Галерея
Интересные факты 6
Актеры 11
Съемочная группа 7
Рекомендуем 18
Похожие 24
Отзывы к
фильму
10
Вообще, люблю фильмы под влиянием Тарантино — начало 90-х, все дела. Сподвижники очнулись, стали тоже что-то снимать. Раскрутились, правда только Родригес с Тарантино собственно, ну неважно.
Вот Роджер Эвэри снял в то время очень неплохой как выяснилось фильм. Про американца в Европе, в Париже. Хотя все баллы в фильме конечно нужно отдать не Эрику Штольцу, американцу, а французу в Париже Англаду. Он великолепен в этом фильме, абсолютный фрик, стремящийся красиво умереть… Куча парижских наркоманов-беспредельщиков в тусклых барах — это и страшно и смешно.
Как всегда избитый сюжет про ограбление банка очень свежо выдан. Куча наркотиков и почти психоделическое кино… Экшн-сцены не уступают по драйву современным и просто лучшим образцам, конечно они с налетом амфетаминов, но это их и выделяет.
Образчик кино 90-х отличный, и незаслуженно забытый.
Финальная сцена противостояния героя Жан-Юга Англада незабываема, это бенефис! Ну и фильм неожиданно превращается в таки-боевик, напоминающий Люка Бессона с «Леоном», куча спецназа и опять же смешно.
Поклонникам Тарантино отличное дополнение в коллекцию!!!
8 из 10
Компания отвязных подонков готовится к дерзкому ограблению парижского банка. С этой целью из Америки прибывает специалист-медвежатник по имени Зэд. Накануне операции он знакомится с проституткой Зои, в которую сразу влюбляется. Взаимное влечение в конечном счёте спасает обоим жизнь. Такова интрига ещё одного проекта Тарантино и К, в котором в роли постановщика выступает соавтор Тарантино (ограничившегося лишь ролью продюсера) по «Криминальному чтиву» Роджер Эвери: спустя год они получат на двоих по «Оскару», как лучшие сочинители. Здесь они продолжают «облагораживать» криминальный жанр, сняв один из самых жёстких фильмов года.
В то время как француз Люк Бессон совершил вояж в Штаты для съёмок своего «Леона», два независимых американца перебрались на время в Париж, чтобы заочно потягаться с ним в количестве трупов на одну минуту экранного действия. Эвери, начинавший свою трудовую деятельность вместе с Квентином продавцом кассет в магазине, похоже, посмотрел немало фильмов и решил продемонстрировать свою насмотренность уже в своей первой работе. Одним из самых любопытных эпизодов представляется здесь неожиданное использование классического немого шедевра Мурнау «Носферату — симфония ужаса» (1922), запараллеленного с постельной сценой Зеда и Зои.
Дебютант выказал завидное мастерство по части чувства ритма, умения выстраивать интересные визуальные композиции, и способность вытаскивать из актёров всё, вплоть до последней эмоции. Он одним из первых нефранцузских режиссёров использовал в главной женской роли француженку Жюли Дельпи. Но всё же наибольшее впечатление производит неистовый злодей Эрик в исполнении Жана-Юга Англада, демонстрирующего невероятный энергетический потенциал. Правда, в целом Эвери слишком уж увлёкся потоками крови, которая в немалом количестве хлынула с экрана.
Флегматичный парень Зед, поддавшись, зову сердца, а также желанию немного подзаработать, решает навестить своего друга Эрика, живущего в Париже, и от которого он недавно получил приглашение на неплохую работёнку по специальности. Зед ещё не знает, что эту поездку, как и многое другое, он запомнит надолго…
Главная ошибка Роджера Эвери как постановщика и идейного вдохновителя фильма «Убить Зои» заключалась в том, что он решил пойти по проторенной дорожке Квентина Тарантино. Но, к сожалению Тарантино такой один и пытаться копировать или подражать ему не имеет никакого смысла. Именно поэтому и длинные диалоги, и солидный запас клаустрофобии, подкреплённый большой порцией крови смотрится настолько пресно и неоригинально, что уже после сорока минут просмотра хочется пойти и надраться с горя. Такое чувство особенно усиливается в конце, в сцене совершенно комедийной драчки между героями. К немногочисленным плюсам стоит, пожалуй, отнести начальные кадры, демонстрирующие парижские улочки, да диалог между Зои и Зедом после проведённой вместе ночи.
Что касается актёрской игры, то её здесь просто… нет! Штольц, на чьи плечи наивный Эвери взвалил главную мужскую роль, на протяжении всего действия имеет полностью отсутствующее выражение лица. Возникает вполне оправданное ощущение, что актёр по ходу съемок находился в глубоком запое и выжимал из себя последнее. Дельпи объективнее и лучше и интереснее и несколько раскованее в кадре, но тоже неубедительна. А вот Жан-Юг Англад, выбранный на роль психопата Эрика смотрится куда эффектнее и злее, фактически на нём и держится лента, особенно во второй половине. Актёр придал своему образу, и без того экспрессивному, живительный заряд наркоманского бреда, именно благодаря энергии его персонажа, уже разлагающаяся картина остаётся на плаву и кое-как удерживается от полнейшего провала.
