Галерея
Интересные факты 4
Актеры 49
Съемочная группа 44
Рекомендуем 15
Похожие 19
Отзывы к
фильму
25
Боевик с нотками 80-х с культовым Стивеном Сигалом в роли Нико Таскани
Это первый полнометражный фильм с участием Стивена Сигала, и сразу же перед нами его культовый герой Нико Таскани, чикагский полицейский. Я помню те золотые времена, когда пиратские копии, дошедшие до нас, так и назывались именем героя. А дальше пошёл целый конвейер таких названий, потому что герои Сигала были похожи, все они владели боевыми искусствами и эмоций выдавали ровно столько же. Поэтому потом к нам пришла кассета с названием «Нико 2», далее «Нико-3» и так далее, вплоть до «Нико-10: Из преисподней».
Перед выходом этой ленты, Стивен Сигал был известен лишь как мастер айкидо, с 7-м даном и званием сихана, ведущего инструктора по боевым искусствам. Он даже открыл свою додзё в Японии, что было весьма редким достижением для американца. Однако, благодаря своему невероятному мастерству в айкидо и 10-минутной демонстрации перед студией Warner Brothers, он и получил главную роль в фильме «Над законом». Надо сказать, что Сигал также поучаствовал в работе над сценарием и включился в продюсерскую работу.
Сам фильм сегодня выглядит как типичный полицейский боевик. Он проливает свет на действия ЦРУ, которое старается оперировать вне закона, зачастую занимаясь наркоторговлей, торговлей оружием и даже политическими убийствами. Эти организации часто действуют не ради интересов государства, а в интересах отдельных лиц у верхушки, и могут быть настолько серьезными, что над ними нет контроля. И как долго существует такая неконтролируемая группа, всегда найдутся люди, стоящие над законом
Режиссер Эндрю Дэвис в те времена был нарасхват. После этой ленты он взялся снова за работу с Сигалом уже в фильме «В осаде», далее последовал «Беглец» с Харрисоном Фордом. Да, и ушёл он из киноиндустрии красиво, сняв запоминающуюся картину про работу спасателей - «Спасатель», в которой Эштон Кутчер вновь смог продемонстрировать свой актёрский талант в серьезных ролях. Как и в случае с остальными работами режиссера, считаю, что заслуга вновь заключается в нём, не смотря на харизматичность главного актера
Фильм «Над законом» - это тот самый боевик, который снят на закате 80-х, и поэтому еще полной грудью дышит ими и передает нам атмосферу того времени во всей красе. В 90-е фильмы стали уже совсем другими, это факт. Это получилось в том числе и благодаря качественно подобранному саундтреку, часть которого точно залетела ко мне в копилку. Это не просто боевик с перестрелками и погонями, он представляет собой грамотно разработанный сюжет с политическим подтекстом. Очень жаль, что антагонист не сильно пугает своими методами пыток, я бы хотел, чтобы его личность нам раскрыли чуть больше. В остальном же, на мой взгляд, всё удалось, по крайней мере кино очевидно нашло своих поклонников, которые по-прежнему с теплотой отзываются о героях и сюжете.
Мощный, взрывной и умеренно ураганный дебют Сигала, к которому, по его словам, он лично приложил руку в монтаже ленты и подгонке под аудиодорожки.
Работа авторская и весьма грамотная, с душой.
Не сказать, что постановка прям блистательная. Те же Ночные Ястребы наполнены гораздо более интересными и 'головокружительными' сценами, но...здесь, пусть и сдержанней, но строже.
Фильм из тех, что стоит детишкам 16-20 лет показывать. Впрочем, я смотрел его лет в 8 - не повредило.
В центре внимания история 'простого американского полицейского' на улицах простого американского мегаполиса. С одной поправкой: Сигал в фильмах умеет на немыслимых уровнях противостоять любому виду вооружения. Впрочем...а что ждать от боевиков? Форма приземлённого супергеройства, как-никак.
Однако, на самом центральном персонаже действие не зацикливается и не держится. Основа - весьма банальная, но занимательная попытка 'убрать лишнего' с присущей цепью насилия. Незамысловатая группа персонажей довольно грамотно и без лишних глобализаций связана внутри одной картины. Вполне органично.
Какого-то скрытого глубокосмысленного и продуманного внутреннего действия ждать не стоит. Нет.
Он более...фундаментальный я бы сказал.
Мотивации персонажей не всегда прозрачны, но плюс-минус понятны. И, благо, это - одна из редких картин, где протагонист без помощи друзей точно не справился бы. Это не на поверхности, но с возрастом, пересматривая и подмечая детали, отчётливо понимаешь конструктивный подтекст некоторых эпизодов.
Главное, что видеть безусловно приятно - это постановку в целом.
И да. Саундтрек. Опять саундтрек, и опять - magnifique! Иначе почему бы он так запомнился?
Весьма скромный, но Правильный боевик, о не особо правильном мире можно считать некоторого рода классикой той самой Золотой Эпохи VHS.
Сегодня таких работ уже дефицит. Все стали очень углублёнными и искушёнными. И совершенно забыли о простых истинах, показанных в скромные полтора часа: человек не всегда оказывается там, где его убеждения будут принимать.
