Галерея
Интересные факты 14
Актеры 26
Съемочная группа 41
Рекомендуем 20
Похожие 22
Отзывы к
фильму
20
Золотая эра фильмов о монстрах, студии Universal, началась в начале 1931 года, с выходом «Дракулы», считающийся одним из ранних звуковых фильмов, который не только помог Universal во время Великой депрессии, хорошо показав себя в прокате, но способствовал формированию целого жанра. Хотя «Дракула» для своих современников не долго почивал на лаврах, картину быстро затмил «Франкенштейн» (1931) (выпущенный в конце того же года), значение «клыкастого» в истории кино не следует недооценивать. Но если говорить о значимости в истории кино, то тут нужно сделать уточнение. «Дракула» это тот самый случай, когда репутация фильма значительно превышает его фактическое содержание. Как фильм, «Дракула» серьезно испорчен. Однако как явление он оказал глубокое и продолжительное культурное влияние.
«Дракула» был не первой киноадаптацией романа Брэма Стокера. За десять лет до данного фильма, немецкий режиссер Ф. В. Мурнау воплотил сюжет на экране в немой классике «Носферату, симфония ужаса» (1922), но вдова Стокера подала в суд за нарушение авторских прав, и практически все копии фильма, начали планомерно уничтожать. Тем не менее, по сей день «Носферату, симфония ужаса» (1922) является самой художественной и жуткой адаптацией Дракулы, и, возвращаясь к нашей версии 1931 года, можно предположить, что творческие руководители тщательно изучили более ранний фильм. Несколько поклонов «Носферату, симфония ужаса» (1922) можно заметить в течении «Дракулы».
Фильм не основан непосредственно на романе Брэма Стокера. Знакомые с книгой сразу заметят многочисленные различия, большинство из которых ослабляют материал. Вместо романа фильм непосредственно снят по сценарию британской постановки середины 20-х годов, написанной Гамильтоном Дином. Пьеса успешнейшим образом прошла в Европе, пришел черед Бродвея. Но перед постановкой на Бродвее, пьеса была переписана для американской аудитории Джоном Л. Балдерстоном, опять же, потеряв долю «вкусностей» из первоисточника. На главную роль назначили относительно неизвестного венгерского актера Белу Лугоши. Лугоши в конечном итоге повторил роль и в фильме, создав одну из величайших икон хоррора.
«Носферату, симфония ужаса» (1922) наглядно проиллюстрировал, насколько пугающей и атмосферной может быть адаптация Дракулы. «Дракула» 1931 года, не соответствует более раннему фильму по напряжению и воздействию. Оператор Карл Фройнд приехал в Голливуд из Германии (где он работал над такими фильмами, как «Метрополис», «Голем» и «Последний человек»), и был известен тем, что использовал сопровождающую съемку и частое движение камеры. Часть этой техники видна в «Дракуле», но в основе картины лежит статичный вид, который без труда можно приписать сдержанности Тода Браунинга в отношении кинематографических инноваций.
Сегодня, когда пытаешься представить Дракулу у себя в воображении, безусловно перед глазами всплывает образ созданный Белой Лугоши, и так происходит уже на протяжении почти 90 лет. Его характерная интонация, вызванная сильным венгерским акцентом, сделали его образ неповторимым. Несмотря на то, что десятки актеров сыграли роль со времен Белы Лугоши, в том числе Кристофер Ли, Фрэнк Ланджелла, Луис Джордан и Гари Олдман, никто не приблизился к тому, чтобы затмить его образ. В конечном счете, Бела Лугоши стал настолько тесно связан с Дракулой, что «трансильванский граф» разрушил его карьеру. Начиная с надписи «The End» на первом сеансе «Дракулы», Бела Лугоши примет участие в гонке, длительностью 25 лет, сражаясь с Борисом Карлоффом за звание «Самая популярная звезда ужасов». На пути играя исключительно злодеев и монстров.
Акцент Белы Лугоши, театральные жесты и манеры, проницательный взгляд, дали его образу право на вечную жизнь. Он идеальный, учтивый европейский аристократ. Хотя он сильно отличается от чудовищного графа Орлака (Макс Шрек), он в равной степени не похож на трагически/романтическую фигуру, которая вошла в моду благодаря трудам Анны Райс. Дракула Белы Лугоши почти бесполый — действительно, подсознательный эротизм, часто связанный с рассказами о вампирах, очень подавлен в этом фильме.
