Князь тьмы

Prince of Darkness

1987, США, триллер, ужасы

Группа ученых-исследователей во время изучения заброшенной церкви находит необычный сосуд. С помощью рентгеновских лучей им удается определить, что сосуду около 7 миллионов лет и, что самое интересное, его можно открыть только изнутри. В нем находится некая непонятная субстанция: жидкий алмаз, созданный какой-то таинственной силой. В древней рукописи говорится, что в этом алмазе покоится сам Сатана или его дух. В результате экспериментов дьявольская сила, высвободившись из сосуда и рассеявшись в пространстве, начинает вселяться в исследователей, превращая их в рабов Сатаны.

UHD
18+   1ч 42м КиноПоиск  6.2 IMDb  6.2
Князь тьмы

Галерея

Интересные факты 8

Джон Карпентер в качестве сценариста выступил под псевдонимом «Мартин Куотермасс», который он взял по имени главного героя фильма «Эксперимент Куотермасса» — профессора Бернарда Куотермасса.
Эпизодическую роль в фильме исполнил музыкант Элис Купер, в том же году вышел его альбом, содержащий песню под названием Prince of Darkness.
Когда снимали сцену, в которой доктор Лихи (Питер Джейсон) впервые представляется доктору Бираку (Виктор Вонг), Джейсона не предупредили, что Вонг уйдет в середине сцены. Так что последующие смущение и неловкость персонажа Питера Джейсона в кадре были совершенно естественной реакцией, а не актерской игрой.
Питер Джейсон серьезно повредил плечо во время съемок сцены, в которой он и Джеймисон Паркер пытаются выломать двери церкви.

Актеры 17

Съемочная группа 70

John Carpenter
Режиссёр, Сценарист, Композитор оригинальной музыки
Ларри Дж. Франко
Продюсер, First Assistant Режиссёр
Алан Ховарт
Композитор оригинальной музыки
Шеп Гордон
Исполнительный продюсер
Сэнди Кинг
Script Supervisor
Джефф Имада
Stunt Coordinator
Гэри Б. Кибби
Оператор-постановщик
Андре Блэй
Исполнительный продюсер
Linda Francis
Кастинг
Дэниэл Э. Ломино
Постановщик
Рик Генц
Декорации
Melanie Massey
Кастинг Assistant
Ken Lavet
Location Manager
Marian Shambo
Production Coordinator
Audrey A. Johnson
Assistant Property Master
Richard M. Kerns
Assistant Property Master
Ларри Верн
Construction Coordinator
Майкл Райт
Construction Foreman
Anthony Tomeo
Standby Painter
Ron Peebles
Best Boy Grip
Jud Kehl
Camera Operator
Kirk Bales
Dolly Grip
Kevin Arnold
Electrician
Charles Smock
Electrician
Joseph E. Thibo
First Assistant Camera
Кейси Гочкис
First Assistant Camera
Кен Спенсер
Освещение
Frederick Hamm
Second Assistant Camera
Бесс Гилберт
Extras Кастинг
Charles Davis
Assistant Sound Монтажер
John O. Wilde
Assistant Sound Монтажер
Брюс Белл
Foley Recordist
Томас Кози
Production Sound Mixer
Jeremy J. Gordon
Sound Монтажер
Frank Howard
Sound Монтажер
Eric Lindemann
Sound Монтажер
John P. Fasal
Sound Effects
Хадсон, Дэвид Дж.
Sound Re-Recording Mixer
Mel Metcalfe
Sound Re-Recording Mixer
Терри Портер
Sound Re-Recording Mixer
Майкл Хилкене
Supervising Sound Монтажер
Вал Кукловский
Supervising Sound Монтажер
Кевин Куибелл
Special Effects Coordinator
Роберт Грасмер
Visual Effects Supervisor
Фредерик Уорделл
Assistant Монтажер
Тимоти Элверсон
First Assistant Монтажер
Dode Weyant
Negative Cutter
Rick Chavez
Craft Service
Joy Ewing
Production Accountant
Kimberley Coy
Unit Publicist

