Большой переполох в маленьком Китае

Big Trouble in Little China

1986, США, фэнтези, боевик, комедия, приключения

Водителю грузовика приходится углубиться в недра китайского квартала Сан-Франциско после того, как некий могущественный китаец похитил девушку его друга только потому, что у нее зеленые глаза.

UHD
12+   1ч 40м КиноПоиск  7.1 IMDb  7.1
Большой переполох в маленьком Китае

Галерея

Интересные факты 26

По словам Джона Карпентера, на пост-продакшн ушло четыре месяца.
Финальная песня написана и исполнена группой «The Coupe De Ville», куда вошли Джон Карпентер, Ник Касл и Томми Ли Уоллес.
Дословный перевод китайских иероглифов на начальных титрах – «Злые духи устраивают большой переполох в маленьком духовном месте».
Иероглифы на автобусе Шена означают: «Туры от дяди Эгга гарантируют хорошо проведенное время».

Актеры 52

James Pax
Lightning
Jim Lau
Chang Sing #2
Stuart Quan
Chang Sing #4
Al Leong
Wing Kong Hatchet Man
Eric Lee
Wing Kong Hatchet Man
Брайан Имада
Wing Kong Hatchet Man
Нэйтан Юнг
Wing Kong Hatchet Man
Dan Inosanto
Wing Kong Hatchet Man
Диана Танака
Female Wing Kong Guard
John Carpenter
Worker in Chinatown (в титрах не указан)
Кэри-Хироюки Тагава
Wing Kong Man - Extra (в титрах не указан)
Конан Грей
Chang Sing Member (в титрах не указан)
Лео Ли
Chang Sing Fighter in Ally (в титрах не указан)
Билл Сайто
Wing Kong Hatchet Man (в титрах не указан)
Фил Джордан
Chinatown patron (в титрах не указан)
Jade Go
Chinese Girl in White Tiger
Гари Той
Chang Sing #5
Джимми Цзюэ
Wounded Chang Sing
Willie Wong
Wing Kong Hatchet Man
Yukio G. Collins
Wing Kong Hatchet Man
Билл М. Рюсаки
Wing Kong Hatchet Man
Вернон Риета
Wing Kong Hatchet Man
Daniel Wong
Wing Kong Security Guard
Daniel Eric Lee
Wing Kong Security Guard
Лия Чанг
Female Wing Kong Guard
Donna L. Noguschi
Female Wing Kong Guard
Синко Исобэ
Female Wing Kong Guard

Съемочная группа 52

John Carpenter
Режиссёр, Композитор оригинальной музыки
Ларри Дж. Франко
Продюсер, First Assistant Режиссёр
Деррик Льюис
Martial Arts Choreographer, Associate Продюсер
Jim Lau
Martial Arts Choreographer, Associate Продюсер
Дин Канди
Оператор-постановщик
Джон Джей Ллойд
Постановщик
Томми Ли Уоллес
Second Unit Режиссёр
Joanna Merlin
Кастинг
Алан Ховарт
Композитор оригинальной музыки
W.D. Richter
Adaptation
Eddy Donno
Трюки
Марк Уорнер
Монтажер
Април Ферри
Художник по костюмам
Пол Монаш
Исполнительный продюсер
Кен Чейз
Makeup Artist
Ричард Эдланд
Visual Effects Продюсер
Кит Бэриш
Исполнительный продюсер
David Z. Weinstein
Сценарист
Les Gobruegge
Арт-директор
Steven Schwartz
Set Designer
Мэтт Эрл Бисли
Second Assistant Режиссёр
James Herbert
Unit Production Manager
Eric Lindemann
Sound Effects Монтажер
Don J. Bassman
Sound Re-Recording Mixer
Richard Overton
Sound Re-Recording Mixer
William Hartman
Sound Effects
Кевин Ф. Клири
Sound Re-Recording Mixer
Дэвид М. Айс
Sound Effects Монтажер
Хэл Сандерс
Sound Effects Монтажер
Гари Голдман
Сценарист
Martin Dreffke
Sound Effects Монтажер
Ленни Дженнигс
Sound Effects Монтажер
Laja Holland
Sound Effects Монтажер
Peter Hubbard
Sound Effects Монтажер
David A. Fechtor
Sound Effects Монтажер
David Williams
Sound Effects Монтажер

