Актеры 7
Съемочная группа 5
Похожие 20
Отзывы к
фильму
9
Вот и ещё одна «серая» рецензия на Кинопоиск серому фильму про серого котёночка.
Серый фильм не потому что скучный. Серый фильм, потому что его есть за что похвалить и почесать за ушком и есть за что покритиковать, нахлопать по тёплому месту и ткнуть носиком.
Поскольку фильм мне в целом понравился, начну с критики, чтобы завершить на хорошей ноте.
Вообще об истории создания этого фильма сегодня остаётся только строить гипотезы, потому что достоверной информации в открытых источниках очень мало. Мне пришлось изрядно порыться, чтоб точно выяснить: да, это правда, Иван Попов снял своих детей. И давайте будем называть вещи своими именами: дети играют отвратно.
ПОДОЖДИТЕ кидать в меня тапком — ну вы пересмотрите, пожалуйста, фильм! Сколько раз вы его смотрели, один? Два? Когда последний раз? Не обращали внимания?
Даже вот немая вступительная сцена на рынке: девочка с одним и тем же лицом смотрит на попугайчиков, на щенков… кто там ещё был?.. хомячков… Камера берёт её лицо крупным планом — уже на пятой минуте фильма девочка зрителю надоела.
Мальчик… мне показалось, или он, как говорил персонаж совсем другого сериала, «странно бегает»? С ним что-то не так или он дурачится? Ну посмотрите фильм-то! Не обращали внимания?
Родители… кто эти люди, что за артисты? Играют не то что бы плохо, но как будто просто отрабатывают номер.
И я никак не могу не ткнуть носом в сцену с котёнком на крыше грузовика — крупным планом взят совершенно другой котофей! Взрослый, громадный, упитанный. Это уже исключительно недосмотр режиссёра.
Киноэзотерику прокомментирую нейтрально. Желание, загаданное у новогодней ёлки; «лунный король»… Всё это красиво и уместно, но дети — дети не справляются откровенно!
Сцена, где они с папой играют в пиратов — тут уже я сам со стороны слышал упрёки в противоестественности, что не играют так дома. И здесь, кстати, выскажусь в защиту: режиссёр ведь снял собственных детей — может, он сам таким образом с ними играл? Очень похоже, что так оно и есть.
И ещё одна отсылочка. Бабушка читает детям стихотворение В. Буша «Плих и Плюх» в классическом переводе Хармса. Стихотворение в целом уместно, но если вы ознакомитесь с полным текстом, то даю слово: вы сто раз подумаете, прежде чем читать такое своим детям.
Всё. Всех добравшихся до этого места и всё ещё не бросивших читать рецензию информирую: здесь я кончаю бухтеть.
Я не зря заговорил про бабушку. Вот на кого уж приятно так приятно смотреть! Людмила Аринина — знатокам советского кинематографа это имя хорошо известно. Чуть менее искушённый зритель скажет: «Лицо очень знакомое — напомни, где я её мог видеть?» В «Ералашах», вот где.
Ещё здесь естественно и живо показана Москва 1995 года во всей красе. Натурные съёмки — историческая ценность! Магазины, киоски, ценники с тысячами рублей… Надо отдать должное режиссёру, приключения котёнка сняты и оформлены безукоризненно. Отмечу особняком бесконечно милый эпизод про ночного охранника магазина со злыми глазами и добрым сердцем.
Андрей Кузнецов… кто он в реальной жизни? О нём ведь тоже в сети информации не так много. Надо понимать, малоизвестный конкурент Куклачёва. Вот тоже ведь ни разу не киноартист — а как сыграл! С удовольствием, с душой, искренне. К вопросу о… ладно, проехали. Просто на него тоже приятно смотреть.
Александр Песков, как обычно, играет плохого парня — знаете этого актёра? Тоже на своём месте.
Вообще вся линия дворника Федина сделана профессионально и качественно — не уровень «дипломного» фильма!
И несмотря на все существенные огрехи, кино в моих глазах заслуживает высокой оценки.
9 из 10
P.S. Если не знать, что кино — выпускная работа, то создаётся следующее впечатление: шикарнейшая идея с потрясающим сценарием реализована буквально из ничего, на коленке, экономя на всём, на чём только можно. Учитывая, что тогда было за время… неудивительно! В конце концов, не к кошкам будь помянутый «Брат» создавался в тех же самых условиях. И нынче вот скоро уж четверть века как культовый фильм.
