Красота по-американски

American Beauty

1999, США, драма

Лестер Бернэм переживает кризис среднего возраста. Его не уважают и не ценят на работе, а от счастливой семьи осталась лишь видимость. У жены Кэролайн страстный роман с коллегой по работе, а угрюмая дочь-подросток Джейн увлечена соседским парнем, побывавшим в психиатрической больнице. Терзаемый душевными муками, Лестер впадает в глубокую депрессию. Но неожиданно для себя влюбляется в одноклассницу дочери Анджелу. Эта пылкая страсть дает Лестеру мощный жизненный импульс. Он ощущает прилив сил и желаний и готов снова радоваться красоте.

HD
18+   2ч 2м КиноПоиск  8.0 IMDb  8.0
Красота по-американски

Галерея

Интересные факты 25

В оригинальном названии фильма содержится игра слов: American Beauty — это «Американская красавица», гибридный сорт красной розы; данный факт неоднократно обыгрывается в ходе фильма, а также был использован и в его рекламе.
Девиз фильма «Look Closer» («Присмотрись») появился случайно, когда в поле зрения режиссёра угодила табличка на рабочем столе Лестера с этими словами.
Изображённые на постере фильма рука и живот на самом деле принадлежат не Мине Сувари, а актрисе и модели Хлое Хантер.
Согласно признанию Алана Болла, своим появлением на свет фильм во многом обязан моменту, когда сценарист сидел на площади перед Всемирным торговым центром и наблюдал полёт в воздухе бумажного пакетика — именно эта сцена побудила его засесть за письменный стол.

Актеры 40

Крис Купер
Colonel Frank Fitts
Джон Чо
Sale House Man #1
Кент Фалкон
Sale House Man #3
Ара Сели
Sale House Woman #1
Мэттью Кимбро
Firing Range Attendant
Брюс Коэн
Bartender (в титрах не указан)
Hal Fort Atkinson
Sale House Man #2
Сью Кейси
Sale House Woman #2
Бренда Веле
Sale House Woman #3
Lisa Cloud
Sale House Woman #4
Carolina Lancaster
Spartanette #4
Mona Leah
Spartanette #5
Emily Zachary
Spartanette #7
Nancy Anderson
Spartanette #8
Элейн Коррал Кендалл
Newscaster (в титрах не указан)
David C. Fisher
Wedding Guest (в титрах не указан)
Tom Miller
Advertising Executive (в титрах не указан)

Съемочная группа 138

Сэм Мендес
Режиссёр
Алан Болл
Author, Сценарист, Co-Продюсер
Брюс Коэн
Продюсер
Thomas Newman
Композитор оригинальной музыки
Конрад Л. Холл
Оператор-постановщик
Тарик Анвар
Монтажер
Джули Уайсс
Художник по костюмам
Наоми Шохан
Постановщик
Фил Кулотта
Utility Трюки
Ben Scott
Stunt Coordinator
Pete Townshend
Благодарность
Николь Кидман
Благодарность
Майк Пиччирилло
Set Production Assistant
Conrad W. Hall
Second Unit Режиссёр of Photography
Terri Taylor
Кастинг Assistant
Дэн Джинкс
Продюсер
David Lazan
Арт-директор
Jan K. Bergstrom
Декорации
Molly Click
Art Department Coordinator
Кэт Смит
Assistant Art Режиссёр
Джо Ондрейко
Construction Coordinator
Джон Хартиган
Special Effects Coordinator
Джанет Йель
Visual Effects Продюсер
Джонатан Ф. Стырлунд
Visual Effects Продюсер
Роб Ходжсон
Visual Effects Supervisor
David Goldberg
Visual Effects Supervisor
Huston Beaumont
Rigging Освещение
Gerald A. King
Rigging Grip
Clyde E. Bryan
First Assistant Camera
Марси Грейс Фролих
Assistant Художник по костюмамer
Хоп Слепак
Costume Supervisor
Крис Дуридас
Музыка Supervisor
Bryan Bowen
Sound Effects Монтажер
Alan Rankin
Sound Effects Монтажер
Боб Бимер
Sound Re-Recording Mixer
Скотт Миллан
Sound Re-Recording Mixer
Скотт Мартин Гершин
Supervising Sound Монтажер
Carol A. O'Connell
Key Hair Stylist
Tania McComas
Makeup Artist
Ларри Мадараш
First Assistant Монтажер
Tracey Wadmore-Smith
First Assistant Монтажер
Лиза Деннис
Post Production Supervisor
Тони Адлер
Assistant Режиссёр
Rosemary C. Cremona
Assistant Режиссёр
Дана Крюгер
Additional Camera
Айан Кей
Set Dressing Artist
Кевин дю Туа
Post Production Assistant
Джим Тернер
Production Controller
Randy Lovelady
Transportation Captain
A. Welch Lambeth
Transportation Coordinator
Мэтт Магнолиа
Visual Effects Монтажер
Jeffrey Skinner
Монтажерial Production Assistant
Christine Bonnem
Location Manager
Janet Lonsdale
Production Accountant
Thomas O'Neil Younkman
First Assistant Sound Монтажер
Richard Van Dyke
Production Sound Mixer
Ralph Merzbach
24 Frame Playback
Оливье Сарда
Digital Compositors
Пола Бономм
Visual Effects Coordinator
Pia Mehr
Studio Teachers

