Галерея
Интересные факты 15
Актеры 9
Съемочная группа 42
Рекомендуем 20
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Мой первый просмотренный фильм в 2020. И сразу нуарный хоррор на 35мм пленке.
Ничего не ждал от фильма, так как не смотрел первую полнометражную работу Эггерса «Ведьма». И первую треть хронометража просто втягивался в формат.
Но по итогу фильм отличный.
Не ставлю 10, так как я никогда не сяду его пересматривать скорее всего.
И не ставлю 9, так как я бы не сказал, что это «маст си».
Это ч/б депрессивный хоррор с 2 героями и 1 локацией и «басня» без морали в конце. И если что-то в этом ряду смущает, то впечатление испортится.
Но при этом никаких претензий. Каждая составляющая фильма на высоком уровне. И это лучший нуарный хоррор, что я смотрел. Впрочем, и единственный.
В фильме великолепно показан коктейль из тестостерона, отчаяния и одиночества. И эта атмосфера густая как в фильмах Рефна.
Так как в фильме проскальзывает тема поклонению «солнцу», вспомнился фильм «Пекло». Но сильно сомневаюсь, что Роберт Эггерс делал омаж к этой проходной космо-фантастике. Учитывая, что солнцу начали поклоняться +- миллион лет назад.
Также это тот фильм, в котором тебе никто ничего объяснять не будет и не собирался. Но тебе при этом окей. Так как весь фильм строится на ощущениях и атмосфере.
Это буквально мой 3—4 фильм Паттисона, похоже он очень хорош. И я незаслуженно не обращал внимания на его фамилию в актерских составах фильмов.
Предположу, что в дубляже фильм можно и не смотреть, так как ярко-выраженные акценты героев из 19 века преобразуются в ничего.
И фильм превратится в ч/б ситком.
8 из 10
Форма
Уже сама выбранная режиссёром Робертом Эггерсом концептуальная форма визуального ряда с самого начала создаёт меланхоличную и замкнутую атмосферу. Квадратный формат кадра вызывает непривычное ощущение ограниченности и дискомфорта. Чёрно-белая палитра только усиливает это ощущение, добавляя к тому же дистанцию между событиями фильма и реальностью. Действие фильма в таком цвете воспринимается как очень старая кинохроника, как нечто очень отдалённое или совсем нереальное. Когда показывают урезанное сверху пространство мансарды, ещё и разделённое в кадре колонной посередине, в которой расположены убогие койки работников маяка, сразу становится понятно, насколько мрачна и тесна будет их совместная жизнь. Значительная часть действия происходит в темноте, с единственным источником освящения, расположенном обычно посередине кадра, что видимо, перекликается с образом маяка. Сцены с действиями, показанными в рамке (например, подглядывание в щель на крыше) ещё более усиливают герметичность повествования.
Также и аудиоряд в этой кинокартине, подобно визуальному, является мощным средством создания художественной выразительности. С самого начала фильма слышен спорадически повторяющийся гул маяка. Неприятный звук, угнетающий и тревожный. Словно сам Нептун со дна морского гудит в свой горн. Помимо этого приходится слышать и другие раздражающие дисгармоничные звуки: лязгающие индустриальные шумы механизмов маяка, рокот штормового моря, гвалт чаек, пронзительный визг русалки, смрадное испускание кишечных газов. Таким образом, особенности аудио- и видеоряда создают угнетающее настроение изолированности и враждебности маяка.
Содержание
На изолированный маяк, расположенный на островке у побережья Новой Англии, прибывает бывший лесоруб Эфраим Уинслоу. Ему предстоит пройти месячную стажировку у смотрителя маяка Томаса Уэйка. Недружелюбный и капризный Уэйк заставляет Уинслоу делать самую грязную, тяжёлую, монотонную, временами бессмысленную работу. Несмотря на то, что по инструкции они должны чередоваться в ночном дежурстве, Уэйк не допускает своего помощника до маяка. По мере того, как они все дольше находятся в совместной изоляции, их отношения становятся всё более натянутыми. Постоянно действуя друг другу на нервы днём, они предаются совместным пьянкам ночью. Невразумительные пьяные диалоги добавляют изрядную долю чёрного юмора.
