Галерея
Интересные факты 11
Актеры 17
Съемочная группа 35
Рекомендуем 21
Похожие 22
Отзывы к
фильму
6
Уильям Фридкин является знаковым голливудским постановщиком, за чьими плечами лежат такие отличные ленты как «Изгоняющий Дьявола», «Французский связной», «Колдун» да и телеадаптация культовых «12 разгневанных мужчин». Сегодня же речь пойдет о отличном, но не так часто вспоминаемом в контексте творчества Фридкина, фильме «Жить и умереть в Лос-Анджелесе».
Данная лента представляет из себя отличную вариацию на тему фильмах о полицейских, ибо она впитала в себя достаточно много от уже вышеназванного «Французского связного», но при всем при этом, фильм несет в себе достаточно своих идей и приемов, которые позволяют ему быть самодостаточным произведением.
Картина повествует нам об агенте Ричарде Чэнсе (роль исполнил Уильям Петерсен), который противостоит неуловимому фальшивомонетчику Эрику Мастерсу (роль исполнил неподражаемый Уиллем Дефо). Напарник Чэнса, Майкл Грин, был убит Мастерсом и именно это становится поворотной точкой сюжета. Весь хронометраж нам показывают одержимого одной лишь местью копа, который не готов остановиться перед какими-то рамками. Его единственная цель — убийца его напарника. Во всех сюжетных перипетиях его сопровождает новый напарник, Джон Вукович (роль исполнил Джон Пэнкоу). Внутренние противоречия Вуковича постоянно не дают ему оставаться спокойным, ведь он честный коп и не готов идти напролом и нарушать правила, как это делает Чэнс.
Актерский состав постарался на славу. Уиллем Дефо, благодаря невероятной работе в кадре, смог полностью украсть фильм. Его злодей не выглядит каким-то жестоким убийцей, но в нужные моменты он без всяких проблем разбирается с теми, кто мешает ему вести дела. Уильям Петерсен также довольно хорошо смог показать угрюмого Чэнса, который постоянно переступает черту и уже вряд ли сам понимает, может ли он вновь вернуться на светлую сторону. Пэнкоу, которого весь фильм мучает внутренний конфликт, также прекрасно справился с ролью и продемонстрировал все мытарства человека, который не может определится, но ради правды шел до последнего.
Визуально фильм, по большей части, смотрится нормально. Но ему явно не хватает каких-то ярких пейзажей, чтобы показать полную красоту Лос-Анджелеса. Но некоторые визуальные решения все же смотрелись довольно уместно. Также хотелось бы отметить сцену погони, которая происходит во второй половине фильма. Блестяще поставленная, она в моем личном списке идет бок-о-бок с другой отличной сценой подобного рода из фильма «Водитель» 1978 г. Музыкальное сопровождение картины я бы назвал одним из самых явно слабых мест. Хоть я и уважаю творчество «Wang Chung», ибо new wave для меня не является пустым местом, но с моей точки зрения им не удалось вписаться в атмосферу фильма. Хотя сам Фридкин говорил, что саундтрек смог придать фильму новые грани.
Плюсы:
- Актерская игра Уиллема Дефо
- Довольно острый сюжет, с интересными твистами
- Сцена погони
Минусы:
- Музыкальное сопровождение
- Скудно проработанные второстепенные персонажи
Безусловно хороший фильм, который незаслуженно забывают в разрезе карьеры Уильяма Фридкина.
7 из 10
Великое множество фильмов было снято в старые, добрые 80-е про полицейские будни. Эти фильмы можно условно поделить на несколько категорий: «гламурные», «боевики-комедии», и наконец «настоящие». Наш гвоздь программы «To Live and Die in L.A» относится к последней категории фильмов и занимает самые высокие чарты в ней.
Лос-Анджелес — принято считать «райским городом»,но даже у рая есть черная сторона. В 80-е этот город являлся столицей глэм-метала, наркотики, деньги и слава решали все проблемы. Примечательно, что именно в этом городе маэстро Фридкин решил снимать свое кино, и он попал в самую точку! Ассоциации с той порой как раз с этим городом. Фильм вдвойне придется по вкусу для тех, кто тоскует по атмосфере тех лет.
Наш фильм — история мести, история погони за убийцей, убившего напарника главного героя. По настоящему грамотно написан сюжет. Интрига с первой до последней минуты. Резкие повороты передающие всю тяжесть работы полицейского. Наши бравые полицейские очень даже живые, и ловят пули. В отличии от других фильмов тех лет. Актеры, занявшие места хороших и плохих парней в фильме, как родились для этих ролей. А кто хороший и плохой — решать каждому индивидуально. Карьера Уиллема Дефо после фильма резко пошла вверх. В свою очередь, Уильям Петерсен игравший полицейского в этом фильме, в следующем году снялся в схожем по реалистичности фильме «Охотники на людей»
Погони, реалистичность в этом фильме на непредельном уровне. Понравились и фишки оператора, который показывает великолепные пейзажи города и дает понять, что город живет вокруг наших героев. Внимательный зритель обязательно увидит эти приятные мелочи. Большим опущением будет не вспомнить великолепную звуковую дорожку этого фильма. Специально для фильма по запросу режиссера малоизвестная британская группа «Wang Chung» записали свой третий альбом, выдержанный в стиле «новой волны» Последние, после выхода фильма в прокат, тоже получили свою порцию славы. Хочется стереть себе память, чтобы посмотреть этот шедевр еще раз.
Жить и умереть в Лос-Анджелесе — обязательный маст хев в копилку знающих цену хорошим фильмам киноманов.
9 из 10
Фильм не шибко длинный, но раскрыт полностью.
