Галерея
Интересные факты 3
Актеры 41
Съемочная группа 31
Рекомендуем 22
Похожие 22
Отзывы к
фильму
22
Юмористически-философская лента, затрагивающая абсурд жизни и смирение с ним. Вряд ли подойдёт людям, которым презирают искусство и философское отношение к жизни, над этими темами картина постоянно иронизирует не отрицая. Главный герой своим богатым жизненным опытом блуждает от снобизма к самоснобизму, при этом в свою разуме не до конца определившись, и периодически смягчая своё реальное отношение по сравнению с заранее высказанным шаблоном отстраненно-безразличного поведения. Во многом о том, что человеческий путь многообразен и не стоит переживать о том, чего уже не достичь и не обрести, куда важнее наслаждаться моментом
У европейского кино есть особый стиль. Конечно, нельзя судить обо всех фильмах сразу, но те немногие фильмы европейского кинематографа, которые я посмотрела, характеризует то, что они акцентируют внимание зрителя на деталях, при этом показывают мир откровеннее, реалистичнее, а иногда даже «грязнее» настолько, что хочется отвернуться от экрана.
Нет, при просмотре фильма «Великая красота» режиссера Паоло Соррентино вам, конечно, не захочется отвести глаза, ведь в данном случае «откровенность» лишь подкупает. В чем же она проявляется? Прежде всего, в мыслях главного героя, Джепа Гамбарделлы, и остроумных диалогах.
Особую ценность фильма представляют контрастность его персонажей. Практически с первых кадров нас окунают в бездну шумного яркого праздника — вечеринки в честь 65 дня рождения Джепа, известного во всем Риме журналиста, роль которого исполняет Тони Сервилло. Так происходит наше знакомство с главным героем и его окружением. Этот день можно считать поворотным моментом в жизни Джепа, когда время для него вновь становится ценным ресурсом.
«Через несколько дней после того, как мне исполнилось 65, я понял одну важную вещь: я не могу больше тратить время, делая то, что не хочу делать».
Кто такой Джеп Гамбарделла?
Он не просто часть римского бомонда. На вечеринке одна из его гостей крикнула «С Днем рождения, Джеп! С Днем Рождения, Рим!», поэтому, вполне вероятно, что, не преувеличивая, он называет себя королем Рима. У него есть «ключи» ко всем дверям этого «открытого города» (ред. отсылка к фильму «Рим, открытый город» («Roma citta aperta»)).
Он писатель, который написал свой единственный «прекрасный и жестокий» роман 40 лет назад. На протяжении всей жизни его спрашивают, почему он больше не написал книг? И мы на протяжении всего фильма пытаемся это понять вместе с самим Джепом, занимаясь поисками «великой красоты» в Риме. Сможет ли он отыскать ее, а с ней и вдохновение для новой книги?
Как писатель, он является прекрасным наблюдателем. Каждая сцена жизни вечного города не ускользает от его взгляда. Мы не знаем, всегда ли он был таким или по прошествии лет растерял эту способность и вновь ее приобрел? Может быть, просто эти проявления жизни снова приобрели для него значение. Глазами Джепа мы детально исследуем окружающий его мир без прикрас.
Герои, входящие в ближайшее окружение Джепа, вызывают не меньший интерес. Прежде всего, это его друзья и близкие знакомые, которые часто бывают у него дома на террасе с видом на Колизей. Так проходит их жизнь в бесконечных вечеринках, встречах, пустых разговорах. У каждого свои проблемы: измены, одиночество, сумасшествие родного человека и прочие, и ночная жизнь помогают им закрывать на них глаза, забыться за легкой беседой о ерунде.
Однако это не значит, что не бывает минут искренности в их общении. Мы видим «настоящего» Джепа в компании его самых близких друзей. Почти семейный ужин в редакции за душевной беседой с его начальницей-карлицей, Дадиной, кажется их традицией. Ей он говорит о своих переживаниях:
«Я не гожусь для жизни в этом городе…»
С другим своим старым другом, Романо, Джеп делится своими мыслями о том, что хочет снова писать. Из их разговора мы узнаем об отношении Джепа к женщинам: «В моем возрасте красоты недостаточно». Это объясняет его интерес к дочери его приятеля, Рамоне, с которой он познакомился в клубе, где она танцует стриптиз. Она пробудила в нем любопытство своей искренностью, отсутствием притворства, а, может быть, и своей тайной.
Картина Рима не была бы полной без второстепенных колоритных персонажей. Каждый из них появляется с определенным смыслом, потому что в этом фильме нет ничего случайного. Претендующий на папский престол кардинал Беллуччи интересуется больше рецептами блюд, чем вопросами духовности. Напротив, нам показывают аскетизм 104-летней сестры Марии, приехавшей в Рим, чтобы на коленях подняться по святой лестнице. Запоминаются образы хранителя ключей от самых красивых домов Рима и обедневшей аристократии. Благодаря этим героям представление общества Рима становится еще более многогранным.
Однако контрастность присуща не только персонажам. Она в музыке: за счет великолепного сочетания классической музыки с современными битами каждый кадр дарит зрителям нужную эмоцию.
Контрастны сцены жизни Рима, события итальянской столицы, ведь «в Риме всегда что-нибудь происходит». Мы видим, как сосуществует «прекрасное» с «безобразным». Режиссер намеренно акцентирует наше внимание на противопоставлении пороков мегаполиса и поразительно красивых кадров повседневной жизни, приправленных восхитительным музыкальным оформлением. Камера застывает на мгновение, и кажется, что эти кадры на самом деле произведения искусства, достойные галереи Боргезе.
