Галерея
Интересные факты 11
Актеры 36
Съемочная группа 19
Рекомендуем 25
Похожие 19
Отзывы к
фильму
20
Фильм «Народ против Ларри Флинта» дает нам пищу для размышлений. Много пищи, ибо проблемность этого фильма многогранна.
Начнем с того, что Флинт — не выдуманный, а реальный персонаж, и он, как личность, был скажем так героем своего времени в своей стране. Сексуальная революция в США повлияла на массы, и Ларри был одним из ее сподвижников. Он первый, кто решился создать первый порно-журнал. Несомненно, на тот момент уже существовал известный «Playboy», однако, по сравнению с «Hustler», он был легким эротическим чтивом.
Естественно, высокоморальная общественность была против таких нововведений, и на протяжении всего фильма мы видим, как Ларри борется за право на подобное выражение своей инициативы. Этот конфликт фильма является аллегорией на реальную ситуацию в Америке в 70—80-е годы. Реклама секса, распространение наркотиков против морали и тут как раз встает вопрос — права ли была Америка, когда допустила победу свободы — свободы слова.
Однако, когда настанет полная свобода слова — наступит хаос, хаос, когда люди попросту не смогут друг друга слушать, когда каждый осознает свое право на слово и на действие. Для полного демократического общества и его главной составляющей — свободы слова — мы должны жить в идеальном обществе, где люди также будут идеальными. Поэтому, свобода слова в ее полной мере — миф, которому хотят все верить.
Но в США возможность этой самой свободы слова стало главным наркотиком эпохи, на который быстро подсела молодежь и все последующие поколения. И страна этим гордится, это ее главная гордость.
Фильм вызывает во мне когнитивный диссонанс, если честно. С одной стороны я поддерживаю стремление Флинта и согласна с ним в том, что «Секс лучше войны». С этим сложно не согласиться. Да и если смотреть с точки зрения демократической Америки, то такой персонаж, как Ларри Флинт, был необходим стране в то время. Но с другой стороны я его презираю. Свобода слова в этом контексте повлияла даже не на поколение, а на развитие страны. Моральное падение, разлагающееся, гниющее общество, отсутствие духовных ценностей — только секс и деньги — все это заставляет в какой-то мере ненавидеть Флинта и подобных ему «героев».
Биографический фильм Милоша Формана об одном из революционеров медийного рынка и издательского бизнеса Ларри Флинте, который своим порнографическим журналом «Hustler» «взорвал» общественность США. Как гласят интересные факты, проект Формана практически в точности отображает определенный этап жизни Флинта. Есть определенные эпизоды, которые разнятся с историей (как например масса адвокатов Флинта в действительности и их собирательный образ от Эдварда Нортона, выступившего в качестве единственного защитника порнокороля). Однако эти моменты не являются определяющими и кардинально меняющими суть событий, а значит, вполне уместны в фильме-биографии.
Вуди Харрельсон, уже на тот момент достаточно известный благодаря главным ролям в «Белые люди не умеют прыгать» и «Денежный поезд» (в обоих фильмах он сыграл с Уэйсли Снайпсом), а также исполнению главной роли в стоуновских «Прирожденных убийцах», уже дорос до такого статуса, который позволял бы вкладывать свои собственные средства в интересующие его работы. Вместе с Форманом и Кортни Лав они внесли платежи по страховке Лав, которую отказалась покрывать киностудия. Пожалуй, когда представитель киноиндустрии (актер/актриса/режиссер — неважно) вкладывается в проект, это может говорить лишь об одном: ему/ей этот проект интересен. В связи с этим этот человек приложит 100% усилий к тому, чтобы сделать свою работу качественно и с вдохновением. Это можно сказать о самом Харрельсоне, который за 2,5 часа, что идет фильм, предстал в самых разных образах Ларри Флинта, показав грани его характера от распущенного и похабного порномагната, до психопатичного человека, прикованного к инвалидному креслу, до любящего мужа (как это ни странно звучит, с учетом всех оргий, в которых он участвовал), переживающего личную утрату…
Неслучайно Харрельсон получил номинацию на «Оскар» за «Лучшую мужскую роль», номинацию на «Золотой глобус» и на «Премию гильдии киноактеров». И пусть актер ни одной из наград не взял, номинации стали своего рода признанием и позволили заявить о Харрельсоне как об отличном актере, умеющем сыграть самых разных героев с самым разным характером. Его персонажи всегда чертовски харизматичны вне зависимости от того положительные они или отрицательные. «Семь жизней», «Семь психопатов», «Эд из телевизора», «Тонкая красная линия», «Зомбилэнд», «Голодные игры», «Северная страна», «Бей в кость», «Старикам тут не место» и конечно «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (+ еще одна номинация на «Оскар» за «Билборды») — как видно из фильмографии — Вуди Харрельсон умело справляется со всевозможными жанрами, не являясь актером одной роли/образа.