По иронии судьбы, Бела Лугоши мог не получил роль в «Дракуле». Первым выбором продюсера Карла Леммле-младшего был разносторонний актер Лон Чейни, который имел опыт съемок во многих классических фильмах ужасов, включая «Горбун из Нотр-Дама» (1923), «Призрак оперы» (1925) и «Лондон после полуночи» (1927). Так же, стоит отметить то, что когда Браунинг подписал контракт на постановку фильма, решение принималось с пониманием того, что Лон Чейни, с которым у него сложились хорошие рабочие отношения, будет играть ведущую роль Дракулы. К сожалению, «Человек с 1000 Лицами» умер от рака, прежде чем началась даже предварительная подготовка к производству. После некоторых попыток завлечь в проект других актеров, Беле Лугоши, который открыто проводил кампанию по переносу роли из театра на экран, предложили эту роль.
Но как только отходишь от Белы Лугоши, понимаешь что актерская игра в «Дракуле» довольно печальна, и большая часть исполнения выглядят так, будто она принадлежит к немой постановке. Дэвид Мэннерс, играющий одномерного Джона Харкера, деревянен и неубедителен. Его леди Мина, которую сыграла Хелен Чандлер, не намного более впечатляющая, чем Дэвид Мэннерс. Проделанная ею работа действительно выглядит плохо, если даже банально сравнить ее с работой Люпиты Товар, сыгравшей в испанской версии «Дракулы». Для обоих актеров «Дракула» станет одним из самых ярких моментов их карьеры. Спустя несколько лет Дэвид Мэннерс признает, что ошибочно критиковал и относился с отвращением к «Дракуле». Между тем, проблемы Хелен Чандлер с алкоголем и наркотиками вытеснят ее из Голливуда к концу 30-х годов.
Помимо Белы Лугоши, еще два актера перешли из театральной постановки «Дракулы» на экран — Херберт Банстон в роли доктора Сьюарда и Эдвард Ван Слоун в роли Ван Хельсинга. Так как, Бела Лугоши и Эдвард Ван Слоун так долго играли друг с другом в тетральной постановке, немного удивительно, что их битва воли порождает так мало напряжения. Эту, как и многие другие проблемы «Дракулы», можно смело положить к ногам Тода Браунинга, поскольку испанская версия обыгрывает ту же сцену более эффективно. В целом, можно отметить, что Эдварду Ван Слоуну удается, чтобы многочисленные объяснительные речи Ван Хельсинга выглядели почти правдоподобно и убедительно — это не самая простая работа, учитывая, что речь идет о нежити, изменении формы и контроле над разумом.
Если кого-то, кроме Белы Лугоши, помнят по его хорошей игре в «Дракуле», то, скорее всего, это Дуайт Фрай, чья сумасшедшая игра в роли безумного Ренфилда полностью приковывала внимание.
Спустя 88 лет после своего выпуска, «Дракула» остается одним из самых узнаваемых хорроров на планете. Как это часто бывает с пионерами (первопроходец), он рваный по краям, но слабых сторон недостаточно, чтобы любителю хоррора можно было обходить ее стороной. «Дракула» заслуживает своего статуса классика, хотя может возникнуть искушение добавить слово «небольшая» к этому ярлыку.
6,5 из 10
Невольно приходится сравнивать первооткрывателя «стокерского» кровопийцы «Носферату» (пусть и замаскированного под авторское создание), с данным произведением. В обоих случаях сюжет складывается в своей основе до мельчайших деталей синхронно, но все же, имеются и разительные отличия. Если в картине 22-го года отношения действующих персонажей выстраиваются поступательно, знакомя несведущего зрителя с истоками, то в работе Тода Браунинга зачин приводится весьма схематично (и это при отсутствии обещанной динамики и неторопливости персонажей). Всё это, подогнанное под сжатые хрономатические рамки делает фильм «сжатым» и «недосказанным». Имея же в запасе такой козырь, как ставший в последствии каноничным, образ Белы Лугоши, режиссёр загоняет все развитие истории в тесные рамки нескольких комнат.
В некоторой степени, развивающиеся события после Трансильвании имеют собственный взгляд на адаптированный сценарий (взять хотя бы доктора Ван Хельсинга, с подачи Эдварда Ван Слоу раскрывшегося с совершенно другого угла, нежели у Джона Готовта в «… Симфонии ужаса»). Но по итогу выходит, что в погоне студии за коммерческим успехом, «Дракула» скорее похож на вымученную пародию более атмосферного произведения Фридриха Мурнау. Просмотреть стоит только из-за живого и самого идеализированного образа графа Цепеша.
