Галерея
Интересные факты 1
Актеры 18
Съемочная группа 14
Рекомендуем 15
Похожие 25
Отзывы к
фильму
20
Как бы мне не хотелось затрагивать тему религии (как было уже подмечено, вопрос возможности жить «по христианским канонам» сегодня в картине подымается), но, видно, этого не избежать. Хотя бы из символических изображений — как «символы» веры появляются в картине, какую роль играют и куда они постепенно «перемещаются».
Если продолжать развивать тему религии, то мне кажется, что история Виридианы чем-то перекликается с историей славноизвестного «падшего ангела». Правда, сложно сказать, послелилась ли гордыня в сердце Виридианы (разве что в самом-самом конце), но то, что она постепенно «впадает в ересь» — весьма очевидно.
Конечно, она не сдалась сразу. Она цепко держалась за веру — в том числе и за веру в людскую благость. Но ее подопечные, которых она подобрала с улицы и приютила, хоть и благодарили, но за спиной все равно творили что хотели и в итоге решили, что один день абсолютного веселья и объеденья (современная философия YOLO, ейб-гу) стоит того, чтобы потом быть выгнанными обратно на улицу.
На самом деле фильм меня поразил именно этим — зачастую бедных и обездоленных показывают слишком уж б-гобоязненными, бесконечно добрыми и вообще не заслуживающими выпавшей на их долю участи. «Виридиана» же показывает обратную сторону медали — а что если (а вдруг?) это их положение и состояние именно то, что они заслуживают? Конечно, вариант того, что именно нищета и сделала из них «зверей» тоже имеет право на жизнь, но… они даже и не пытались, не правда ли?..
А завершающая сцена? Ах, эта завершающая сцена..
Фильм-притча о несостоятельности христианской модели поведения. Режиссер словно ставит задачу развенчать основы христианства и сюжет целиком служит этой цели.
Неудачи Виридианы как демонстрация слабости позиции милосердия: вы приходите к сирым и убогим — они обманывают вас; вы кормите их — они откусывают руку дающего; вы пускаете в свой дом — они желают занять ваше место.
Наиболее натуралистичная и задевающая — сцена с праздником бездомных. Великолепно показана драматургия попойки, которая из простого желания веселья перерастает в набирающую обороты драму. Сердце сжимается от вида как чинный, благородный порядок превращается в хаос и грязь. И никакие религиозные запреты тому не помеха.
Художник ставит задачу и изящно ее решает.
«Виридиана» воссоздаёт Бунюэля во многих отношениях: его личность как испанского режиссера, позволяет вернуть престиж Европе и после предоставляет возможность снимать фильмы по всему миру. Но, я считаю, «Виридиана» пришла в тот момент, когда он нуждался в ней больше всего» Гильермо дель Торо
На фоне остальных сюрреалистичных произведений Бунюэля «Виридиана» смотрится особо буднично и реалистично. В своей ленте режиссер поднимает запретные на тот момент для Испании темы инцеста, [Роскомнадзор`а], насилия, святотатства и «шведской семьи». Для Бунюэля грандиозный скандал привел к тому, что при содействии самого Ватикана, режиссера окрестили безбожником от кинематографа, и запретили его картину к показу в Испании на 16 лет. Лишь в 1977 году «Виридиана» увидела свет и сорвала полный зрительский успех, что доказало актуальность проблем, затронутых Бунюэлем.
Бунюэль, бывший воспитанником католического учебного заведения, знал о темном «закулисье» религии и уже тогда полностью разочаровался в вере. В своей ленте он жестко и сюрреалистически обыгрывает символы католической церкви. Распятие-складной нож, дорожная сумка с колючками и цепями, нищие, застывшие в роли апостолов с картины Леонардо Да Винчи «Тайной вечери» и даже намеки на запустение Испании после войны.
Режиссер подверг сомнению созданное веками мировоззрение и менталитет испанцев. Мир, раздираемый социальными разногласиями, где святость скрывает насилие, невозможно основать на равенстве и сочувствии.
До сих пор во многих киноведческих работах «Виридиана» приводится как magnum opus («лучшая работа») Бунюэля и центральное произведение испанского кинематографа в целом.
С этого фильма я начал впервые знакомится с творчеством Луиса Бунюэля. До этого ничего не слышал про автора. Могу сказать, что фильм выдался провокационным, запоминающимся. Особенно сцена с отсылкой к «Тайной вечери».
Основная тема, которая затрагивается в фильме — это сострадание. Наделены ли мы этим качеством? Как сострадание работает сквозь призму христианского мировоззрения? В чем различие между лицемерным верующим и человеком, который принимает себя таким, каким он есть? Кинолента определенно даёт нам подумать над этими вопросами.
Автор явно хотел разграничить верующих: кто чтит религию словом, а кто душой. Мы ничем не отличаемся от той же собаки, которая слепо преклоняется перед своим хозяином за корку хлеба. «Легче всего ничего не делать и ждать божественного благословения, чем заниматься производственным делом, приносящим пользу», — словно гласит шайка маргиналов. Нынешнее общество настолько погрязло во лжи и лицемерии, что мы могли бы променять Бога на деньги, дай только повод.
Через всё это проходит главный герой — Виридиана. Героем постигается катарсис, связанный со смертью близкого человека, вследствие чего принято решение покинуть монастырь. Протагонист собирает группу людей, которые нуждаются в материальной помощи, чтобы заселить их в свой дом, оставленный в наследство. Виридиана пытается подарить им надежду на лучшее будущее, но все попытки оказываются безрезультатными. Моральные устои разрушаются, так и не найдя ответов на сакральные вопросы.
В общем, данной картиной режиссёр оставил горестное, тяжкопереносимое послевкусие. Но, несомненно, откровенное, правдивое. В своё время, думаю, кинолента произвела шокирующее впечатление на зрителей.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Виридиана 1961 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Дядя Виридианы, обеспечивший своей племяннице обучение, очень хочет видеть ее в своем замке до того, как она пострижется в монахини. На самом деле, дядя давно влюблен в свою племянницу. Эта cтрасть так потрясает Виридиану, что она принимает решение не возвращаться в монастырь.
Виридиана / Viridiana 1961, Испания, драма