Галерея
Интересные факты 13
Актеры 27
Съемочная группа 38
Рекомендуем 20
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Богом не богом, но повёрнутый на искусственной генетике доктор, в конце концов, добился своего результата. Результат, в прочем, словно предрекая последующие мировые события (вспоминаем Хиросиму и «мирный атом»), оказался не так дружелюбен, как предполагалось изначально. Хотя, что говорить о морали, когда дело касается искусства? А иначе, творение Джеймса Уэйла ни как назвать нельзя.
Картина, повествующая о чуть «поехавшем» ученом Франкенштейне (опять же по роману Мэри Шелли), раскрывает перед ещё не искушённым качественным хоррором зрителем (не беря в расчёт терпимого «Дракулу» и более его преуспевающего «Носферату»), целую эмоциональную палитру. Палитру, где есть место и страху, и любви, и состраданию. Совсем не припоминается, чтоб доселе какому-нибудь режиссеру удавалось реализовать подобное. А вложить в блистательно исполненное Борисом Карлоффом чудовище самую что ни на есть симпатию и нотки понимания, так и вообще сенсационно.
На самом деле, тяжело не повториться, говоря о признанной классике, в ее качественном исполнении и реализации. А тут все факторы грамотного кино «на лицо»: феноменальная операторская работа, шикарнейший актерский состав (диалоги героя Фредерика Керра просто восхитительны) и адаптированный сценарий (как глоток свежего воздуха после 1910-го) — все так, как и должно быть в шедевре. А «Франкенштейн» именно из такого разряда.
Признаться, даже без внешнего лоска, перенеси эту историю в скудные декорации Джеймса Доули, шарм картины никуда не исчезнет. А аллегории на пруду и параллели между понятиями важности человеческого сердца и мозга (не в анатомическом смысле) и вовсе оставляют вполне весомую печать качества и понимания глубины феномена чудовища Генри Франкенштейна.
В заключении можно сказать одно: кинематограф постепенно «срастается» с реальностью, размывая рамки между добром и злом. А когда после ознакомления с подобным материалом возникают вопросы по типу «а правда ли, что «верный путь», действительно верный?», можно с уверенностью сказать, что это успех.
10 из 10
Он жив, он жив, он жи-и-и-в…
(примерно 25-ая минута фильма)
Франкенштейн
Карлофф против Лугоши — начало (а-ха-ха)! Шутки в сторону, «Дракула» срубил приличную кассу. Боссы почесали репу и выпустили «Франкенштейна». Еще один фильм, который вошел в классическую серию ужасов «Юниверсал». Бела отказался от этой роли. Боря согласился. Выбирая между актерами — всегда буду на стороне Лугоши. Он мне ближе.
Но, я до сих пор плачу, когда пересматриваю работу гениального режиссера Уэйла. 1931 год. Кстати, давайте сразу разберемся с Мэри Шелли. Книга — шедевр. Уэйл снял свое (еще раз — свое) непревзойденное кино. Пару книжных моментов он вообще засунул в сиквел «Невеста Франкенштейна». Книга и кино — разные вещи.
Задумайтесь! Дракула — убийца. Он жаждет крови. Франкенштейн (я про монстра, а не доктора, чтобы вы меня понимали) — Уэйл показал его огромным ребенком, поэтому ты испытываешь чертовски сильную симпатию. Ты переживаешь, тебе больно. Хочешь закричать, что это люди во всем виноваты.
Да-да, безумный доктор (шикарная актерская игра Колина Клайва), безумный помощник доктора (шикарная актерская игра Дуайта Фрая), безумная толпа с факелами. Обвиняешь каждого, но только не самого монстра. Чудеса! Черно-белая магия и сладкая готика в одном флаконе. Про грим ничего говорить не буду — икона.
Закрепим. Бела или Боря — Бела. Дракула или Франкенштейн — Франкенштейн. И эти противоречия разрывают мою душу на части, а-ха-ха. Так, подправим. Самый классный Дракула — Бела. Самый классный Франкенштейн — Боря. Идеально! Смотрите классику, любите классику, не забывайте классику. Режиссер Браунинг достоин ваших просмотров. Режиссер Уэйл достоин ваших просмотров.
И закончить хотелось бы именно на «Франкенштейне». Ребят, ради этого фильма стоит стать киноманом, честное слово.
