Галерея
Интересные факты 14
Актеры 23
Съемочная группа 101
Рекомендуем 22
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
В фильмах до 2000 г. есть несколько особенностей:
* Одна композиция (декорация) может длиться 10 и более секунд. В современных фильмах 6 секунд — максимум, а в фильмах Marvel может быть 1—2 секунды
* Многие сцены в темноте, особенно на природе, пересвечены. Освещение с разных сторон, неестественно
* Стиль одежды смешной
В фильме необычный и запоминающийся сюжет. Саундтреки по несколько раз включаются внутри головы после просмотра:)
Лет 15 не смотрел этот фильм. После пересмотра заметил много деталей, которые понял с жизненным опытом:
+ Персонаж Джонни Деппа интроверт, на своей волне, одиночка по жизни, не любит людей и никому не доверяет. Видит насквозь клиентов, и кто без опыта в его профессии — обводит вокруг пальцев ради собственной выгоды. Он получает большие деньги, работая на себя и занимаясь любимым делом. При этом у него плохо развит навык ведения переговоров
+ Мне теперь импонируют тайные общества, расследования тайн и властные женщины
+ Европа кажется устаревшей, с обычаями как из средневековья
Фильм по-прежнему завораживает развитием сюжета, эротическими сценами, сценами из книги и раскрытием тайн миссии Деппа. Книга как будто живой персонаж: выбирает себе хозяина, жестоко поступает с бывшими, цепляется за жизнь.
8 из 10
Очень странный по сути своей фильм. Определенно, не для всех — неспешный и вязкий тон повествования может запросто вогнать рядового зрителя в дремоту и заставить его тем самым прервать дальнейший просмотр фильма. Медленный и неповоротливый триллер, который не держит в напряжении и не дает никаких загадок и задачек для ума, на поразмыслить, так сказать. Все вполне очевидно и легко предугадываемо. К просмотру фильма меня подтолкнуло его красочное описание — казалось бы, интересная тематика, редкие книги, связь с сатанинскими культами, оккультизм — но на деле все это разбивается о чрезмерную упрощенность, наивность и условность фильма.
Плюсы:
Джонни Депп в передовой роли. Кажется, он идеально влился в образ — на мой взгляд ему даже не нужно было играть, все точно подходило под него.
Все таки не на 100% загубленная задумка и тематика. Древние, редкие книги, оккультизм, запретные древние тайны, культы, сатанизм, поиски сокровенных старых знаний
Атмосфера. Пусть это субъективно, но все же на мой взгляд несмотря на все свои минусы, фильм обладает определенной атмосферой. Старенький, неторопливый, тёплый и даже в чем-то уютный фильм с парой интересных, приятных кадров и пейзажей
Минусы:
- Музыкальное сопровождение. Оно УЖАСНО. Иногда кажется, что лучше бы его совсем не было, чем то, что есть в фильме. Оно навевает то скуку, то смех и совершенно не запоминается (разве что с плохой стороны). Уже спустя минуту после завершения просмотра фильма вы навсегда забудете о том, какие композиции в нём играли. Полный проходняк, абсолютно неуместное музыкальное сопровождение
- Диалоги. Иногда начинаешь подмечать, что диалоги выстроены уж больно нелепо, чрезмерно пафосно и неуместно. В какой-то момент из-за диалогов все начинает казаться фарсом (как пример сцена в конце фильма, в замке, при попытке открытия врат)
- Незапоминающиеся персонажи. На мой взгляд все персонажи, кроме Депповского, не вызывают.. вообще ничего. Они просто есть и на этом всё. Не чувствуешь их, не проникаешься ими, не чувствуешь ничего к ним. Очень сухо и поверхностно.
- Условность происходящего. В фильме очень много упрощений, условностей, я бы даже сказал, фэнтезийности. Он ощущается нереальным (с плохой стороны). Отчего все происходящее начинает казаться сказкой, выдумкой. Слишком наивно и просто.
- Нелепые боевые сцены. В фильме их немного, но те, которые есть, вызывают только усмешку. Сняты они откровенно вырвиглазно.
- Камерность. Несмотря на то, что в фильме три крупные локации — США, Испания, Франция, фильм всё равно ощущается камерным, зажатым. Уж не знаю, такова ли была задумка, может быть даже так и есть, но фильм в некоторых моментах частенько становится неприятно смотреть из-за этой камерности.