И вряд ли основы жизни сильно изменится, какие бы титанические усилия ты не приложил, куда бы ты не направился.
Но глубоко внутри, именно внутри, в тех самых основах, а не в вымуштрованных привычках, каждому человеку нужно вовремя осознать и понять, что происходит вокруг, если кто то решит, что он может быть выше Закона.
Большие стволы #12: Стивен Сигал
Я думаю, не стоит представлять Стивена Сигала. К нему можно относиться по-разному, но факт остается фактом – это один из самых известных актеров боевиков. Фильмы с Сигалом продолжали выходить аж по 2019 год (может быть, еще и выйдут, кто знает). Пик популярности актера пришелся на 90-е годы, затем был спад без какой-либо реабилитации, но те фильмы тоже по-своему интересны. Вообще всю его карьеру лично я делю на три этапа – от «Над законом» до «Ни жив, ни мертв» (период широкой известности и последующий спад), от «Иностранца» до «Максимального срока» (видеофильмы, местами очень неплохого качества) и от «Карательного отряда» до, пока что, «Вне закона» (полная штамповка, где он уже со смешной бородкой). Ну а дебют мастера айкидо состоялся еще в 1988 году, и именно рецензией на этот фильм я хочу открыть серию обзоров на фильмы со Стивеном Сигалом!
Итак, перед нами полицейский боевик Эндрю Дэвиса «Над законом». В будущем Дэвис снимет еще много хитов («В осаде» с тем же Сигалом, «Беглеца» с Фордом, «Возмещение ущерба» со Шварцем), но по состоянию на 1988 год у него был лишь один фильм с Чаком Норрисом. Будущим звездам экшен-фильмов нужно было с чего-то начинать, и я считаю, что «Над законом» - вполне уверенная работа.
В этом фильме Сигал играет знаменитого Нико – именно того, чьим именем российские пираты будут называть любой номерной фильм со Стивеном. Его герой – полицейский с итальянскими корнями, который прошел вьетнамскую войну, а сейчас следит за порядком в городе Чикаго. На войне Нико познакомился с темной стороной правозащитников – оказывается, среди них тоже немало преступников. И в Чикаго справедливый полицейский вновь нападает на след своих бывших сослуживцев.
Дебютный фильм Стивена Сигала оказался стандартным полицейским боевиком, снятым по всем канонам жанра. Незамысловатый сюжет, простенькое детективное расследование, несколько зрелищных драк и перестрелок – все как лично я очень люблю. Это именно тот сюжет, под который хочется просто расслабиться и следить за происходящими событиями.
Кстати, компанию Сигалу на актерской площадке составили звезда блэксплотейшна Пэм Гриер и в то время еще только набирающая популярность Шэрон Стоун. Все хорошо справились со своими ролями – в конце концов, именно так, как этого требует полицейский боевик 80-х. Я слышал, что кому-то не нравится количество экшена и драк в этом фильме – что ж, их здесь не так много, как в «Кровавом спорте» с Ван Даммом (который тоже вышел в 1988) году, но ведь и жанры разные. Здесь фильм про полицейское расследование, и для этого сюжета драки и перестрелки смотрятся хорошо. К тому же, можно считать фильм своеобразной разминкой актера – дальше будет только круче.
В общем и целом, дебют Стивена Сигала удался на славу – это не лучший его фильм, но достаточно крепкий полицейский боевик, который со временем вошел в «золотую обойму» американских боевиков 80-х. Все снято по канонам тех лет – со всей присущей атмосферой и музыкой. Достойный дебют.
Спасибо за внимание
7,5 из 10
Его закон выше
«Господа! До тех пор, пока существует никем неконтролируемая группа лиц, которая манипулирует прессой, судьями и конгрессменами, в правительстве всегда найдутся те, кто будет над законом».
Нико Тоскани.
Ходят слухи, что это кино во многом похоже на биографию жизни самого Стивена Сигала, который по заверениям некоторых изданий был завербован спецслужбами в тот момент, когда преподавал айкидо. Дескать, уж слишком сильно «Над законом» заимствует отдельные эпизоды из реальных ситуаций, где актер принимал то или иное участие. Правда все это или нет, сейчас уже несущественно, куда более интересно наследие боевика, подарившего миру очень жесткого и упертого киногероя, чьи моральные принципы наглядно изображены на экране. Волевой взгляд, уверенная походка, сбитые кулаки и палец на спусковом крючке – все это и есть Нико Тоскани.
Упрямому копу плевать на то, кто играет против него, будь то госструктура, бывшие спецагенты или уличная шпана. Он достанет всякого, превратит жизнь преступника в сущий кошмар и доведет дело до суда, а если правосудие не справится, то сам приведет приговор в исполнение. Трудно сказать, что именно привлекает в таком типаже, но данный боевик стоит похвалить за то, что он подарил миру стойкого, живучего и сильного героя, идущего по пятам бандитов и не ведающего страха. Для Стивена Сигала эта роль стала как визитной карточкой, так и проклятием, но глупо будет отрицать тот факт, что типаж пришелся артисту впору.
