Галерея
Интересные факты 3
Актеры 17
Съемочная группа 11
Рекомендуем 21
Похожие 20
Отзывы к
фильму
20
Не знаю, каким чудом я набрела на этот фильм. Это поездка на машине времени, я вспомнила свой первый просмотр этого фильма в начале 90-х. Вот уж импринтинг так импринтинг, я действительно помню свои ощущения — я смотрела и верила в единорогов. Ну то есть ВЕРИЛА. И не знала кто такой Том Круз. Возвращение в невинность, мягкий удар подушкой по голове, мозг воспроизводит картинки помимо моей воли. Сейчас принцесса будет трогать единорога? Да. Сейчас она вернется в тот же дом, в котором уже была, но там будет зима? Да. Сейчас гном, которому стрела попала в шляпу, снимет ее, а там… Да. И везде будет эта дымка, сизая, волшебная, незабываемая.
Визуальное совершенство много кто хвалил, сейчас при просмотре я видела те компоненты, которые его составили — блестки на щеках, цветы с пластмассовым совершенством. Но это все неважно. Это вечное стремление сумничать и оказаться вооруженной скептицизмом. Хорошо что есть территории, защищенные от этого оружия, такие как этот фильм.
Тут и вправду есть очень страшные моменты, они были такими в начале 90-х, они кажутся такими и в 2020, без шуток. Есть очень милые находки. Любовный треугольник с феей. Гномы шутники-трусишки. Есть, как мне кажется, места, которые повлияли на визуал последующих фэнтези-фильмов. Да что там фэнтези, я даже в какой-то момент «Книги Просперо» П. Гринуэя вспомнила. Слышится крик «Боцман! Боцман!» А приходит мальчик с лицом Энтони Хопкинса, и ты, зритель, попадаешь в параллельную Вселенную. Где все так, да не так — тут вам не Шекспир, тут фэнтези.
« — Загадка без ответа подобна пустой чаше, когда ты жаждешь вина.» (с)
Легенда — это одна из разновидностей не сказочного прозаического фольклора. Однако в данном кинопроизведении намешано отовсюду по немного. Имеются приключения, в сюжете присутствуют сказочные существа, есть романтическая линия и благородный герой, которому суждено спасти Мир. В результате фильм можно назвать сказкой. Хотя сегодня для такого более привычно определение — фэнтази. Снятое в середине 80-ых, когда о компьютерных технологиях толком и не слышали, а создавать различные экшен — сцены и монстров для сказок — умели комбинированным способом. После выхода «Властелина Колец» сложно подумать о фэнтази, в котором рассказывается компактная история, которая не выглядит грандиозным эпиком. Без полчищ различных фантастических существ и масштабных баталий на экране. Фильм Ридли Скота «Легенда» — именно такое кино. Смотреть сегодня его, возможно немного скучновато, поскольку в сюжете крайне мало действия, и большую часть хронометража потратили на блуждания по Сказочному Лесу — который хоть и снят оператором Алексом Томсоном волшебно — но вскоре начинает казаться однообразным. Композитор Джерри Голдсмит приходит на помощь — его музыка хороша и идеально дополняет картинку. Но, боюсь современному зрителю, избалованному компьютерными спецэффектами и суперблокбастерами в духе «Хоббита» — будет скучно смотреть эту сказку.
По большому счёту, можно понять причины её кассового провала в год выхода. Но, повторюсь — скучным фильм кажется сейчас, а в 1985 -ом — это было волшебное и сказочное приключение. Это как с культовой детской картиной «Бесконечная История» — её нужно было смотреть именно в детстве и именно тогда, что бы сегодня с пеной у рта защищать творение Вольфганга Питерсона, когда его сагу будут сравнивать с современными блокбастерами жанра фэнтази. Которым она конечно же, по понятным причинам уступает в технических показателях. Ибо случиться тоже самое, что с восприятием «Легенды» Ридли Скотта. Отмечая мастерство оператора — постановщика, мастеров по гриму и труд костюмеров, красивые или же на оборот — мрачные декорации (в зависимости от того, где происходит действие) и прочее и прочее — будет явным лукавством сказать, что кино не устарело ни на секунду и до сих пор поражает воображение зрителя. Фильм конечно же затянут и местами хочется, что бы режиссёр добавил «огня» — какие не будь сражения с чудищами или же преодоление каких не будь препятствий. Что не будь в этом духе. Однако, режиссёр сосредоточился на поэтическом взгляде на сказочный мир, что воссоздал на экране.
