Кабинет доктора Калигари

Das Cabinet des Dr. Caligari

1920, Германия, детектив, ужасы

Молодой человек по имени Фрэнсис рассказывает ужасную историю: его друг, он сам и их любимая девушка стали жертвами чудовищного эксперимента, задуманного и осуществленного неким доктором Калигари...

UHD
16+   1ч 11м КиноПоиск  7.8 IMDb  7.8
Кабинет доктора Калигари

Галерея

Интересные факты 5

Картина считается первым полноценным фильмом ужасов.
Имя Калигари было взято сценаристами из переписки Стендаля.
Уникальное художественное оформление фильма и использованные в нём декорации создали художники-экспрессионисты из группы Der Sturm — Герман Варм, Вальтер Рёриг и Вальтер Райман, которые выдвинули новаторскую идею, что фильмы должны смотреться как ожившие рисунки.
Чтобы сорвать демонстрацию фильма в США, конкуренты компании-прокатчика даже организовали марши протеста ветеранов войны под лозунгом «Не будем смотреть фильмы, снятые врагами Америки!».

Актеры 11

Рудольф Кляйн-Рогге
Criminal (в титрах не указан)
Эльза Вагнер
Landlady (в титрах не указан)
Генри Питерс-Арнольдс
Young Doctor (в титрах не указан)
Hans Lanser-Rudolf
Old Man (в титрах не указан)
Людвиг Рекс
Murderer (в титрах не указан)

Съемочная группа 16

Роберт Вине
Режиссёр
Эрих Поммер
Продюсер
Карл Майер
Сценарист, История
Ганс Яновиц
Сценарист, История
Тимоти Брок
Композитор оригинальной музыки, Музыка Score Продюсер
Герман Уорм
Постановщик, Декорации
Вальтер Рейманн
Постановщик, Художник по костюмам
Питер Беккер
Композитор оригинальной музыки
Вилли Гамейстер
Оператор-постановщик
Alfredo Antonini
Композитор оригинальной музыки
Ричард Мариотт
Композитор оригинальной музыки
Peter Schirmann
Композитор оригинальной музыки
Рохус Глизе
Assistant Режиссёр
Вальтер Рёриг
Постановщик

Рекомендуем 15

Метрополис
1927, Германия, драма, триллер, фантастика
Дракула
1931, США, ужасы
Невеста Франкенштейна
1935, США, драма, комедия, ужасы, фантастика
Брэнди и Мистер Вискерс
2004, США, комедия, мультфильм, семейный, сериал
Восход солнца
1927, США, драма, мелодрама
Моя семья
2000, Великобритания, комедия, сериал
Носферату, симфония ужаса
1922, Германия, ужасы
Металлопокалипсис
2006, США, комедия, музыка, мультфильм
М убийца
1931, Германия, драма, криминал, триллер
Паровоз Генерал
1926, США, комедия, боевик, драма, вестерн, военный, приключения
Генерал
1998, Великобритания, биография, драма, криминал, триллер
Франкенштейн
1931, США, ужасы, фантастика
Хи-Мэн и Повелители вселенной
2002, США, боевик, мультфильм, приключения, семейный, сериал, фантастика, фэнтези
Мир странствий
2008, Канада, боевик, мультфильм, комедия
Человек с киноаппаратом
1929, СССР, документальный, музыка

Похожие 15

Метрополис
1927, Германия, драма, триллер, фантастика
Носферату, симфония ужаса
1922, Германия, ужасы
Металлопокалипсис
2006, США, комедия, музыка, мультфильм
Путешествие на Луну
1902, Франция, короткометражка, фантастика, фэнтези, боевик, комедия, приключения
М убийца
1931, Германия, драма, криминал, триллер
Семь обличий Надэсико Ямато
2006, Япония, аниме, комедия, мелодрама, мультфильм, сериал
Потерянный орех
2002, США, комедия, короткометражный, мультфильм, семейный
Сид, инструкция по выживанию
2008, США, короткометражный, мультфильм
Иммигрант
1917, США, комедия
Банан
2010, США, мультфильм, семейный, комедия
Преображение дома
2010, США, комедия, короткометражный, мультфильм, семейный
Ознакомительный день
2010, США, мультфильм, семейный, комедия
Короткометражка Marvel: Забавный случай на пути к молоту Тора
2011, США, боевик, короткометражный, фантастика
Дочурка Груффало
2011, Великобритания, приключения, мультфильм, семейный, фэнтези
Бумажный роман
2012, США, комедия, короткометражный, мелодрама, мультфильм, семейный

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Легендарный хоррор, которому в этом году исполняется ровно 100 лет!

Кабинет доктора Калигари

Да-да, поздравляем великую классику с юбилеем. «Кабинет доктора Калигари» — настоящая жемчужина немецкого экспрессионизма. История гласит, что перед нами вообще самый первый полнометражный фильм ужасов, где показано измененное состояние человеческого сознания.

Я не собираюсь с пеной у рта кричать, что поклонники хоррора обязаны ползать на коленях за «Калигари». Нет, прекрасно понимаю тех зрителей, кому «Калигари» дался очень тяжело. Не все обязаны лелеять немецкий экспрессионизм, безусловно. Напоминаю еще раз — фильму 100 лет!