Персонажи во многом противопоставляются друг другу. В то время как Эфраим Уинслоу поначалу предстаёт человеком рациональным, сдержанным, исполнительным. Его начальник Томас Уэйк является суеверным, агрессивным и лживым пройдохой. Их отношения складываются в эдипальный треугольник: Уинслоу (фигура Эдипа) вынужден подчиняться и терпеть оскорбительные выходки со стороны жестокого и репрессивного Уэйка (фигура соперника-отца), который в свою очередь ревниво оберегает своё исключительное право на непосредственную работу с фонарём маяка (желанная цель — мать). По словам Уэйка: «Этот маяк мне чёрт подери вместо жены: куда более красивый, верный и послушный чем любая женщина». Таким образом, маяк воспринимается как фаллический символ власти и могущества, а свет фонаря становится привилегией, за обладание которой ведётся борьба.
Оба актёра прекрасно справились со своей задачей, убедительно изобразив нарастающие неприязнь и конфронтацию, алкогольное безумие и паранойю. Особенно впечатлила сцена, в которой Дефо с безумным выражением лица произносит проклятие Нептуна.
Символизм
В фильме есть ещё одна важная сила — океан, проявленный в своих разнообразных персонификациях: одноглазой чайке, русалке, морском божестве Протее. И значит можно говорить о действующей четверице: Уинслоу — Уэйк и Маяк — Океан. Первая оппозиция это противостояние сына и отца, разумного и суеверного, эго и супер-эго. Вторая оппозиция символизирует рациональный свет познания и неизведанную тьму морских глубин, сверхсознание и бессознательное, порядок и хаос.
Океан проецирует образы Уинслоу. С самого дна бессознательного всплывает утопленник. Подавленное либидо хоть временами и выплескивается в сигнальной будке под шум морских волн, но своё полное воплощение получает в образе русалки — одновременно притягательной и ужасной. Связь с которой желанна, но в то же время отвратительна и вызывает чувство стыда. Чувство вины персонифицируется в ярком образе морского божества, навеянном картиной «Гипноз» Шнайдера. Океан всё больше проникает в сознание Уинслоу через алкоголь и протухшую воду. Смотритель маяка теряет ориентацию во времени и в самой реальности происходящего. Хаос неумолимо затягивает его в свои пучины. А чтобы бороться с тьмой хаоса, нужен проясняющий свет маяка. Так Уинслоу приходит к бунту против «отца».
Встреча с сокровенным светом маяка получилась очень выразительной и символичной: трансцендентный свет непереносим для человека. Нельзя подобно Икару безнаказанно приблизиться к солнцу. Как сказано в Библии: «Но тебе нельзя видеть Моего лица, ибо человек не может увидеть Меня и остаться в живых» (Исход 33:20). За кражу огня Прометею предусмотрено наказание. Мифопоэтическая концовка оставляет обжигающе сильное впечатление.
10 из 10
Магическая сила света.
«Любовь — над бурей поднятый маяк,
Не меркнущий во мраке и тумане,
Любовь — звезда, которою моряк
Определяет место в океане». (с) У. Ш.
Мне понравился этот фильм. Артхаус — жанр для избранных, он далеко не многих по вкусу. Американский режиссер Роберт Эггерс ухватил в этом фильме нечто удачное. Мы как будто попадаем в чей-то странный сон, как будто окунаемся в таинственную историю, и свет в ней олицетворяет маяк, который мистически манит.
Разбирая фильм детально по полочкам, понимаешь, что он после себя оставил больше вопросов, чем дал ответов. Очень загадочное и любопытное кино, и должен сказать, что давно такого ничего похожего мы не видели. Смотря этот фильм глубокой ночью, понимал как будто он создан для меня.
