Галерея
Интересные факты 1
Актеры 31
Съемочная группа 54
Рекомендуем 5
Похожие 21
Отзывы к
фильму
8
В драме Ричарда Лэкстона совсем немного прерафаэлитов (один, если быть точной), так как лента его, в конце концов, называется «Эффи Грей», а не «Данте Габриэль Россетти» или «Джон Уотерхауз».
Сюжетом картины послужила скандальная — в своё время — история брака Эффи Грей и Джона Рёскина. Когда они познакомились, Эффи была ещё совсем девочкой. В ожидании её совершеннолетия, Джон писал для Эффи истории и обсуждал с ней искусство. Вот, наступает счастливый миг, которого они так долго ждали: играет нежная музыка; перед лицом Господа я беру в жёны; я люблю его, он увезёт меня в Лондон… Что произошло потом доподлинно не известно.
Разница ли в возрасте, различие в темпераменте, уровень образования, влияние родителей Рёскина — что из этого привело их брак к краху, разрушило, не дав ему начаться? Лэкстон не даёт однозначного ответа, предлагая каждую из версий, или все сразу — как возможные.
Фильм Лэкстона — не смотря на «Офелию» Милле на постере — исключительно о любви и жажде её. Юная героиня расцветает в предчувствии скорого исполнения заветного желания и светится ярче венчальных свечей. Она же начинает засыхать и сереть, словно роза, срезанная и поставленная в дорогую вазу. Она ещё тщиться пробудить в супруге ответное чувство, тщится быть счастливой, но начинает понимать, что, кажется, совершила ошибку, и увядает запертая под надзором в позолоченной клетке. Изнывая от тоски и безысходности, Эффи уже смирилась с тем, что всю жизнь ей придётся прожить с чувством совершённой ошибки. Она надеялась, как нежная повилика обвить старый дуб и все дела, но в этом саду за цветами следит исключительно старшая миссис Рёскин, которая умело орудует ножницами и срезает лишнее. Когда казалось, что одинаковым серым дням не будет уже конца и последние лепестки уж скоро облетят… «Помогите моей жене, мистер Эверетт», — сказал заботливый супруг, и оказалось, что нежный цветок ещё можно реанимировать.
Признаться, мне не хватило в этом фильме искусства и характеров. «Эффи» — красивая, занятная, хорошая костюмная мелодрама, не больше, но и не меньше. Не смотря на то, что в заглавие вынесено имя героини, именно Джон Рёскин получился более ярким и выпуклым, что ли, образом. Особых претензий к актёрской игре Дакоты Фэннинг у меня нет, мне показалось, что её образ слабо именно продуман: её героиня — тривиальная провинциальная барышня в ожидании чуда. Хотя, в конце фильма она приобретает решительность и становится более активной участницей событий, переставая быть безвольным цветком, который каждый может переставить, куда ему угодно.
Возможно, вам показалось, что в моём отзыве было слишком много цветочных метафор, но, поверьте, их было меньше, чем поэтичных шотландских пейзажей и заплаканных глаз Фэннинг в фильме.
P. S. К слову сказать, Ричард Лэкстон является одним из режиссёров сериала «Детективное агентство Дирка Джентли» 2016—2017 гг. по Дугласу Адамсу, в котором роль Дирка Джентли исполнил Сэмюэл Барнетт, который, в свою очередь, сыграл Джона Милле в «Отчаянных романтиках».
Очень красивый, атмосферный фильм с шикарными видами Англии и Шотландии.
Как время идёт: Дакотка уже совсем взрослая, уже и замужнюю играет. Было очень и очень жаль её героиню — такая молодая и попала в заточение, ожидала принца, а получила гадкую лягушку. Я ей очень сопереживала, сделала бы ровно то же самое на её месте, хотя в то время это, наверное, казалось нонсенсом.
У ТомаСта там такой поэтичный, романтичный образ художника и по совместительству защитника героини, что закачаешься.
Но конечно, как и всегда в таких фильмах, всё так холодно, по-английски чопорно и скучновато. Но я знала, на что шла, когда начала смотреть. Так что впечатление, в целом, удовлетворительное. Смотреть любителям костюмированных, истинно английских фильмов про превратности любви.
6 из 10
Это совершенно простая история. Такая простая, что и подумать, кажется, нельзя о том, чтобы снять об этом фильм. Совершенно определенно, в мире происходит что-то необычное: люди хотят снимать и смотреть или катастрофически бурные экшены, или совсем тихие и невыразительные на первый взгляд картины.
К слову, картина. Это ведь именно картина, полотно — искусство в чистом виде, без каких-то особенных приемов, но так чисто выписанная и такая при этом удивительно невнятная, замечательно никакая, как акварель, растворенная туманом… Нет, это и правда искусство par excellence, и все составляющие фильма хороши сами по себе: актерская игра доведенная до тихого совершенства благодаря чудесной Дакоте Фаннинг, операторская работа, работа художника по костюмам и декоратора — и конечно режиссерская работа, чтобы собрать все это воедино. Кажется, что Ричард Лэкстон, снимавший до этого исключительно сериалы, не снимал никогда ничего вовсе, так свежо выглядит «Эффи». Нет, конечно, сюжет этого фильма можно пересказать одной фразой — но «Эффи» не станет от этого хуже. Ну, скажем: это фильм о неравном браке. Или так: девушка выходит замуж за старого придурковатого критика-богача и страдает. А потом встречает молодого художника… «Помогите моей жене, мистер Эверет!..» Чудо-фраза, определяющая многое в этом фильме. И ничего не происходит.