6 из 10
Один из мифов кинематографа, повествует о том, что Бела Лугоши едва мог говорить по-английски, когда был выбран Universal Pictures, исполнять главную роль в «Дракуле» (1931). Лон Чейни должен был сыграть эту роль, который находился на ошеломительной волне успеха после «Горбун Нотр-Дама» и «Призрака оперы». Но Лон Чейни умер, когда «Дракула» готовился к производству, и таинственный 49-летний венгер, который уже имел опыт (играя Дракулу в бродвейской постановке 1927 года), занял место на главную роль. Легенда должно быть преувеличена, потому что венгерский эмигрант Лугоши жил и работал в Соединённых Штатах в течение десяти лет к моменту съёмок данной ленты.
Безусловно, фантастическая игра Лугоши и отличная операторская работа Карла Фрейнда, сделали фильм Тода Браунинга такой влиятельной голливудской картиной. Самый большой из всех вампирских фильмов выпущенных до «Дракула» (1927), был фильм Ф. М. Мурнау «Носферату» (1922), но работа Мурнау была почти тупиком, полным и самодостаточным, шедевром, который не подвергался сравнению и конкуренции. Взгляд же Брауннинга на «Дракулу» был навеян мрачными готическими визуальными эффектами Мурнау, хорошо известными немецкому оператору Фрейнду, который работал с Мурнау на «Последнем смехе». Именно Фрейнд сыграл важную роль в создании потрясающего эффекта прибытия в замок Дракулы, вход в запретные внутренние пространства замка.
?Так же это была первая звуковая картина, основанная на романе Брэма Стокера, и граф Дракула был более страшным, чем когда вы не могли его слышать — не бесчеловечным монстром, а человеком, чьи мучительно сформулированные фразы издевались над конвенциями общества. И здесь акцент Лугоши и его жесткость на английском были преимуществами.
Фильм основан не на романе Стокера; те, кто знаком с книгой, сразу заметят многочисленные различия, большинство из которых ослабляют материал. Вместо этого фильм был непосредственно проигран из британского сценического производства середины 20-х годов, написанного Гамильтоном Дином. Когда постановка вышла на Бродвее после успешного запуска в Европе, Джон Л. Бальдерстон был приглашен для повторной ее записи, уже для американских кинозрителей. Оглядываясь назад, можно сказать, что Браунинг был особенно плохим выбором для управления производством. Несмотря на то, что у него сложилась солидная репутация режиссера тихих фильмов, он явно был не в своем жанре. За исключением некоторых сцен из замка Дракулы, ему не хватало основного понимания того, как сделать убедительный фильм ужасов. Менее чем через год «Франкенштейн» Джеймса Кита безжалостно осветил все слабости подхода Браунинга — слишком много статических кадров, неубедительные диалоги, плохая стимуляция и неуклюжие позиционирование камеры. Испанская версия Дракулы, снятая ночью на сетах и с использованием испанского перевода, но с одним и тем же сценарием, также показывает многие области, в которых режиссер ошибался. Испанский «Дракула» (1931) почти во всех отношениях превосходит в производстве. Он не только технически более профессионален, но и его действие показывает большую глубину и диапазон, которые отсутствует у более популярного английского собрата. Однако есть один важный элемент, отсутствующий в испанском «Дракуле» — Бела Лугоши.
6,5 из 10
Решил посмотреть данный фильм во время летнего перерыва. Свободного времени много, а интересующих меня фильмов мало. О классических фильмах про монстров Юниверсал знал давно, но никак не решался их посмотреть. И это была моя главная ошибка.
Данный фильм идёт не долго, по сравнению с нынешними картинами, но за своё время он успевает неспешно рассказать всю историю. Весь фильм я смотрел на одном дыхании, так как было очень интересно, что произойдёт в фильме.
В фильме не так много диалогов и нет экшена, но присутствуют немые сцены. И именно это отличает данный фильм от современных. Ведь в них полно, иногда ненужного, экшена и бесполезных диалогов.
Концовка фильма оставляет открытый вопрос: Для чего профессор Ван Хельсинг остался в подвале? Но это не мешает фильму завершить сюжет.
Дракула 1931 года является лучшим фильмом про данного персонажа из всех существующих. Советую посмотреть его всем любителям жанра.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Дракула 1931 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Агент по недвижимости Ренфилд приезжает в Трансильванию, чтобы подписать с графом Дракулой договор о покупке им старого аббатства Карфакс в Лондоне. Местные жители предупреждают Ренфилда, что замок Дракулы — логово нечисти, но тот игнорирует предупреждения и отправляется в замок. На перевале Борго его подбирает карета с молчаливым кучером. Выглянув по дороге из кареты, Ренфилд видит, что кучер исчез, а над упряжкой машет крыльями летучая мышь…
Дракула / Dracula 1931, США, ужасы