Подводя итоги, можно сказать, что это старенький и дряхленький фильм из прошлой эпохи. Неторопливый, спокойный, абсолютно не будоражащий и предсказуемый. Навевает лёгкую дремоту и зевоту, в середине фильм из-за своей неторопливости очень заметно проседает и появляется желание вовсе закончить просмотр. Прямой, проходной, камерный. Определенно НЕ самая хорошая работа Полански.
6 из 10
Дыхание осени на черноморском побережье приходит с ветром. Море выхолаживается, а в голове мелькают картинки с частотою, сравнимой с трепыханием страниц раскрытой и забытой на открытом воздухе книги. Это удивительные ассоциации — читая роман «Клуб Дюма, или тень Ришелье», отчетливо вспоминать фильм Полански, с которым я познакомилась раньше первоисточника, про себя тихо восторгаясь, как умело режиссер перенес книжную атмосферу на экран, не сюжет, а чувственное, тактильное соприкосновение с книгой, аромат старинных библиотек, коричнево-кожаные оттенки во всем — интерьере, одежде, освещении; и тут же, захлопнув книгу на последней странице, включая кнопку Play, слегка разочаровываться, когда вместо артуро-перес-ревертовского потока информации о старинных книгах, сомнительных биографиях, чрезвычайно интересного погружения в атмосферу романа-фельетона с постмодернистскими цитированиями, эдакое варево в собственном соку, на которое я урчу подобно холеному домашнему коту, я наблюдаю немного (а, может даже, и много) флегматичное повествование. Стоп!стоп!стоп! Давайте не будем категоричны. Этому миру, как и этому сайту, не хватает чуточку любви, поэтому, оставаясь благодарной и Реверте и Полански, рассуждаю: Реверте — сентиментальный, испытывающий sympathy to the devil, прозаик. Полански — реалист. В «Девятых вратах» он будто вспоминает свой небезызвестный роман с дьяволом, стилистически подчеркивая неспешностью повествования и даже скудостью символики, — ничего романтичного в сношениях с дьяволом нет.
«Перед печатным текстом всяк проявляет свою испорченность. Читатель формируется из того, что он прочел раньше, но также из кино и телепередач, которые он посмотрел. К той информации, которую предлагает ему автор, он непременно добавляет свою собственную. Тут и кроется опасность: из-за избытка аллюзий может получиться неверный или даже вовсе не соответствующий действительности образ противника.»
Кажется, что в этом абзаце Реверте нападает на кино. Да что там! В книге, нет-нет, да и проскальзывает некое инфосоперничество фильмов и книг вроде: «Кино делает людей лучше; фильмы можно смотреть вдвоем, обсуждать. А вот твои книги — эгоисты. И одиночки. Некоторые даже прочесть-то нельзя. И открыть нельзя, такие они старые. Кому интересны только книги, тому никто не нужен, — вот что меня пугает.»
Полански — режиссер. Ему не нужны слова, чтобы запомниться зрителю. Если и есть в «Девятых вратах» соперничество с оригиналом, то проявляется оно в живой картинке, заметить которую дело настолько же трудное, как и розыски девяти отличий в физиономиях близнецов. Фильм способен подарить такой кадр, на построение которого в книге уйдет целая глава. Особенно отчетливо мне запомнились два таких кадра. 1) Корсо, в исполнении Джонни Деппа, стоя в очереди в аэропорту оборачивается и видит, что за спиной у него стоит не Эмманюэль Сенье, а маленькая девочка (дочь Сенье и Полански). 2) Корсо добирается до места финальной развязки в фургончике с парнокопытными и тут, как будто бы невзначай, как будто это было совпадением, на небе появляется радуга, такая настоящая и естественная, а не режущая глаз искусственная подтасовка, что невольно вспоминаются строки из книги: «Радуга — мост, соединяющий землю и небо. Когда наступит конец света, она обрушится — после того, как дьявол усядется на нее верхом.» И этот кадр, такой не прилизанный и, повторюсь, естественный, роднит книгу с фильмом больше любого дословного следования тексту.
