Галерея
Интересные факты 1
Актеры 10
Съемочная группа 15
Рекомендуем 20
Похожие 18
Отзывы к
фильму
20
Как и прошлом фильме, в Короткой истории об убийстве, продолжается исследование внутреннего мира и внутренней мотивировки деклассированных, маргинальных элементов. В этом случае образ более ярок и поэтому отвращение к нему сильнее: детдомовец без нормальной реакции на человеческие эмоции, тупая механистическая работа на выдаче писем — все это доказывает крайнюю степень ущербности пацана. Дальше больше. Развивающие преступные наклонности — кража, вуайеризм, вмешательство в чужую жизнь, преследование. Обычно такие персонажи патологические серийные маньяки, но тут неумело пытаются выставить его как слишком молодого и неопытного, но нет, здоровый человек не режет вены от стыдной поллюции.
Непонятная слабая работа оператора и общая простоватость сценария удивляет. «Случай», снятый 7 лет назад, на три головы выше, ваще какая-то ерунда для ТВ в плане качества. Смотреть, если фильмография вдруг интересна.
- А ты не знаешь? Никогда не плакал?
- Один раз. Давно.
- Когда одного оставили? Почему плачут? Да, много разных причин. Когда умирают близкие. Или уходят от тебя. Когда так тяжело, что не выдерживаешь.
- Чего?
- Жизни. Когда больно.
- А можно чем-то помочь?
- Когда-то у Мартина болел зуб. Он включил утюг, подождал, пока он раскалится. Приложил к себе и сразу забыл о зубе.
«Короткий фильм о любви» — это длинная версия шестого эпизода из кинокартины «Декалог» польского режиссера Кшиштофа Кесьлёвского. Основой «Декалога» были десять заповедей.
Удивительно, но картина не смотрится, как порицание или осуждение поступков героев.
Наоборот, Кшиштоф сумел создать атмосферу дружеской сопричастности. Кто из нас не испытал силу первой любви? Чистой, искренней, нелепой, робкой, жертвенной, безумной.
Каждый из героев бежит. Только 19-летний Томек — вуайерист бежит к любви, а одинокая и порочная в своем образе жизни Магда, убегает от пустоты и одиночества.
Их бег пересекается и случается, то, о чем в «Темных аллеях» написал Иван Бунин:
«Не все ли равно, чем и как счастлив человек! Последствия? Да ведь все равно они всегда существуют: ведь ото всего остаются в душе жестокие следы, то есть воспоминания, которые особенно жестоки, мучительны, если вспоминается что-нибудь счастливое…»
Мы не выбираем как, почему и к кому мы испытаем любовь. Какой она будет и чем закончится. Но момент счастья и одновременной боли, настигнет абсолютно каждого.
Томек понял, что любовь это не только счастье, а Магда, что это не только боль. Взрослая женщина смогла увидеть себя глазами преданно влюбленного в нее юноши. Она нашла свое успокоение и счастье, которое до этого пыталась разглядеть, раскладывая карты и встречаясь с разовыми мужчинами.
Обычная история, которая не удивляет, но при этом не отпускает до самого финала. Открытого финала.
Это «Короткий фильм о любви». Как отрывок-воспоминание из прошлого, которое было когда-то у всех. После финальных титров сидели и вспоминали с девушкой о своей первой любви. О влюбленности, о тех случаях, что слышали о ней от своих друзей и знакомых. И они как звуки клавиш, что звучали в фильме, по-осеннему были наполнены душевной тоской по тем временам.
10 из 10
Странствование (сансара) существ имеет своё начало в вечности. Нельзя найти того мгновения, начиная с которого создания, заблудившиеся в невежестве, скованные жаждой бытия, пускаются в свои странствования и блуждания.
-Будда Шакьямуни.
Томек, абстрагированный 19-летний молодой человек, занимается вуайеризмом. Приговор провозглашен.
Люди занимаются вуайеризмом каждый день, поэтому не вините меня за такой ультиматум. Разве не подглядываем мы за соседом, коллегой, знакломым, прохожим, чтобы сравнить с собой и определить — кто лучше?