P.S.
Низкий поклон за сцену с девочкой и цветочком. Не могу ее смотреть без комка в горле. Номинант на самый лучший момент за всю историю хоррора!
9,5 из 10
И фильм «Франкенштейн» (1931) и книга, на которой он был основан — роман 1818 года Мэри Шелли « Франкенштейн»: или «Современный Прометей»- были массово влиятельными в их сферах, средствах массовой информации и в поп-культуре. Удивительно, что они не очень похожи друг на друга. В фильме монстр — это существо низкого интеллекта, физический облик которого заметно отличается от человека. В романе существо становится умным, хотя и ужасно уродливым человеком, основным физическим отличием которого является его большой размер.
Это не мешает многим восторгаться фильмом, как лучшей адаптацией работы Шелли на сегодняшний день, и нетрудно понять, почему. Во многом это не ужасный фильм, это жуткая трагедия, и существо, «монстр» Франкенштейна, вместе со всеми, кому он случайно наносит вред, является несчастной жертвой амбиций Генриха Франкенштейна.
Это настоящая классика фильмов ужасов, которая, после 88 лет, все еще отлично держится. «Франкенштейна» можно смело назвать, одним из лучших фильмов ужасов в коллекции Universal.
Джеймс Кит привносит в фильм свое темное остроумие и своеобразный стиль. Он смог нарастить очень быстрый темп фильма, который не оставляет мертвых зон. У некоторых современных режиссеров есть основания на то, чтобы учиться у этого мастера.
Так же, стоит заметить что в фильме нет настоящего злодея. Девушка умирает из-за монстра, но обвинения его в этом неизбежно приводит к обсуждению того, что за это несёт ответственность наука. В XIX веке люди боялись, что может произойти индустриализация, а сегодня эта дискуссия превратилась в проблему клонирования. Сколько пределов мы ещё можем сломать? Генри заявляет, что знает, что значит быть Богом, но фильм наказывает его за это.
Фильм стал отправной точкой для фантастической карьеры Бориса Карлоффа. В сочетании с гениальным дизайном макияжа и решением кинематографистов его обесчеловечить, указав его в титрах как «?», Карлофф практически наткнулся на бессмертие в своей первой же сцене.
6,5 из 10
Первое что я скажу, если ты фанат жанра ужасы, но ты не смотрел этот фильм, то можешь себя не считать фанатом этого жанра, так как это классика, а классика всегда актуальна. Мне «Франкенштейн» очень понравился, сейчас я постараюсь объяснить почему.
Сначала выясним, что важно для жанра ужасы. В первую очередь, конечно, атмосфера. Нужную атмосферу может передать сюжет, актёрская игра и музыкальное сопровождение. Чтобы получилось нечто гениальное должны присутствовать все эти признаки, по отдельности не получится отличный фильм ужасов. В «Франкенштейне» всё это присутствует.
Сюжет: Этот пункт сделан неплохо для нашего XXI века, но он сделан отлично для того времени, так как он очень свежий и затягивающий, некая романтика США XX века. Напишу немного о самом сюжете: Один безумный ученый хотел создать человека. Для того, чтобы осуществить свой план он откапывал могилы, собирая по частям будущего Франкенштейна, но, когда дело дошло до мозга началось самое интересное, на этом закончу. Ещё от себя хочу сказать, что не надо оценивать этот сюжет по нынешним рамкам, давайте взглянем на него глазами американцев прошлого столетия. Для начала сюжет не очень предсказуемый, так как он не типичный для фильмов ужаса поджанра маньяки, не считая клеще концовки, то есть happy end. Также есть небольшие сюжетные пробелы и их не мало, но опять же фильм 1931 года, это можно сказать самый рассвет киноиндустрии, именно поэтому эти мелкие пробелы общее впечатление не портят. Поэтому этот пункт, если оценивать по нынешним рамкам, это будет между 7 и 8, если глянуть по тогдашним рамкам, это однозначно 10.
