Лолита

Lolita

1997, США, мелодрама, драма

Преподаватель французской литературы Гумберт — европеец англо-швейцарского происхождения — приезжает в маленький американский городок в Новой Англии. Он хорошо воспитан, образован, остроумен и пользуется успехом у женщин. Но его душа больна воспоминаниями о первой любви. И встретив 12-летнюю Лолиту, Гумберт надеется вновь обрести потерянный рай…

Страна
США, Франция
UHD
16+   2ч 17м КиноПоиск  7.5 IMDb  6.8
Лолита

Галерея

Интересные факты 7

Фильм снят по мотивам романа Владимира Набокова «Лолита» (Lolita: написан на английском языке и опубликован в 1955 году; в 1967 году был выпущен перевод романа на русский, который выполнил сам автор).
На роль Лолиты также претендовала Натали Портман, однако она отказалась из-за того, что родители были против, да и сама она не горела желанием «целоваться со стариком».
На роль Лолиты пробовались свыше 2500 актрис, включая Кристину Риччи и Мелиссу Джоан Харт.
Гумберта мог сыграть Дастин Хоффман.

Актеры 15

Съемочная группа 53

Эдриан Лайн
Режиссёр
Эннио Морриконе
Композитор оригинальной музыки
Джон Хатмэн
Постановщик
George H. Anderson
Диалоги
Скотт Дженнингс
Sound Effects Монтажер
Джина Джей
Кастинг Associate
Bill Abbott
Музыка
Джудианна Маковски
Художник по костюмам
Tami Treadwell
ADR Recordist
Дебра Шютт
Декорации
Ховард Этертон
Оператор-постановщик
Джули Монро
Монтажер
Стивен Шифф
Сценарист
Stephen Smith
Additional Photography
Джон Сиквуд
Still Photographer
Richard Dean
Makeup Artist
Beau Baker
Boom Operator
Нэнси Маклауд
Sound Effects Монтажер
Leslie Park
Script Supervisor
Laura Graham
ADR Монтажер
Питер Сорель
Still Photographer
Eric H. Sandberg
Costume Supervisor
Линделл Кию
Key Hair Stylist
Дэн Дельгадо
Освещение
Доминик Пиа
Script Supervisor
Стив Паренти
Декорации
Stephan R. Goldman
Музыка Supervisor
Pamela Priest
Hairstylist
Roy C. Bryon
Hairstylist
Rick Freeman
Диалоги
Fabio Venturi
Sound Engineer

Рекомендуем 21

Леон
1994, США, боевик, триллер, драма, криминал
Завтрак у Тиффани
1961, США, драма, комедия, мелодрама
Темные небеса
1996, США, детектив, драма, мистика, приключения, сериал, фантастика
Жестокие игры
1999, США, драма, мелодрама
Лолита
1962, США, драма, криминал, мелодрама
Мечтатели
2003, Великобритания, драма, мелодрама
Девственницы-самоубийцы
1999, США, детектив, драма, мелодрама
Последнее танго в Париже
1972, Италия, драма, мелодрама
Мария-Антуанетта
2006, США, биография, драма, исторический
Смертельное влечение
1989, США, комедия, криминал, триллер
Прерванная жизнь
1999, США, драма, биография
Я Кристина
1981, Германия, биография, драма
Бестолковые
1995, США, комедия, мелодрама
Дрянные девчонки
2004, США, комедия
Ущерб
1992, Великобритания, драма, мелодрама
Ускользающая красота
1996, Великобритания, драма, мелодрама
Увлечение
1993, США, драма, триллер
Чёрный лебедь
2010, США, драма, триллер
Жизнь Адель
2013, Бельгия, драма, мелодрама
Убей своих любимых
2013, США, биография, драма, мелодрама