А кто сегодня помнит «Котёнка»? Кто вообще его кроме нас с вами видел?
Вот то-то и оно…
Этот фильм я посмотрел уже в зрелом возрасте, так что никаких детских предвзятых воспоминаний о нём не имел. И хотя до этого я неоднократно видел, читал и слышал хвалебные отзывы, но, начиная просмотр, был слегка скептически настроен и не ожидал ничего выдающегося. Мой скепсис был связан, в основном, с годом производства и выхода фильма. А это середина 90-х, время, мягко говоря, весьма противоречивое. Но фильм превзошёл все мои ожидания. Это добрая сказка про то, что в мире всё-таки очень много хороших людей. По-настоящему злыми персонажами тут являются только три бандита, а также есть нехороший начальник Федина. Все остальные по-своему добрые и желающие помочь.
Поначалу действие идёт неспешно, и становится немного скучно, но уже через 10 минут события захватывают, и начинаешь с интересом следить за развитием сюжета.
Конечно, некоторые «взрослые» зрители, могут придираться: «котёнка бы с тента сдуло», «бандиты слишком добрые», «Федин кошатник-одиночка», «в жизни так не бывает». Но давайте вспомним, что это — сказка для детей. И, согласитесь, глупо ожидать увидеть в детской сказке полную жизненную достоверность. Всё-равно, что обвинять сказки Роу в том, что в них нет кровавых сражений (как было в древней Руси), а в сказке про Электроника нет закулисных интриг КПСС и охоты на иностранных шпионов (как было в СССР). Вообще же в современный век бешеной информатизации дети слишком рано начинают считать себя взрослыми, и ребёнок может раскритиковать этот фильм просто для того, чтобы доказать самому себе что он уже «вырос из такого детского кино», хотя, возможно, фильм ему понравился. Но это было небольшое лирическое отступление.
В заключение же хочу порекомендовать посмотреть этот фильм всем, кто любит и ценит хорошие детские сказки. Смотрите сами, показывайте детям, расскажите друзьям и знакомым. Что касается детей, как мне кажется, лучше всего он подойдёт для тех, кому ещё нет 10 лет.
9 из 10
Человечество грубо делится на две группы: на любящих кошек и на обделенных жизнью. Петрарка
Поговорим о звёздах. Нет. Не о тех, на небе. И не об Аделях с Биберами. А о тех, что по лойсам в нэте опережают, с безнадёжным гандикапом, ближайших преследователей — собак, енотов (с Джастином до кучи), вместе взятых. Тех, при чьём появлении на телеэкранах, прерывающем любимый фильм, забываешь, что ненавидишь рекламу. О тех, кто однажды загадочным образом попав в человечье жилище, правит там безраздельно. Ибо первое правило гласит — муж может быть не кормлен, но миску с водой и отборной кошачьей едой наполняй до краёв. А нет мужа, так и помереть нельзя, потому как кот дома ждёт. Да что хижины простых смертных? Апартаменты британских премьер-министров периодически меняют своих постояльцев, а кошки остаются, поскольку они здесь не просто так, а на королевской службе. Да и кому, как не монарху, чьё фамильное древо упирается корнями в саркофаги фараонов (Мурзиком клянусь), известна тайна сакральной сущности братьев наших меньших. Каждая кошка — немного Бастет.* Знал об этом и гениальный Леонардо, видевший в любой, даже самой маленькой кошке, шедевр. Именно о таком искусном творении небес фильм «Котёнок»
Возможно, каждый человек, рано или поздно, обязан осознать — без кота и жизнь не та. Но кому-то подавай непременно животину с кучей бумажек с красивыми вензелями да сургучными печатями, и чтоб стоила не меньше пачки-другой баксов. Ну а как же? Нет-нет да и покрасуешься при случае в честной компании, дескать, обои в твоём доме дерёт не кто иной, как маленький хищник ориентальной породы, а ссыт, где не попадя, чистокровнейший короткошерстный британец. Словно всем не по. Нам с такими не по пути. Пойдём лучше следом за героями фильма. Итак. Птичий рынок, птичий рынок… Пасмурным осенним днём, между клеток и корзинок ходим с бабушкой втроём. А всё потому, что родители решили подарить дочке на день рождения живую игрушку. А на рынке — глаза