Фильму в этом году исполнилось двадцать лет. История сделала виток и фильм, пребывая в своем исходном положении, ни капельки не постарел, принимая современный мир в свое лоно. Лена Олин носит тотал блэк свободного кроя, а Эмманюэль Сенье с идеально расчесанными и припудренными бровями, в идеальных кроссовках с разноцветными носками хоть сейчас выдвигай в авангард стритстайлеров. А вот мужские персонажи — Джонни Депп и Фрэнк Ланджелла чем-то напоминают другой кинематографический дуэт, появившийся на экранах месяцем раньше, Тома Круза и Сидни Поллака. Удивительно, что два классика кинематографа, Полански и Кубрик, разные авторы, но есть и то, что может их роднить — тяга к темным закоулкам человеческих инстинктов, на закате двадцатого века выбирают схожие сюжеты (тайные секты, тонкая грань между сном и реальностью, влияние информации на выбор дальнейшего пути главным героем). И если сравнивать эти две картины, то, конечно, Кубрик снял великое кино, а Полански — упражнение в искусстве киносложения. Но если выйти на орбиту таких умозаключений, что Кубрика уже двадцать лет как нет с нами и он даже не дожил до премьеры «С широко закрытыми глазами» («Он был гением жизни, он не почувствовал смерти»), а Полански после «Девятых врат» снимает уже седьмой полнометражный фильм, получает «Оскар» и это несмотря на несмолкающие обвинения и травлю на ведущих кинофестивалях, кажется, не остается вопросов, кто из режиссеров заслужил любовь дьявола.
Живи вечно Роман! Твори до последнего вздоха!
Поразительно, как трудно объяснимые качества какого-то фильма могут надолго привязать человека к этому фильму. Впервые я посмотрел Девятые врата в юности, в начале нулевых. Я уже не помню каким именно образом, но к нам на полку попала VHS кассета с мрачным лицом Джонни Деппа на обложке. Мне было лет 12 или 13, в таком возрасте привлекают фильмы совсем других жанров, но посмотрев его однажды, я, по каким-то причинам, стал пересматривать его вновь и вновь. Одна причина известна хорошо: нет интернета, Кинопоисков и выбор кино обычно строго ограничен содержанием книжной полки, освобождённой от книг для более современных носителей более массового искусства. Но почему, чередуя глупые блокбастеры и комедии, столь привлекательные для слаборазвитого юношеского интеллекта, я натыкался снова и снова на Девятые врата, погружал кассету в шахту видеомагнитофона и с большим удовольствием смотрел этот фильм? Прошло без малого 20 лет. Я пропустил через себя множество фильмов и книг, мои взгляды и критерии оценки произведений искусства обрели стабильную форму, но и теперь, когда жанр мистического триллера остался где-то на самом дне очереди моих предпочтений в искусстве, я пересматриваю Девятые врата по несколько раз в год. Мне по-прежнему трудно объяснить свою привязанность к этому фильму, но эта привязанность, на мой взгляд, продержится ещё очень долго.
Фильм снят Романом Полански, одним из самых талантливых режиссёров среди современников, да и вообще, в истории кинематографа. Снят он по роману Артуро Перес-Реверте «Клуб Дюма, или Тень Ришельё», который я боюсь читать. Боюсь потому, что фильм снят очень хорошо, а ведь бывает и так, что кинематографисты справляются с экранизацией лучше, чем писатель с книгой, лежащей в основе экранизации. Хороший пример: Дитя человеческое Альфонсо Куарона. Но, полагаю, однажды я решусь. Может быть, когда смогу нормально читать на испанском языке.
Роман Полански умеет наводить мистику. Даже в фильме Писатель призрак, который, казалось бы, просто политический детектив, да и только, но он до мурашек мистический. А здесь, в Девятых вратах, сам сюжет велел нависать над зрителем незримому тёмному духу. Несмотря на то, что плёнка использованная при съёмке дала нерезкую картинку, что цвета у этой картинки пресные, как будто смотришь бюджетный телевизионный сериал 80-х, содержание кадра, его постановка впечатляет. И несмотря на низкокачественные спецэффекты, фабрикующие пожар там, где настоящий пожар киношникам устроить никто бы не позволил, погружение в иллюзию уверенное.
Вам, скорее всего, не понравится этот фильм. Если, конечно, вы не привязаны к нему, той мистической и тёмной любовью, которой привязан я.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Девятые врата 1999 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Дин Корсо, один из лучших специалистов по поиску,оценке и скупке раритетных изданий, принимает от владельца крупнейшей в мире библиотеки оккультных книг необычный, но крайне выгодный заказ: определить подлинность венца собрания, фолианта XVII века под названием «Девять врат в царство призраков», с помощью которого, по преданию, можно вызвать самого Люцифера. Ему предстоит полное опасностей и тайн путешествие по Европе. Но только тогда, когда на пути к разгадке тайны «Девятых врат» начинают попадаться трупы тех, с кем Дин Корсо встречался совсем недавно, ему открывается зловещая правда. Он понимает, что в этой дьявольской игре на кон поставлена не только жизнь его, но и душа...
Девятые врата / The Ninth Gate 1999, США, детектив, триллер