Похожие 29

Леон
1994, США, боевик, триллер, драма, криминал
Таксист
1976, США, драма, криминал, триллер
Матч Поинт
2005, США, драма, мелодрама, триллер
Чарли и шоколадная фабрика
2005, США, комедия, приключения, фэнтези
Властелин колец: Братство кольца
2001, США, драма, приключения, фэнтези
Властелин колец: Две крепости
2002, США, драма, приключения, фэнтези
Доктор Кто
1963, Великобритания, драма, приключения, сериал, фантастика
Властелин колец: Возвращение короля
2003, США, приключения, фэнтези, боевик
Властелин колец
1978, США, мультфильм, приключения, фэнтези
О, где же ты, брат?
2000, США, комедия, криминал, приключения
Космос: 1999
1975, Великобритания, драма, приключения, сериал, фантастика
Дракула
1931, США, ужасы
Донни Дарко
2001, США, фантастика, триллер, детектив, драма
Чирс
1982, США, драма, комедия, сериал
На западном фронте без перемен
1930, США, военный, драма
Папский городок
2006, Великобритания, комедия, мультфильм, сериал
Крадущийся тигр, затаившийся дракон
2000, США, боевик, драма, мелодрама, приключения, фэнтези
Назад в будущее 2
1989, США, боевик, комедия, фантастика
Сейчас или никогда
1999, США, нф и фэнтези, комедия, боевик и приключения
Переводчица
2005, США, детектив, драма, триллер
Особое мнение
2002, США, боевик, триллер, фантастика
Остров фантазий
1998, США, драма, сериал, фэнтези
Джеки Браун
1997, США, драма, криминал, триллер
Иеремия
2002, США, боевик, драма, сериал, фантастика
Заводной апельсин
1971, США, драма, криминал, фантастика
Карнавал
2003, США, драма, мистика, сериал, триллер, фэнтези
Имя розы
1986, Германия, детектив, драма, криминал, триллер
Шоу Фрая и Лори
1987, Великобритания, комедия, музыкальный, сериал

Отзывы к фильму 21

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Что может быть прекрасней любви мужчины и женщины, — страстной, роковой и всепоглощающей?

Хотим мы этого или нет, но это чувство всегда доминирует над нами — испокон веков, сколько помнит себя человечество. Оно одновременно толкает нас на подвиги и заставляет врать, поднимает выше стратосферы и укатывает под асфальт.

По сути, существует рекордно малое количество художественных произведений, где не присутствует хотя бы тоненькая сюжетная линия любви. Так уж мы устроены. Эта метафизика передается нам еще в младенческом возрасте с молоком матери и на ней незыблемо стоит весь наш мир. И под ее прессом живут даже отпетые циники, конечно же, против своего желания.

«Лолита» 1997 года — американская версия выше упомянутых умозаключений. Правда, с одной маленькой оговоркой: это безответная любовь взрослого мужчины к еще несостоявшейся женщине… 12-ти лет.

Имя Лолиты благодаря Владимиру Набокову уже давно стало нарицательным: книгу не читал лишь ленивый, и уж конечно всем известно, что скрывается под термином «нимфетка».

Однако речь не о книге, а о киноленте Эндриана Лайна, блистательно отснятой в 1997 году после двух не совсем удачных попыток прежних режиссеров.

Я с большим уважением отношусь к творчеству Владимира Набокова, однако местами в своих трудах он очень удручен и угнетен, должно быть это его внутренняя человеческая подсветка легла на бумагу.

В фильме это душевное угнетение сводится к минимуму, и поставлен он так, что живет самостоятельной жизнью и, собственно, не требует прочтения книги.

Кино снято, нужно заметить, первоклассно хорошо — смотрится легко и на одном дыхании. Зрителя на протяжении всей картины балуют красивейшими пейзажами и бессмертной музыкой талантливейшего итальянца Эннио Морриконе, настраивая тем самым на романтичный и чувственный лад камертоны наших сердец.

Я люблю наблюдать за чем-то первоклассно хорошим, восхищаться им, аплодировать ему. Экранизация Эндриана Лайна достойна таких аплодисментов — это та, классика, которую почетно и блистательно «зашили» в формат DVD.

Кастингом актеров попали в самую масть. Разумеется, если в основу взяты литературные персонажи, провести параллели между героями книги и актерами просится само собой.

Так вот, собственно параллели.

Итак, неподражаемый Джереми Айронс тонкой интеллигентной кости в роли Гумберта приезжает в маленький американский городок в Новой Англии.

Нужно ли говорить, что актер, от природы наделенный внешностью фатального искусителя, с вечно горящими и жадными глазами действует на всех женщин сродни маньяка-убийцы. И все барышни в радиусе 2 метров, даже искоса на него взглянувшие — уже тотальные жертвы!