Мы не можем обрести автаркию по своему определению.
Главный герой, Томек, не может быть независимым от Магды, в которой видит смысл своей жизни.
Люди не могут быть независимыми от общественного мнения — не будет стимула к действиям.
-Помнишь, как родился?
-Иногда мне кажется, что да.
-И родителей тоже помнишь?
-Нет, их нет.
Беседа Томека и Магды в кафе намекает на то, что у Томека не все в порядке с семьей. Вдобавок на квартире живет с мамой своего друга. Нет мужского плеча. Возможно, что в детстве его сильно опекала мать — он и влюбился в женщину старше него.
Мы калеки, получившие в детстве душевные травмы, а после комплексы. Именно поэтому мы любим одних людей, а ненавидим других.
Томек думает, что это любовь, когда на самом деле — это нужда в материнской заботе. А Магда хотела почуствовать любовь, которую она давно закопала, поэтому прониклась мальчиком.
Их судьбы пересеклись, но их чувства невозможно назвать любовью. И Томек и Магда имели в душе свои трещины, которые нужно было чем-то запихнуть — «любовью», жалостью и состраданием.
Колесо Сансары все крутится и крутится. По-видимому, Союзу Томека и Магды невозможно было сбыться. Они должны будут избавиться и очиститься от своих страхов, комплексов и желаний, чтобы обрести свободу.
Люди должны будут не травмировать сознания друг друга, чтобы не превратить кого-то в педофила, любителя инцестов, партнера с большой разницей в возрасте,..
Возможно ли это?
- Как в зажиревшее ухо втиснуть им тихое слово?
Главную героиню, на самом деле зовут Мария-Магдалина, Магда. Это уже говорит о многом. У нее изумительные волосы, как на полотне Бальтраффио. Если смотреть на нее из окна, то выйдет законченное видение «ewige weibliche», вечной женственнности.
Простой, талантливый парень, к тому же сирота, влюбляется в это грешное создание.
А так как каждый влюбляется в меру глубины своей натуры, он страдает.
Теперь совершенно бесполезные размышления, которые вряд ли что могут сказать зрителю, который жаждет понять одно: смотреть это кино или не смотреть. Я не думаю, что его надо смотреть всем подряд, это не для всех кино.
Фильм этот, как сказано в названии — «о любви». Я не думаю, что режиссер шутит. Если бы он хотел сказать «о платонической любви», скорее всего так бы он и написал. Однако он ограничился одним словом, и поверим режиссеру. Значит, он уверен, что фильм именно о ЛЮБВИ, а не о чем-либо еще: вуайеризме, потребности жить в старости хоть с кем-то, особенностях работы почты и службы доставки молока, красивых польках, и так далее.
Кстати, кино бы неплохо сгодилось как реклама этого самого вуайеризма, однако наглый наблюдатель установил наблюдение только за одним окном и к тому же, решил познакомиться с объектом наблюдений.
Молодости не свойственен опыт, ум чувствования, — однако ей присуща искренность. Опыту же, годам, присущ… опыт, любопытство чувств, которое граничит с цинизмом. Кинолента предоставляет нам возможность понаблюдать, что может произойти в таком столкновении.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Короткий фильм о любви 1988 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Вуайерист Томек в свои 19 лет очень любит подглядывать за Магдой – привлекательной девушкой, живущей напротив. В свободное от работы в почтовом отделении время, он разглядывает молодое тело девушки при помощи бинокля, который достался ему от товарища, а после – сквозь призму подзорной трубы. В её сторону давно выдвинут диагноз, звучащий как «КПЧД» (красивая попа, часто дает), который с тех пор ни капельки не изменился. Магда вызывает у Томека не только чувство влюблённости, но и платонической жажды. Когда девушка узнаёт, что за ней наблюдает сей персонаж, она и сама начинает питать к нему некие чувства, что приводит к очень плачевным последствиям.
Короткий фильм о любви / Krótki film o milosci 1988, Польша, драма, мелодрама