Соблюдая классическую модель построения подобного сюжета, сценарист ленты — Уильям Хьоргсберг вводит в повествование прекрасную принцессу, любящего её благородного юношу, населяет Волшебный Лес сказочными существами — злыми троллями и гоблинами, добрыми гномами, эльфами и прочими видами волшебной флоры и фауны. Так же, согласно любому сказочному повествованию о любви отважного и благородного юноши и принцессы — в фильме имеется злобный Повелитель Тьмы — приспешники которого стремятся приблизить приход вечной Ночи и погрузить Сказочный мир в бесконечную зиму и тьму… В роли отважного героя — жителя леса по имени Джек — снялся популярный в те годы у тинейджеров Том Круз. Надо признать, что он с длинными волосами, чёлкой до глаз, в золотых доспехах и со своей фирменной, сверкающей улыбкой — точное попадание в придуманный сценаристом образ. Он молод, проворен, очень пластичен и попросту невероятно красив. Под стать ему и прекрасная принцесса Лили, роль которой исполнила молодая Миа Сара. Они составили с Томом Крузом идеальную романтическую пару!
В остальных ролях, кроме как всегда источающего инфернальное обаяние, даже будучи до неузнаваемости загримированным — Тим Карри, которому достался образ Повелителя Тьмы. Чей грим и внешность напоминают самого Дьявола, и возможно даже способны напугать совсем маленьких зрителей. Однако, несмотря на показанных в фильме тварей (а есть ещё и гнусная болотная фея питающаяся падалью) — картина совсем не кровавая и в ней практически нет убийств. Гибель одного из единорогов — снята довольно трагично, хотя и не содержит натуралистичности. Поэтому, если вдруг появится желание показать «Легенду» своим детям — смело можно это сделать. Возможно, что фильм им даже понравится. Впрочем, сюжет не содержит каких то сюрпризов. Сегодня может смотреться слишком просто — деление мира на Добро и Зло, отсутствие серых полутонов. Но в то же время, иногда бывает приятно просто насладиться обычной «чёрно — белой» сказкой, так сказать без примесей.
Добавить бы побольше приключений, сцен экшена и было бы всё замечательно… Трудно сказать, как так вышло, что столь серьёзный и концептуальный постановщик, как Ридли Скотт взялся за подобный проект. Возможно после кассового провала (как это невероятно прозвучит сегодня, но тем не менее это так!) фантастической антиутопии о будущем «Бегущий по Лезвию Бритвы», режиссёр захотел подправить своё пошатнувшееся реноме коммерчески рентабельного постановщика. Правда его ждала очередная неудача, пусть не творческая, ибо что предыдущий, что данный фильмы — художественно качественные и представляющие интерес проекты. Но кассовая уж точно, ибо стоившая 25 миллионов $ лента не смогла окупиться ни в национальном, ни в мировом прокате. Хотя гораздо позже, уже став культовой — начала пользоваться спросом на видео. А тогда, в год выхода — «Легенда» получила холодную критику, неоднозначные зрительские отзывы и ограничилась лишь одной номинацией на Оскар (в категории — лучший грим), в итоге оставшись даже без этой награды…
Красивая сказка с начальным, мрачноватым тоном, «Легенда» Ридли Скотта мне как любителю подобных фэнтэзи-сказок очень понравилась, и ещё если такие фантазии построены на оригинальной основе, они мне для меня лучше оседают в памяти.
Перейду с описания самой сказки, сказки, главной темой которой является извечная борьба добра со злом. Изображена она тут, кстати, с узнаваемой стилистикой Ридли Скотта, с гримом перешедшего из фильма «Чужой». Это я о том, что тут есть противные гоблины, со скользкими и такими настолько ядовитыми лицами. Что, посмотрев на них, тебе захочется дать им по морде кувалдой. Ещё нельзя забывать что тут отметился в своей кстати самой слабой роли Том Круз, да там кстати есть много таких слабых мест, это ещё наверняка маленькая затянутость(фильм длится порядком почти два часа). Но, разумеется, она берёт совершенно другим, берёт своей неповторимой атмосферой, тьфу, лгу, что сходное вы сможете заметить в фильме «Лабиринт» (там Боуи гулял), да и декоративная часть вместе с Тимом Карри в роли Сатаны остаются в голове надолго.
Перед тем, как приступить к рецензированию самого фильма, в начале придётся обозначить своё отношение к жанру фэнтази. Лично я не так уж часто видела достойных представителей жанра — и это говорит человек, чей подростковый возраст пришёлся на начало двухтысячных, когда фэнтази было везде. Питер Джексон снимал «Властелина колец», появился «Гарри Поттер» и орды пародий и переосмыслений, чуть позже, ближе к концу десятилетия, ум молодежи завоевали «Сумерки»… Да что уж там, даже сейчас фэнтази представляет собой один из ведущих жанров в мировой культуре. Достаточно посмотреть на популярные франшизы, в том числе и русские, чтобы в этом убедиться (Макс Фрай, Громыко, Лукьяненко, Белянин, Панов, Сыромятникова, Перумов, Рудазов, Олди… тысячи их, тысячи!). Да, фэнтази потеряло чистоту жанра, и в концентрированном виде встречается редко, но тем не менее — этот жанр существует, и он живее всех живых. И будет жить дальше, пока человечество не устанет от бесконечного технического прорыва, позволяющего более достоверно передавать волшебство на экране, не тратясь на аниматронику.