И даже сногсшибательная красавица Мелани Гриффит, игравшая взбалмошную и сумасбродную маму известной Лолиты, падает подкошенная к его ногам. Нужно заметить, что в этом фильме Мелани несказанно свежая и сексапильная, стройная до неприличия и роскошная донельзя, так что вопрос «откуда у юной Лолиты столько притягательности» отпадает сам собой. А разве могла быть у такой мамы другая дочь?

И в тот момент, когда навстречу вошедшему в дом Гумберту спускается вниз по лестнице невероятно изящная светская дама в исполнении Мелани Гриффит, у меня чуть не вырвалось: О-ля-ля какая красотка! И почему он по праву не влюбился в Мели, а отдал свое сердце малолетней дочке?

Но это уже вопрос конечно к САМОМУ Набокову, а спорить с классиками — дело неблагодарное. Оброню лишь только маленькую крупицу биографии автора, так сказать немножко хроники: во время его первой подростковой любви, девочка, что была предметом его обожания, вдруг умерла непонятно от какой болезни. И тем самым нанесла маленькому Набокову глубокую и вечно кровоточащую рану, которая с количеством лет плавно переросла в сумасшествие. И «привычные» женщины перестали его интересовать вовсе, и только девочки нимфетки слегка смягчали вечную боль — в определенной мере это называется душевным и психическим расстройством и лечению вряд ли подлежит.

Очень грустно, но мы все же ведем разговор о нимфетках, так как этого требует кинематограф.

Очаровательная и прелестная Доминик Суэйн — вот кому отводится центральное место в этой драме. Артистку, скажу я вам, подобрали стопроцентно достоверно — я другой Лолиты и не представляла. И хотя многие ругают режиссера, что не уложились в паспортный возраст: мол, книжной Лолите было 12 лет, а Доминик было уже целых 17 ко времени экранизации, — это сущие пустяки.

Девочка была чудо как хороша. И ее трогательные косички с белыми бантами школьницы так уместно сочетались с нелепо накрашенным и не в меру чувственным ярко-красным ртом.

И ее тоненькие локти, и детские коленки, и ее такое милое веснушчатое личико с голубыми глазами невинного ребенка, и все эти оборочки и теннисные юбочки — все воспроизведено режиссером до мелочей!

Нет, другой Лолиты я и не представляю!

Это поразительное кощунство — искать другую Лолиту, кроме той, что нашел Эндриан Лайн!

На протяжении всей ретро мелодрамы в ее хрупком тельце умещался весьма странный симбиоз миленького пушистого котенка и нагловатой, избалованной женщины-отравительницы.

Доминик создала в этой экранизации образ невинного мечтательного ребенка, помноженный на игру закоренелой матерой преступницы. То есть это была девочка, притягательная своим животным магнетизмом, не в меру раскрепощенная и чувственная, и этим предвещающая беду своему обожателю.

Хотя какую именно беду несет ребенок, чистый как слеза?

Если отобрать у него детство, лишить любимых игрушек и плюшевых зайчиков, — пощады не ждите!

В этом с лихвой убедился несчастный Гумберт, который попал под жернова безответной любви.

А как издевалась и смеялась над ним несовершеннолетняя искусительная барышня, такая непохожая на своих сверстниц — довольно смелая и жестокая девочка!

И как несчастный и поверженный Гумберт прощал ей все ее детские «закидоны» — все это вы читали и конечно знаете.

Отношения мужчины и женщины с существенной разницей в годах — это классика. И бесспорно, что такие союзы часто конкурируют с парами-сверстниками.

Молоденькие девушки с прелестями Лолиты всегда будут пользоваться бешеным успехом у противоположного пола.

Такая любовь — сущий ад, исключительная отрава!

И ею отравился в свое время Владимир Набоков. И в ней горел и плавился на протяжении всех 400 страниц выдуманный им преподаватель французской литературы небезызвестный Гумберт.

«Это было бы убедительно, если бы могло кого-то убедить» (с)

Главная досада для этого фильма в том, что существует книга, первоисточник. И содержание её отличается от экранного.

Фильм словно скрадывает более глубокое и широкое значение истории.

Книга рассказывает именно о чувстве, которое одолевает Гумберта. Если в начале книги роман с Анабеллой был незакрытым гештальтом (ведь история с ней так неожиданно оборвалась), который вроде бы Лолита была в состоянии закрыть собой. Но по мере развития сюжета становится ясно, что Гумберт любит Лолиту как-то иначе, чем просто ради ублажения своей чёрной похоти.

