Хепберн в роли Габриель ван дер Маль (в постриге — монахини Люк) просто бесподобна. На мой взгляд, самая стоящая ее роль. Актриса просто до умопомрачения искренняя в своем желании к смирению и своей добродетели. Вдумчивая и самоотверженная самаритянка Габи куда больше подкупает зрителя, нежели юная неискушенная принцесса Анна из «Римских каникул» или легкомысленная Холли Голайтли из «Завтрака у Тиффани».
Лишенная привычных ужимок и жеманности, Одри Хепберн обретает подлинное бессмертие на экране. Так же, как и неспешная, но глубокая картина Фреда Циннеманна.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть История монахини 1959 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Габриэль ван дер Маль, дочь известного бельгийского врача, мечтает уехать в Конго, чтобы лечить местных жителей. Приняв постриг в монастыре и получив новое имя - сестра Люк - она прибывает в Конго для работы в госпитале.
История монахини / The Nun\'s Story 1959, США, драма