Однако это не означает, что сейчас идёт отрицание классического фэнтази; напротив, это один из немногих жанров, к классике которого отношение бесспорно положительное, без всякого отрицания заслуг и попытке «переиграть» заложенные каноны.
И фильм «Легенда» — один из таких примеров.
Первое, что буквально бросается в глаза при просмотре — это невероятная красота каждого кадра. И дело не только в роскошных декорациях и великолепных костюмах, речь идёт также и о структуре кадра, его композиции, движении камеры, создающим иллюзию со-причастности зрителя, без всякого отстранения от содержания. Собственно, именно операторская работа делает «Легенду» похожей на ожившую книгу: фильм выглядит одновременно оригинальным и красочно-иллюстративным, подробно воспроизводящим колорит сказочного мира и при этом не стараясь слишком выхолостить картинку и сделать опрятным повествование (а ведь именно это порой портит экранизации фэнтази: не нужно забывать, что фильм не должен просто копировать сюжет книги и то визуальное, что в ней описано, иначе тогда он будет всего лишь серией оживших иллюстраций к произведению и не более того). «Легенда» по-настоящему красива и, несмотря на свою сказочность, очень правдоподобна: хорошо, что я посмотрела этот фильм в сознательном возрасте, а то — я уверена, что ребёнком бы непременно испугалась сцены у людоеда… и это не в минус фильму, нет! Истории иногда должны быть пугающими, чтобы максимально точно передать заложенную в них идею, и временный страх — не такая уж и большая плата за эстетическое восхищение и осознание новой, необдуманной доселе мудрости, которая, как известно, у каждого своя.
Что интересно, это единственный фильм на моей памяти, удачно сочетающий фольклорные мотивы и христианские истины — и да, я полагаю, что Толкиен — это всё-таки не совсем то. У него, конечно, тоже сказочная вселенная и абсолютно христианская история, но это смотрится менее сказочно, чем тут — и да, я понимаю, что этим заявлением подписываю свой приговор на пару сотню минусов и возмущений; что ж, я готова к этому шагу. Причем это не постмодернистская игра с эпохами, пространствами и культурными единицами — это именно органичное цельное произведение, сочетающее в себе историю о грехопадении, эльфийский народец, образ Повелителя Тьмы, напрямую отсылающего к образу дьявола, и абсолютно сказочную историю о последнем единороге. Чудесно.
На фоне всего вышеописанного актёров как-то даже неудобно хвалить, потому что в данном случае это обозначало залить их медоточием и сладкоречностью, но я всё же попытаюсь. Главные герои в исполнении милого щербатого Тома Круза и очаровательной Мии Сары выглядят естественно и приятно, даром что поначалу они ведут себя как довольно эгоистичные подростки — уверена почти на сто процентов, что в современном фильме эти дети безумно бы раздражали. Совершенно поражена ролью Давида Беннента — пожалуй, это один из лучших, если не лучший, образ эльфа в мировом кинематографе: Пак одновременно положительный и жестокий, бескорыстный и по-детски вспыльчивый и неуправляемый… Нет, правда, я не вспомню других подобных представителей Народца с Холмов — кроме, пожалуй, Джексонов из «Цены молока», но и то они не эльфы… Ну и, конечно, Тим Карри — бесподобный, харизматичный, трагичный, ужасающий, импозантный, величественный… и всё это — один персонаж, злодей! Который действительно ужасает, а не является простой эксплуатацией харизматичного образа! Ах, Тим Карри, Вы умудряетесь сделать привлекательным даже самого Повелителя Тьмы, как у Вас это получается, как?!
А ведь ещё несправедливо не затронуты исполнители ролей гномов и гоблинов, людоедов и фей… Да, их много, и не у всех из этих персонажей есть хотя бы имя, но они такие достоверные и живые, что, будь в Оскаре номинация на роль пятостепенного плана, статуэтку пришлось бы дробить на двадцать штук — чтобы вручить её каждому из актёров «Легенды».
Эх, умели же в восьмидесятые снимать прекрасные фантастические картины, а.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Легенда 1985 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Злые чары окутали волшебный лес фей и магов, диковинных существ и невиданных созданий. Здесь властвует зловещий Повелитель Тьмы, истребляющий неуловимых единорогов, чтобы повергнуть мир в хаос вечной ночи. Его коварные слуги — гоблины всюду творят свои черные дела, вселяя ужас в невинных обитателей сказочной страны, и теперь только мужественный лесной странник Джек и его отважные друзья смогут избавить свой удивительный мир от жестокого властелина подземного царства мрака, где томится возлюбленная Джека, прекрасная принцесса Лили. Дьявол пытается заполучить молодую невинную девушку. А парнишка пытается спасти Единорога, хранителя Света, от посягательств сил Зла.
Легенда / Legend 1985, США, мелодрама, приключения, фэнтези