Галерея
Интересные факты 17
Актеры 19
Съемочная группа 36
Рекомендуем 23
Похожие 20
Отзывы к
фильму
20
Ни для кого не секрет, что при разводе родителей страдает больше всех именно их ребенок. И не так уж и важно кто или что стало причиной разрыва супругов.
Данный фильм показывает именно семейную драму. В начале фильма мы видим героя Хоффмана неким «трудоголиком», который с головой окунулся в дебри своих проектов… и именно потому и не замечает того, что происходит в семье. По мере развития и понимания проблем совмещения статуса мамы и папы в одном лице.. происходит именно его преображение. Работа для него по-прежнему важна, но уже не как цель, а исключительно как средство для обеспечения сына.
Не берусь судить главных героев, но в данной ленте нет открыто хороших и плохих героев. Жену главного героя тоже возможно понять.. ей хотелось жить и реализовать себя, но способ реализации своих пожеланий уж слишком радикален.
Вообще для меня едва ли не главным действующим лицом стала соседка Марагарет. Ее слова в судебном заседании о многом говорят. Если в начале фильма она мягко говоря «не понимала» покинутого отца, то затем сама же его защищала (нарушая при этом порядок в зале суда).
На мой взгляд данный фильм обязателен к просмотру. Неважно какие выводы Вы для себя сделаете. Как и в фильме главные герои… здесь также нет «правильных» и «лживых» выводов, к которым подводили бы авторы.
10 из 10
Фильм снят по мотивам романа Эйвери Кормэна «Крамер против Крамера». И это тот случай, когда кинолента превосходно передает главную мысль, дарит незабываемые эмоции и получает в свое время девять номинаций на «Оскар», среди которых пять оказываются победными: лучший фильм 1980 года, лучшая мужская роль (Дастин Хоффман), лучшая женская роль второго плана (Мэрил Стрип), лучший режиссер (Роберт Бентон) и лучший адаптированный сценарий.
Фильм «Крамер против Крамера» не просто завоевал народное признание и похвалу критиков, картина своевременно отразила общественные волнения в культуре США в 1970-е годы в период второй волны феминизма, когда женщины массово вернулись к роли домохозяек.
Тед Крамер (Дастин Хоффман) — молодой отец, который стремится развить свою карьеру, добиться признания и обеспечить семью. Окунувшись в работу, амбициозный мужчина не замечает проблем внутри семьи. В результате от него уходит жена Джоанна (Мэрил Стрип), оставляя отца в одиночку заботиться о шестилетнем сыне Билли (Джастин Генри).
Когда два Крамера остаются наедине, мы видим первую сцену с приготовлением завтрака, которая по-простому показывает неготовность отца к ответственности. Становится ясно, что такому человеку невозможно перестроиться и совместить карьерные цели с воспитанием ребенка.
Испытывая большие трудности на работе и в личных отношениях с ребенком, Тед прикладывает титанические усилия, чтобы сохранить домашний уют для Билли. Со временем Тед не просто старается быть хорошим папой, он поступается с бывшими принципами и расставляет новые приоритеты, в которых рабочие вопросы уступают домашним.
Спустя полтора года Джоанна возвращается и планирует забрать Билли к себе. Мать его искренне любит, но не понимает, что может совершить ошибку второй раз. Этот поворот истории ставит на первый план конфликт героев в борьбе за собственного сына. Несколько сцен в суде расставляют на места истинное отношение бывших супругов как друг к другу, так и к ребенку. Именно здесь зрителю дают шанс проникнуть в мысли каждого из родителей и попробовать занять его место.
Выбрав для себя решительную стратегию, Тед рискует всем ради комфорта и счастья Билли. Результат и новые взаимоотношения отца и сына раскрываются во второй сцене с приготовлением завтрака.
Такие примеры «на яйцах с тостом» в начале и в конце истории символизируют опыт, силу характера и настоящую любовь. Становится предельно ясно — как было и как стало.
Актерские таланты Хоффмана и Мэрил Стрип неспроста отметили высшими наградами. Дастин незадолго до съемок фильма сам пережил развод, поэтому многие эмоции, диалоги и поведение он передал прямиком из души. Мэрил Стрип тоже изрядно постаралась для своей героини — она лично написала пронзительную речь в суде.
«Крамер против Крамера» — добрая и душевная картина, в которой испытываешь понимание ко всем героям (даже к матери, которая бросила своего ребенка). Это происходит потому, что фильм раскрывает обе точки зрения молодых родителей и указывает на проблемы семьи и воспитания ребёнка.
Фильм о несломленном характере мужчины и желаниях женщины. О равноправии, о человеческих страстях и ошибках, которые могут перевернуть жизнь. И конечно о ребенке, который не по своей воле должен переживать выбор родителей, при этом испытывая любовь к каждому из них.
