Галерея
Интересные факты 15
Актеры 36
Съемочная группа 110
Рекомендуем 21
Похожие 21
Отзывы к
фильму
22
Отступление N1. Люди преувеличивают значение секса. Не то, чтобы я специалист по этой теме в свои 20, но… мой первый раз точно не стал каким-то решающим поворотом в жизни. Более того, я даже был озадачен — обычную человеческую потребность возвели до ранга чего-то важного, каждый должен по достижению определенного возраста этим заниматься. Я уже молчу о яростной машине маркетинга, которая запускает механизм выкачки денег из всего, что имеет клеймо «SEX». Это я к чему — половина моего окружения, слышавшая про «Основной инстинкт», воспринимают эту картину прежде всего с сексуальной точки зрения, хотя фильм по большей части не об этом.
И кто, как не Пол Верховен мог отвечать за такой провокационный проект? Режиссер-«лучший друг подростков», многие выросли на его фантастике — «Робокоп», «Вспомнить все», «Звездный десант», «Невидимка». А когда дети оставались дома одни, то доставали другие кассеты — «Основной инстинкт» и «Шоугёлз». Не только сексом картины едины, желание Верховена плыть против течения выражается и в кровавых сценах. Чего только стоит начало фильма.
В общем, да, основной сюжет картины — найти, кто убийца. Расследование ведет детектив Ник Каррэн (Майкл Дуглас), главная подозреваемая — писательница Кэтрин Трамелл (Шэрон Стоун), так как метод убийства был один в один, как в её романе. Но нет весомых улик, подтверждающие её вину, а убить может кто угодно. Кэтрин демонстрирует свое превосходство (и не только это), психологически деморализуя Ника. Вскоре происходят еще убийства, которые так или иначе связаны с Ником и Кэтрин. Таким образом, можно сказать, что тот самый основной инстинкт не выражается исключительно сексом. Это также может быть звериная страсть человека к жестокости.
Ник очарован. Кэтрин может быть убийцей и в то же время она умелый манипулятор. Противник, который воюет с тобой на территории разума — самое опасное. Кэтрин интересуется Ником, она изучает его психотип. Он нужен её как прототип героя для следующего романа — полицейский, который умирает в конце. Однако попытки детектива поймать писательницу раскрывают героев Шэрон Стоун и Майкла Дугласа с совсем другой стороны. Одна из любовниц Кэтрин — девушка, убившая всю семью. По словам писательницы, на основе подобных субъектов она и пишет романы. Ник по мере расследования становится жестче с теми кто его окружает — обвиняет начальника в сговоре с писательницей, расследует прошлое своей подруги. Зато наедине между героями такой сумасшедший магнетизм, что все счётчики Гейгера зашкаливают. В чем заслуга тандема Стоун-Дуглас.
Отступление N2. В контексте моего мнения насчет сценария стоит упомянуть еще один детектив с Майклом Дугласом — «Игра». У меня, наконец, появился повод сказать, что в свое время я слишком сильно раскритиковал его. Да, фильм мне не понравился и не нравится до сих пор, но называть «Игру» «одним из худших триллеров»… юношеский максимализм — штука довольно вредная, никогда не пробуйте. Не отрицаю, что у того фильма были положительные моменты, но сценарий, работавший исключительно на условностях, все перечеркнул. Но это было, а что я скажу сейчас? Сценарий «Основного инстинкта» также работает исключительно на условностях и предпочитает скорее бросить кость зрителю, чем подвести к разгадке. Вероятнее всего, Джо Эстерхаз просто хотел подразнить зрителя. Самое очевидная зрительская теория — Кэтрин — убийца. Но тем не менее, у меня при просмотре нередко возникали сомнения, пока в конце меня не оставили с вопросом «Как? Как ты, черт возьми, это сделала?». Склоняюсь к мысли, что убийца действительно остался за кадром, а Кэтрин была лишь на подтанцовке, «прорабатывая сценарий» убийств. И не надо мне приводить сравнения первой и последней сцены и акцентировать внимание на фигуре Шэрон Стоун. Фильм оставляет чувство загадки и если такое притянутое за уши объяснение верно, то вся магия «Основного инстинкта» рухнет. Единственный, кто точно остался доволен в конце — сам Джо Эстерхаз. Получил три миллиона долларов за сценарий и свободен.