1890-ые годы, Новая Англия. На старый маяк, находившийся на острове, приезжает работать охранником бывший лесоруб Эфраим Уинслоу. Работать он будет на острове под начальством старого смотрителя маяка бородатого пьяницы Томаса Уэйка. Уинслоу приходится на новом месте нелегко, ведь Уэйк обращается с ним как с рабом. Отношения мужчин накаляются, и тем временем Уинслоу начинает понимать, что здесь происходят необъяснимые мистические вещи…
«Море было пустынно,
На море тишь и гладь
Может быть это стыдно-
Так безнадежно ждать?
Напрасный огонь лучиться
Виден издалека
Я не смогу отлучиться
С забытого маяка…»
Таинственное, черно-белое кино балансирующее между реальностью и чем-то необъяснимым. Мне понравилось, как режиссер преподнес нам эту историю. Тут отсылки ко многим известным шедеврам. Я говорю о гипнозе Саши Шнайдера, тематики жанра Эдгара По и Говарда Лавкрафта.
Мы как будто попадаем в морскую шкатулку тайн и секретов, переплетающихся липкой паутиной параной. Смотря этот фильм думаешь: всем смотрителям маяков посвящается, которые сошли с ума, работая на них сто, двести лет назад.
Этот фильм даже глубже, чем кажется на первый взгляд. С главным героем мы идем по очень странной истории, пытаемся разобраться, так кто же безумен мир, который окружает героя или сам герой?
Уникальная операторская работа, на которую обращаю отдельное внимание — просто супер. Такие шикарные ракурсы. Фильм смотрелся завороженно.
Не побоюсь громких слов, что Уиллем Дефо один из самых талантливых современных актеров мирового кинематографа. У него огромный список самых разных ролей, и смотреть, как он играет — одно удовольствие. Своего героя здесь он сыграл на сто процентов. Были сцены, от которых с ним было реально жутко. Протрясающих актер.
Роберт Паттинсон очень давно уже отошел от роли вампира в «Сумерках», которая дала ему мировую известность и заодно стереотипное клеймо, от которого актеру удалось избавиться. У него куча разных фильмов и интересных ролей, а за последние годы стало еще больше. Возьмите «Маяк», недавний блокбастер культовый уже «Довод» или шикарное кино для киноманов «Хорошее время».
Признание, как актер Роберт получил, и он молодец. Дефо играет шикарно, и Паттинсон был с ним на ровне. Почему-то недооцененный он здесь, хотя те, кому надо, разглядят хорошую игру британского актера.
Мне, как любителю темы русалок, было вдвойне приятно и интересно смотреть этот фильм. На протяжении всей ленты, пытаешься во всем разобраться, ждешь чего-то еще, пытаешься предугадать исход событий. Липкая паутина безумия этого фильма проникает в зрителя, просыпая в нем воображение и веру во все самое мистическое и необъяснимое. Игра режиссера со зрителем, было прикольно.
Картина на самом деле не для большого зрителя, хотя она так разрекламирована. Это уникальное, загадочное кино на любителя узкого жанра артхаус.
«Маяк» — атмосферный, артхаусный триллер 2019 года в жанре фэнтези режиссера Роберта Эггерса. Итог, фильм сплошное удовольствие и редкая режиссерская работа.
В сплошном мраке и блуждающий огонек — маяк.
7 из 10
Драматическая кинокартина «Маяк» Роберта Эггерса, вышедшая на экраны в 2019 году, стала настоящей сенсацией в мире артхауса.
Фильм повествует о жизни и работе смотрителей маяка Эфраима Уинслоу (Роберт Паттинсон) и Томаса Уэйка (Уиллем Дефо), о их сложных взаимоотношениях, эмоциях и переживания, а также о попытках сохранить рассудок в замкнутом пространстве, окруженном могущественной стихией.