«Любви нет» — сказала героиня Бергмановских «Сцен из супружеской жизни» относительно причины развода с мужчиной, с которым она прожила много лет… Просто взяла и отрезала, как и героиня Корманского романа «Крамер против Крамера», успешно адаптированного Робертом Бентоном, — она не любила, а маялась столько лет, не находя себе места на большой планете. Она испортит благоприятный для всех момент, связанный с карьерными успехами супруга. И при маленьком-то ребёнке Джоанна Крамер бросает семью, оставляя его на тяжелейшие месяцы разлуки с заплаканной подушкой и фотографией, единственной фотографией женщины на тумбочке, не убранной отцом. Страшно то, что мальчик совсем не понимает, за что и почему он обречён на такую неблагодарную судьбу, когда родители разводятся без веской причины. Не алкоголик же его отец, Тед Крамер, не дебошир, а успешный сотрудник рекламного агенства, обеспечивающий семью солидным и по нынешним временам жалованием без пересчёта. Потерянный, конечно, на работе, но не виноватый в этом, потому что он не имеет ни юридически, ни морально оставить родных без пропитания, без крыши над головой, без любимого Билли ванильного мороженного. Малышу пуста бюрократическая рутина взрослых, он просто хочет быть с мамой, а пустошь в её душной голове и вовсе затмевает чувство искренней любви к сыночку. «Он не любит меня» — говорит она, кажется, от статусной серости ища повод сбежать.
И вот Тед остаётся один на один с ребёнком, практически чужим и неприспособленным для него. Портящим эскизы важных проектов. Постоянно шумящим и гундящим о том, что хочет к маме. Не слушающимся. Вот он с реактивной скоростью отводит Билли в школу и тут же ловит такси на оглушённой клаксонами улице Нью-Йорка. Он спешит скорее вернуться в современную гонку с маркетингом, пытаясь уцепиться за мельчайшую возможность продвинуться к высокой и ответственной должности, ещё не осознавая, что дома его ожидает другая, ещё более ответственная должность — отцовство. Её не перечеркнёт никакое время, будь то война или экологическая катастрофа, родителем быть несоизмеримо важнее. И чем больше нет Джоанны, тем лучше понимает Тед эту истину. Он и раньше был таким, но эмоционально оставлял себя у друга из агенства, с которым они перекинутся парой смешных историй, и возвращался домой человеком чёрствым, внутренне убившим женщину до такой степени, что она решилась на бегство. Теперь же, когда супружеской опоры нет, этот небольшой в теле Дастина Хоффмана модный человек принципиально разорвётся, дабы не оставить в Билли чувство ненужности. Мать буквально предала, так может ли поступить подобным образом и отец?
Вдруг Джоанна возвращается, с претензиями на материнство, но огненный Крамер ни за что не отдаст ребёнка. Пусть это будет ему стоить денег, бессонных ночей и постоянного стресса, предательств и разочарований. Но разве может быть иначе? Тед понимает, что дело — ни в самолюбии, мол он растил мальчика, пока мать-кукушка скиталась по Калифорнии и находила себя у мозгоправа. Конечно же, и не только в любви, так привязавшей отца к сыну. Тед просто не может позволить предательства со своей стороны. Один бросил, другой — кому ты нужен тогда вообще? Подруге семьи Маргарет? Одному из многочисленных любовников Джоанны? Билли и так переживал уход матери, а отец, кто заменил ему весь мир… Это была бы непростительная утрата. Ещё тяжелее, когда драма становится юридической, и судьба ребёнка решается путём правосудия. А сам он теряет личностную структуру и становится вещью. «Когда хочешь — покинешь, когда хочешь — заберёшь» — из таких желаний и формируется позиция матери, в пользу которой арбитр, кажется, выступит и сейчас, ведь делает так чаще.
Но зритель видит совсем другую картину. Тед заслужил своими поступками право воспитывать дальше. Он медленно начал полностью отдаваться сыну, забросив и личную жизнь во избежание неловких сцен с обнажённой подругой перед лицом несмышлёныша (за данную сцену режиссёра не задумываясь бы размазали лет 15 назад), и съезжающего с карьерной лестницы подобно биатлонисту — в какой-то момент он всё же остановится на месте и выстрелит. Роберт Бентон, ранее более известный за создание сценария в Пенновском «Бонни и Клайде», смог серьёзно ударить в грязь лицом правосудие, серьёзно обелить отцовский образ в сравнении с женским, пусть и через всяческие максимальные расстановки приоритетов в героях. Родители всякие бывают, и гендерная принадлежность не должна быть определяющим фактором — такую трактовку вкладывают в умы авторы, тем самым буквально оскопляя позицию яжематерей и женщин, считающих за должное им отдавать все блага без суда и следствия. У мужчин тоже есть чувства. Возможно, иногда их хочется избегать, но такова природа, ничего не получится. Однако, если применять позиции феминизма, то фильм даже идёт ему на пользу, так как справедливо выравнивает права. Бентон не изобрёл велосипед, но приоткрыл важные обсуждения по данному вопросу, как оказывается, очень важному в течениях современного общества.