«… безнадёжно увядшая в семнадцать лет, с этим младенцем в ней, уже мечтающим стать, небось, большим заправилой и выйти в отставку в 2020-ом году, — и я глядел, и не мог наглядеться, и знал — столь же твёрдо, как то, что умру, — что я люблю её больше всего, что когда-либо видел или мог вообразить на этом свете, или мечтал увидеть на том».

В книге Гумберт нарисован как жертва своего «эгоистического и бесплодного порока». Причём он идёт от эгоиста через порочного к жалкому раскаявшемуся человеку долго («Если бы я предстал как подсудимый перед самим собой, я бы приговорил себя к тридцати пяти годам тюрьмы за растление и оправдал бы себя в остальном») и рассуждает на каждом шагу о своих чувствах, что в какой-то момент на него нет уже ни злости, ни осуждения, ни отвращения. Возможно, есть сожаление и сочувствие.

Фильм же как-то упустил сложные матрицы его души, а остались только романтические взгляды и неубедительные попытки пофлиртовать с не по годам развитой девочкой. Правда, стоит отметить, что Доминик Суэйн подобрали удачно, чтобы отразить непослушную, отстранённую, неопрятную Лолиту Гейз из книги.

Муза вымысла отвернулась от сценариста, и он оставил в живых для экрана только поверхностные наброски, сделав неоднозначное произведение мелодрамой про необычные взаимоотношения.

Просто остаётся загадкой, почему нужно отражать какой-то иной смысл, когда снимается кино по книге? Не хватило глубины, проникновенности и бережности при переносе печатного первоисточника, которых он действительно заслуживает, на экран.

**Фильму уже давно я поставила оценку «10», менять мнение не буду, потому что отдельно от книги, словно это самостоятельное произведение, он мне нравится.

Ни одна маленькая девочка не должна тушить «огонь» взрослого мужчины

Лолита — достойная и красивая экранизация легендарного романа Владимира Набокова. Достойная игра актёров красивая музыка и сюжет о котором до сих пор не утихают споры заставил меня, теперь уже к моему стыду задуматься, «А не прочитать ли мне книгу?

Фильм меня заставил посмотреть мой парень, убеждая меня в том, что это совсем не пошлый, красиво снятый фильм с музыкой похожей на ту, что играет в Гарри Поттере! Я долго сопротивлялась, потому что была убеждена, что фильм о педофилии не может быть красивым.

Но вот я сдалась… и с первых минут это в хорошем смысле кино, зацепило меня, именно, тем как красиво и не побоюсь этого слово вкусно снято, что сразу же напомнило мне фильм «Гордость и Предубеждения» (2005). Красота и изысканность кадра не покидает тебя до конца. Музыкальное сопровождение фильма очень мелодично и действительно слегка напоминает музыку из Гарри Поттера.

А теперь о сюжете: Не смотря на всю внешнюю красоту фильма и привлекательность Джереми Айронса, я смогла увидеть в Гумберте, в его действиях признаки педофилии, однако, я не исключаю того, что он любил Лолиту, но это больная любовь. Лолита (Доминик Суэйн) же не любит его. Вначале он ей симпатичен и ей как девушкам пубертатного периода интересны мужчины, ей интересно целоваться. Девочек в 12 лет могут привлекать взрослые мужчины и это я считаю нормально. Многие могут упрекнуть Лолиту в вызывающем поведении, но как говорит её мать она просто лишена манер. Многие современные девушки ведут себя не менее вызывающе! Я бы сказала, что Лолита просто играет, для неё это сравни кокетству. Симпатичный взрослый мужчина интересен девочке выросшей без отца и даже брата.

Гумберт же жестоко поступает с её матерью, под влиянием своей похоти, что приводит к печальным последствиям.

Позже Лолита просто манипулирует Гумбертом, он готова на всё только бы накопить денег и сбежать от опротивевшего ей мужчины, а он в свою очередь с ходит с ума от ревности, ведь Гумберт убеждён, что эта девочка должна принадлежать только ему.

Что же касается чувств Лолиты к Куильти (Френк Ланджелла), как мне показалась она намеренно говорит о любви к этому персонажу, чтобы вызвать ревность у Гумберта, тем самым она мстит обоим за своё несчастливое детство — и это гениально с её стороны!

