Галерея
Интересные факты 8
Актеры 19
Съемочная группа 12
Рекомендуем 23
Похожие 18
Отзывы к
фильму
20
Период Веймарской республики для немецкого кинематографа было золотым временем. Многие талантливые и известные режиссеры, такие как Фриц Ланг или Фридрих Мурнау, творили настоящие кинопроизведения, которые по сей день остаются образцами тех или иных киновеяний или жанров, заложивших основы для современных направлений в киноискусстве. Одной из знаковых картин того времени является детективный триллер Фрица Ланга «М — убийца», предвосхитивший эстетику голливудского нуара. Почему этот фильм не утратил свою актуальность? Давайте разберемся.
Синопсис В одном крупном немецком городе неизвестный серийный убийца наводит ужас на местных жителей. Несколько маленьких девочек пропало без вести, а их изуродованные тела находят по всему городу спустя какое-то время. Полиция сбилась с ног и не имеет ни малейших зацепок. Сам город охватила паранойя: люди видят маньяка буквально в каждом прохожем, который решится заговорить с любой маленькой девочкой. Постоянные полицейские облавы или нескончаемая атмосфера отчаяния вынуждает местных криминальных авторитетов, терпящих из-за этого убытки, взять в ситуацию в свои руки и самостоятельно найти и наказать душегубца.
Игра актёров На самом деле, в фильме задействовано много актеров, каждый из которых исполнил роль того ил иного персонажа, выполнившего определенную, важную для фильма функцию. Так, одна группа актёров воплотила образ впавшего в паранойю города, по крайней мере, ту его часть, которая пошла на поводу своих страхов, а посему сеяла лишнюю панику, тем самым ухудшая и без того сложную обстановку. Другая группа актеров сыграла роль силовых структур, полиции и детективов, призванных отстаивать и защищать интересы простых граждан. Третья группа, пожалуй, самая интересная — это гангстеры и местный криминальный элемент, сыгравший ключевую роль в поимке преступника, но действовавший не из личных побуждений и жажды справедливости, а скорее, ради процветания бизнеса. Если уж кого из актеров и выделять отдельно, так это Петера Лорре в роли маньяка-убийцы, человека с явными психическими отклонениями, который сам признает, что болен и что никогда не сможет остановиться.
Режиссура Фриц Ланг по праву считается одним из величайших кинорежиссеров в рамках мировой киноиндустрии. Он же стал одним из отцов-основателей немецкого киноэкспрессионизма и чьи новаторские идеи нашли свое отражение во многих его уже голливудских картинах. Однако, как ни крути, именно на немецкой земле Ланг творил свои уникальные шедевры, которые изучаются многими начинающими кинематографистами до сих пор. Так, «М — убийца», классический детективный триллер про маньяка убийцу, в какой-то степени предвосхитил развитие этого направления в кино задолго до появления таких знаковых картин, как «Молчание ягнят» или «Зодиак». Ценность этого фильма заключается в демонстрации психологической обстановки, в которую были ввергнуты все жители города. Один человек, совершающий чудовищные поступки, породил эффект звериной толпы, когда жители города нападали на первого попавшегося подозреваемого, даже не пытаясь оперировать фактами. Конечно, наладить обстановку пытается полиция и команда детективов, которым, собственно, удается составить план по выявлению зацепок, позволившим им подобраться ближе к поимке убийцы. Но тут вмешивается третий игрок в лице местной мафии, которая тоже подключается к поимке маньяка, полагаясь на свои не менее действенные методы. И складывается парадоксальная ситуацию, наблюдая за которой и смешно, и грустно, и волнительно. Конечно, психологизм — это не единственное, чем оперирует Ланг. Режиссер не избегает и социально-политического контекста, раздавая глубокие философские манифесты на тему правосудия, презумпции невиновности и вмешательства государства. В общем, и интересно, и умно.
Сценарий Действие происходит в безымянном немецком городе, в котором уже довольно длительное время орудует неизвестный маньяк-убийца, нападающий на маленьких девочек. Полиция и власти уже отчаялись до такой степени, что даже объявили награду в 10 тысяч марок за голову душегубца. Правда девочки как не возвращались к обеду после школы, так и не возвращаются до сих пор. Тут еще убийца решает подерзить и отправляет записку в местную газету, в которой насмехается над бездействием властей и полиции. Для полиции тоже ничего не остается другого, как держать весь город в узде и совершать неожиданные рейды и облавы. Такое положение дел сразу вставляет палки в колеса для бизнеса местной мафии, терпящей серьезные финансовые убытки. На одном из организационных преступники принимают решение о начале совместных действий для самостоятельной поимки маньяка. И далее мы видим, как параллельно и полиция, и мафия пытается отловить убийцу. О пока и те, и другие участвуют в охоте, сам маньяк старается жить жизнью нормального человека, однако донимающие голову мысли и голоса заставляют его приступить к поиску новой невинной жертвы.