Рекомендуем 21

Зловещие мертвецы 2
1987, США, комедия, ужасы, фэнтези
Зловещие мертвецы 3: Армия тьмы
1992, США, комедия, боевик, ужасы, фэнтези
Туман
1980, США, триллер, ужасы
Пуаро
1989, Великобритания, детектив, драма, криминал, сериал, триллер
Бегущий человек
1987, США, боевик, триллер, фантастика
Смертельное оружие
1987, США, боевик, криминал, триллер
Нечто
1982, США, детектив, ужасы, фантастика
Побег из Нью-Йорка
1981, США, боевик, криминал, приключения, триллер, фантастика
Пропащие ребята
1987, США, комедия, ужасы, фэнтези
В пасти безумия
1995, США, ужасы, триллер, детектив, драма
Робокоп
1987, США, боевик, фантастика, триллер, криминал
Горец
1986, Великобритания, боевик, приключения, фэнтези
Чужие среди нас
1988, США, ужасы, фантастика, боевик, триллер
Кристина
1983, США, детектив, драма, триллер, ужасы
Князь тьмы
1987, США, триллер, ужасы
Конан-варвар
1982, США, приключения, фэнтези
Муха
1986, США, драма, мелодрама, ужасы, фантастика
Человек со звезды
1984, США, драма, мелодрама, приключения, фантастика
Побег из Лос-Анджелеса
1996, США, боевик, приключения, триллер, фантастика
Коммандос
1985, США, боевик, триллер, приключения
Нападение на 13-й участок
1976, США, боевик, триллер

Похожие 23

Помни
2000, США, детектив, драма, триллер
Герой
2002, Гонконг, боевик, драма, приключения, фэнтези
Даша-путешественница
2000, США, мультфильм, приключения, семейный, сериал
Карты, деньги, два ствола
1998, Великобритания, комедия, криминал
Леон
1994, США, боевик, триллер, драма, криминал
Большой Лебовски
1998, США, комедия, криминал
День сурка
1993, США, фэнтези, комедия, мелодрама
Чародейки
2004, США, боевик, комедия, мультфильм, приключения, семейный, сериал, триллер, фантастика, фэнтези
Донни Дарко
2001, США, фантастика, триллер, детектив, драма
Чирс
1982, США, драма, комедия, сериал
Акира
1988, Япония, аниме, боевик, детектив, мультфильм, триллер, фантастика
28 дней спустя
2002, Великобритания, триллер, ужасы, фантастика
Пила: Игра на выживание
2004, США, детектив, триллер, ужасы
Наука сна
2006, Франция, фэнтези, драма, мелодрама, комедия
Бешеные псы
1992, США, драма, криминал, триллер
Убить Зои
1994, США, драма, криминал, триллер
Сенсация
2006, США, детектив, комедия, криминал
Казино
1995, США, драма, криминал
Терминатор: Да придёт спаситель
2009, США, боевик, триллер, фантастика
Бойцовский клуб
1999, США, драма, криминал, триллер
Крепкий орешек
1988, США, боевик, триллер, криминал
Житие Брайана по Монти Пайтон
1979, Великобритания, комедия
Корпорация монстров
2001, США, комедия, мультфильм, фэнтези

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

«Чудесно! Боги — это те придурки в желтых тюрбанах?»
Всем большой киноманский привет!

Давайте на миг представим, что Карпентер не скатился. Что он до сих пор снимет крутые фильмы. Трудно? А вы попробуйте, будто нет никаких «Призраков Марса» и «Палаты». Что он с Расселом снимет новый безумный боевик с чудовищами, колдунами, вселенским злом и прочим добром.

Ладно, понимаю что это фантастика. Я понимаю, что Рассел перестал работать с Джоном с 96 — ого. Но когда-то, это была реальность и настоящая дружба. Дружба, которая выливалась в мощнейший тандем гениального актёр и гениального режиссера! Эта парочка не смогла сделать плохое и ненастоящее кино. «Побег из Нью-Йорка», «Нечто» и Шедевр, о котором пойдет речь сегодня, доказывают это. Итак, несправедливо забытый, не окупившийся в прокате, но невероятно культовый и крутой фильм… «Большой переполох в маленьком Китае», 1986 года выпуска.