Рекомендуем 20

Туман
1980, США, триллер, ужасы
Пуаро
1989, Великобритания, детектив, драма, криминал, сериал, триллер
Реаниматор
1985, США, комедия, ужасы, фантастика
В пасти безумия
1995, США, ужасы, триллер, детектив, драма
Чужие среди нас
1988, США, ужасы, фантастика, боевик, триллер
День мертвецов
1985, США, ужасы, фантастика
Кристина
1983, США, детектив, драма, триллер, ужасы
Повелитель иллюзий
1995, США, детектив, триллер, ужасы, фэнтези
Сканнеры
1981, Канада, ужасы, фантастика
Фантазм
1979, США, ужасы, фантастика
Вампиры
1998, США, боевик, триллер, ужасы, фэнтези
Призраки Марса
2001, США, боевик, ужасы, фантастика
Вой
1981, США, ужасы
Змей и радуга
1988, США, детектив, триллер, ужасы, фэнтези
Люди под лестницей
1991, США, комедия, триллер, ужасы
Фантазм 2
1988, США, боевик, триллер, ужасы, фантастика
Ночь кошмаров
1986, США, ужасы, фантастика, комедия
Нападение на 13-й участок
1976, США, боевик, триллер
Ночной народ
1990, США, ужасы, фэнтези, боевик
Выводок
1979, Канада, ужасы, фантастика

Похожие 21

Ребекка
1940, США, детектив, драма, мелодрама, триллер
Девятые врата
1999, США, детектив, триллер
Сердце Ангела
1987, США, детектив, триллер, ужасы
Схватка
1995, США, боевик, драма, триллер
Престиж
2007, США, фантастика, триллер, детектив, драма
Отец Тед
1995, Великобритания, комедия
Адвокат дьявола
1997, США, триллер, драма, детектив
Южный Парк: Большой, длинный, необрезанный
1999, США, мультфильм, комедия, фэнтези, мюзикл
Изгоняющий дьявола
1973, США, ужасы
Никки, дьявол – младший
2000, США, комедия, фэнтези
Ключ от всех дверей
2005, США, детектив, триллер, ужасы
Конец света
1999, США, боевик, ужасы, фэнтези
Изгоняющий дьявола: Начало
2004, США, детектив, триллер, ужасы
Изгоняющий дьявола: Приквел
2005, США, драма, триллер, ужасы
Начало
2010, США, боевик, фантастика, триллер, детектив, драма
Избави нас от лукавого
2014, США, детектив, триллер, ужасы
Вий 3D
2014, Великобритания, фэнтези, триллер, приключения
Вопль
2016, США, триллер, ужасы, драма, детектив, фэнтези
Будка поцелуев
2018, США, комедии, мелодрамы
Дневник пастыря
2017, США, драма, триллер
Реинкарнация
2018, США, ужасы, триллер, детектив, драма

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Перед просмотром (пересмотром) нужно настроиться (вновь) на то, что логика и экранный материал- понятия полярные, если этого не сделать, то будешь задаваться никому не нужными вопросами, и, довольно часто, потому как странных эпизодов на метре хватает…

Действие с самого начала больно неторопливо (почти треть фильма мало что будоражещего происходит, много говорильни и приготовлений к исследованию сосуда, общая вялость прерывается набегами персонажа Элиса Купера (появится, убьет кого-нибудь и опять раствориться в темноте), справедливости ради, необходимо отметить, что сцена с велосипедной рамой от начала до конца хороша, чертяка…

В целом, несмотря на огрехи и на то, что картина не особо пользуется страстным почитанием, стоит отметить, что она по-своему приятна в просмотре. Музыка Карпентера, как и в большинстве случаев, проста и добротна, состоит из гула с дыханием и звоном, если бы он еще над сценарием так качественно поработал, скрывшись под псевдонимом Мартин Куотермасс, и добавил изначально действия побольше, был бы продукт высоко качества; а так, фильм набирает обороты только под финал, словно несущийся с горы локомотив- тут вам и человек распадающийся на жуков и перерождение женщины в сплошную язву, безукоризненно воплощенное на экране; степень напряжения и драматизма нарастает: страдающий негр с инфернальным хохотком, переходящим в нытье перед зеркалом, самопожертвование, ради будущего человечества, одним из участников; на месте китайца, осажденного в стенном шкафу я бы оказаться никакому не пожелал. Хотелками желал бы, чтобы наряду с жидкостью, которой все сраженные хотят поделиться с окружающими, было побольше «обмена жидкостями» между мужчиной и женщиной, но Карпентер здесь довольно целомудрен.

Фильм достоин, как минимум, одного просмотра, но из лент условной «апокалиптической трилогии» скорее слабенький хорошист, в сравнении с двумя золотыми медалистами-

7 из 10

От глубокой древности в своей келье тихо помирает священник Калдер. При нём же находят шкатулку с ключом. Выясняется, что усопший Калдер являлся последним стражем из секты Спящих братьев, охранявших человечество от того, что заперто этим самым ключом, то есть какой-то колбы с зелёным илом в подвале монастыря. В предчувствии скорых нехороших событий, впрягшись в это дело, неназванный священник в исполнении Дональда Плезенса собирает команду «британских» учёных с целью изучить и приручить многовековое концентрированное жидкое зло. Как водится, получилось всё наперекосяк.