Итог «М — убийца» — поистине один из лучших детективных триллеров про маньяков-убийц, который может смело послужить образцом для современного кино. Фильм привлекает внимание со всех сторон: и остросюжетная линия, и психологическая обстановка, и логика расследования, и да и в целом сама идея. По итогу зрителя ждет увлекательное кино, которое по своим качествам может смело тягаться с современными фильмами.
Мне не нужен адвокат! Кто меня будет судить? Вы…
(примерно 100-ая минута фильма)
М убийца
Что такое «М» от Фрица Ланга? Это один из самых первых фильмов про маньяка, который убивал именно детей. Я до сих пор на эмоциях, я до сих пор в шоке, хотя отсмотрел картину несколько дней тому назад — Ланг гений, ребят. Очень сильное кино. Выбивает почву из-под ног. Обожаю кинематограф Фрица.
Небольшой город. Маленькие девочки начинают пропадать одна за другой. Родители плачут. Полиция чешет репу и разводит руками. М, насвистывая Грига себе под нос, пишет в прессу письмо, что-то типа — со мной еще не покончено, ребятушки, я обязательно вернусь за вашими детьми. Люди решают самостоятельно поймать (явно попутавшего все берега) психопата.
Очень важный момент — перед нами дебютный звуковой фильм Ланга. Немое кино и звуковое — разные вещи. Вы ведь знаете, что многие кинематографисты не могли найти себя, терялись (с приходом звука). Перед Лангом стояла дилемма — либо он остается величайшим режиссером именно немой эпохи (Метрополис, Нибелунги, Мабузе и др.) и уходит в прошлое, либо он идет в ногу со временем, меняется.
И вот чтобы там не говорили про яркий стиль и немые фишки Ланга (которые здесь присутствуют, безусловно, зацените само повествование, оно очень необычное), видно невооруженным глазом, Фрицу тяжеловато. Иногда звук вообще пропадает, мы наблюдаем за беготней героев в полной тишине. Иногда Ланг специально затягивает диалогами (хотя их можно было бы сократить, давайте честно, картина ничего не потеряет).
Но, Ланг старается изо всех сил, чтобы твоя челюсть валялась на полу после финала. Положа руку на сердце, у него получилось. Это очень смелое кино. Напоминаю, 1931 год. Американцы испугались бы снимать такое. Блин, показать маньяка, который орет (верней — визжит будто порося) с пеной у рта на толпу — «Кто вы такие? Я же не могу не убивать, я больной!» (примерно, там он много чего кричал). Это ведь автоматически подписать смертельный приговор своей фильмографии.
Ланг ничего не боится. Ланг мастер. Он заставляет задуматься. Устраивая охоту за М — люди нарушают к чертям все законы. Они сами превращаются в кровожадных убийц. М — понимает, что болен, а люди ничего уже не понимают (как толпа из «Франкенштейна» Уэйла только без факелов), хотят крови, хотят мести (которая не вернет им детей). Самое забавное — даже бандиты пускаются в погоню (из-за М копы постоянно устраивают облавы, мы теряем выручку, надо его изловить, а-хи-хи).
Браво! Поклон Лангу по пояс. Есть версия, что Фриц (втихаря) посматривал на Хичкока. Альфред уже к тому времени снимал звуковые фильмы. Правда или ложь, решайте сами. При любом раскладе — «М» от Фрица Ланга даже спустя 90 лет впечатляет. Обязательно к просмотру.
Отдельно про Лорре — за такие роли нужно отдавать Оскар! У него в целом минут 30 экранного времени, но этого хватило, чтобы навсегда войти в историю кино. Помните шикарную сцену перед зеркалом — когда М пальцами грустную улыбку делает, да-да, будто передает пламенный привет Джокеру и всем будущим кино-маньякам…
9 из 10
Легендарный немецкий режиссер и сценарист Фриц Ланг является культовой личностью в мире кино. Его творчество, а особенно картины снятые в период 1920 — 1930-ых годов оказали огромное влияние на развитие мирового кинематографа и стали источником вдохновения для выдающихся режиссеров последующих времен. Данный фильм признан абсолютным шедевром, который неизменно занимает высокие места во всевозможных рейтингах и списках. Помимо этого картина о страшном маньяке во многом предвосхитила появление жанра нуар. Многие нуаровые традиции нашли своё отражение в этой работе немецкого классика. Немалое влияние фильм оказал и на творчество самого Альфреда Хичкока.