Как же я люблю этот Шедевр! Я понял это после того, как на экране появились финальные титры. Ведь весь фильм у меня не было времени на раздумья! Ураган приключений и экшена уносил меня в далёкую страну (сейчас в неё вход закрыт, ха — ха — ха,) под названием «Настоящий Кинематограф». Творение Карпентера вызывает радость и.. . Счастье, что ли? Да — да, именно оно. Счастье от того, что ты смотришь Шедевр!

Критики, как всегда, постарались «на славу»! На момент выхода «Большой переполох» растоптали, назвав «сказкой однодневкой» рассчитанную на, так сказать, не очень умных людей. Ничего нового! Хотя, в чём то они и правы: это действительно сказка, приём очень крутая!

Но, обычно в таких ситуациях картину спасает «простой люд», и фильм зарабатывает кассу, но и тут промах! При бюджете в 25 миллионов долларов, картина заработала в прокате только 11 миллионов. Но и из такой ситуации есть выход, и называется он Время. Именно после выхода, фильм начал распространяться на кассетах, и, заслуженно приобрёл культовый статус. Мне кажется, у Карпентера такое проклятие: большинство его фильмов признают только после выхода на кассетах. «В пасти безумия», «Нечто», «Чужие среди нас»… В этом плане Джон очень не везучий человек. Хотя нет, ведь это же этот старикашка снял «Хэллоуин», который стал суперхитом?! Да, точно, это именно он!

Итак, начнем разбирать этот фильм, что называется, «по косточкам». Погнали!

Сюжет. Он здесь слегка безумен, присутствует лёгкий аромат треша. Много восточной экзотики. Смешиваем эти ингредиенты, и вуаля — культовый шедевр готов!

Водителю грузовика Джеку, приходится углубиться в недра китайского квартала Сан-Франциско после того, как некий могущественный китаец похитил девушку его влюбленного друга Ванга Чи только потому, что у нее зеленые глаза. Парочка вляпывается в историю с магами, призраками и китайскими бандами. Начинается Большой переполох в маленьком Китае…

Определить жанр картины трудно. Тут вам и монстры, восточные колдуны, призраки, кунг фу, гомерически смешная комедия и невероятный экшен! Разнообразие жанровой композиции фильма пошло ему только на пользу, у Джона резко появился простор для новых (иногда странных и безумных) идей. Без них эту историю просто невозможно рассказать!

Атмосфера. Воу, друзья, она здесь единственная и неповторимая! Такого вы нигде больше не увидите. С первых минут «Большой переполох» переносит вас в восточную сказку, которая резко встречается с американским боевиком. Получается невероятный синтез, ты всем телом ощущаешь этот самый «переполох»!

Экшен. Всё просто, друзья. В хореографии трюков и боевых схваток принимал участие эксперт по боевым искусствам, который разработал технику кикбоксинга для самого Брюса Ли! А это значит, что экшен здесь на очень крутом уровне. Всё бои поражают воображение своей продуманностью и техничностью. Боевые сцены здесь такие же яркие, пёстрые и необычные как и сам фильм. В общем, экшен здесь на невероятном уровне! Надо ли говорить, что не о какой компьютерной графике и речи нет!

Актёрская игра. Начнём наверное с Курта. В «Переполохе» он играет не суперкрутого ветерана войны из не далёкого будущего, и не сурового бородатого полярника, который столкнулся с инопланетным «гостем»; здесь герой Рассела — обычный весёлый парень, в некоторой степени разгильдяй, любитель выпивки и картишек. И это прекрасно, ведь мы наблюдаем за человеком, который как и мы, впервые оказался в такой странной ситуации. Ему иногда страшно, иногда ему хочется просто послать всех и выйти из этого безумного приключения…

Что касается остальных актёров, то все они справились на высоком уровне! Понятно, что Курт их всех затмевает, но всё же, все справились на отлично. Каких-то особо знакомых лиц тут не наблюдается. Хотя нет! Старик из легедарного «Дрожь земли», Виктор Вонг. Хороший был актёр. Один раз снялся с Брэдом Питтом («Семь лет в Тибете»), один раз у Бертолуччи («Последний император»), и два раза у Карпентера («Большой переполох в маленьком Китае», «Князь тьмы».) Хороший был актёр…

ИТОГ: Культовая классика прямиком из восьмидесятых! Незаслуженно забытая, но восставшая из пела подобно Фениксу. Сейчас, пересматривая фильм, понимаешь, что он обладает какой то магией, каким-то позитивным настроем. И после этого говорят, что Карпентер мрачный режиссер! Да не смешите мои подковы, он очень позитивный…

Судьба «Большого переполоха» постигает многие фильмы. В начале их ругают за банальность и вторичность, а потом вдруг резко, лет через десять после выхода, начинают ценить, называть классикой и включать во всевозможные «топы лучших фильмов».

