Галерея
Интересные факты 5
Актеры 101
Съемочная группа 42
Рекомендуем 22
Похожие 22
Отзывы к
фильму
20
Ни одна искусственное, мировоззренческое образование и кино в качестве доступного инструмента самовыражения — ни одна из конфликтующих между собой сект, во имя сохранения самоидентичности, к сожалению, не свободны всецело от эгоизма с сопутствующей системой или, скорее даже, манерой интерпретировать и доказывать свою правоту, а следовательно, ни один киносценарий с вплетением N-го количества полунамеков и аллюзий, разумеется, также, не может быть лишен спекулятивного характера, если и не грубой казуистики.
В конце концов, не так уж это и важно и если помимо полезной информации, а кино все чаще наводит на, порой, любопытные выводы, зритель получает возможность эмоционально посочувствовать, получить положительные эмоции, а авторы прибавить очки к свой творческой репутации, то такое кино никак нельзя назвать неудавшимся или плохим, но хорошее кино, по крайне мере из собственных наблюдений, всегда опирается на учения задолго предшествовавших всем современным вероучениям. К таковым, по моему, можно отнести и «Шафт», а точнее его перезапуск, но не без участия тех, кому «не нравиться жрать сосиски с закрытыми глазами».
Хорошей сценарий, объективный в оценках и свободный от предубеждений и подхалимства всегда заслуживает положительной оценки и в этом плане, к кому то к радости, а кому то нет, уместен афоризм из «Джавидана Хирада» — «Истина бывает двух видов — одна явная и самоочевидная; другая — непрерывно требующая новых доказательств» и если учесть, в каких условиях, порой, истине приходится продвигать свои идеалы и это не относиться к какой либо территории, стране, личности или народу, поскольку у человечества единый корень, то объективное, независимое, ни от кого и ни от чего, в своих оценках, кино, всегда должно быть в цене.
Да приходится изворачиваться, придумывать новые названия и имена, впадать в плутовство и обман, но если новые имена указывают на то, что имеет место быть, будь то часто повторяющаяся закономерность, понятие или конкретное явление, а не то что просто придумали от барабана и приплели в оправдание собственной спекулятивной теории из желания получить преимущество, то, имхо, такое кино всегда переживет свое время. Если «преемственность поколений семейки Шафт» сегодня выглядит так, то это не значит, что оно будет так выглядеть и завтра… По моему фильм очень даже добротный. Физиономия Сэмюэля Л. Джексона здесь была очень даже к месту.
«Шафт» 2000 года — это продолжение пусть и не прямое серии фильмов о детективе Шафте, вышедшией в 70-е годы. Но сути это особо не меняет: на смену Джону Шафту в исполнении Ричарда Раундтри пришел его племянник — тоже Джон, но только в исполнении Семюэля Джексона.
Сюжет сосредоточен вокруг убийства темнокожего парня, которое совершил парень белый по причине расовой ненависти. Джон Шафт берет мерзавца, но того отпускают под залог. Когда подобное случается и во второй раз, главный герой решает во что бы то ни стало добитсья правосудия, пусть и без полицейского значка.
Будучи представителем жанра Blaxploitation, «Шафт» полностью оправдывает свою принадлежность, имея в активе большое количество темнокожих персонажей и темнокожих актеров, играющих темнокожих персонажей, основная сюжетная линия выстроена на фундаменте расовой ненависти, что также типично для «Блэксплойтейшен». Еще один важный атрибут — большинство черных парней здесь — ребята хорошие, а вот если говорить о белых — они поголовно с рыльцами в пушку. Продажные чиновники, белый расист, подкупные свидетели — словом полный набор, представляющий белую братию гнилыми и нечестными, в то время как черный — вершитель правосудия.
Сложно найти дублированный вариант фильма, а потому вы будете слышать английскую речь и раз за разом ваших ушей будут касаться слова типа Bitch, Mother fucker, Shit и так далее. Наверное за весь фильм нет и минуты экранного времени, чтобы кто-то не выругался, равно как и не назвал черного «ниггером».
Неудивительно, что фильм о черном копе-блюстителе порядка был доверен Джону Синглтону, к тому времени выдавшему качественный фильм «Ребята по соседству» и снявшему «Высшее образование», где одну из главных ролей исполнил также темнокожий актер. В каждом из его проектов если не главная, то одна из ведущих ролей всегда доставалась именно темнокожим и со смертью Синглтона в апреле 2019-го, думаю, что темнокожая кинообщина Голливуда потеряла очень ценного человека.
Приглашение на роль Шафта Сэмюэля Джексона, думаю что вопросов не вызывало ни у кого. На рубеже веков и даже тысячелетий в популярности с ним из темнокожих актеров сравниться мог разве что Уэсли Снайпс и Дензел Вашингтон. Морган Фримен уже был стар даже тогда для роли крутого копа — ему скорее подходили роли эрудитов-детективов как в «Семь», «Целуя девушек» и «И пришел паук». Эдди Мерфи тожене годился, ибо роль Шафта серьезна, а Мерфи комик как никак. Вашингтон снимался в не менее известных и интересных фильмах, равно как и Снайпс… Ну а в пользу Джексона говорит еще и тот факт, что он одинаково круто умеет играть и плохихи и хороших парней, а Джон Шафт, соединяя в себе и жесткого, и честного копа одновременно, стал отличным вариантом, чтобы Джексон показал палитру своих разнополярных качеств.