Посыл фильма в том, что как бы вызывающе не вела бы себя женщина, прежде, чем тушить ею огонь ваших чресл, её нужно спросить хочет ли она быть вашим водопадом…

Несколько недель назад я попыталась начать читать «Лолиту» Набокова. Хватило меня страниц на 50, довольно сложно читать поток извращённого сознания главного героя без отвращения и рвотных позывов. Но этих страниц было достаточно, чтобы смело и уверенно заявить: «Лолита» 1997 года просто не может называться экранизацией!

1. Возраст. Доминик Суэйн во время съемок было 15 лет. О, главный герой романа Набокова окрестил бы её бывшей нимфеткой и старухой.

Лолите из романа всего 12. Да, нет совершенно никакой разницы, сколько именно лет несовершеннолетней девочке. Но в контексте фильма разница эта имеет значение.

2. Нимфетки. В фильме складывается впечатление, что Лолита — это вторая большая «любовь» Гумберта. В книге Гумберт охотится за маленькими девочками на детских площадках и пытается заказывать малолетних проституток (но ему приводят 15-летних девушек, и Гумберт из романа называет их толстыми и старыми).

Он выводит термин «нимфетка» — девочка, начавшая процесс полового созревания раньше других и по особенному сценарию. Когда тело у неё ещё максимально детское, угловатое, но какие-то черты вроде пушка или изгибов уже начинают проявляться. Плюс ко всему, он считает, что в этих девочках есть что-то дьявольское (хотя дьявольское есть только в нём самом). Всех женщин половозрелого возраста (вне зависимости от их телосложения) Гумберт называет толстухами. Ему! Нравятся! Дети! Маленькие девочки!

И поэтому его история о первой несчастной любви в контексте книги выглядит именно так, как должна — притянутой за уши для самооправдания! А в фильме она вроде бы даже звучит убедительно… И Лолита как бы появляется из ниоткуда, как дар небесный или дьявольский. Она, именно она сводит Гумберта с ума своей недоступной пленительностью! Нет, нет и нет. В романе Гумберт охотится на маленьких девочек задолго до появления в его жизни Ло. У него едва ли не все кругом девочки определенного сложения — нимфетки. И так удачно подворачивается доступная девочка, за которой можно наблюдать сколько угодно, пользуясь влюбленностью ее матери.

3. Поведение Лолиты. Итак, девочке в фильме 14—15, у неё буйные всплески гормонов и желание изучать этот мир. В том числе, изучать мужчин и секс. Она ведёт себя вызывающе, как будто провоцируя Гумберта (что, конечно, не может быть его оправданием, ведь он — взрослый мужчина, она — ребёнок).

НО! В книге Лолита ведёт себя СОВЕРШЕННО ТАК ЖЕ, как и любой ребёнок её возраста. По крайней мере, на тех ~50 страницах, что я прочитала. Совершенно ничего из того, что показано в фильме. А вот больной мозг Гумберта интерпретирует её поведение так, как ему вздумается. И боже, там есть просто отвратительные моменты! Он не просто наблюдает (как в фильме!) до тех пор, пока Лолита выразит свой интерес. Он высматривает и выслеживает её, обманными манёврами получает то, чего хочет.

А ТЕПЕРЬ О ФИЛЬМЕ

Как же красиво снят этот фильм! Я пересматриваю его очень часто, несмотря на довольно сомнительную тему. Как хороши метафоры! Эти мухи в запотевшей комнате отеля, этот противный вентилятор, эта размазанная красная помада…

Фильм, к счастью, не романтизирует отношения между Гумбертом и Долорес. Девочка, так рано повзрослевшая, вызывает искреннее сочувствие на протяжении всего фильма. Мы смеёмся с Долорес, мы пробуем с Долорес, мы плачем с Долорес, мы кричим с Долорес. Потрясающая игра Доминик Суэйн!

Однозначно рекомендую к просмотру.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Лолита 1997 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Преподаватель французской литературы Гумберт — европеец англо-швейцарского происхождения — приезжает в маленький американский городок в Новой Англии. Он хорошо воспитан, образован, остроумен и пользуется успехом у женщин. Но его душа больна воспоминаниями о первой любви. И встретив 12-летнюю Лолиту, Гумберт надеется вновь обрести потерянный рай…

Лолита / Lolita 1997, США, мелодрама, драма