4 из 10
Взломщик сейфов Зэд (Эрик Штольц) приезжает по просьбе друга Эрика (Жан Юг-Англад) в Париж. Естественно, не просто потусить. Ожидая своего приятеля, Зэд успевает под пристальным вниманием Носферату переспать со студенткой-проституткой Зои (Жюли Дельпи). И на этом приятные моменты для Зэда заканчиваются, так как заявляется Эрик и вводит друга в курс стрёмной аферы, попутно накачивая нашего героя всевозможной наркотой до полного невменоза. Вроде бы план палево, но времени соображать особо нету. Наутро уже пора грабить банк.
Навязчивое ощущение, что фильм с мутным названием «Убийственная Зои» по стилю напоминает раннего Квентина Тарантино, легко объяснимо. Роджер Эвери — давний компаньон Квентина, и вместе они писали сценарии к первым своим фильмам. Соответственно в актив Роджера можно записать хотя бы то, что он был первым теоретическим подражателем своего друга. «Криминальное чтиво» вышло уже годом позже и далее их пути окончательно разошлись, оставив эти нео-криминальные истории тонне других режиссёров в качестве шаблона.
Правда, в связи с данным фильмом я больше плюсов Эвери как-то и не набираю. Да, здесь есть длинные разговоры по душам, драйв, безбашенное действие с зашкаливающим насилием, даже анекдот имеется, как в позднем Десперадо (неужели находка Роджера?). Но нет здесь главного — Смысла. Нет, определённая логика, конечно, есть. Один лох и внушительная компания торчков под руководством психически-неуравновешенного ВИЧ-инфицированного отморзка собрались накрыть банк и умотать апосля в Монте-Карло. После первого «вмаза» идея казалась простой, ну а после ещё пары косяков и горсти амфетаминов вообще piece of cake. Но мы то накатить ещё не успели (хотя самое время), и всё дальнейшее становится ясным как утренний рассвет, как только Эрик на простые вопросы Зэда по поводу обозначений на карте начинает говорить «Фиг знает». Через минут пять остаётся лишь надеяться, чтоб эта банда дегенератов хотя бы до места смогла добраться не заблудившись. Ну а там им уж «триумф» обеспечен. Да и помимо этого проблем хватает. Длинные разговоры не вырастают ни во что большее, чем в пустотрёп; шутить пытаются, но глумно выходит только поначалу:
- Что с тобой можно делать за 200 баксов?
- Можешь кончить в меня.
- И всё?
- Да.
- А можно за 200 баксов поссать в тебя?
А далее становится уже совсем всё мрачно, и тупой анекдот в данном контексте только ещё больше раздражает. Драйв со стрелялками, садизм — всё присутствует, но, как я и говорил, чего ждать от команды, где все невменяемые, а единственный адекватный персонаж всё действо торчит один в подвале? Ждать можно чего угодно, но шекспировских страстей не ждите. Решение напросилось самое очевидное. Нарки, не приходя в сознание, валят заложников как скот, отстреливаются куда попало, и с эйфорией рассуждают про добытое богатство, когда сами уже по уши в навозе. Спрашивается, нам то за что всё это бессмысленное сливание себя в толчок? Если ж ты делаешь кино, то оно должно обладать какой-то историей или мыслью. Но Эвери видимо взял за ориентир придуманное название и навернул на этот тонкий стержень большой рулон сырого мяса. Правда, прожарил он это мясо не могу сказать что плохо. Я бы даже сказал с румяной корочкой. Снят фильм так, что не оторваться. Любовная сцена Зэда с Зои весело перекликается с фильмом Мурнау по телеку, мрачные наркоугарные сцены гнетут даже сильнее фильма «На игле» (всякие обшарпанные подвалы, оркестр, издающий мультяшные нотки, нездоровая атмосфера безумия, характерные для 90-х разговорчики), стильное ограбление в карнавальных масках, напоминает фильмы Люка Бессонна той поры. Ну и держащий за жабры главарь банды в совершенно гениальном исполнении Жана Юга-Англада, постоянно удивляет новым витком мозгоштурма. Но, как я и говорил, без хорошей идеи всё кино разваливается на просто удачно поставленные эпизоды, без какого либо обременения логикой. Даже в концовку с трудом верится — Зои после всего неприятного дерьма, что случилось в начале фильма, вдруг, как ни в чём не бывало опять доверяется балбесу Зэду.
Могу утешить, что на один раз в «Убийственной Зои» вполне наберётся интересных сцен для просмотра, но по сути это просто фаст-фудная шаурма.
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Убить Зои 1994 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Американец Зэд, спец по сейфам, приезжает в Париж по приглашению своего друга Эрика, которого он знал еще по Штатам. Сразу после прилета по наводке таксиста Зэд снимает проститутку по имени Зои. Они понравились друг другу, что впоследстие и спасло им жизнь…
Убить Зои / Killing Zoe 1994, США, драма, криминал, триллер