Сторонники того, что порноиндустрия (здесь конкретно речь о печатных изданиях) разлагает общество небеспочвенна и существует масса доводов к тому, что все с приставкой «18+» не должно попадать не в те руки, оскорблять чувства разных слоев населения или чувства людей разного вероисповедания. И кому-то фильм Милоша Формана представится как оправдание Ларри Флинта и построенного им бизнеса. Но я не думаю, что режиссер, снимая фильм, стремился к тому, чтобы показать все именно в таком свете. Здесь скорее можно разглядеть желание Формана рассказать о том, что обществу, сотрясаемому Вьетнамом, народными волнениями, борьбой с наркотиками на городских улицах, необходима была эмоциональная встряска, своего рода психологическая разгрузка и «Hustler» стал мощным для того оружием. Уж не знаю как это было тогда, в 70-е и 80-е годы, но появление чего-то нового на полках магазинов, всколыхнуло людей и на самом деле журнал нашел как сторонников, так и противников.
Если брать в расчет карикатуры, которые там публиковались и о которых рассказывается в фильме, здесь все более сложно, ведь как раз «Hustler» мог нанести психологический вред отдельным слоям/людям. Опять же. Не знаю с какой регулярностью там публиковалось нечто подобное, какого еще рода были публикации, но карикатуры в одном из французских изданий несколько лет назад привели к очень печальным последствиям. В случае с Ларри Флинтом все обстояло примерно также, ведь стрелявший в него человек, оказавшийся расистом, был возмущен отдельными эпизодами, которые освещал журнал… Как ни крути, но слово все же не воробей и следует быть внимательным за тем, что говоришь, пишешь и публикуешь…
Фильм хорош с точки зрения биографичности самого Ларри Флинта, он демонстрирует разнузданность и свободу, воцарившуюся в умах и поведении людей того времени. Новые эксперименты сексуального характера, вседозволенность, наркотики, масса обнаженки как неотъемлемые атрибуты мира Ларри Флинта и его коллег — Милошу Форману удалось представить зрителю все в качественном формате. Плюс ко всему — Вуди Харрельсон как главное украшение фильма, подаривший картине свою харизму.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
8 из 10
В 1997 году высшая награда Берлинского кинофестиваля «Золотой медведь» досталась биографической ленте чешско — американского режиссера и сценариста Милоша Формана об американском магнате Ларри Флинте. Картина получила теплый приём и много положительных отзывов, как от кинокритиков, так и простых зрителей. Вместе с тем вокруг фильма началась ожесточенная дискуссия, ибо лента породила большие споры в американском обществе.
Картина повествует о жизни скандального американского магната порноиндустрии Ларри Флинта. Будучи владельцем небольшого стриптиз — клуба, он основал журнал «Hustler», это должно было быть небольшой рекламой для его заведения, но в результате стало основой для многомиллионного издательства Larry Flynt Publications. Нам подробно показывают значимые события из жизни этого скандального человека. Но авторы особенно заостряют внимание на двух эпизодах. Это своеобразные отношения героя со своей возлюбленной Алтеей Лэжа, а также подробно описывает историческое дело журнал «Хастлер» против Джерри Фалуэлла. В фильме почти нет художественного вымысла, и по большей части всё представлено достоверно.
В фильме подробно раскрыта тема свободы слова и цензуры. Многих возмущало, что столь скандальная фигура порномагната была выставлена в качестве борца за права и свободы. Но в этом и был весь смысл, ибо неважно какие у человека взгляды и жизненные устои. Гражданские права одинаковы для всех. И чтобы доказать свою правоту Ларри Флинт прошёл через множество судебных процессов. Помимо этого затронуты другие проблемы. Здесь находит своё отражение и тема наркотиков, и СПИДА, и существуют ли границы норм морали. Здесь очень удачно сочетаются жизненная драма и черная комедия.
Но не обошлось без недостатков. Фильм временами становится скучноватым, постоянные диалоги временами надоедают. Лента не в полной мере раскрывает личность главного героя, ибо его жизненные принципы многим кажутся излишне аморальными, но без них мы не получаем полный портрет этой персоны.
