Галерея
Интересные факты 15
Актеры 17
Съемочная группа 23
Рекомендуем 19
Похожие 22
Отзывы к
фильму
14
В центре режиссёрского дебюта известного актёра Роберта Редфорда «Обыкновенные люди» — противоречивая фигура школьника Конрада, совершившего попытку самоубийства после гибели старшего брата Бака и тяжело адаптирующегося к привычной жизни после выписки из больницы. Хоть Тимоти Хаттон и получил заслуженный Оскар за лучшую мужскую роль второго плана, персонаж его здесь, безусловно, главный. Помимо Хаттона фильм может похвастать выдающимися актёрскими работами Сазерленда, Тайлер Мур, Хёрша, Макговерн. Им есть что играть и их исполнение дорогого стоит.
Эта драма 1980 года напоминает по исполнению аналогичные добротные истории о распаде патриархальной семьи, какие Голливуд в обилии снимал в 50—60-е годы в преддверии сексуальной революции и прочих грядущих социальных треволнений. Два с половиной года, ушедшие на написание сценария себя полностью оправдали. Если не знать, что произведение Джудит Гест, лежащее в основе, роман, то киноверсию можно легко принять за адаптацию пьесы. В данном случае, это нельзя считать недостатком, несмотря на чересчур очевидную структуру с актовым дроблением посредством акцентирования на кульминационных эпизодах. Но, даже снимая кино как скромный телепродукт в минималистском антураже, с множеством крупных планов, Редфорд умело справляется с преодолением условности эстетики камерного действа, переводя оную в кинематографическую плоскость. С позиции сегодняшнего дня, режиссёрскую карьеру звёздного актёра можно смело назвать успешной, но «Обыкновенные люди» так и остались его самой лучшей и мудрой лентой.
Обычные душевные терзания и житейские проблемы обычных людей. Вроде бы всё просто и, действительно, обыденно. Но душевные раны не лечатся, проблемы не исчезают, люди теряют смысл жизни, и, похоже, этому не будет конца. Типичные американские реалии поразительным образом отступают, оставляя простор для дилемм свойства универсального и повсеместного. Как родителям пережить потерю первенца? Как их младшему сыну перестать винить себя в гибели брата? Возможно ли смириться и продолжать жить дальше? Каждый из членов семейства Джарретов реагирует на трагедию по-своему, но для каждого из них смерть жизнерадостного балагура Бака — неизбывная потеря и беспрерывная мука, которую они изливают в мир, причиняя боль самым близким и, в первую очередь, самим себе. Нужные ответы и необходимые исходы поможет выявить старый добрый психоанализ: палочка-выручалочка для людей всех типов обыкновенности: от тёмного обывателя до нервного интеллектуала. Спасутся те, кто не побоится выплеснуть потаённые эмоции и найдёт в себе мужество простить старые обиды. Но реально ли спасение или это всего лишь временное успокоение ради надежды на счастливое истечение, кто знает.
Известно, как американские критики любят награждать главными премиями семейные драмы о бытовых и житейских проблемах («Крамер против Крамера», «Язык нежности»), и данная картина, ставшая режиссерским дебютом Роберта Редфорда, также была удостоена почетной премии «Оскар» в номинации лучший фильм, обойдя таких мощных соперников, как «Человек-слон» Дэвида Линча, «Бешеный бык» Скорсезе и «Тесс» Романа Полански, выиграв также «Оскар» в номинациях лучший режиссер, адаптированный сценарий и актер 2го плана (Тимоти Хаттон). Увы, как и «Язык нежности», мне в данном случае сложно понять, чем эта, довольно рядовая, мелодрама, все действие которой направлено на то, чтобы герои поняли очевидное о самих себе, так покорила американских критиков. К счастью, фильм лишен манипулятивной слащавости и слезливости, из-за которой «Язык нежности» к финалу было просто невозможно смотреть, но в остальном лично на меня он произвел слабое впечатление. Дело в том, что, видимо, в силу другой ментальности, восприятие американцами семейного драматизма и способы его воспроизведения на экране лично меня часто оставляют равнодушными. Я вижу в этой картине слишком много затянутых, неярких сцен, большое количество текста, зачастую лишнего, да и само исследование конфликтной ситуации, заключенной в том, что герои в итоге должны понять о себе то, что зрители давно поняли с самого начала — сын должен осознать, что он не виноват в гибели брата, отец должен определиться, на чьей он стороне, а мать должна признать, что младшего ребенка она не любит — не выглядит действительно сильным и напряженным.
В фильме есть несколько очень неплохих моментов, но они как-то быстро теряются в рутинном материале этого весьма затянутого фильма, после просмотра которого никак не верится, что Киноакадемия и вправду сочла режиссуру Редфорда и его творение мощнее конкурентов (еще бы, ведь Дэвид Линч был слишком странен для стандартов Голливуда, хотя его безусловный черно-белый шедевр был самым академичным (не считая «Простой истории» в 1999г.) фильмом в его карьере, а замечать Полански, учитывая разразившийся скандал с совращением малолетней, критики предсказуемо отказались), Впрочем, не могу не согласиться, что «Оскар» Тимоти Хаттону был вполне заслужен.
7 из 10
Когда к вам в дом заходит беда и разбивает ваше семейное счастье вдребезги, то домочадцы должны сплотиться, прислушаться к себе и другим, чтобы вместе выкарабкаться из внезапно обрушившейся лавины несчастья. Если вы думаете так же, то не смотрите этот фильм. «Обыкновенные люди» повествуют совершенно об обратном.
В стереотипной обеспеченной американской семье Джарреттов происходит беда.