Но, «Калигари» все-таки надо посмотреть, ребят. Хотя бы один раз, хотя бы одним глазком. Зачем? Это прозвучит немножко странно, чтобы лучше чувствовать современный хоррор. Нотки «Калигари» присутствуют в каждом психологическом триллере-хорроре. Чертовски влиятельный фильм!

Зомбион никогда не поставит постановщика Роберта Вине на одну ступень с любимчиком (тех лет) Фрицом Лангом, положа руку на сердце, но «Калигари» умудрился впечатлить. Чем? Даже не забавными декорациями, а именно самой историей.

В небольшом городке появляется некий доктор Калигари, мужик устраивает особое шоу на ярмарке, в главной роли — сомнамбула Чезаре (его великолепно отыграл Конрад Фейдт). Два друга — Алан и Франц, решают сходить на шоу, а в городе тем временем начинают происходить убийства.

Вине смог заинтриговать и под конец немножко удивить. Неожиданный финал. Фильм отлично разыгран, помимо выше упомянутого Фейдта, можно выделить Вернера Крауса в роли Калигари. Меня привлекает немецкий экспрессионизм, но в определенных дозах, т. е. периодически заглядываю в эту главу хоррора.

Кто-то вон говорит — якобы театральщина и рухлядь. Короче, думайте сами. Я получил большое удовольствие.

8,5 из 10

Сегодня до меня дошло, чем триллер отличается от детектива. В детективе главный герой — сыщик. В триллере главный герой — жертва преступления или убийца, он же маньячелло. «Кабинет доктора Калигари» — один из первых триллеров. Всё сосредоточено на переживаниях пострадавших.

Первый в истории кинофильм, передающий на экране изменённые состояния человеческого сознания. Не сомневаюсь, что Мартин Скорсезе задумал свой «Остров проклятых» (2009) после просмотра классики. Как же гениально снято, я до последних минут не понимала, в чём нежданчик. А эти волшебные декорации? Весь город, поля, леса — стилизованно нарисованные большие полотна бумаги. Люди ходят по игрушечным улицам. Сначала я решила: ну, ладно, не снимали по-настоящему, значит, задумка режиссёра такая.

Выходу фильма в Берлине в 1920 году предшествовала оригинальная рекламная кампания: по всему городу были развешаны плакаты с надписью: «Ты должен стать Калигари!» без каких бы то ни было дополнительных пояснений. Многие кинокритики пишут, что в фильме выразилось отчаяние от поражения немцев в Первой Мировой войне. Ничего такого я не заметила. Вообще, ни темы войны, ни поражения.

Советские искусствоведы того времени категорически не приняли фильм, разгромив его отрицательными отзывами. Он, действительно, необычный, снятый в манере экспрессионизма. Что скрывать, такие фильмы до сих пор не все могут смотреть. Как и картины Эдварда Мунка, Амедео Модильяни и Эрнста Людвига Кирхнера не каждому нравятся. Экспрессионизм стремится не столько к воспроизведению действительности, сколько к выражению эмоционального состояния автора. Для художников и кинематографистов всего мира эти «игры с разумом» стали настоящим источником вдохновения.

Мне страшно сойти с ума. Пережить нечто такое в жизни, с чем психика откажется справляться. Стать, как профессор Лейбе в романе Гузель Яхиной «Зулейха открывает глаза», который решил жить в собственном мире, пока вокруг творился ад революции. Хотя, это всё равно, что бояться смерти или неизлечимой болезни, взявшейся из ниоткуда. Переживаниями неизбежности не миновать.

Мне нравятся психологические фильмы с неожиданным финалом. Особенно приятно смотреть именно такое кино, снятое сто лет назад, и не потерявшее своей актуальности. Людей, которые его делали, уже нет среди живых, но они оставили о себе прекрасную память.

Говоря о феномене ленты Роберта Вине «Кабинет доктора Калигари», можно спокойно утверждать, что те новаторские ходы, применённые командой Der Sturm, хоть и были в диковинку тогдашнему зрителю, но прогресса в сторону развития кинематографа, как отдельного искусства, не последовало. В то время, когда Новый Свет всяческими усилиями пытался вывести данную «нишу» на новый уровень, приблизить к реальности — сюрреалистический европейский экспрессионизм тянул эту «повозку» во тьму. Отсюда вам и конфликт материков, и бутафорские декорации, и игра главных актёров, которые склонялись больше к театральным постановкам, нежели к кино.

Спору нет, если брать картину за основу жанра, то получилось весьма волнительно. Особенно восхитила композиторская работа Джузеппе Бечче, благодаря которому фильму досталась львиная доля успеха и пробуждались те зрительские чувства, которые и должны были проявляться во время просмотра.

Если же говорить о художественных оборотах (а события того времени не могли не отразиться и в создаваемых кинолентах), то за всеми вышеперечисленными «кислотными» изысканиями декораторов и Вилли Хамайстера завуалированная мысль теряется и становится неким оправдывающим фактором. Хотя тот же самый «Голем», вышедший на экраны спустя чуть более, чем полгода, смотрелся гораздо метафорично и привлекательней.

