Галерея
Интересные факты 8
Актеры 18
Съемочная группа 17
Рекомендуем 13
Похожие 15
Отзывы к
фильму
5
Впервые мне довелось увидеть этот фильм несколько лет назад. Тогда он произвел на меня сильное и неизгладимое впечатление. За эти несколько лет мой интерес к Тюдорам успел вспыхнуть, погаснуть и вспыхнуть снова, поэтому фильм я пересмотрела.
Скажем прямо, как отдельное художественное произведение фильм сильный. По-настоящему сильный. Мне редко выпадает удовольствие смотреть настолько качественно сделанные работы. Даже несмотря на то, что мне обычно не интересны фильмы, где сюжет танцует от любовной линии. В данном случае это скорее заслуга прекрасных актеров. Но если от Бертона или Куэйла такой игры ждешь, то когда на экране появляется маленькая француженка Бюжо, выглядящая в фильме лет на семнадцать, ничего сверхъестественного от нее не ждешь, если не видел фильмов с ее участием раньше. Но лично для меня она здесь затмила всех. Есть несколько сцен с ее участием, от которых дух захватывает, но сразу вспоминаются сцены в королевских покоях, когда Анна приказывает увезти Джейн Сеймур из дворца и сцена в Тауэре, когда приходит Генрих. Всё, после этих двух сцен в Бюжо влюбляешься окончательно и бесповоротно. И в целом фильм «делает» прекрасная актерская игра в гораздо большей степени, чем что-либо еще.
Теперь о моментах, благодаря которым я пишу, собственно, нейтральный, а не положительный отзыв. При всей моей нежной любви я затрудняюсь воспринимать этот фильм иначе, чем «по мотивам». Эпоха позднего Средневековья воспроизведена на удивление неплохо, хоть и с неточностями. Больше всего меня покоробили некоторые диалоги и реплики. Фразы вроде «Бедро оленихи не сравнится с бедром девственницы» или «Я хочу тебя, как конь хочет кобылу, как кобель хочет суку» или «Король, отвлекитесь от мыслей о девственницах» — мне крайне тяжело поверить, что, учитывая манеры и воспитание того времени, сам Генрих (которого почему-то часто воспринимают как недалекого мужлана и деспота, хотя это был образованнейший и культурнейший человек своего времени) и уж тем более его подчиненные стали бы говорить подобные пошловатые фразы. Тем более в присутствии дам. Или сцена, где Анна рассказывает своему жениху о своих «похождениях» во Франции и до нее — в самом деле это не то, о чем леди стала бы рассказывать своему жениху, пусть они хоть сто раз женятся по любви. Далее — здесь нужно понимать, что фильм не исторический, скорее уж любовный роман с историческим уклоном по мотивам истории Анны и Генриха. Любовную линию сделали основной, опустив множество героев, событий и на фоне истории любви и ненависти Анны и Генриха меркнет даже революционный разрыв с Римом, который изменил ход истории всей страны. Впрочем, он показан не таким удручающе незначительным, как, скажем, в псевдоисторическом кошмаре «Еще одна из рода Болейн» с Портман. Бледнеют на фоне этой линии почти все герои. Мор и Фишер персонажи даже не второго плана, а третьего. Кромвель одновременно показан где-то на уровне мальчика на побегушках и самого большого зла при всем дворе, хотя а) Кромвель был мощным политическим деятелем своего времени б) он был не хуже и не лучше других. Впрочем, это законы жанра. Обязательно должна быть жертва и палач. Генрих при том показался мне каким-то уж больно ранимым и безвольным в некоторых местах. Фактически Кромвель принимает за него окончательное решение по поводу судьбы Анны и убеждает Генриха, что тот вроде и не при делах. Хотя я склонна считать, что к этому возрасту Генрих сам был в состоянии принимать такое решение. Образ Анны в фильме хоть и создает прекрасное впечатление, но он несколько романтизированный. И даже не несколько. Полагаю, что настоящая Анна была более зрелой и более изощренной в поступках. Не буду много расписывать, но я считаю, что лучше всех образ Анны передала Шарлотта Рэмплинг в фильме «Генрих VIII и его шесть жен». Конечно, некоторые события опущены, но и это не минус. Невозможно «впихнуть невпихуемое». И все же жаль, что фильм производит впечатление будто роман Анны и Генриха был сравнительно недолог, хотя на деле он длился более десяти лет.
Про портретное сходство также не хочу говорить много. Конечно темноволосый смуглый Ричард Бертон не слишком похож на рыжего светлокожего Генриха. Хотя получается забавная неувязка, что у темноволосой Анны и темноволосого Генриха почему-то родилась дочь с огненно-рыжими волосами. Но мне не очень понятно почему Екатерина Арагонская (при всей ее прекрасной игре) смуглая, черноволосая, чернобровая практически во всех фильмах, когда всем известно, что у нее были светлые волосы, светлая кожаа? Это не к недостаткам, просто из загадочной логики создателей.