разбегаются. Тут тебе и попугаи всех цветов радуги, экзотические черепахи, шустрые обезьянки, псы всех калибров, пёстрые рыбки с золотистым да неоновым отливом… Одних только кошек — выбирай не хочу. И чуть было не купили красавца перса, но тут они встретились взглядами. Девочка и котёнок, выглядывающий из-за пазухи какого-то мужчины. Так оно обычно и происходит с первого взгляда, когда без слов понимаешь — это он (или она). С этого дня в интеллигентной семье флейтиста, проживающего вместе с женой, мамой и двумя детьми, появился новый жилец по имени Тиграша. Потому как представлял он собой ту известную породу, что легко встретить в любом российском дворе. И обошёлся он семейному бюджету безвозмездно, то есть даром. И всё бы хорошо. Сыт. В тепле. Любим. Но появилась вскоре в доме новая коварная игрушка — Dendy, да и котёнок поднадоел, и пригляду за ним не стало. Словом, случилась беда — выпал Тиграша из окна, да прямо на крышу грузовика, увёзшего его далеко от ставшего уже родным дома. Но не пугайтесь. Многие хоть раз, да попадали в подобную ситуацию. История-то, если и не рождественская, то новогодняя определённо. Потому поверим не только известному писателю, но и любителю кошек Рю Мураками. Уж он-то знает, что кошка, брошенная маленьким котенком, стремится вернуться домой, и даже если ее кто-нибудь подберет, она все равно будет озираться по сторонам в поисках своего настоящего дома. Инстинкт. Потому наберитесь терпения и надежды на лучшее.
И надежды эти должны оправдаться, поскольку для дебютной постановки по собственному сценарию Иван Попов выбрал жанр семейной мелодрамы, в чём-то похожей на «Дорогу домой: Невероятное приключение» Дуэйна Данэма. Фильм стал семейным не только по жанру, но и потому, что в целях экономии детские персонажи сыграны дочерью и сыном режиссёра. Причём, их слёзы, смех, прочие эмоции искренни настолько, что порою они убедительнее старших товарищей. Поскольку картина малобюджетна, то никаких особых технических изысков в ней нет, но есть замечательная сама по себе история, очень неплохо рассказанная. В ней можно, при желании, найти некоторые ляпы. Так для путешествия Тиграши на крыше грузовика выбрали дублёра с совершенно иной мордочкой и заметно крупнее в размерах, а уже в следующих кадрах котёнок вновь стал крохой. Кстати, он так и остался маленьким до конца фильма, хотя осень сменила зима, а там и ёлки пошли. Однако во время пути котёнок должон подрасти. Впрочем, всё это мелочи, ничуть не портящие общего впечатления. Происходящие в фильме события можно условно разделить на две части — в семье и в людях. Первая — вполне реалистичная мелодрама. Все кошачьи повадки показаны с глубоким знанием темы и любовью. Вторая — драма с элементами криминала (реалии 90-х), фэнтези (или сказки) с обилием кошачьих трюков. Неудивительно. Поскольку события переносятся в каморку дворника Андрея — мужчины средних лет, несостоявшегося гонщика, бессребреника, немного не от мира сего, грезящего о карьере Владимира Дурова и о киоскерше из соседнего ларька. Пока же его семья — постоянно прибавляющая в количестве ватага кошек. Его проблема — люди в кашемировых пальто. Вторая половина значительно динамичнее первой. Кошки не просто в центре внимания, они лучшие актёры фильма. Хотя, исполняющий роль дворника, Андрей Кузнецов — профессиональный дрессировщик, весьма органичен в их компании. Да и как иначе? Все кошки и коты — артисты его труппы.
Так о чём же, собственно, фильм? О любви. Чистой и бескорыстной. Той, что готова поделиться последним с ближним. О добре. Не о том, с неведомо кем искажённым смыслом, что наживается в сундуках, да в шкафах в виде рухляди, побрякушек-финтифлюшек. Всего, что в итоге ни детям не надь, ни с собой не забрать. А о добре душевном, запас которого среди людей ограничен. Не поделишься, так и отдачи не жди. А поделишься — вернётся сторицей. Вот о таком добре и говорится в наших сказках — стали жить поживать… Оно копится годами, а вместе с ним приходят и достаток, и душевный покой.