Рекомендуем 24

Американская история X
1998, США, драма, криминал
Таксист
1976, США, драма, криминал, триллер
Большой Лебовски
1998, США, комедия, криминал
Трудности перевода
2003, США, драма, комедия, мелодрама
Заводной апельсин
1971, США, драма, криминал, фантастика
Карнавал
2003, США, драма, мистика, сериал, триллер, фэнтези
Фарго
1995, США, драма, комедия, триллер
С широко закрытыми глазами
1999, США, детектив, драма, триллер
Игры разума
2001, США, биография, драма, мелодрама
Быть Джоном Малковичем
1999, США, драма, комедия, фэнтези
Бешеные псы
1992, США, драма, криминал, триллер
Цельнометаллическая оболочка
1987, США, военный, драма
Отступник
1992, США, боевик, драма, криминал
На игле
1996, Великобритания, драма
Подозрительные лица
1995, США, драма, криминал, триллер
Реквием по мечте
2000, США, драма
Шестое чувство
1999, США, детектив, драма, триллер
Долбанутые
1999, Великобритания, боевики, комедии
Американский психопат
2000, США, драма, криминал, триллер
Секреты Лос-Анджелеса
1997, США, драма, криминал, триллер
Джуманджи
1996, США, боевик, мультфильм, приключения, семейный, сериал
Старикам тут не место
2007, США, криминал, триллер, драма
Нефть
2007, США, драма

Похожие 21

Бразилия
1985, США, фантастика, драма
Трудности перевода
2003, США, драма, комедия, мелодрама
Заводной апельсин
1971, США, драма, криминал, фантастика
Карнавал
2003, США, драма, мистика, сериал, триллер, фэнтези
8 с половиной
1963, Италия, драма, фэнтези
Дневник Бриджет Джонс
2001, США, драма, мелодрама, комедия
Зомби по имени Шон
2004, США, комедия, ужасы
Любовное настроение
2000, Гонконг, драма, мелодрама
Американский психопат
2000, США, драма, криминал, триллер
Большая возня
2006, США, драма, мелодрама
Солдаты неудачи
2008, США, боевик, комедия
Беспечные времена в «Риджмонт Хай»
1982, США, комедия, мелодрама
Сексуальные хроники французской семьи
2012, Франция, комедия, мелодрама
Голос улиц
2015, США, биография, драма, история
Лунный свет
2016, США, драма
Прочь
2017, США, детектив, триллер, ужасы
С любовью, Саймон
2018, США, драма, комедия, мелодрама
Бархатная бензопила
2019, США, комедия, триллер, ужасы

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

«Красота по-американски» — это ни в коем случае не фильм о педофилии. Это кинокартина, которая живописует одного обыкновенного Джо, пытающегося обрести большое счастье.