А теперь буду говорить серьезно. Несмотря на все мои попытки пошутить, я считаю «Основной инстинкт» визитной карточкой Пола Верховена. При упоминании его имени чаще всего всплывает эта картина, с присущими режиссеру элементами — провокационная история, секс, кровь. И кроме того, не так много фильмов, которые номинировались в целом перечне наград — от «Золотой малины» до Оскара и Золотой ветви. Опять же, Верховен-провокатор, что тут сказать.
Несмотря на то, что критики в сторону Шерон Стоун предостаточно, я лично считаю её очень талантливой актрисой, а фильм «Основный инстинкт» идеально раскрывающим её потенциал.
Главная героиня — психолог, который любит играть на чувствах людей, провоцировать их на импульсивные действия и наблюдать за их реакцией. Можно сказать, что в ней сформировались задатки настоящего экспериментатора, но в отличие от адекватного учёного, когда эксперимент выходит из под контроля она и не думает его останавливать, а наоборот, даже ускоряет процесс. Героиня очаровывает интересного ей человека, используя всевозможные приёмы: язык тела, стиль общения и свою сексуальность. Как зритель, ты уверен в том, что эта женщина способна соблазнить практически любого и, с помощью манипуляций, заставить его следовать её прихотям.
Главный герой фильма — детектив, расследующий убийство с особой жестокостью, становится игрушкой в её руках. Стоит отметить, что талантливый актёр Майкл Дуглас, меркнет на фоне Шерон. Вместе с тем игра актёров, исполняющих второстепенные роли вообще не вызывает интереса. Несмотря на то, что сюжет по ходу повествования легко угадывается, фильм стоит посмотреть из-за химии, возникающей между персонажами, игры Шерон, а также шарма и красоты самой актрисы.
Кино указывает на негативные стороны современного общества, такие как: развратное поведение, употребление запрещённых препаратов, беспорядочную половую жизнь — но при всём при этом, делает это исключительно для раскрытия внутреннего мира героев. Тем не менее, детям не стоит смотреть данный фильм из-за обилия всего вышеперечисленного.
8 из 10
P.S. Для меня остаётся загадкой, почему жюри Американской киноакадемии не номинировало Шерон на премию «Оскар» за лучшую женскую роль первого плана. В тот год «Оскар» взяла Джоди Фостер за прекрасную роль в кинокартине «Молчание ягнят», и, бесспорно, — это более сложный персонаж, которого она сыграла изумительно, но отметить талант Шерон хотя бы премией было бы справедливо.
«Основной инстинкт» — один из самых удивительных культовых фильмов, причём до конца фильма у нас остаются вопросы, а у большинства — даже и после его окончания
Обращает на себя внимание типологическая однородность героев: мы двигаемся в рамках неразрывного типологического треугольника: ESTP, ISFJ и ISTP. Единичные вкрапления психотипов ESFJ (начальник Ника) и INTJ (начальник контрольного отдела Нильсен) не меняют общей картины. Три ведущих психотипа образуют не столько треугольник, сколько мини-«кольцо социозаказа»: первый психологический силовой посыл идёт от Ника (ISTP) — именно он является «заказчиком» (начальник-пряник, любовь-мечта) для Гаса, Бет и Рокси (все — ISFJ). В свою очередь все они — «ревизоры» (начальник-кнут, роковая любовь) для Кэтрин (ESTP): каждый из них реагирует на неё по-своему — Гас ревнует и подозревает её во всём плохом, Бет тоже ревнует и старается её очернить, а Рокси опять же ревнует и злится на неё из-за её чрезмерного увлечения Ником, причём увлечения «снизу-вверх» (а не «сверху-вниз» как обычно это было у ней по отношению к остальным мужчинам). Но, самое интересное заключается в том, что психологическое силовое давление возвращается через Кэтрин обратно к Нику, правда не в форме социозаказа, а в более мягком варианте (ПО — отношения взаимного интереса и «подавления», в которых экстраверт пытается же взять верх над интровертом, правда, в конечном итоге внешнее смирение интроверта скрывает ситуацию, когда каждый из них остаётся при своём мнении). Это проглядывает как в начальной агрессии, когда сослуживцы Ника даже до конца не верят ему, что они не были знакомы друг с другом; далее — этот холодный наезд по завершению написания романа и, наконец, финальная сцена с ножом под кроватью — это тоже скрытая потенциальная агрессия, пусть даже в игровой форме.