Как сценаристом, так и режиссером фильма стал несравненный Роберт Эггерс. Его почерк можно узнать даже не вглядываясь: строгая детализация, натуралистичность кадров и гениальная работа с актерами делают его работы столь узнаваемыми. Режиссер создал два ярких, уникальных персонажа, которые с одной стороны образуют одно целое (изображают одного человека, но в разных временных промежутках), с другой стороны герои являются полными противоположностями друг друга (можно увидеть в первой части фильма). Роберт Эггерс не случайно отдал главные роли Роберту Паттинсону и Уиллему Дефо. Во-первых, их методы вживания в персонажей крайне отличаются друг от друга (Паттисон пользуется учением Станиславского, то есть полного ощущения своего героя в своем теле, Дефо предпочитает достигать наилучшего результата методом репетиций, проб и ошибок), это помогло передать конфликт между их героями. Во-вторых, они с наибольшей убедительностью смогли воплотить дух и нравы рабочего класса конца 19 века.
Первое, что сразу бросается в глаза перед началом просмотра это неординарный размер экрана — 1,19:1, такая форма приближена к квадрату, она позволяет акцентировать внимание зрителей на основном объекте фильма — маяке, а также передать атмосферу безумия и страха. Кинокартина выделяется монохромном цветовом решении, это создано для вовлечения зрителей в настроение сумасшествия и меланхолии.
Одной из жанровой своеобразности фильма выделяют ужасы, но он представлен в непривычном для нас понимании. Безумство, утопия и полное разложение личности являются настоящим кошмаром, ведь это реалии, которые могут произойти с любым человеком, находящимся в эмоционально нестабильном положении.
Маяк представлен центральным образом кинокартины. Он является не только главным местом действия, но и основной причиной безумства персонажей.
Роберт Эггерс не дает четкую идею фильма, он предоставляет возможность каждому зрителю самостоятельно определить мотив и смысл предложенной картины, он играет с нами в некоторую интеллектуальную игру. Так, его можно трактовать по разному, как противостояние древнегреческих богов Прометей и Протея, метафорический образ маяка как символ отчуждения и человеческого страха в пучине бешенных океанский волн, или же более бытовой вариант — сумасшествие героев по причине изолированности от мира и алкогольной зависимости.
Операторская работа Джарин Блашке не может оставить равнодушной. При помощи резких смен кадров и неожиданных ракурсов он смог передать безумие смотрителей маяка. Эффект затемнения будто показывает некое забвение героя, его разум, внутренний мир словно затерялся и не может найти верную дорогу домой. Так, его гениальная работа послужила наибольшему раскрытию персонажей.
Музыка и звуковые эффекты также сыграли немаловажную роль в фильме. С самого первого кадра мы можем услышать музыкальное сопровождение Марка Корвела, ненавязчиво наводящее настроение тревоги и страха. Вой сирен, плеск воды и завывания ветра помогают полностью погрузиться зрителю в атмосферу фильма, мы можем будто прочувствовать на себе боль и страдание героя.
Кинокартина не предназначена для широкой публики и несет крайне противоречивые посылы, она заканчивается открытым концом, что дает чувство незавершенности и беспокойства. Но именно этот факт делает картину такой особенной, он заставляет зрителей задуматься и проявить фантазию, произвести анализ просматриваемого фильма. Поэтому работу Роберта Эггерса можно, действительно, назвать игрой для разума, требующая определенного подхода и определенной категории людей.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Маяк 2020 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
1890-е годы. Молодой Ифраим Уинслоу приезжает на отдалённый остров работать новым ассистентом смотрителя маяка. Его начальник — хромоногий и бородатый Томас Уэйк. Он обращается с помощником как с личным рабом и запрещает ему подниматься на сам маяк и управлять светом. Ифраиму предстоит провести в компании Уэйка четыре тяжёлые недели, в течение которых спокойный парень изменится навсегда.
Маяк / The Lighthouse 2020, США, ужасы, фэнтези, детектив, драма