Эта cатира о современной американской жизни среднего класса на голову выше других сатир по той же теме, потому что у неё есть сердце и понимание сложных характеров своих персонажей. Кевин Спейси, который играет разочарованного, немного циничного отца, ведущего себя отчужденно по отношению к своей жене и дочери, завоёвывает зрительскую симпатию даже когда его персонаж пытается нелепейшим образом вернуть себе молодость, слушая Led Zeppelin, покуривая травку и перекидывая гамбургеры в кафе быстрого питания. Но он понимает заранее все свои ходы, потому в случае неудачи не расстраивается, а оборачивает в свои духовные изменения.

Эмоционально возвышенное, кинематографически безупречное кино оборачивается сплошным приколом над американской (американизированной) действительностью и таким же совокупным продуктом (в том числе над современным искусством и его создателями), что особенно хорошо доходит в сцене с парящим мусорным мешком. Для многих персонажей важнее всего признание других, и эта вера либо разрушает их, либо делает их лучше. Именно так, одна из основных обсуждаемых тем фильма — слоган наиновейшего времени о превосходстве формы над содержанием: «Чтобы добиться успеха, нужно всегда создавать образ успеха».

Иронично обозреваемый кризис среднего возраста подводит вплотную разочарованного мужчинку, пытающегося покинуть крысиные бега, в которые он вовлечён, к вопросу жизни: можем ли мы наконец остановиться в своём материалистическом тщеславии и понюхать розы? И тут нелепая жизнь чувака в поисках своей собственной великой красоты внезапно так же нелепо оборвётся. А почему?

Только ответят на этот вопрос не американцы, а китайцы. Ведь их народная мудрость гласит: если ты нагнулся лишь для того, чтобы завязать шнурки, не стоит делать этого на огороде соседа. Потому что остальные ещё не видят за формой настоящего содержания событий.

Финал фильма нагляден в отражении справедливости этой древней истины.

Один из моих любимых фильмов, который притягивает многочисленными хитросплетениями конфликтов между героями, вызванных их глубокой неидеальностью.

Мне было очень интересно, как расходится интерпретация красоты у Рики (соседского парня) и Лестера (главного героя). Рики, в силу полученных психологических травм, видит красоту и там, где ей нет места — в смерти людей и там, где ее заметит только самый внимательный — в живописной игре ветра с пакетом в последние дни уходящей осени. Лестер же до конца видит красоту лишь в личной свободе и в красивой, но не блещущей интеллектом, подруге дочери. И только в самом конце фильма, он вспоминает о своем ребенке, которому никогда не уделяет внимания в угоду личным интересам.

Значительную изящность фильму добавляет потрясающий саундтрек Томаса Ньюмана, от которого смазывает ощущения не в меру позитивная песня во время титров, не оставляющая шансов насладиться послевкусием от развязки.

9 из 10

Красота сценария, замысла и саундтрека явно перевешивают некоторую неловкость и затянутость, которая появляется перед концовки.

Фильм вышел в 1999 году и красной нитью сквозь него пролегала мысль о том, что пора что-то менять в своей жизни и отказаться от системы. Ничего не напоминает? «Бойцовский клуб», вышедший в том же году и имевший такой же посыл. Вот только если «Красота» получила несколько «Оскаров», в том числе и «Лучший фильм», то один из моих самых любимых фильмов в свое время окрестили «праздником насилия, пропагандирующим фашизм и варварство». Такая игра на контрастах не означает, что «Красота по-американски» плохой фильм, просто… какими же чувствительными люди были 20 лет назад. Им не свойственно, когда правду о мире раскрывают в такой жесткой манере. Кстати, отголоски этой идеи можно было увидеть и в «Матрице» того же 1999 года, когда Нео был шокирован реальным положением вещей. И «Матрица» тоже призывала в духе песни Guano Apes «Open your eyes, open your mind».

Первая деталь, благодаря которой лично меня кинолента зацепила — тут нет нормальных персонажей. У каждого свой определенный сдвиг по фазе. Главный герой, Лестер Бёрнем (Кевин Спейси), переживает кризис среднего возраста. На работе никакого уважения, дочь ни во что не ставит, жена раздражает. Все меняется для Лестера, когда он приходит увидеть выступление дочери в роли чирлидера и видит в составе группы поддержки её одноклассницу Анджелу (Мена Сувари), в которую влюбляется.