Как-то так вышло, что из обширной фильмографии Джона Карпентера я видел практически всё. Тем удивительнее, что в основном попадал на его картины по телевидению. Но из всего списка почему-то не довелось увидеть пару из складывающихся в общую апокалиптическую трилогию фильмачей. Первым из них был всем известный «Нечто» про борьбу Курта Расселла с инопланетной тварюгой. «Князь тьмы» же, заявленный вторым в трилогии, по недавнему отсмотру для меня всё ж выдался несколько спорным, так как далеко не сразу цепляет внимание и вообще раскачивается как-то даже не по-карпентеровски нудно. Вот и получается, что рапортует будто не один Михан, а два.

Первые 45 минут:

«Борис, только не бери на это дело идиотов!» (с) Надо понимать, нехорошие события опять творятся благими намерениями и чужими косяками. Надо было немного думать, прежде чем приглашать бестолковую школоту патронить антихриста. В отличие от последнего и очень энергичного фильма трилогии «В пасти безумия» с Сэмом Нилом, «Князь тьмы» хоть и наследует отчасти фильму «Нечто» в саспенсе (правда, здесь никто не прячется и не шифруется), но решён в очень уж классической заунывной манере годов 70-ых, типа «Легенда адского дома»: масса безликих актёришек, монотонная давящая музыка, долгие сборы состава на хате и обсасывания деталей, философские тревожные перетёры и прочее. Глазам не веришь, как можно было после стольких недавно снятых офигенских фильмов ужасов и даже блокбастеров городить такой порожняк, где даже редкие шутки раздражающего клоуна-азиата вечно бьют мимо. Отдельная песня — первые убийства, своей нелепостью отдающие джалло-киллингом. То ножницами кого-то почикают, то голову скрутят, то рамой от велосипеда укокошат (Элис Купер, ну ёш твою двадцать, чё за цирк!). Но я всё ещё тут. Несмотря ни на что, атмосфера с начала сеанса, вроде как, потихоньку копится в правильный сгусток чёрной энергии (толпа бомжей-зомби, копошащиеся черви на стёклах, мистические сновидения), готовая обдать чем-нибудь склизким.

Последние 45 минут:

И, в общем-то, не зря выжидаешь, потому что, перевалив рубеж, Плотников (carpenter) вдаряет по рубанку и даёт собравшейся компашке раздолбаев наконец просраться. Начиная с изобретательного возрождения жидкого «князя тьмы», метко пуляющего зелёной ссакой всем то в рот, то в глаз, обращая бестолочей в свою веру (позже это вообще превращается в целый массовый парад комиковатых пусканий зычных слюней), и заканчивая растущим на глазах уровнем нагнетания ужаса, террорного саспенса (догонялки через стены) и тошных спецэффектов. Да, этим фильмом определённо хотели напугать, верю. Естественно, не со всего здесь ссышь кипятком. По-прежнему хватает туповатых моментов и до последнего недостаёт топовых цитатных диалогов, как-то было в «The Thing» или грядущем следом «They Live». Зато яркий и решительный финал хорошо оседает в памяти. Всё же, просмотра достойно.

6 из 10

Джон Карпентер человек удивительного таланта. Он оказал значительное влияние на жанр фильмов ужасов и научной фантастики в 1970 — 1980-ых годах 20 века. Но что делает его творчество особенным, так это умение снять действительно качественный фильм при минимальном количестве средств. Имея достаточно скудный бюджет, Карпентер тщательно продумывает мельчайшие детали и рационально использует все имеющиеся в его распоряжении возможности. И в данном фильме он это отчетливо демонстрирует.

Картина входит в апокалиптическую трилогию, которую определил сам режиссер и является средним звеном между такими картинами как: «Нечто» 1982 года и «В пасти безумия» 1995 года. При этом сюжетно они не связаны, а потому просмотр можно начать с любой.

Джон Карпентер не только замечательный режиссер, но и хороший сценарист. Он всегда умел создавать оригинальные фильмы, со своей неповторимой стилистикой и гнетущей атмосферой. Нагнетание страха достигается, в том числе за счет классной музыки, сочинённой самим Карпентером, как говорится талантливый человек, талантлив во всём. Фирменное использование электронных композиций с повторяющимся ритмом, здорово передает напряженную атмосферу зрителям.