6 из 10

Фильму ужасов «Кабинет доктора Калигари», включившего в себя элементы триллера, детектива и мистики, на сегодняшний день исполнилось целых 97 лет, то есть всего 3 года и он отпразднует свой вековой юбилей. «Кабинет доктора Калигари» давным-давно стал общепринятой классикой, положившей начало эпохе немецкого экспрессионизма, во многом повлиявшего на развитие мирового кинематографа. «Кабинет доктора Калигари» стал своеобразным эталоном для многих будущих кинематографистов, в том числе и Тим Бёртон в этом признавался. «Кабинет доктора Калигари» возвестил о том, что в мире киноискусства появляются новые тенденции и такие известные личности как Фриц Ланг и Фридрих Вильгельм Мурнау придали им новый импульс. И неизвестно каким бы ходом пошёл кинематограф, если бы не пришествие к власти нацистов…

Кстати, именно Фриц Ланг, известный до сих пор за счёт своей постановки «Метрополис», должен был стать главным постановщиком «Кабинета доктора Калигари», но он был занят в другом проекте, хотя свою талантливую руку он всё же приложил, дав необычный ход сюжету, благодаря которому зритель до сих пор (!) вряд ли предугадает чем же завершится картина, какой её будет финал, а он будет, поверьте, не то, чтобы даже необычным, он будет совершенно неожиданным и даже шокирующим. Вот отчего ещё «Кабинет доктора Калигари» надо считать нетленной классикой кинематографа. Пускай это немой чёрно-белый фильм, но смотрится он настолько живо, настолько пугающим, настолько завораживающим, что оторвать взгляда от демонстрируемого невозможно, тут важны каждая деталь, каждый нюанс, каждый титр, чтобы отчётливо представить всю картинку, созданную в «Кабинете доктора Калигари». Кстати, заменивший Фрица Ланга на режиссёрском посту Роберт Вине, в своё время осел в Париже, где пытался вместе с самим Жаном Кокто воссоздать «Кабинет…», но уже в звуковом режиме, но им это не удалось. Может быть и к счастью, пусть «Кабинет доктора Калигари» остаётся одним-единственным и неповторимым.

Пересказывать сюжет даже в кратком плане нет смысла, потому что лучше самому будущему зрителю самостоятельно ознакомиться со всеми перипетиями происходящего в фильме. А там практически каждая сцена имеет свою ценность для сюжета, то есть нет «провисающих» эпизодов, каждая из них имеет свой смысл и чётко укладывается в рамки происходящего. Фантазия сценаристов «Кабинета доктора Калигари» завела их так далеко, что даже современные триллеры в чём-то да и уступают ей. Лишь, пожалуй, великий и ужасный Альфред Хичкок может составить конкуренцию лихому и неожиданно закрученному сюжету. И при этом, что есть некоторые элементы мистики в фильме, почему-то очень веришь в правдоподобие происходящего, будто бы всё, что было придумано в «Кабинете доктора Калигари» — это вовсе не выдумка, а настоящая явь. Согласитесь, что очень трудно создать такое кино, но Роберту Вине сотоварищи это удалось, вот почему фильм ещё раз можно назвать настоящей классикой кинематографа и образцом жанра.

Можно к тому же сколько угодно разговаривать по поводу актёрской игры. Напомню, что «Кабинет доктора Калигари» — это немое кино, а значит все персонажи могут передавать всю экспрессию картины через свои эмоции. И справляются они с этим просто-напросто блистательно! Поразительная Лил Даговер, сыгравшая главную женскую роль, от которой буквально мурашки бегут по телу, когда видишь её блуждающий, отчуждённый, бездонный взгляд. Отделаться от воспоминаний о нём не так уж и легко, потому что ты словно влюбляешься в её персонаж, считая её загадочной и непостижимой. Пугает одним только внешним видом Вернер Краусс, воплотивший доктора Калигари. Какое-то время это имя даже стало нарицательным и им пугали расшалившихся детишек. А также отдам должное выдающемуся таланту Краусса в манере перевоплощения, что он прекрасно продемонстрирует в «Кабинете доктора Калигари». Яркие и запоминающиеся образы у Конрада Фейдта и Фридриха Фехера. Кстати, Фейдт и Краусс были участниками труппы ещё одного классика театра и кино Макса Рейнхардта, учениками которого также были уже упоминавшийся Фридрих Вильгельм Мурнау и великая Марлен Дитрих.

«Кабинет доктора Калигари» — это действительно старинная и очень дорогая ценность мирового кинематографа. Влияние этой картины на искусство кино трудно недооценить, поэтому меньше слов, «Кабинет…» надо смотреть!

10 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Кабинет доктора Калигари 1920 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Молодой человек по имени Фрэнсис рассказывает ужасную историю: его друг, он сам и их любимая девушка стали жертвами чудовищного эксперимента, задуманного и осуществленного неким доктором Калигари...

Кабинет доктора Калигари / Das Cabinet des Dr. Caligari 1920, Германия, детектив, ужасы