Начнём наш анализ с главного героя — Ника. Как и всякий психотип SP он является «адреналиновым наркоманом», нуждающемся в непрерывном потоке острых впечатлений «на грани фола» (великолепная погоня на извилистой автодороге). Собственно этим объясняется его тяга к суррогатам этого — алкоголю и наркотикам. И, как у всякого наркомана, эта тяга может дойти до предела — желания убивать. Подсознательную реализацию этой мечты мы и видим в эпизоде с туристами, попавшими под его «перекрёстный обстрел». Именно после этого начинается его эпопея с психологом Бет. Бет, имевшая до близости с Ником свою историю отношений с Кэтрин, профессором психологии и собственным мужем, встретила настоящую любовь своей жизни, причём в гендерном стандарте «патриархат», чего явно не было во всех предыдущих партнёрах. Его же нервирует фригидность Бет, а, тем более, подозрение в «двойной игре» (передача психологических файлов посторонним, что на Западе ставит крест на профессии психолога).
Кэтрин же вызывает в нём явный интерес, как личностный (психотип Маршал весьма редок и необычен в своём ощущении «хозяина жизни») и сексуальный (это настоящая страсть, а не проходной эпизод), так и профессиональный — это вызов ему как прирождённому следователю с конспирологическим мышлением. В общем, она достойный соперник для него, с которым не заскучаешь и не расслабишься. Вот она, необходимая для него полнота бытия!
Столкновение его с Нильсеном (начальник контрольного отдела), также имеет типологическую подоплёку — он для него (INTJ-Аналитик, 3
Культовый фильм, являющийся эталоном психологического триллера.
От фильма исходят те же импульсы и та же энергетика, что и от главной антигероини — опасность, сексуальность, загадочность и непредсказуемость. Фильм (как, опять же, и антигероиня) играется с тобой, заманивает, но при этом отталкивает, завораживает и очаровывает, но шокирует и ужасает. Постепенно и планомерно наращивается напряжение, кульминация которого приходится аккурат на конец картины.
Главная антигероиня — это лучший пример самой потаённой мужской фантазии, тип женщин, к которому нас сильнее всего тянет. Да, всем нам нравятся коварные, хитрые и опасные женщины. Некоторые просто боятся (их) признаться в этом самому себе и осознать, и запирают свои желания поглубже внутри.
Задумываешься, кто же в этой парочке настоящий психопат? Та, которая заранее планирует и продумывает убийства в своей голове, а потом излагает все происходящие события в книге? Или детектив, который в упор всего этого не замечает и влюбляется в неё? А может быть просто не хочет замечать? Как бы странно это ни звучало, они очень хорошо дополняют и уравновешивают друг друга.
Я думаю, каждый из них нашёл то, что давно искал, но не хотел себе в этом признаваться.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Основной инстинкт 1992 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Детектив Ник Каррен ведет расследование по делу об извращенном убийстве на сексуальной почве. Подозрение падает на подругу убитого Кэтрин — писательницу, автора шокирующих романов, которая в своей последней книге подробно описала абсолютно аналогичное преступление. Но обворожительная, неимоверно сексуальная писательница, обладает удивительной способностью манипулировать мужчинами, пробудив в них один из самых основных инстинктов.
Основной инстинкт / Basic Instinct 1992, США, триллер, драма, детектив