Подводя итог, фильм прекрасен. Его стоит смотреть. Два часа пройдут незаметно, актерская игра сглаживает все шероховатости сюжета, а от сцены в Тауэре, думаю, мало у кого не перехватило бы дыхание. Но воспринимать его как исторически точный категорически не стоит. И судить по этому фильму о прототипах не стоит также. Это любовный роман на исторической почве. Но, выражаясь фигурально, это отнюдь не дешевый женский романчик из киоска, а прекрасная книга с красочной обложкой и глянцевыми страницами, содержание которой полностью соответствует оформлению.
«Моя Елизавета станет Королевой, и мой род будет жить и процветать» — эти слова томившейся в Тауэре в ожидании казни королевы Анны Болейн стали пророческими, но лишь наполовину. Елизавета действительно стала самой великой королевой Англии, но на ней род Тюдоров прервался.
Эта экранизация великолепна, она почти безупречна. Читала много литературы про Генриха VIII, и этот сценарий почти полностью соответствует историческим фактам. Фильм смотрится на одном дыхании, несмотря на то, что сюжет априори предсказуем, и всем известно, чем закончится эта история безумной страсти. Кстати, что больше всего обрадовало в этой версии, так это то, что повествование не сведено к единственной любовно-эротической линии, как в большинстве других экранизаций. Здесь достаточно подробно для 145-и минут экранного времени обрисована история отречения Англии во главе с ее королем от влияния Римской католической церкви, признания абсолютной власти правящего монарха страны, роспуск монастырей с присвоением их имущества, а так же весьма выпукло и емко показаны фигуры великих людей того времени — Томаса Уолси и Томаса Мора. Генрих приблизил к себе этих двух умнейших, но не знатных людей, сделав сначала одного, потом другого лорд-канцлером страны (по сути, это была вторая должность в стране после монарха). Один был честолюбив и алчен, второй справедлив и честен. Один не только признал первый брак короля с первой женой Екатериной Арагонской недействительным, но и сам пытался организовать этот развод по приказу Генриха, второй так и не смог поступиться своей совестью и принять развод и новую королеву, за что был лишен жизни.
Известно, что в юности Генри был очень красивым, спортивным (он обожал турниры и теннис) и здоровым, но впоследствии неуемность в еде и амурных похождениях сильно отразились на его внешности и здоровье (ученые сходятся к мнению, что к концу жизни он успел «заработать» ожирение, трофические язвы конечностей, диабет; поговаривают и о рецидивирующей малярии и о последствиях венерических заболеваний). К тому же характер монарха становился все более тяжелым, непредсказуемым, хотя изначально он тяготел к наукам и искусству, хотел выглядеть благодетельным и справедливым. Так что как ни крути, персонаж очень и очень неоднозначный, что талантливо передал Ричард Бёртон.
Женевьев Бюжо исключительно хороша в роли Анны Болейн, и даже, на мой вкус, слишком хороша для этой роли. Согласно большинству свидетельств, Анна не была красавицей, обладала небольшими изъянами во внешности, но была харизматичной и стильной, с этаким французским шиком (детство и юность она провела при дворе французского короля). В любом случае, за Анной Болейн в исполнении Бюжо приятно наблюдать, не зря она получила в свое время столько наград за эту роль.
Кроме сценария и актеров, понравились еще костюмы и декорации — мрачная каменная Англия, украшенная яркими гобеленами и геральдической символикой. Символично и то, что Анна, которая так трогательно рассуждает в конце фильма о том, что из тысячи ее дней с королем по-настоящему счастливым быль лишь один, когда она его уже полюбила, а он еще не успел остыть по отношению к ней, замечает свое быстрое падение даже в монограммах, которыми украшены все предметы, имеющие отношения к королевской чете. В день ее коронации все знамена, скатерти, ковры украшены монограммой «Н А», то есть Генри и Анна, а в конце своего короткого, но яркого жизненного пути ее взгляд натыкается лишь на монограммы «Н К» — король Генрих.
Вчера ночью посмотрела фильм «Анна на тысячу дней». Если коротко, то он об Анне Болейн и Генрихе VIII: об их встрече, любви, о них самих. Сразу скажу, что в истории я не так сильна, чтобы знать подробности из жизни Анны и Генриха, не сильна и в декорациях и ландшафте того времени, поэтому сильно не судите.
Этот филмь мне очень понравился.
