Галерея
Актеры 16
Съемочная группа 22
Рекомендуем 14
Похожие 9
Отзывы к
фильму
4
Антонио, что у тебя на уме?
'Все они красавицы, сам увидишь, годятся для использования как днём, так и ночью...' - с таким настроем начинается кинорассказ о желании молодого мужчины в исполнении несравненного Марчелло Мастроянни найти любовь всей жизни, убрав из головы грязные мысли о бестолковых плотских утехах, имевших место быть на его жизненном пути.
Когда-то, впрочем, не так давно, как кажется на первый взгляд, главный герой влюбился в одну прекрасную девушку и словно потерял нужду думать о чём-то отвлекающем, кроме платонической связи с ней. Быть может, проблема имеет острую психофизическую природу, наверное, даже это так на самом деле и есть, однако герою от этого нисколечко не легче. По ходу действия сюжета он наконец-таки впервые в своей жизни женится и максимально уверен в том, что сможет раскрепостить свой не известно по какой точной причине затухший физический потенциал интимного характера. Но что же выходит по итогу? Необходимо лицезреть сюжет этой картины воочию, чтобы в очередной раз удивиться превратностям различных человеческих судеб...
Стоит выделить дуэт основных артистов в лице загадочного Марчелло Мастроянни и невообразимо прелестной Клаудии Кардинале, на которую хочется смотреть вечно. Марчелло представил на экране таинственный образ молодого человека, который, что называется, себе на уме, другими словами, скрытен, молчалив и невероятно задумчив. Сейчас бы сказали, что он вечно над чем-то 'парится'. По большей части это выглядит именно так. А Клаудия воплотила на экране образ целомудренной особы, истинной красотки с чистыми помышлениями, которые через некоторое время из-за дурных толков общественности меняют свои изначально белые тона на ужасающе тёмные, образуя несуразные измышления о понятиях Священного христианского брака. И так, в общем-то, всегда. Некоторые люди хотят быть непорочны и невинны, а окружающие, страдающие бесконечным числом пороков, уносящих их потоком греховных побуждений в водоворот нескончаемых страданий, хотят сокрушить райскую идиллию блаженных супругов, заставив их пойти по той же развращённой тропе, по которой идут сами. Печаль, да и только...
Из второстепенных героев фильма следует выделить персонажа Пьера Брассёра, который сыграл отца главного героя - неунывающего ловеласа, отчаянно верящего в то, что он передал родному сыну интимный успех по наследству. Так это или не так - ещё как посмотреть, особенно если добраться до финальной части рассматриваемой киноленты.
К слову, данная кинокартина обладает весьма запоминающимися фразами, произнесёнными различными её персонажами. Например, следующая: 'Они [многие женщины] сами виноваты, что у них огонь под юбками!' Или цитата зевак о похоронах высокоуважаемого итальянского барона: 'Кто умер?' - 'Да никто! какой-то девяностолетний старик'. Картине есть, что показать, поэтому она всё ещё способна привлечь внимание любителей хорошего кино, пускай и столь далекого от нас во временном промежутке.
Таким образом, 'Красавчик Антонио' - это увлекательный итальянский кинофильм с необычайно интригующим синопсисом, который, несомненно, получил должное в нарративном плане воплощение, во многом благодаря высокому профессионализму команды сценаристов, одним из участников которой выступил легендарный кинотворец Пьер Паоло Пазолини, артистическому мастерству основных актёров и, конечно же, режиссёру Мауро Болоньини, который первоклассно связал все кинематографические составляющие воедино, представив щекотливую историю о мужской интимной неуверенности, имеющей весьма загадочные причины.
'Лучше сильно не натягивать верёвку, особенно если она не слишком крепка' (с)
Мужские страдания
Говорят, писатель Виталиано Бранкати поместил действие этой истории в 1930-е годы, наполнив ее антифашистским настроением. И, как мне кажется, сдвижка на 30 лет вперед лишила «Красавчика Антонио» дополнительных красок.
Сицилийское светское общество, в котором крайне важны знакомства с депутатами, священниками, местной знатью. Да и молва. 30-летний Антонио – завидный жених, обладающий всеми важными качествами. Его отец сделал удачное вложение в огромную апельсиновую рощу, молодому человеку благоволят сильные мира сего, друзья уже начинают просить у него поддержки, а молва приписывает Антонио многочисленные победы на любовном фронте. Даже говорят, что, будучи в Риме, «Красавчик» стал любовником жены министра! Но как только Антонио соглашается на брак с достойной ему парой, прекрасной Барбарой, выясняется, что сладкий плод имеет червоточину.
К сценарию приложил руку Пьер Паоло Пазолини. Возможно, поэтому история наполнена социальной сатирой, жесткой критикой двуличности общества и чиновников от церкви. Антонио на собственной шкуре убеждается: высокие идеалы хороши лишь на словах, а слова – ничего не стоят. И «любовь» - это тоже всего лишь одно их многих красивых слов.