В этом фильме правда мало что происходит. Хотя герои постоянно куда-то переезжают, разговаривают, страдают… Много длинных планов (не Джейлан, конечно, но вспоминается в эти моменты почему-то именно он), много красивых пейзажей, короткие диалоги, табу на прикосновения и ни одного поцелуя за весь фильм, уж не говоря о чем-то большем… И кстати, никаких рыданий. Так, поблестят глаза от слез, и перестанут…
Это настолько необычное кино, что его впору было бы назвать арт-хаусным. И в то же время нет в нем натужности арт-хауса, нет этого обещания самому себе быть уникальным и не похожим ни на что виденное раньше… Нет, оно по-настоящему интересно порой, а порой — по-настоящему скучно. И привлекает оно, похоже, именно этой своей честностью.
Вот, в общем-то и все. Добавить можно разве что еще немного об актерах. Американка Дакота Фаннинг едва ли не лучше всех true-англичан в этом фильме. Грег Уайз настолько отвратителен, что даже не пытаешься понять, чего ж он все-таки никак не займется сексом со своей прекрасной юной женой. Даже не возникает вопроса, чего он вообще женился — так он мелок и мерзок… Только поневоле начинаешь задумываться, как же живет с ним в реальном — не киношном — браке актриса Эмма Томпсон… Она, кстати, единственная вызвала у меня в этом фильме когнитивный диссонанс — слишком ее кожа загоревшая, слишком губы перламутровы и вообще она вся немного слишком для 19 века…
Советовать этот фильм — это все равно, что приглашать прогуляться в тумане. Кому-то холодно и зябко, кому-то ничего не видно, а кому-то дышится легче и сказочно на душе. «Эффи» невероятно атмосферная и чистая работа. И очень, очень красивая.
9 из 10
Однобокая и хромоногая история получилась, на мой взгляд.
В целом фильм создан для создания атмосферы и призван в основном передавать настроение главных героев, сюжет здесь служит исключительно остовом и питательной средой для этих самых настроений и эмоций. Фильм скуп на слова и медитативен, большое количество времени Вы будете в тишине наблюдать за внутренними переживаниями персонажей. При таких вводных подбор актеров особенно важен, и Дакота Фаннинг, на мой взгляд, справилась хорошо. Тянуть большую часть хронометража фильма про личные переживания, не имея в арсенале ни эмоциональностини персонажа, ни его многословности, ни емкости и хлесткости реплик, согласитесь, довольно непросто, при этом она все же умудряется донести то, что происходит с ее героиней.
Далее о сюжете. Как мной уже было сказано, сюжет здесь не является главным, так что я не буду избегать его обсуждения. Непосредственно к самому сюжету у меня претензий нет, зато они есть к изложению истории и расставлению в ней акцентов.
Некоторым поворотным моментам уделено слишком мало внимания, а на некоторых второстепенных, напротив, чрезмерно концентрируются. Сцена первой брачной ночи получилась плоской, а ведь это один из основополагающих моментов фильма. Что и почему перещелкнуло в голове Рёскина не показано, сцена вышла скупой и невыразительной в плане его восприятии момента. Возникновению романтических чувств в отношениях Эверета и Эффи тоже уделено недостаточно внимания. При этом, надо отдать должное, хорошо передано, как меняется отношение Эверета к Джону, как зарождаются и стремительно крепнут антипатия и отвращение и попутно возникают сочувствие и симпатия к Эффи. Но романтическая составляющая на этом фоне потерялась. Совершенно напрасно уделено такое внимание последней сцене с Рёскиным. До этого отсутствие половой жизни служило дополнительным фактором в и без того тяжелых отношениях, далее оно стало средством достижения Эффи желаемой свободы, но в последней сцене на этой теме зачем-то был поставлен жирный восклицательный знак без особой на то нужды. Из-за этого намеренно сделанного акцента создается впечатление, что это действительно было корнем проблем взаимоотношений главных героев, а вовсе не отношение Джона к жене как таковое. Да и в сюжетном плане эту сцену вполне можно было бы урезать до бездиалогового вручения документов, фильм ничего бы не потерял. Зато плюнули «импотентом» в Рёскина, даром что до выразительных жестов в адрес всего семейства не дошли, тоже было бы не менее уместно.
В плане раскрытия персонажей и характеров фильм вышел поразительно однобоким и черно-белым. Джон Рёскин плохой. Родители Джона Рёскина плохие. А остальные молодцы.
Помимо этого, у меня сложилось впечатление, что режиссер так до конца и не определился, про что у него фильм. По всему выходит, что это драма о взаимоотношениях, но периодически он вспоминает, что у него тут Рёскин и Миллес, и начинает швыряться картинами прерафаэлитов.
Я ждала этот фильм и не могу сказать, что жалею о потраченном на просмотр времени, но пересматривать и рекомендовать не буду.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Эффи 2014 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
История Эффи — 18-летней девушки, вышедшей замуж за критика, архитектора и поэта Джона Рёскина.
Эффи / Effie Gray 2014, Великобритания, драма