Бак, первенец и любимчик родителей, погибает в результате несчастного случая на глазах у младшего брата. Конрад после этого погружается в муки совести и подростковые страхи — ему кажется, что брат погиб по его вине, он боится, что родители не смогут полюбить его так же сильно, как Бака. Вся эта подростковая рефлексия привела к трём вертикальным шрамам на запястье, больнице, а затем — к посещению психоаналитика.
Роберт Редфорд, занявший режиссёрское кресло, развивает сюжет неторопливо и не стремится показать ситуацию колоритно и оглушительно. Осенние пейзажи, прилизанные дворики, выскобленные интерьеры — все это плавно создает ощущение благополучия, семейного спокойствия и навевает дикую тоску. И если последнего в фильме — хоть отбавляй, то первое — всего лишь обложка. Такая же обложка, как и вечная холодная ослепительная улыбка матери семейства, как шаблонные разговоры на светском приёме или игре в гольф.
Что и говорить о родителях? Мать, «похоронившая всю свою любовь вместе со старшим сыном», ограничивает общение с Конрадом парой-тройкой дежурных фраз. Отец, хоть и испытывающий к сыну некое подобие сочувствия, закрывает глаза и старается делать вид, что всё хорошо, не спуская с лица лучезарной наигранной улыбки. И вместо того, чтобы помочь главному герою фильма, поделиться своими мыслями и решить все проблемы за разговором, они лучше отправят сына к неизвестному психоаналитику. Для них является нормой тот факт, что лучше показывать свои эмоции и рассказывать о переживаниях чужому дяде за пятьдесят долларов в час, чем делать это дома. А если от этого корабль семейного уюта, уже
итак плывущий с огромной дырой чуть выше ватерлинии, и вовсе пойдет ко дну? В оправдание родителей можно вспомнить, что рыба гниёт с головы, так же и семья начинает распадаться со старших. Но от понимания того, что их поведение в данной
ситуации можно оправдать, становится страшно.
«Не веря в силу психологии» с самого начала, Конрад, забросив занятия по плаванию и окончательно перессорившись с друзьями, скептически относится к психоаналитику Тайрону Бергеру. Но в итоге его кабинет оказывается единственным
местом, где младший из Джарреттов может рассказать всё, что лежит на его многострадальной душе, не боясь сорваться на яростный крик или рыдание. Здесь он и обретает, в конце концов, нового и единственного друга. Такая вот почасовая
оплаченная дружба.
Джудет Гест, автор одноимённого романа, по которому снят фильм, ведёт жестокую игру с читателем, как впоследствии и режиссёр — со зрителем. Уже почти отчаявшийся обрести душевное спокойствие Конрад цепляется за общение с двумя девушками, Джанин и Карэн, как за спасительную соломинку. Но всё вновь идёт не так, надежды рушатся, соломинка ломается, и психическое состояние главного героя подрывается ещё сильнее.
Не каждый человек винит себя в том, к чему не причастен. Но встречаются и такие. Как, например, Конрад Джарретт. В порыве юношеского максимализма он взвалил на себя тяжкий груз вины. «Я виноват в смерти брата. Я виноват в том, что не могу быть таким, как он. Я виноват в том, что мать меня не любит». А истина проста. «Никто не виноват. Многое случается в жизни, и люди ничего не могут поделать», — говорит отец в финальной сцене фильма. И оказывается прав. А мать, чью любовь
сын так стремился заполучить всеми правдами и неправдами, лишившись последнего, что держит её в семье, лишившись любви мужа, бежит из семьи, как крыса — с тонущего корабля.
Четыре статуэтки премии «Оскар» получены, всё-таки, не просто так. Семья — единственный социальный институт, из которого человек за свою жизнь ни разу не выходит. Школа, работа — всё это мелочи, одно с легкостью заменяется на другое. А вот с семьей иначе. Следует вспомнить о том, что семья — это ячейка общества. И если члены этой ячейки в трудной ситуации ведут себя так, как герои «Обыкновенных людей», то, что это самое общество ждёт?
Фильм заставляет чувствовать, сопереживать.
Замечательная актерская игра Тимоти Хаттонна. Его внутренние переживания отражаются во всем его теле, в движениях, в поведении.
Конрад — человек, который все-таки смог перебороть себя, смог побороть в себе то чувство вины, которое он испытывал за гибель брата. Этот процесс дался ему нелегко и на протяжении всей картины шла борьбы, сложно было предугадать что же победит: возможность сдаться легко и уйти из жизни или любовь отца, у которого чрезмерное чувство ответственности за всех близких ему людей. Однако, преодолеть трудности помог все же не отец, а психоаналитик. Что удивительно, он отнесся к Конраду не как к рядовому пациенту, а как к другу. В решающий момент Конрад обратился именно к нему.
Но, наверное, самое главное в фильме это отношения между матерью и сыном. Это непростые отношения. ЭГОИЗМ матери в итоге обернулся против нее.
В общем, каждый актер раскрыл свою роль на 100%
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Обыкновенные люди 1980 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
К несчастью никогда не бываешь готовым. Оно вторгается в жизнь бесцеремонно и нагло, с грохотом распахнув дверь. Затем оно берет своими мерзкими руками ваше хрупкое счастье и разбивает его вдребезги. В зажиточной добропорядочной американской семье случается беда. Бак, старший из двух сыновей преуспевающего адвоката, погибает в результате нелепой случайности. Его младший брат Конрад, тонкий и ранимый юноша, настолько тяжело воспринял эту ужасную утрату, что хочет покончить с собой. Он испытывает невыносимое чувство вины за то, что он не в состоянии заменить своим родным Бака — гордость и надежду семьи. Чтобы спасти своего сына, родители Конрада решают определить его на сеансы психотерапии, еще не подозревая, чем это для них обернется…
Обыкновенные люди / Ordinary People 1980, США, драма