Галерея
Интересные факты 3
Актеры 15
Съемочная группа 26
Рекомендуем 9
Похожие 17
Отзывы к
фильму
9
Мама и папа, спасите мир!
Итальянский 'Кровавый залив' выдающегося постановщика Марио Бава стал одним из столпов жанра джалло и особенно сильно повлиял на западную культуру, в частности на жанр слэшер и на американские молодёжные фильмы ужасов. Влияние фильма чувствуется до сих пор. Впервые на большом экране была представлена компания подростков ставшая мишенью для жестокого маньяка. Обнажёнка и очень жестокие и реалистичные сцены убийств были коньком этой ленты, породив множество подражателей. Некоторые эпизоды поражают воображение и сейчас. Фильм был показан на Западе и вызвал фурор. После этого в каждом уважающем себя фильме ужасов стали обязательны четыре молодых героя, таинственное место на природе вдали от города, голые цыпочки, сексуальные иностранки, гонка за жертвой, сцены убийств колюще-режущими предметами.
При выходе фильма случился скандал, зрители и критики были просто в шоке от неприкрытой жестокости на экране и даже называли фильм порнографией для одержимых кровью. Но они не смогли отрицать успех ленты и зарождение нового стиля.
Создание фильма прошло производственный ад. Менялись режиссёры, продюсеры. Сценарий писали сразу несколько человек. Из-за этого факта структура ленты очень непоследовательна, а сюжет просто бескомпромиссен и поражает воображение даже сейчас. Фильм нарушает все каноны кинематографа и детектива. Один маньяк? А вот и нет! Как вам несколько убийц соперников? Последняя жертва? А вот и не угадали! Только появляется в ленте кто-то подходящий на королеву крика, как тут же персонаж выводят из сюжета. Фильм умело манипулирует сознанием зрителя и даже опытный любитель детективов не догадается обо всех фишках заготовленных сценаристами.
Режиссёр очень внимателен к деталям. Всё что видим на экране несёт какой - то смысл. От чёрного, траурного банта в волосах девушки до покинутого автомобиля в который уже не сядут его пассажиры. Впервые вижу в фильме ужасов чтобы так грустили за персонажами. Очень трогательно снято, обычно героев пускают в расход и даже не вспоминают. Режиссура на высоте, как и зловещая атмосфера забытого, отдалённого от цивилизации места из которого нет выхода.
Некоторые сцены покажутся довольно знакомыми любителям ужасов со стажем. Фильм буквально растащили на цитаты, а две сцены убийств почти полностью пересняли в киносериале 'Пятница-13'.
Актёрские работы в ленте по-настоящему выдающиеся. Каждый образ раскрыт, все персонажи интересные. Пожалуй первый фильм ужасов по которому у меня нет претензий к актёрской игре. Особо радует появление на экране одной из девушек Бонда.
К сожалению двое человек из ведущего актёрского состава добровольно ушли из жизни, один из них перед этим был осуждён за убийство. Что это? Случайность или злой рок фильма? Похоже 'Кровавый залив' пополняет списки проклятых фильмов таких как 'Полтергейст' и 'Изгоняющий дьявола'.
Начинается это кино как молодёжный слэшер, затем оно превращается в триллер и детектив, а заканчивается как комедия в стиле фильма 'Этот безумный, безумный, безумный мир'. Лента словно вобрала в себя все лучшее что было создано в кино за предыдущее десятилетия и также создала что-то новаторское, то что прочно вошло в поп-культуру и заклало фундамент для современного развлекательного кинематографа. Потому такие высокие балы фильма критиками да и моя скромная оценка шикарна.
10 из 10
Неоспоримая классика ужасов!
Все против Всех.
После того, как графиня Федерика (Иза Миранда) была убита в особняке своим мужем, который хотел прибрать красивую окружающую особняк территорию залива. Муж графини был убит сразу же после совершения деяния. Дочь Графини Рената (Клодин Оже) и ее муж Альберт (Луиджи Пистилли) прибыли в бухту и начали расследование.
Сюжет сфокусирован на одной из сущностей человека - жадности. А сегмент фильма, посвященный убийству четырех подростков, кажется, не имеет никакой другой цели, кроме заполнения получаса фильма.
Марио Бава лихо использовал 'субъективную' камеру, он заставляет нас чувствовать невидимое присутствие, та же сцена с глазом в щели (аля Дарио Ардженто). Также можно заметить в фильме довольно много опытных актрис: Изу Миранду (Ночной портье), Клодин Оже (Шаровая молния). Довольно убедительно для трешевого джалло сыграл Леопольдо Триесте, который в последствие получит небольшую роль в Крестном отце 2.
Что касается монтажа, Карло Реали не просто смонтировал фильм, а сделал пособие 'как не нужно монтировать картины'. Монтаж ужасен и режет глаз.