В фильме интересное сочетание религиозной и научной тематики. Сюжет повествует о группе ученых и священнике, изучающими в заброшенной церкви древний, таинственный сосуд. Казалось бы всё говорит о том, что фильм будет плохой. Простая и заезженная тема, скудная актерская игра, а также отсутствие зрелищных спецэффектов. Но Джон Карпентер не просто так является мастером своего дела, видимо он знает как завлечь и заинтриговать своего зрителя.

Актерский состав звездностью не отличается. Самым известным является друг режиссера, замечательный Дональд Плезенс в образе священника. Есть еще знаменитый американский китаец Виктор Вонг и симпатичная Лиза Блаунт. А также весьма заметная эпизодическая роль Элиса Купера. Серьезной актерской игры и высокого уровня драматургии в фильме вы не увидите, но это совершенно не мешает просмотру.

Князь тьмы крепкий мистический ужастик. С напряженной атмосферой, запоминающимся саундтреком и черным юмором. Фильм снятый в лучших традициях творчества Джона Карпентера, с его фирменным авторским почерком. Ничего особенного, но смотреть было интересно. Поклонникам жанра к просмотру рекомендуется.

7 из 10

И почему меня цепляет этот, казалось бы, второсортный «ужастик» от мэтра Джона Карпентера? Ведь очевидных недостатков этого фильма нельзя не заметить, и их, скажем прямо, достаточно. Плоские, шаблонные, вообще «никакие» персонажи (за исключением разве что священника — спасибо отличному актеру Дональду Плезенсу), практически полностью отсутствует сюжет как таковой, а где присутствует, там неизбежно повторяет классические схемы таких же вот средненьких киношных поделок. И все же я не могу отделаться от желания отправиться на поиски скрытых (да не очень-то и скрытых) смыслов, а найдя их — переоткрыть для себя фильм с новой стороны и на качественно новом уровне.

Итак, некий коллектив, состоящий из нескольких ученых и священника, противостоит орде странных зомбированных личностей, жаждущих увидеть пришествие в наш мир ни много ни мало — самого Князя Тьмы. Не вправе ли мы усмотреть здесь некую модель человечества, разделившегося на «большинство», которое «не ведает, что творит», и толкает мир к катастрофе, и небольшую группу умных, образованных, инициативных людей, оказывающих этому «большинству» отчаянное сопротивление?

Вообще, мотив некоей загадочной и страшной силы, которая в любой момент грозит ворваться в наш мир и в корне изменить существующий порядок вещей — классический для Карпентера (достаточно вспомнить две наиболее культовые работы мастера «Побег из Нью-Йорка» и «Нечто»). А ключевым вопросом для автора становится взаимоотношение человека и этого самого Страшного. Причем чаще всего человек по глупости своей как раз и помогает этой загадочной Силе вступить в наш мир и начать свое кровавое шествие. Он выкапывает и вызывает к жизни чудовищный инопланетный организм в фильме «Нечто», а в «Побеге из Нью-Йорка» он собственноручно создает такую Силу, согнав на острове огромную шайку отъявленных негодяев. Наконец, в фильме «Князь тьмы» этот мотив, по-моему, доведен Карпентером до логического завершения и воплощен в форме решающей битвы Добра и Зла, Многих и Немногих, благородного ученого и тупого потребителя, мудрого священника и бездуховного обывателя.

Таким образом, мне думается, что этот фильм Карпентера можно понимать не только как рядовой фильм ужасов, но и как притчу. А если добавить, что атмосфера в фильме на высоте (не в последнюю очередь благодаря завораживающей музыке, написанной, как обычно, самим режиссером) и держит в напряжении от начала и до конца, то получится, что фильм, в-общем, весьма хороший, несмотря на все косяки. Конечно, моя трактовка событий очень условна и я никому не хочу навязывать своего мнения, но лично я ставлю

8 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Князь тьмы 1987 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Группа ученых-исследователей во время изучения заброшенной церкви находит необычный сосуд. С помощью рентгеновских лучей им удается определить, что сосуду около 7 миллионов лет и, что самое интересное, его можно открыть только изнутри. В нем находится некая непонятная субстанция: жидкий алмаз, созданный какой-то таинственной силой. В древней рукописи говорится, что в этом алмазе покоится сам Сатана или его дух. В результате экспериментов дьявольская сила, высвободившись из сосуда и рассеявшись в пространстве, начинает вселяться в исследователей, превращая их в рабов Сатаны.

Князь тьмы / Prince of Darkness 1987, США, триллер, ужасы