Одного взгляда достаточно, чтобы понять одну простую истину – его закон всегда выше, его кодекс заключен в исключительном понятии наказания. Тоскани гонит противника за флажки, порой его действия расходятся с юридическими тонкостями, но иногда именно такой коп нужен городу, когда судьи, прокуроры и адвокаты продаются с потрохами. «Над законом» накладывает отпечаток на образ героя, ведь он не похож на тех, кто карал бандитов до этого. Вообще стоит уточнить, что в то время Сигал был худощав и напоминал скорее парня с улицы, нежели грубого солдафона с жетоном на груди. Это его и спасло, потому что в то время актер стал свежим дыханием для своего жанра.
Возможно, это сыграло на руку режиссеру Эндрю Дэвису, который работал над созданием картины. «Над законом» получился хлестким, динамичным и зрелищным, а также в меру грубым, жестким и серьезным. Основная мораль звучит таким образом, чтобы у каждого зрителя не оставалось и мысли о том, что зло останется безнаказанным. Лаконичные драки, активные перестрелки, погони и выяснения отношений – все это здесь есть и сделано оно со вкусом. Над фильмом так и витает дух 80-ых, когда по авеню разъезжали роскошные автомобили, а на копах отлично сидели пиджаки и кожаные куртки. В антураже ленты есть утонченное обаяние и его трудно не заметить.
Музыка, чьи лиричные мотивы подчеркивают простую историю, ласкает слух, а работа оператора то и дело с размахом рисует для нас мир чикагского криминала. Город в фильме играет важную роль, окуная своего зрителя в холодные ночные панорамы или выбрасывая его в жаркие летние улочки. Обстановка способствует увлеченному просмотру, ведь на экране смелый коп бросает всем вызов, что не может не вызвать уважения. Одиночка прет против заговора сильных мира сего, не боясь вступить в схватку с превосходящим числом врагов. Стивен Сигал, честно говоря, будто живет ролью в кадре, а не играет ее, упиваясь происходящим на съемках.
«Над законом» - сильное кино об актуальных вещах, которые нисколько не потеряли в весе даже сейчас. Злободневная тирада в сторону коррупции, массового сговора и хитрых комбинаций в плане закулисных игрищ спецслужб и межведомственных контор звучит на удивление свежо и напористо. Кстати, абсолютно неважно, что именно выступает триггером для сюжета – наркотики, убийство несогласного чиновника или передел собственности. Факт остается фактом, ведь для нас съемочная группа создает очень специфичную картину насилия, где люди перестают быть честны даже перед собой, уступая где-то в совести, чести или достоинстве.
Нико Тоскани кажется подготовленным спецом, но и у него есть слабое место, отраженное в семье, которая в любой момент может угодить между молотом и наковальней. В особо острые моменты герой Сигала не ведет себя как танк, так как пускает кулаки лишь в последнюю очередь. «Над законом» тем и хорош, что предлагает взглянуть на молодого, энергичного, но также думающего стража порядка, решившего перейти дорогу матерым волкам. Конечно, история не таскает из огня каштаны, тут-то как раз все просто и прозаично, но данная легкость играет в масть повествованию, из чего и получается режиссеру поставить зубодробительный боевик, наполненный пальбой, трупами и запахом витающего в коридоре оружейного пороха.
Сейчас можно сказать, что в чем-то «Над законом» повлиял на развитие жанра, дав ему небольшое ускорение и обособленный образ несгибаемого копа, плюющего на различные бюрократические инсинуации и подковерные склоки между начальством. Нико Тоскани стоит особняком среди своих коллег по цеху, но в нем есть стальной стержень, сильная воля к победе и обостренное чувство справедливости. Быть может, сегодня работа Эндрю Дэвиса кажется уже чуть старомодной, где-то слегка устаревшей, но это не лишает ее отдельного лоска. Шик здесь во всем; в одежде, в красивых героинях, которых играют молодые и прелестные Пэм Гриер и Шэрон Стоун, а также в ламповой атмосфере 80-ых.
«Над законом» - штучный товар, породивший массу похожих на него картин, у того же Сигала в обойме наберется масса подобного, где уже достаточно постаревший актер играет одних и тех же однотипных героев. Печально, конечно, что карьера мастера айкидо затонула в начале 00-ых, но мы до сих пор остаемся верны его первым образам, подарившим столько ярких эмоций и впечатлений в далекой юности. Тоскани наведет порядок, а больше нам и не надо, ведь приятно осознавать, что хотя бы на экране есть суровые копы, готовые служить обществу и защищать простых граждан от произвола властей, наркодилеров и всякой разнузданной шпаны, снующей по грязным подворотням.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Над законом 1988 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Чикагский полицейский Нико Таскани наткнулся на крупное дело. Настолько крупное, что его отстраняют от службы, а задержанных отпускают. Нико напал на след бывших сотрудников ЦРУ, которые перевозят наркотики и даже готовят политическое убийство. Они считают, что стоят над законом.
Над законом / Above the Law 1988, США, криминал, детектив, боевик, триллер, драма