«Крамер против Крамера» — достаточно тяжёлое кино даже при изумительных диалогах и совершенной ясности происходящего. Потому что он заставляет обратить внимание на настоящую жизнь, не приукрашенную грёзами о вечной любви и клятвами верности перед алтарём. Рано или поздно любой может заговорить о том, что любовь прошла, и, вопреки словам Брайана Уилсона из великой песни, не только Бог будет знать. Это по-настоящему драматично и жестоко. Казалось, всё есть: и доходы, и чувства, и вера в завтрашний день, и спокойствие… Но в итоге Крамер бьётся против Крамера — члены одной семьи через постороннего федерального человека натравливают своих адвокатов, псов юстиции, друг на друга, чтобы один стопроцентно остался на обочине судьбы, с разрушенной и изувеченной душевными шрамами жизнью. Никто из них не победит, как бы не решил судья или закон, они оба — деспоты самим себе. Могла же Джоанна потерпеть и не рубить с плеча или, не отмалчиваясь, высказать действительно не понимающему Теду, почему она уходит, а Тед раньше бы раскрылся, не бросаясь раскалённой сковородкой, и жили бы они, как в сказке, долго и счастливо. Ребёнок заслуживает того. Впрочем, неважно. Рано или поздно Билли вырастет и всё поймёт, но станет ли ему от этого легче? А сколько таких Билли в реальности? Страшно представить… Всё же «Крамер против Крамера» — не парадокс, а всего лишь разоблачение.
8,5 из 10.
«Крамер против Крамера» — фильм, способный тронуть любого до глубины души.
Действие картины разворачивается вокруг семьи Крамер. Джоана Крамер (Мэрил Стрип) внезапно понимает, что несчастлива в браке со своим мужем Тедом Крамером (Дастин Хоффман). Она решает уйти и оставить сына Билли (Джастин Генри) вместе с отцом. В этот момент иллюзия счастья рушится и оба Крамера — старший и младший — вдвоем оказываются в непростой ситуации: теперь им необходимо научиться жить самим.
Проблема, затронутая авторами фильма не нова. Взаимоотношения типа муж-жена и родители-дети волнуют многих. На эту тематику в своих фильмах до Роберта Бентона высказывались Ингмар Бергман, Стенли Донен и др.
История, показанная в фильме реальна — к сожалению, ситуации когда из семьи уходит кто-либо из родителей нередки в нашем обществе. Тем не менее чаще семью оставляют мужчины, потому фильм получился настолько ярким — зрителю сложно осознать, что женщина тоже способна на подобный поступок. Осознание того факта, что любая мать/жена так или иначе является живым человеком, личностью, желающей, чтобы ее заметили и поняли, шокировало консервативную часть населения мира и воодушевило либеральную. Неспроста «Крамер против Крамера» получил целых пять статуэток «Оскара» из девяти — видимо все же эта история «попала в яблочко»!
Возможно из-за того Дастин Хоффман сам в реальной жизни незадолго перед съемками пережил развод, его игра получилась по-настоящему убедительной. Мерил Стрип не уступает своему коллеге и тоже играет так, что ее героине веришь — Джоана любит своего сына и отчаянно хочет быть вместе с ним. Маленький Джастин Генри бесподобен — может быть он просто еще не способен врать, потому его Билли получился действительно искренним. В целом, при просмотре я даже забыла, что это кино. Моментами казалось, что я наблюдаю со стороны за жизнью обычных людей.
Мне нравится смотреть кино, которое побуждает к размышлениям. Эта история дала мне понять, что все неоднозначно — герои, которым поначалу хочется сопереживать не всегда такие «белые и пушистые», а их антагонисты вполне могут быть не лишены достоинств. В жизни все намного сложнее, чем в кино — нет людей добрых и злых, плохих и хороших. Все спорно — нельзя вот так вот просто принять одну позицию и следовать ей, закрывая глаза на доводы другого человека. Иначе это будет однобоко, а следовательно предвзято и несправедливо. Этот фильм показывает настоящих людей с их достоинствами и недостатками и это подкупает.
Однозначно посмотреть «Крамер против Крамера» стоит! Даже, если у вас нет опыта семейной жизни, то этот фильм задаст вам такие вопросы, ответив на которые, вы возможно сможете в будущем не допустить ошибок героев фильма.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Крамер против Крамера 1979 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Тед Крамер, целиком посвятив себя карьере, не замечает того, что происходит в собственной семье. Поэтому от него уходит жена, оставляя незадачливого отца заботиться о шестилетнем сыне. Теперь Крамер старший должен выступить в непривычной роли: ему предстоит ухаживать за Крамером младшим, проводить с ним больше времени и, наконец, попытаться проникнуть в хрупкий и ранимый мир ребенка. Но в тот момент, когда отец и сын становятся настоящими друзьями, раскаявшаяся мать возвращается. И она хочет забрать мальчика.
Крамер против Крамера / Kramer vs. Kramer 1979, США, драма