Актёрская игра: Если быть честным было похоже на то, что ты сидишь в малом или большом театре и смотришь спектакль, те кто бывал в таких местах поймут, что я имею в виду. Эмоции героев были фальшивыми, но не в плохом смысле, просто очень наигранными, что иногда вызывало улыбку, особенно момент, когда на Элизабет, роль которой играла не очень известная актриса даже тех времён Мэй Кларк, напал Франкенштейн, прямо как-будто сижу в театре повторюсь ещё раз. Также хочется выделить Колина Клайва, который сыграл роль доктора Франкенштейна, его эмоции были такие же сильно наигранные, но исполнить роль сумасшедшего доктора, возомнившего из себя Бога, получилось на 10 баллов. И последним хочется выделить Бориса Карлоффа, некий Дерек Мирс XX века. Исполнить роль монстра Франкенштейна у него получилось просто изумительно, он полностью вжился в роль, вот именно его я хочу особенно выделить. Но я не могу сказать это про других актёров, потому что как личности были раскрыты только эти трое, но и Фредерик Керр, который сыграл роль Барона Франкенштейна, но остальные, повторюсь, от декораций только отличала членораздельная речь, но опять же это 1931 год и ругать за это, я считаю, нельзя.
Soundtrack: Музыкальное сопровождение было типично для Америки тех времён, такая американская классика для фильмов ужасов, то есть игра на отдельных инструментах в миноре, я не буду об этом много говорить, так как в музыке не особо разбираюсь и лезть в эту сферу не буду. Скажу лишь то, что многие tracks актуальны по сей день и стали фишкой фильмов ужасов, вот «Франкенштейн» является прародителем всего этого, даже не «Психо», а именно этот фильм. Музыка придаёт очень большой атмосферы, мне она понравилась более чем.
Маньяк: Я не могу не дать нашему маньяку убийце отдельный абзац. Франкенштейн один из моих любимейших маньяков этого великого жанра. Он полностью раскрыт, как личность, он безумен, но из-за врачебной ошибки, не он себе выбрал этот путь. Он, несмотря, на всё умён, но не могу сказать, что он прям очень хитёр и креативен, в этом плане Джейсон Вурхиз или маньяк из «Молчания ягнят» будут получше, но если сравнить с убийцей того же ужасного фильма «Несущий крест» или «Сирота-убийца», то он прям лауреат «Нобелевской премии», несмотря на год создания этих фильмов. Поэтому в наше время маньяков, кто раскрыт также как Франкенштейн можно пересчитать по пальцам. Он вызывает какую-то к себе тягу, я не знаю как, но это факт. Очень глубоко сделанная и раскрытая личность, спасибо за это Борису Карлоффу и Джеймсу Уэйлу.
Атмосфера: Unbelieveable, excellent, amazing, wonderful и другие красивые английские эпитеты и прилагательные восхитительной степени. Этим можно было закончить весь этот пункт, но раскрою его побольше, так как здесь есть, что раскрывать. Сюжет, актёры, музыка это всё в общей совокупности и так сделало атмосферу «Франкенштейна» изумительной, но Джеймс Уэйл не остановился на этом, тут атмосферы добавляет замок, где был воскрешён Франкенштейн, эти чёрно-белые тона также придают сильную атмосферу, сам наш маньяк, эти молнии, кладбища, безумность главного героя, всё это просто погружает тебя в этот удивительный мир. Этот пункт сделан по настоящему восхитительно, невероятно и т. д. и т. п.
Таким образом, «Франкенштейн» для меня прародитель большинства современных маньяков, это достойнейший представитель своего жанра. Для полного идеала не хватает только следующего, это какое-нибудь раскрытие глобальной проблемы, здесь Джеймс Уэйл показывает нам, что человек не Бог, в его полномочия не входит создавать новые жизни, другими словами функции природы невозможно передать нам, мы наоборот должны уважать окружающий нас мир, вот это посыл режиссёра фильма. Итого, рекомендую к обязательному просмотру, это истинная классика, любой уважающий себя фанат великого жанра ужасы обязан посмотреть этот фильм, также можно посмотреть обычным зрителям, фильм не очень жестокий, здесь нет крови и мяса особо, из-за этого советую смотреть с 14 лет, ничего страшного с психикой не случится. Сборы фильма говорят сами за себя, даже в наше время это огромные деньги 12 000 000$ соберёт далеко не каждый.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Франкенштейн 1931 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Доктор Франкенштейн решил сыграть в азартную игру с жизнью и смертью, создав жуткое чудовище из частей тела, позаимствованных у мертвецов.
Франкенштейн / Frankenstein 1931, США, ужасы, фантастика