Насколько я помню из учебника истории, мне Анна показалась настоящей бесчувственной стервой, готовой идти по головам. Но в этом фильме ее не то что оправдали, а просто ее показали как обычную женщину и мать, как обычного человека, который готов мстить за себя и близких. Женевьев Бюжо очень хорошо передала все переживания и эмоции Болейн. Не мне судить, но я считаю, что лучше Анну сыграть не получится. Женевьев вложила в нее все человеческие страдания и благодаря ей я представила себе Анну как сильную, смелую и умную женщину. Она красива, обворожительна, смекалиста и хитра. она не боится короля и готова в случае чего дать ему отпор. Генрих с ее старшей сестрой очень жестоко обошелся, самой Анне он не разрешил выйти замуж по любви и еще и сам ей увлекся. Мало кто смог бы противостоять государю, однако Анна долго его к себе не подпускала. Возможно, так и было на самом деле, мне это не известно *хотя из недавно прочитанной статьи о том периоде как раз и говорилось, что Анна была строптивой и долго отказывала королю*.
Забавно было смотреть на то, как Кромвель фактически управлял страной. Он давал королю возможность совершать любые поступки, все что тот пожелает, а Кромвелю приходилось все это расхлебывать, однако таким образом Генрих не способен был отпустить Кромвеля, уважал его. В итоге Генрих считал себя полноправным правителем Англии, но на деле он оказывался марионеткой сначала у Кромвеля, а далее у Анны.
Анна не смогла родить сына для Генриха и это не просто его беспокоило, это его злило, раздражало и разъедало. Король решил избавится от неугодной женщины. Но Анна не сломалась. Она так и не дала развода Генриху и ее казнили. Она не позволила лишить свою дочь законности и трона. Екатерина должна была стать королевой Англии, только это и было нужно Анне. Жену Генриха казнили на рассвете, но как Ана и говорила: Мой род будет жить и процветать. Так и случится… но это уже другая история…
Король Генрих VIII, этакий средневековый прототип Синей Бороды. В обычной жизни охотник, обжора, картёжник и не прочь приволокнуться за женской юбкой, короче говоря, «наш добрый король Гарри». Таким описывает его история. Она также описывает его политику, которая едва ли была его (у него были слишком талантливые министры), но всё же основывалась на его непомерных амбициях и неудержимых желаниях. История гласит, что ради обладания одной-единственной женщиной он совершил в стране Реформацию и вверг Англию в пучину религиозных войн, отголоски которых были слышна столетия спустя. Вот он — тиран, каким обличает его история.
В этой довольно резкой и критичной оценке, кажется, не остаётся места романтизму. И именно тут стоит вспомнить, что его современники были не столь прозорливы. Генрих был неудержим, страстен, и этим особенно привлекателен. Он был весел, развязен и страстно любил развлечения. А с женщинами он был галантен, обаятелен. Для них он писал стихи и сочинял музыку. (Конечно, к королевским произведениям отношение никогда не отличалось объективностью, однако не все короли даже пытались делать нечто подобное). И ещё Генрих был король, был богат и мог осыпать своих избранниц подарками и почестями. И, он мог даже сделать из своей любовницы королеву.
История зачастую доказывает нам, что всем правят обстоятельства, а не люди, и лишь обстоятельства, складываясь определённым образом, возносят кого-то. С этим трудно спорить, но я также считаю, что обстоятельства выбирают своих героев из множества людей, и выбор этот не случаен. Умение пользоваться обстоятельствами — отличительная черта самых выдающихся людей. Анна Болейн — вторая жена Генриха VIII, мать Елизаветы I Великой, была одной из таких личностей. Внутреннее чутьё, обаяние, гордость, женское коварство и непомерные амбиции вместе со страстью и ненасытностью её натуры в один прекрасный день сделали её королевой Англии. Надолго ли? Её ироничный подсчёт — 1000 дней. Ровно тысяча. И в ней только один день любви.
История этой женщины рассказана в этом фильме полно и трогательно. Не думаю, что можно было точнее отразить настоящую натуру Анны и лучше показать её отношения с Генрихом. Женевьев Бюжо и Ричард Бётон гениальной игрой воплотили в жизнь замысел умелых сценаристов и по-настоящему оживили историю.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Тысяча дней Анны 1969 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Английский король Генрих VIII всю жизнь мечтал о наследнике, но его жена, королева Екатерина Арагонская за долгие годы совместной жизни произвела на свет лишь дочь. Король просит у Папы римского разрешения на развод. Генрих хочет сделать новой королевой восемнадцатилетнюю Анну Болейн, уже беременную от него. Из Ватикана приходит отказ на просьбу короля. В 1533 году Генрих VIII идет на разрыв с католической церковью и становится основателем новой церкви - англиканской. Генрих устраняет все препятствия и добивается коронации Анны. Но его надеждам не суждено оправдаться, Анна приносит мужу еще одну дочь. Их брак продлится недолго, всего три года. Затем Анна Болейн будет обвинена своим мужем в прелюбодеянии и обезглавлена. В скором времени Генрих женится на другой, надеясь, что новая избранница все же родит ему сына...
Тысяча дней Анны / Anne of the Thousand Days 1969, Великобритания, драма, исторический