И пока дядюшка Набоков на своей могиле отплясывает джигу, я играю на опережение — «Красота по-американски» — это не свежее прочтение «Лолиты». Хоть Лестер и считает Анджелу красивой, и та сцена с лепестками роз стала культовой, но его интерес к ней не является двигателем сюжета. Прорывом для Лестера стали несколько составляющих, где немаловажную роль играет новый сосед Рики Фиттс (Уэс Бэнтли). Когда Рики заявил боссу со спокойной душой, что увольняется, Лестер потрясен. А когда Анджела говорит Джейн (Тора Бёрч), что её папе не мешало бы подкачаться, то Бёрнем начинает путь к самосовершенствованию. Через саморазрушение, как может кому-то показаться.

Лестер увольняется с работы, выбивает себе выходное пособие в 60 000 долларов и устраивается в аналог Макдака. Сумасшедший ли он? Ни за что. Он обменивает семейную Тойоту на ярко-красный Pontiac Firebird 1970 года, потому что мечтал об этой машине. Он качается, бегает по утрам, затягивается косяками. Его жена Кэролайн (Аннетт Беннинг), если раньше просто считала его слова пустым звуком, сейчас в ярости, ведь им становится не так-то просто управлять. И в то же время, у жены и дочки свои любовные линии. Кэролайн изменяет Лестеру, а когда он узнает об этом, то ему все равно. Джейн тесно общается с тем самым Рики, который снимает на камеру все происходящее и обладает проницательным взглядом. Его направление взора пугает, но одновременно он может разглядеть красоту в простых вещах, как например, простой палет пакетика по ветру.

Все роли сыграны отлично. Тора Берч и Уэс Бентли — типичные подростки со своими проблемами. Персонаж Аннетты Беннинг, агент по недвижимости, равняет счастье с карьерным успехом. А Кевин Спейси творит безумные, по мнению других, поступки, но не испытывает по этому поводу никакого сожаления. Дебютная работа Сэма Мендеса посвящена людям, чья личная победа доказывает что-то важное. В этом фильме нет ничего плохого, просто общество создано таким образом, что они не могут быть собой. Возможно, Лестер многое потерял, но он точно не неудачник.

Очень долго откладывал просмотр этого фильма. Частично из-за камминг-аута Спейси, я не понимал, как с ним смотреть фильмы теперь, где он играет роли обычного работяги и семьянина. Но как же я был потрясен его игрой здесь.

Лестер Бернэм такой себе неудачник по-американским меркам: (тут нужно отличать их от наших мерок успешности) жена его не воспринимает как главу семьи и уважение отсутствует, работу свою он ненавидит, а дочь все больше отдаляется, в общем — живет не своей жизнью. Его кризис среднего возраста позиционируется как нежелание дальнейшего лицемерия. Для сохранения достигнутой карьеры, тем более для продолжения её, необходимо лицемерить на работе, а для «спокойствия» семейной жизни необходимо домашнее лицемерие. В состоянии необходимости лицемерить он прожил уже половину жизни, и это ему совсем не нравится. Появляется катализатор, девушка по имени Анджелла, которая не дает ему заснуть и заставляет Лестера поменяться и начать получать от жизни кайф. Родные его не узнают, с работы Лестер уходит с большим кушем, что еще больше повышает эго главного героя.

В это же время товарищ Сэм Мендес знакомит нас с другими персонажами фильма.

Весь смысл заложен в них, это кино — образец того, как нужно прописывать персонажи в фильмах. Мама Рики Фиттца появляется только в нескольких сценах, это заняло всего пару минут экранного времени. А я сопереживал ей так сильно, ведь как тонко она смогла передать тоску нам, зрителям.

Насколько жизненными кажутся главные герои, обычные люди со своими проблемами и особенностями, хотя в то же время они комичны и гротескны. Каждый персонаж имеет свои личные трудности, чем нас заинтересовывает, но так же и отталкивает своей отрицательностью. У режиссера получилось словить равновесие и создать действительно сильные, глубокие образы.