Мауро Болоньини снял красивое кино с божественными красивыми актерами Марчелло Мастроянни и Клаудией Кардинале. За монтажный стол сел младший брат Марчелло - Руджеро Мастроянни, один из самых востребованных монтажеров итальянского кино. Но в самой истории лично мне не хватило крутизны, которую мог бы обеспечить изначальный замысел Бранкати. Мастроянни взял эту высоту позже, в «Необычном дне» Этторе Сколы.
6 из 10
Мауро Болоньини берется за весьма пикантную тему мужской психологической импотенции. Антонио Мангано - молодой человек, от рождения наделенный невероятной сексуальной привлекательностью. Несмотря на повышенный интерес от женского пола - Антонио очень чувствителен, и воспоминания прошлого не дают ему реализовать свои желания.
Властный отец Алфио, роль которого потрясающе исполнил Пьер Брассер, настаивает на том, чтобы Антонио женился. В качестве невесты ему подбирают жену - молодую и невинную Барбару. Через 12 месяцев, родители Барбары настаивают на разводе, поскольку Барбара осталась девственницей.
Болоньини постарался избежать многих комических ситуаций - ведь с таким сюжетом может получиться превосходная комедия. Страдания Антонио показывают ранимую сторону мужской природы. Нет ничего удивительного в том, что на эти вопросы внимание обратил Пьер Паоло Пазолини, написавший сценарий для фильма.
При этом в фильме очень точно подмечены две полярные стороны мужской природы: с одной стороны инфантильные переживания Антонио, а с другой - трагедия в жизни Алфио, большого любителя женщин.
В итоге, поскольку сюжет фильма переходит в сторону судебного спора - Болоньини завершает картину вопросами взаимодействия с обществом. Болоньини поднимает очень важный вопрос - конформизма человека, перед общественным мнением.
Впоследствии снятый фильм Кончаловским 'Любовники Марии' очень сильно перекликается с этой работой Болоньини.
Как дополнительное преимущество я бы выделил прекрасную игру всех актеров второго плана - Пьера Брассера и Рины Морелли (сыгравших родителей Антонио) и Клаудии Кардинале, сыгравшую Барбару.
Марчелло Мастроянни создает очень интересный (и наверное, сложный для себя образ) - думаю он очень убедителен. Кстати, впоследствии Колин Фирт в нескольких фильмах сыграет похожие по сути и по актерскому исполнению роли.
8 из 10
Старое доброе умное кино
Прекрасный фильм для всех поклонников черно-белого итальянского кино 60-х годов. Фильм в свое время мог быть показан в кинотеатрах Советского Союза с ремаркой на афишах 'Дети до 16 лет не допускаются'. Но в нашей стране этот фильм тогда не шел.
Фильм посвящен щекотливой теме мужской импотенции. Антонио, по признанию всех женщин, - писаный красавец. (Эту роль великолепно исполняет Марчелло Мастроянни.) Женщины вешаются ему на шею. Но, воспитанный на догматах римской католической церкви, секс для него это нечто грязное и недопустимое.
Повстречав красавицу Барбару (Как всегда яркая и незабываемая - Клаудиа Кардинале) – 'ангела во плоти', он женится на ней, но так и не может осквернить 'небесное создание' плотским актом. Когда весть о девственности Барбары спустя год после свадьбы, доходит до ее родителей, они добиваются признания этого брака церковью недействительным, из-за того что жена осталась невинной.
Как на эту новость реагируют обыватели? Об этом рассказывает вторая часть фильма. Ирония, сарказм, гротеск – вот главные приемы режиссера Мауро Болоньини, которые он использует для раскрытия образов рядовых граждан итальянской провинции с их мышлением стадного человека.
'Будь таким как все!', – вот главное кредо итальянского мещанина. И Антонио вынужден подчиниться этому правилу. И оставшись импотентом, он признает 'нагулянного' ребенка своей служанки своим сыном. Теперь он не белая ворона в стае птиц и неотличим от всех. 'Фасад' у него такой как у всех, а муки его израненной души никого не волнует.
Прошло более 50 лет после выхода этой картины на экраны, но тема комформизма, которая подчиняет и уродует слабых людей, остается злободневной.
Фильм интересен любителям кино еще и тем, что сценаристом этой ленты выступил Пьер Паоло Пазолини.
10 из 10
Фильм за полувек не устарел и смотрится с интересом.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Красавчик Антонио 1960 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Женщины любят красавчика Антонио, считая его идеальным любовником. Но у него есть проблемы с соответствием этому идеалу, о которых Барбара узнаёт после замужества. Она посвящает в это весь городок и все начинают над ним насмехаться…
Красавчик Антонио / Il bell'Antonio 1960, Франция, драма