Я надеюсь, что не увижу полной смерти Настоящего Кинематографа. Я имею ввиду то состояние общества, когда такие фильмы как «Большой переполох в маленьком Китае» полностью перестанут смотреть. Надеюсь, что этого не произойдет. А что нужно чтобы предотвратить это? Правильно, нужно просто не забывать о существовании таких крутых фильмов. Нужно просто любить и не забывать. Тогда с Кинематографом все будет хорошо…

P. S. «-Может вы верите еще в монстров и привидений?
- О, да. И в колдовство.
-И вы хотите, чтобы я также поверил в во всю эту ерунду?
- Конечно.»

И на полтора часа мы все верим в эту «ерунду».

9 из 10

КК
Во «Всаднике без головы» была аббревиатура из трех букв «К» — ККК, расшифровка которой давала ключ к убийце, а применительно к «Большому переполоху в маленьком Китае» можно применить чуть сокращенную версию — КК. Ее можно расшифровать как «Классика Карпентера», ведь его проекты — это не иначе как классика жанра. «Кристина» по Кингу, «Хэллоуин» как законодатель слэшерных мод, «Побег из Нью-Йорка» естественно «Нечто», «В пасти безумия» и «Князь тьмы», образующие апокалиптическую трилогию — это настоящие произведения киноискусства в плане колоссальных усилий, приложенных съемочной группой к созданию этих фильмов.

Если почитать о том, как проходили съемки, какие приспособления и ухищрения использовались, можно молча встать и начать аплодировать. Аниматронные куклы, латекс, резина, десятки кукловодов, обеспечивающих передвижение всевозможных тварей — это лишь небольшой арсенал из того, что Карпентер использует в своих работах, при этом добиваясь весьма неплохой реалистичности и правдоподобности (особенно если вспоминать «Нечто»).

80-е годы — это не только расцвет Карпентера как режиссера, вдохновенно выпускающего каждый год новые фильмы (или даже по два фильма в год), это еще и период тесного сотрудничества с восходящей звездой Куртом Расселом, который сыграл у Карпентера в «Элвисе» главную роль в 1979 -м, а дальше последовали как раз «Нечто» и «Побег из Нью-Йорка», где Рассел играет главные роли. В 1986-м он вновь работает с Карпентером и появляется в «Большом переполохе в маленьком Китае», где выступает в качестве главного персонажа по выходу на первый план, но второстепенного по истории его героя, ведь его Джек Бертон помогает Вангу Чи (Дэннис Дан) разыскать в китайском квартале невесту Ванга. Этакий осовремененный вариант Дон Кихота и Санчо Панса, где роль Пансы как раз играет Рассел.

Плюс ко всему Карпентер показывает Джека Бертона вовсе не таким, каким привыкли зрители видеть главных героев — брутальных накачанных мужиков, набивающих морды с завидным постоянством. Нет, Рассел хорош в плане физической формы, но если оценивать его поведение в самом начале, где он наговаривает в автомобильную рацию о свиньях, если обратить внимание на его майку с ярким тинейджерским принтом и уж тем более вслушаться в его фразы, можно понять, что Джек Бертон вовсе не мачо, он простой увалень, который не привык церемониться, а если запахнет жареным — предпочтет отойти в сторонку.

К тому же когда некоторые персонажи пытаются узнать у него что-то непременно важное в данную минуту, он односложными фразами дает понять, что сомневаться в нем не стоит. «Ты умеешь водить грузовик?», — спрашивают у него. «А ты сомневаешься?», — отвечает он. К тому же он предстает неуклюжим (чему свидетельствуют сцены схваток) и не всегда храбрым в отличие от Ванга Чи, который готов идти в одиночку спасать свою невесту.