Символично, что вечным является только город. Люди уходят из жизни Джепа по разным причинам: кто-то покидает Рим, разочаровавшись в нем, кто-то умирает. Тема жизни и смерти проходит красной нитью на протяжении всего повествования. «Все вокруг меня погибает», — делится он со своей подругой Дадиной, пережив внезапный уход из жизни Рамоны и известие о смерти его первой любви, Элизы, о которой он ничего не слышал 40 лет. Последнее событие пробуждает в Джепе ностальгию, мысленно он часто возвращается в прошлое.
«Корни — это важно».
«Великая красота» — это фильм, открыто заявляющий также о проблемах современного общества и его ценностях: забота о внешней красоте в ущерб внутренней; ориентация на низшие ценности; безразличное отношение к чувствам других людей и одиночество.
Ценности людей нашего времени отражаются и в некоторых проявлениях современного искусства. Нам показывают претенциозность отдельных «художников»: как за красивыми абстрактными словами скрывается полное отсутствие смысла. Мы видим, какой ценой даются эти произведения искусства. Так, возможно, и правда «старое лучше нового»?
«Великая красота» заставляет задуматься над многими темами. Сколько вопросов возникает на протяжении просмотра этого шедевра итальянского кинематографа, столько ответов каждый найдет для себя. Однако следует с уверенностью сказать, что, посмотрев фильм, все зрители переживут сильные и невероятные эмоции, ведь прекрасные панорамы Рима, каждая минута повествования, ненавязчивые размышления главного героя и музыка, находящаяся в удивительной гармонии с картинкой, никого не смогут оставить равнодушными.
Идея фильма не так сложна, как кажется.
Соррентино снимал его уже будучи лицом итальянского кинематографа. И с этой позиции имел право сказать: времена великих режиссеров в Италии (три старые принцессы -феллини/ антониони/пазолини в набитом антиквариатом замке), снявших множество шедевров («первая книга») прошли и мы сейчас ходим по кругу («паровозик, который никуда не едет»), не в силах выйти за рамки их наследия (куча отсылок и переснятых сцен); мы (современное кино) погрязли в пошлости, искусственности, у нас нет молодой струи (почти все персонажи фильма возрастная, но молодящаяся богема), а если и есть молодежь, то надрывно творит бессмыслицу потому что» еще ребенок» (девочка- художница). Кинорим иссякает, устав от погони за красотой и потеряв содержание (умершей стриптизерше, все деньги тратящей на внешность, 42 года и за 42 года до премьеры Великой красоты состоялась премьера фильма Рим, из которого здесь взята куча сцен от бессмысленных вечеринок до парада церковной моды, превращенного Соррентино в парад похоронной одежды). В фильме постоянно кино сравнивается с религией. Святая — образ настоящего великого искусства, для которого надо «ползти на коленях», «жить в бедности», а не рассуждать бесконечно о рецептах и не отговариваться «больным мениском». Поэтому «корни это главное», а дурацкие фламинго, летящие на запад (sic!), исчезнут под одним дуновением настоящего кино.
Главная идея фильма — все пропало, рим в упадке, найдут ли итальянцы новую великую красоту (будет ли написана вторая книга) ? — Соррентино не заигрывается и не дает на это ответа.
Резюме: это кино-головоломка для синефилов с более чем 2 часами отсылок к прошлому итальянского кино, его настоящему (персонажи клиники омоложения), но надо быть итальянцем чтобы разгадывание состоялось и принесло удовольствие.
Но видеоряд, звуковая дорожка, актерские работы — на высоте! Посмотреть можно. Тем более в хорошей компании.
Красота Рима показывается изнутри, мы следуем вкусам его обитателей, а не туристов. Как жить с этой красотой, как вложить свою частную жизнь в жизнь этой красоты так, чтобы не стать протезом, искусственным, ненужным, внешним? Главному герою, по-моему удается органично влиться в эту жизнь эстетики Рима, заданной, кстати, ещё какими любителями излишеств много веков назад. А вот его близкий друг не вписался и после 40 лет жизни в городе. Главное, он это отчетливо осознал и покинул эту Вселенную веков — не всем дано…
А что если вы решили делать и жить так, как вам хочется, имея хороший возраст 65 лет? И это в Древнем городе и имея все ключи доступа к красоте города и его персонажей в широком смысле красоты, включая уродства. Роль Джепа исполнена тонким рисунком, легкой линией, которая только кажется апатией. Нет, он ищет, ищет и в конце фильма у него, как показалось, рождается замысел нового творения. Тогда все для героя оправдано.
Джеп — нормальный человек, который увидел главную великую красоту вовремя, в 18 лет. Эта красота открыла ему дороги для понимания Великой красоты цивилизации, наделила его тонким чутьём, вкусом к миру и Риму. А уж какие ему достались аристократки, нувориши, служители культа и так далее — это уж не в его власти. Главное он несет груз цивилизации, отрабатывает все её извивы. Не мудрено, что внезапное исчезновение было бы для него тоже выходом. Но он выбирает творчество в итоге.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Великая красота 2013 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Аристократки, нувориши, политики, преступники высокого полёта, журналисты, актёры, декаденствующие отпрыски благородных семейств, священники, художники, подлинные или мнимые интеллектуалы… Всех их поглощает современный Вавилон, пока они ткут канву непрочных взаимоотношений, предаваясь суетной жизни на фоне старинных дворцов, огромных вилл и великолепных террас. Все они здесь, и никто не предстаёт в выгодном свете. Апатичный и разочарованный 65-летний Джеп Гамбарделла, писатель и журналист, не расстающийся со стаканом джина с тоником, наблюдает за этим парадом влиятельных, но пустых и потерянных людей, которые производят на него гнетущее впечатление. Головокружительная картина потери нравственных ориентиров разворачивается в атмосфере великолепного и безразличного римского лета. Вечный город подобен умершей диве.
Великая красота / La grande bellezza 2013, Италия, драма, комедия