К середине восьмидесятых Уильям Фридкин, автор ставших уже классикой фильмов «Французский связной» и «Изгоняющий дьявола», изрядно подрастерял свое реноме. Чтобы как-то восстановить свою репутацию, он решил снова вернуться к жанру полицейского боевика, благодаря которому он и стал успешным, поставив картину с претенциозным названием «Жить и умереть в Лос-Анджелесе». Казалось бы, ну вот очередная история о мести служителя закона хитроумному преступнику за гибель напарника. Сколько таких фильмов наснимали — не сосчитать. Однако стандартную историю Фридкин рассказал весьма нестандартно. У маститого режиссера получился до предела прагматичный, холодный, циничный и жестокий криминальный триллер, который не слишком-то пришелся по душе американской публике. Оно и неудивительно, ведь перед нами не стандартный голливудский бадди муви с непременным хэппи эндом, а довольно грустное и жизненное кино. Поговорим немного о постановке.
Каким мы помним Лос-Анджелес из фильмов восьмидесятых? Прежде всего ярким, глянцевым, немного гламурным и в какой-то степени романтичным. Здесь город тоже яркий и практически всегда солнечный, однако за всем этим ощущается некая гнетущая и мрачная атмосфера. Никакой романтики здесь нет и в помине, только цинизм и буквально пронизывающий холод. В создании такой атмосферы, конечно, здорово помогла блестящая операторская работа Робби Мюллера, чьим мастерством, к слову, украшены фильмы Вендерса, Джармуша и Фон Триера. Но не Мюллером единым так хороша визуальная сторона картины. Визитной карточкой Фридкина-режиссера всегда были автомобильные погони, еще со времен «Французского связного». Погоня присутствует и здесь, причем погоня сногсшибательно поставленная и донельзя реалистичная. Особенно в сравнении, например, со вторыми «Плохими парнями» или пятым «Форсажем», где откровенно наплевательски отнеслись к элементарным законам физики и какой-либо логике. Лишь бы машины эффектно бились и разлетались в разные стороны. В рассматриваемом нами фильме такого близко нет. Фридкин добился такого эффекта присутствия и уровня саспенса, который намертво пригвождает зрителя к креслу, а его глаза — к экрану. Это действительно мастерская работа режиссера. Остальные экшн-сцены тоже отличаются какой-то особой, не свойственной фильмам той эпохи реалистичностью. И это, на мой взгляд, несомненный плюс. Еще хотелось бы Фридкину занести в актив отличный и атмосферный саундтрек от британской нововолновой группы Wang Chung. Музыка и песни в их исполнении запоминаются моментально.
Вполне соответствуют поставленным режиссером задачам и актеры. Стопроцентных звезд тут нет, но знакомых лиц немало. Центрального персонажа — агента ФБР Ченса сыграл Уильям Л. Питерсен. Ему удалось здорово показать ту грань, переступаемому человеком, когда месть превращается в самую натуральную одержимость. Герой Питерсена совершает во имя мести поступки, которые практически не отличают его от тех, за кем он по долгу службы охотится. И в этом его подлинная трагедия. Но самая яркая и вместе с тем отрицательная роль в этом фильме у Уиллема Дэфо, сыгравшего фальшивомонетчика Мастерса, который получился прямо-таки демоническим. Конечно, у Дэфо внешность соответствующая для злодейских ролей, однако актер он на самом деле классный. Что своей игрой в этом фильме он и доказал на все сто. Также весьма интересный персонаж — подручный Мастерса — получился у одного из моих самых любимых актеров Джона Туртурро. Это была одна из первых его заметных ролей в кино. Подручный у него вышел на загляденье.
В целом мы имеем очень хороший криминальный триллер, который, как мне кажется, здорово недооценили. Снятый полностью в соответствии с эстетикой восьмидесятых, он тем не менее, не попал в струю. Уж слишком циничным и реалистичным он получился для того времени. Тогда в моде был совсем другой подход для фильмов подобного рода. Но это нисколько не умаляет его очевидных достоинств. Классное кино.
Хороший, крепкий сюжет и харизма Дефо являются главными достоинствами этой ленты. Сюжет удивил своей нетривиальностью, отсутствием навязших в зубах штампов, массой нестандартных ходов.
Однако есть и существенные, на мой взгляд, огрехи, которые не позволили оставить восторженные чувства от просмотра данного произведения:
В первую очередь, это название фильма — оно чересчур пафосно, за такой вывеской ждешь чего-то культового, куда более драматичного и величественного, но этого нет и в помине. Почему? — Да потому что визуальный ряд очень слаб (и это во-вторых). Создается впечатление, что это не Город Ангелов, а какой-нибудь Вышний Волочок. Я конечно не имею ввиду того, что надо было снимать на пляже, жанр этого не подразумевал, но операторская работа сильно подпортила общее положительное восприятие от увиденного. Нет такой подачи красок как в «Пуле», а ведь «Л. А.» тоже есть чем похвастать, не только провода там на фоне заката висят.
В-третьих, саундтрек… Архаичный, простой как две копейки, и не вызывающий никаких других эмоций, как раздражение или, в лучшем случае, ощущение дежа-вю, потому как тот же самый звук канонадой гремит в половине фильмов того времени.
В общем не шедевр, а название-то обязывает…
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Жить и умереть в Лос-Анджелесе 1985 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Если ты работаешь в ФБР, то умереть тебе намного проще, чем жить… Напарник федерального агента Ричарда Ченса погибает от руки неуловимого фальшивомонетчика Мастерса. Ричард клянется засадить убийцу за решетку, даже если ради этого ему самому придется пойти на преступление.
Жить и умереть в Лос-Анджелесе / To Live and Die in L.A. 1985, США, боевик, драма, криминал, триллер