Перед нами один из первых фильмов про серийного убийцу. Фриц Ланг оригинальным образом совмещает напряжённый триллер — детектив с глубокой социальной драмой. В одном из немецких городов орудует страшный маньяк, полиция ведёт тотальное расследование, но не может выйти на след опасного преступника. Город охватывает паника и тогда к поискам подключается организованная преступность. Сюжет фильма навеян реальными историческими событиями, происходившими в немецком городе Дюссельдорф. Однако эта история намного глубже стандартных картин про поиски убийц, чем кажется на первый взгляд. На экране разворачивается сильная психологическая драма.
Фриц Ланг в своей работе поднимает ряд обширных тем. Социальная проблематика имеет ключевое значение. Волна убийств, прокатившаяся по немецким улицам всколыхнула немецкое общество, посеяла панику среди гражданского населения. Граждан охватила паранойя, все начинают подозревать друг друга и готовы устроить самосуд. Убийцей может оказаться каждый и это повышает градус агрессии. Таким образом режиссер предвосхитил политические события, которые скоро придут на его родину. Отлично показана беспомощность полиции и государственной машины, система дала сбой и вот уже преступники берут правосудие в свои руки. И во многом открытый финал ленты не только не даёт всех ответов, а наоборот предоставляет зрителю возможность самому сделать выводы.
Атмосфера нервного напряжения изобретательно передаётся зрителю. Мы знаем личность маньяка, здесь нет серьезной детективной интриги. Но сама охота различных социальных групп, таких как преступники, полиция или простые граждане за маньяком держит в постоянном напряжении. Очень сильный эффект создаёт музыкальное сопровождение, одна только мелодия «В пещере горного короля», которую насвистывает маньяк создаёт сильный психологический эффект.
Австрийский актер Петер Лорре показал высочайший класс. Ему удалось создать действительно страшный образ серийного убийцы. И страшен он в первую очередь своей абсолютно не примечательностью. Это маленький и незаметный человек, за маской которого скрывается само зло. Его финальный монолог, исполненный в театральной манере показывает не только помешательство персонажа, но и отлично отражает вечную тему преступления и наказания.
М убийца это настоящая классика мирового кинематографа. Атмосферный, изобретательный и сложный фильм, созданный на стыке психологического триллера — детектива и глубокой социальной драмы. Картина вскрывает проблемы общества, характерные для своего времени и оставляет богатую пищу для размышлений. Возможно в наше время лента и выглядит довольно простой, но с точки зрения истории кино это замечательный образец остросюжетного жанра.
8 из 10
Один из первых триллеров и детективов в истории кино, и с этой задачей в жанре, Фриц Ланг справился однозначно! Спустя 87 лет, фильм может пощекотать нервишки! Прекрасная игра с тенями и музыкой, точнее свистом. Этот зловещий свист знают все, но мало кто знает откуда он.
В начале фильма (точнее, после показанной нам трагедией), повествование кажется документальным. В связи с тем, что история основана на реальном убийце Петера Кюртена из Дюссельдорфа, ощущение, как будто, государство оправдывается перед народом, через начало этого фильма, что они делали все возможное в тот реальный момент, когда не могли раскрыть пропажу детей. Это лично мое мнение, скорее всего ошибочно, и это режиссер так точно передал мысли всех сторон. Вызвал недоумение кадр, примерно на 16 минуте, где показывают Петера Лорре. Ведь в таком смысле теряется вся суть жанра детектив.
Прекрасная работа оператора. Замечательная актёрская игра. Особенно Петера Лорре. Это нечто!
В фильме используется много новых приёмов съемки, монтажа, актёрской игры. Некоторые из них не новаторские, но используются более грамотно. Особенно, можно отметить сцену проезда камеры через окно. Много смысловых кадров, к примеру пустая тарелка за обеденным столом ожидающая ребенка, кидание мяча в плакат со списком пропавших детей, одиночный воздушный шарик на фоне неба и электрического столба и т. д.
Буду не раз пересматривать этот фильм!
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть М убийца 1931 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Маньяк-убийца наводит ужас на жителей Города. Маленькие девочки не успевают домой к обеду, не возвращаются вовсе. Полиция сбилась с ног в поисках преступника, однако все усилия тщетны. Обеспокоенный активностью полицейских, преступный мир города сам объявил погоню за нарушившим табу маньяком.
М убийца / M - Eine Stadt sucht einen Mörder 1931, Германия, драма, криминал, триллер