«Шафт», будучи достаточно средним по сюжету и реализации фильмом, привлекает внимание характерами и типажами персонажей. Естественно здесь противопоставлены друг другу хороший коп Джексон — Шафт и белый расист Уэйд — Бейл, но ведь здесь есть еще и герой Джеффри Райта — Пиплс Хернандес — вроде самодостаточный черный гангстер, но пляшущий под дудку белого, что говорить о его принципах как о пускании пыли в глаза. Здесь есть парочка продажных копов, которые в глаза поддерживают Шафта, а за спиной точат ножи и конечно есть черные братья, для которых их кодекс чести важнее всего (хотя если они не видят выгоды, то хорошенько подумают — нужно ли совать свою черную задницу в очередную передрягу).
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10
Фильм снят по мотивам романа Эрнеста Тайдимена «Шафт» 1970 года. Я не смотрел оригинальную версию фильма, поэтому буду судить только по данному фильму, который мне очень пришелся по душе, также я смотрел фильм в старом одноголосом дубляже, тем самым, напомнив мне, те времена, когда я смотрел фильмы на видеокассетах в таком переводе.
Главную роль исполнил всем известный и нестареющий Сэмуэль Л. Джексон, который успевает сниматься везде и повсюду и ему это успешно удается, по крайней мере, харизмы у него хоть отбавляй и на него всегда интересно смотреть, также он может привлекать своим искрометным юмором.
Джексон играет детектива Джона Шафта, который славится своим жесткими методами борьбы с преступниками и бандитами, при этом он не боится нарушить закон, когда правосудие бессильно. Джон Шафт как танк, который идет напролом и ничего не боится, и он по-настоящему брутален и бесстрашен. В фильме было показано не мало сцен, где Шафт показывает себя круто перед преступниками и при этом, не забывая про юмор, а руководство его недолюбливает и думает о том, как бы по-быстрее от него избавится.
Сэмуэль Джексон — классный актер и с данной ролью он справился хорошо, ему идут такое роли, на него не скучно смотреть, его действия и поступки в фильме выглядят жестко, брутально, круто, тактично. Он борец за справедливость, даже как закон против него.
Говоря про тех, кто против закона, так это сын миллионера, который обвинялся в убийстве чернокожего парня. Данную роль исполнил молодой на тот период Кристиан Бэйл, не привычно на него было смотреть в роли отрицательного персонажа, но он даже, мне кажется, чуть выше по харизматичности, чем Джексон в этом фильме, что-что, но Кристиан и его персонаж Уолтер Уэйд были очень запоминающимися в фильме после детектива Шафта. Кристиан своим талантам показал еще в то время (период 2000-хх годов), что он талантливый актёр.
И еще один запоминающийся персонаж — это Хернандес Пиплс — босс латиноамериканской мафии, в исполнении Джеффри Райта. Сумасшедший и здравомыслящий одновременно, хитрый и опасный, продавец наркотиков. На их тандем с Бэйлом были интересно смотреть.
Эти три персонажа лично у меня вызвали эмоции в фильме.
Как итог, Шафт — крутой и развлекательный фильм с талантливыми и харизматичными актерами, в лице Сэмуеля Л. Джексона, Кристиана Бэйла и Джеффри Райта.
8 из 10
Чернокожий полицейский Джон Шафт пытается засадить за решетку сына миллионера Уолтера Уэйда-младшего, который убил в ночном клубе молодого чернокожего. Но единственная свидетельница Дайан не хочет давать показания и скрывается.
В 70-х годах в Штатах зародился жанр блэксплотейшен, где действовали чернокожие герои. Одним из наиболее известных был детектив Шафт в исполнении Ричарда Раундтри, персонаж трех фильмов. В 2000 г. героя вернули на экран. На сей раз героя, придуманного писателем Эрнестом Тайдменом, исполнил Самуэль Л. Джексон.
Шафт тут крут и брутален и как в оригинале противостоит белым негодяям. Звучит запоминающаяся музыкальная тема Айзека Хейса из оригинальной картины, в свое время получившая «Оскар» и «Грэмми». Молодой Кристиан Бэйл прекрасно злодействует в роли мерзавца Уолтера Уэйда, сына миллионера. А дядю героя сыграл Ричард Раундтри, исполнитель роли Шафта в 70-х. Есть еще Ванесса Уильямс, Баста Реймс, Пэт Хингл, Тони Коллет. Фильм несколько проседает в середине, но крепкая режиссура Джона Синглтона и приличная актерка, особенно брутальный Джексон и негодяйский Бэйл, выводят его на уровень чуть выше среднего.
Немного кто у нас смотрел оригинал и все эти отсылки к нему и жанру блэкэсплотейшен будут многим непонятны. Но, в принципе, как неплохой полицейский боевичок с брутальным Самуэлем Л. Джексоном фильм вполне смотрится.
6,5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Шафт 2000 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Детектив Джон Шафт известен своей жесткой манерой обхождения с преступниками. На этот раз ему досталось сложное дело. Шафту нужно усадить за решетку безжалостного убийцу - сына влиятельного миллионера - и найти единственного свидетеля, который ему в этом поможет. Но свидетельница Дайан Палмиери запугана и не хочет давать показания.
Шафт / Shaft 2000, США, боевик, криминал, триллер