Так бывает — не с кем поделиться. Один. Совсем один. Заведите кота. Кот — не только лучшее средство от одиночества. Но и прекрасный тестер доброты. Пёс не годится, с ним без жёсткости никак. С котом же постигнете дзэн, осознаете сущность свободы. Почему? Потому. Ни за что не встретишь кота, который делал бы то, чего не хочет. Кто угодно, только не он.
Посвящается Ксюше.
*Бастет — богиня плодородия и любви в Древнем Египте.
По правде, видя только положительные, «зеленые» отзывы к этому фильму, мне и самому хотелось оставить такой же. Но…чувство справедливости возобладало. На все надо смотреть объективно.
Начну с плюсов. Трогательная наивная история о котенке, который потерявшись, смог выжить и даже нашел себе нового хозяина, а потом смог вернуться к прежним. Смотря сейчас этот фильм о временах, когда прошло мое детство, о голодных мрачных 90-х, я чуть не прослезился, предавшись ностальгическим воспоминаниям. Эпоха лихая, бандитская, но моя простенькая приставка «Денди», подаренная отцом на 10-летие, дороже мне, чем любая современная «PlayStation» или «X-Box», со всеми наворотами… Понимаешь, что так, как в фильме бывает очень редко, мой собственный кот, потерявшись в те годы в километре от дома в сельской, причем, местности, никогда не вернулся, но все же хочешь верить в сказку, что добро всегда победит, а зло будет наказано.
Я не случайно назвал свою рецензию «КОШтанка»: фактически сюжет фильма очень похож на произведение Чехова «Каштанка», где потерявшаяся собачка находит приют у одинокого клоуна, а затем, в конце мечется между своими первыми хозяевами и новым, таким хорошим и положительным циркачом. В этом метании — вся суть бессмертного произведения: кого бы не выбрал зверь, все равно по отношению к другому это будет предательством. Это почти как дать честный ответ на вопрос: «Ты кого больше любишь — маму или папу?»
Теперь немного побрюзжу по поводу минусов. Художественная составляющая — очень слабая. Нам показывают, как бандитов, пытавшихся отобрать у кошатника Федина квартиру, запросто так скручивает милиция и подразумевается, что на этом его злоключения закончились. Возникает вопрос: если проблема была так просто решаема, почему Федин раньше сам не обратился в милицию? А если все-таки бандиты эти весьма могущественны (скорее всего), то проблемы у Федина только начинаются. Почему не показана предыстория противостояния Федина и бандитов? С чего все начиналось? Каким образом они так запросто входят в его квартиру перед собственным задержанием? Федин, что дверь не закрывает? Или замок на честном слове держится, а хозяин, зная об этом, даже не пытается его поменять? Почему, по сути главный герой, Федин, остается безымянным, лишь в одном месте он сам, разговаривая с одним из своих котов называет свою фамилию, но не имя? Почему в фильме, в котором так много кошек, совершенно не упоминается Юрий Куклачев, который был бы гораздо более узнаваемым, нежели малоизвестный Андрей Кузнецов в роли Федина (хотя я конечно, ничего лично против Кузнецова не имею). Каким образом котенок Тиграша оказывается в концертном зале, где выступает его первый хозяин, 2 РАЗА за весь фильм, хотя дорогу туда ему знать неоткуда и сквозь стены коты ходить не умеют?
Все-таки, невзирая ни на что, наличие таких очевидных киноляпов не позволило мне поставить положительную рецензию и моя оценка
4 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Котенок 1996 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Само название фильма не оставляет вариантов для определения главного героя фильма. Да, это котенок. О нем, о любящих его детях и родителях, о всех тех, кто любит кошек - этот фильм. Ах, да! Если Вы любите кошек - фильм для Вас. Если Вы их не любите - посмотрите все равно вместе с детьми - эта рождественская мелодрама понравится Вам и Вашим детям. Девочке на Птичьем рынке купили котенка, и он стал любимцем в семье музыканта. Но случайно Тиграша, так его назвали, выпал из окна и попал на брезентовую крышу "Газели". В результате путешествия по предновогодней Москве Тиграша уехал далеко от своего дома. Ему повезло - он попал в руки одинокого доброго человека, уже приютившего много кошек в своей комнатушке в старом особняке. Все дальнейшие приключения котенка связаны с его возвращением домой.
Котенок / Kotyonok 1996, Россия, семейный