А сама бухта выглядит великолепно и прекрасно поддается в качестве места для дикости, в то время как декоры домов персонажей являются продуманно в готическом стиле.
В последней сцене, режиссер показывает нам, что фильм не предназначен быть принятым всерьез.
5 из 10
Галерея маньяков: классика giallo
Не стану вдаваться в то, какой именно фильм следует считать канонической классикой giallo, но очевидно что в числе 5-6 фильмов - родоначальников жанра, вполне может оказаться и 'Кровавый залив' Марио Бавы.
Более того, можете удивляться и спорить, но эта картина, по моему глубокому убеждению, является предвестником 'Хэллоуина'. Весьма вероятно, что Джон Карпентер при создании своего шедевра, вдохновлялся именно творением Марио Бавы.
Фильм начинается динамично и без особых поэтических вступлений: перед нами показана небольшая итальянская деревушка, находящаяся вокруг залива. Сразу же, без особой 'раскачки' начинается череда кровавых убийств.
Марио Бава демонстрирует все 'фишки', которые потом будут использоваться в giallo и слэшерах. Например, мы увидим погоню за жертвой, при которой камера будет занимать место преследующего; резкие удары топором по голове и много всего другого.
Очевидно, что этим фильмом вдохновлялись Дарио Ардженто (в 'Синдроме Стендаля', 'Дрожи', 'Без сна') и Руджеро Деодато ('Отсчет тел'; 'Кровавая стирка'), да и многие другие режиссеры.
Мне не слишком понравилась неожиданная развязка, да и вся псевдо-детективная интрига фильма. Конечно можно было закрутить все куда более интереснее. Но, очевидно, что художественные решения Марио Бавы в этой картине оказали более чем существенное влияние на развитие современного эксплуатационного и коммерческого кинематографа. Именно этим и обусловлена высокая оценка картины.
В итоге: предыдущая картина Марио Бавы показалась мне гораздо более симпатичной (речь идет о 'Пяти куклах для августовской луны'). Но и 'Кровавый залив' представляется мне весьма солидной лентой. Сегодня очевидно, что это авторское, утонченное кино, вышедшее за пределы жанра фильмов о маньяках
8 из 10
Олдскульный псевдодетектив
Сумбур, головокружение и невообразимый треш на фоне пасторалей глубинки. Кто-то ловит жуков, пришпиливает их булавками в коллекцию, да разговаривает с ними же о превратностях семейной жизни, кто-то пришпиливает топорами, гарпунами и прочим сельхоз (и не только) инструментарием не к месту и не ко времени запорхнувшую молодежь, кто-то предается чаяниям об обширных угодьях Кровавого залива..
Шикарные и характерные ракурсы от Бавы-оператора, плюс 133 пинты отборной крови в лучших традициях слэшеров, что немудрено, ведь это самый что ни на есть их прародитель.
Безобразное в прекрасном. И музыка, навевающая зловещие настроения, звучащая в такт с сердцем. Эстетика убийств в данной картине просто взрывает мозг, вас не единожды шокируют отвратительно красивые или откровенно неожиданные жертвы. А на вопрос 'Кто убийца?' получаешь самый обескураживающий ответ.
И все бы хорошо, но бесценный раритет от итальянца за давностью лет не так потрясет современного зрителя. Строго говоря, лента давно уже покрылась толстым слоем пыли. Словом, фильм однозначно будет находкой для любителей покопаться во прахе веков, а также ретроградов и киноантикваров разного калибра. Они-то несомненно увидят в 84 минутах зубодробительный саспенс и свою прелесть. Для остальных же вход в обветшалую империю Марио Бавы — заказан.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Кровавый залив 1971 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Бабуля в инвалидной коляске любовалась видом из окна собственного дома, когда чьи-то подлые руки в чёрных перчатках затянули на её шее петлю. Над осунувшимся трупом пожилой леди встал мужик и уже собирался потирать руки в предвкушении наследства (он её муж, а та владеет обширными угодьями), как некто несколько раз воткнул ему нож в живот. Весёлая компания подростков, проезжая поблизости, решила сделать остановку возле, вроде бы, заброшенного дома. Зайдя в дом, молодёжь стала жертвой неизвестного, который покарал их за нарушение права о частной собственности. В эти же края приезжает молодая женщина с мужем, желающая найти своего отца, который в последнее время не звонит и не пишет. Её приезд сопровождается новой волной насилия и смертей, что нетрудно сделать очевидный вывод: всё это кровопролитие происходит из-за наследства бабули, которой принадлежит живописное место, именующееся всеми «заливом»…
Кровавый залив / Ecologia del delitto 1971, Италия, ужасы, триллер