Главную роль сыграл блистательный Вуди Харрельсон, актёр удивительного таланта и непревзойденной харизмы. Это безусловно одна из лучших его работ в кино. Он отлично растворился в образе порномагната, сумев передать его цинизм, скандальность и честность. Роль возлюбленной досталась эпатажной Кортни Лав. Многие сомневались в правильности этого выбора, но она блестяще справилась с поставленной целью. Заслужив абсолютное признание и номинации на различные премии. Это её лучшая роль в карьере. На втором плане задействованы замечательные актеры, где больше всего запоминается Эдвард Нортон.
Народ против Ларри Флинта это специфичное и актуальное кино на все времена. В нём удачно сочетаются элементы фильма — биографии, судебной драмы, лиричная мелодрама и черная комедия. Картина вскрывает глубокий пласт общественных проблем и препарирует американское общество с её устоями и моральными принципами. Лента не идеальна, в ней хватает минусов, но она смотрится с интересом и удерживает внимание.
7 из 10
Знаете, что меня каждый раз удивляет в байопиках? Как именитые режиссёры умудряются превращать интересные истории о действительно незаурядных людях в скуку смертную. «Последнее искушение Христа», «Рождённый четвёртого июля», а теперь и «Народ против Ларри Флинта» пополнил список моих больших киноразочарований.
Ларри Флинт — интереснейшая личность. Человек, за какое-то десятилетие полностью перевернувший представления общества о сексе (и отнюдь не клоунскими выходками в суде). Его жизни хватит на десять интересных фильмов. Как можно было снять о нём такую пустышку?
Фильм совершенно ни о чём. Рваный сценарий больше похож на лоскутное одеяло из эмоционально не связанных между собой кусков. Такое чувство, что Форман отснял мини-сериал, а потом ужал его до двух часов и всё самое интересное осталось за кадром.
Ларри — в реальности умный человек и хороший бизнесмен, всего в жизни добившийся сам. В фильме — раздолбай и придурок, чьи действия можно описать одним словом «нафига?». Нам не показывают волевого лидера, истеричных криков «я здесь хозяин» недостаточно. Киношный Ларри больше похож на капризного наследника, появляющегося в доставшейся на халяву фирме только для того, чтобы поиздеваться над советом директоров — людьми, которые реально работают и кормят его, дармоеда. И харизма Вуди Харрельсона дела не спасает, потому что её здесь нет. Ларри абсолютно всё делает с «кирпичным» лицом — радуется успеху, ненавидит врагов, оплакивает жену. Такое чувство, что у героя парализованы не ноги, а лицевые мышцы.
Алтея — неожиданно красивая и годная Кортни Лав. НО… опять-таки мимо образа. Реальная миссис Флинт была наркоманкой и умерла по собственной дурости, но это не помешало ей быть компетентной бизнесвумен и работать наравне с мужем.
любовная линия — не смешите. Не знаю, какие отношения были между супругами в реальности, но в фильме нам показали обычную пару «Богатый Папик — Красивая Кукла». Ларри играется с ней в перерывах между работой и судами, а Алтея с важным видом ходит по офису и покрикивает на сотрудников, которые над ней смеются за глаза. И, кстати, раз уж киношный Ларри так любил свою жёнушку — почему не вмешался, позволяя принимать наркотики?
судебные тяжбы — название врёт, нам не покажут тот самый знаменитый процесс, в ходе которого мистер Флинт чудом не загремел на нары на 25 лет. Всё, что мы увидим — вялый баттл между циничным дельцом-миллионером и ханжой-проповедником (походу, тож миллионером), которые передрались за право тянуть деньги из кошельков американских граждан.
На все эти недостатки можно было бы не обращать внимания, если бы фильм снимал какой-то другой режиссёр. Но для Формана это полное фиаско.
итоги:
Форман 0 из 10
Харрельсон 3 из 10
Лав 9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Народ против Ларри Флинта 1996 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Ларри Флинт — герой семидесятых, эпохи сексуальной революции, наркотиков и культурных катаклизмов. Он видел — людям нужно нечто большее, чем ТВ и пикники по уик-эндам. Им нужны зрелища. Обладая завидной интуицией он решил сделать шаг, который навсегда изменил его жизнь и разделил общество на тех, кто был за и против него. Он стал издавать порножурнал. Но «Hustler» стал не просто журналом. Это был вызов обществу. И оскорбленное общество решило наказать Ларри Флинта.
Народ против Ларри Флинта / The People vs. Larry Flynt 1996, США, биография, драма