Сюжет движется очень стремительно, буквально с первой минуты создатели сажают нас в быстро движущийся экспресс с отличной музыкой и 2 часа пролетают незаметно. Кино смотрится на одном дыхании, в то же время проблематики тут целый вагон, можно целую ночь обсуждать затронутые режиссером проблемы. Тут тебе и проблемы отцов и детей, юношеский максимализм, кризис среднего возраста, предвзятое отношение к сексуальным меньшинствам, непринятие самого себя, проблемы становления в обществе, гендерная идентичность, вечный поиск смысла жизни. Тут каждый может отыскать важную тему для размышлений. Да и на фильм это не совсем похоже, скорей на театральное представление.

Режиссёр фильма говорит, что для него смысл кинокартины каждый раз раскрывался по-новому, когда он перечитывал сценарий.

«Чарующая повесть, калейдоскоп путешествий по американскому пригороду, серия любовных повествований речь шла о скованности свободы одиночестве красоте. Смешная история; в то же время рассказ о гневе, печали…»

Сэм Мендес отмечает, что его фильм также о человеческой скованности жизнью и о её преодолении. Однообразная жизнь Лестера складывается из его невыразительности, неблагодарной работы и безвкусного внешнего вида. В некоторых сценах главный герой сталкивается с препятствиями, повторяя действия, которые не совсем полезны для него. Вот например сцена, где он мастурбирует, принимая утренний душ. Одна из первых визуализаций того, что Лестер находится в заключении и такой себе прообраз тюремной камеры. Внимательные найдут еще несколько отсылок к этому.

А окончательное пробуждение главного персонажа происходит именно тогда, когда он и Анджела доходят до последней ступени взаимоотношений. После ее признания он больше не воспринимал ее как желанную женщину, скорее как дочь.

Мне очень понравился образ Рики Фиттца, в American Beauty он представлен неким провидцем и духовным индикатором. Рики видит красоту в каждой мелочи повседневной жизни и снимает все это на видео, потому что боится забыть или пропустить что-то. Он показывает Джейн самую прекрасную вещь, которую он когда-то снимал — полиэтиленовый пакетик, подбрасываемый ветром на фоне стены. Рики делится с Джейн тем, что осознал «полноту жизни за каждой из вещей» и почувствовал, что «иногда в мире столько красоты, что я чувствую неспособность вместить ее… и мое сердце вырывается наружу».

Большое внимание уделяется созданию цветовой гаммы, для поддержания нужной атмосферы в сценах. Фильм начинается с серых тонов и потом появляется красный, именно тогда Лестер начинает оживать. Постоянное присутствие красного затупляет наше восприятие и вызывает привыкание, следовательно, это оставляет зрителей неподготовленными к финальной сцене.

American Beauty — только одно название имеет множество смыслов и все они правдивы. Вопросы качества этого кино даже не ставятся, глубина смысловой нагрузки заставляет всех осознанных зрителей обдумывать все важные моменты для них. Это кино — показатель качества, возможно даже сам режиссер не понимал, что ему удалось создать. Cмотреть всем обязательно, пожалуйста, отложите все свои дела и отдайтесь этому фильму, он вас потом отблагодарит. Возможно, некоторым зрителям будет сложно понять, но для себя я окончательно осознал, что такое — American Beauty.

10 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Красота по-американски 1999 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Лестер Бернэм переживает кризис среднего возраста. Его не уважают и не ценят на работе, а от счастливой семьи осталась лишь видимость. У жены Кэролайн страстный роман с коллегой по работе, а угрюмая дочь-подросток Джейн увлечена соседским парнем, побывавшим в психиатрической больнице. Терзаемый душевными муками, Лестер впадает в глубокую депрессию. Но неожиданно для себя влюбляется в одноклассницу дочери Анджелу. Эта пылкая страсть дает Лестеру мощный жизненный импульс. Он ощущает прилив сил и желаний и готов снова радоваться красоте.

Красота по-американски / American Beauty 1999, США, драма