Смешав фэнтезийную и мистическую тематику с жанром городского вестерна Джон Карпентер представил увлекательный и зрелищный микс, насыщенный рукопашными боями, тем самым вложив свою вклад в развитие файтинговых фильмов, в те годы ставших очень популярными, разбавил сюжет юморными нелепицами (например выпавший нож Бертона в один из самых ответственных моментов) и здорово поработал со спецэффектами, вновь прибегнув к помощи проверенной и зарекомендовавшей себя аниматроники

Сложно представить каким получился бы фильм, если бы он был снят по первоначальному сценарию Гэри Голдмана и Дэвида Вайнштейна, где события должны были развиваться в XIX веке и рассказывать о Бертоне-ковбое. Но тот вариант, который получился в итоге после переписывания, оказался очень и очень классным. Осовременный вариант развития событий в сочетании с восточным мистицизмом исключили наличие ковбоев с лошадьми и прочих связанных с Диким Западом атрибутов, но. Образ Джека Бертона все же сохранил прообразы ковбоя — высокие сапоги с потайными кармашками, потертые джинсы и одной из сцен тряпка на шее под стать шейному платку — добавь ретивого скакуна и Курт Рассел может скакать в соседний павильон, чтобы составить компанию тамошним ковбоям.

Несмотря на кассовую неудачу (эта участь постигла не только «Большой переполох в маленьком Китае» — если говорить о фильмах Карпентера), эта картина — культовая из 80-х.

Спасибо NakedLynch за то, что напомнил об этом фильме и спровоцировал на просмотр! На очереди — «Властелины Вселенной»!!!

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

10 из 10

Мой кинематограф!
Почему ты так странно одета?

Я собиралась замуж…

(примерно 85-ая минута фильма)

Большой переполох в маленьком Китае

Вы помните Рэйдэна из «Смертельной битвы»? Вы помните «Мачете убивает», бандит кидает нож, Мачете ловит его голыми руками и отправляет обратно? Все это уже было (и не только это) у Джона Карпентера в стареньком фильме 1986 года под нереально крутым названием (кстати, мое любимое название у Джона, еще симпатизирует «Нападение на 13-й участок», что-то в нем есть) — «Большой переполох в маленьком Китае».

Такая игра слов — переполох большой, но Китай все равно маленький. Как я писал в рецензии на «Темную Звезду», старик Карпентер довольно серьезный товарищ. «Темная Звезда» вышла в 1974 году, т. е. 12 лет разница между фильмами. За эти годы — Карпентер вообще не улыбался. И судя по всему, старику самому надоело быть таким уж серьезным. Он позвонил Курту Расселу (в четвертый раз!), тот немного покочевряжился, но подписался.

Так в фильмографии Курта Рассела появился еще один классный фильм. Герой Курта — уже не тот брутальный мачо из «Побега», уже не тот суровый бородатый мужик из «Нечто». Перед нами разгильдяй-дальнобойщик, который любит выпить и поиграть в картишки. Он спокойно может выстрелить в потолок, а потом валяться без сознания, так как потолок упал ему на голову. Это действительно смешно, я скучал по смешному Карпентеру.

Сюжет, герой Курта едет со своим китайским друганом в аэропорт (ходили слухи, что на эту роль хотели пригласить Джеки Чана, не получилось, чертовски обидно), чтобы забрать его невесту. А уже спустя пару минут, они попадают в самую настоящую войну между китайскими бандами. Какой-нибудь Джон Ву (или Джонни То) уже бы сошел с ума от восторга, а-ха-ха.

Но Карпентер (как истинный принц тьмы) добавляет мистику и не просто мистику, а древнюю китайскую легенду, е-мое. Девушка с зелеными глазами! Кино автоматически превращается в шикарную сказку. Плюс, Джон посмеялся над многими жанрами — от боевика до фантастики. Чересчур ярко, чересчур безумно и постоянно в движении. Нотки треша, пару забавных монстров. Скучать точно не придется.

Хотя кино не сразу приняли, оно повторило путь «Нечто». Да-да, когда люди не хотели лицезреть в кинотеатрах, но на кассетах возвели в культовый статус. Сейчас (в 2019 году) — смотрится с большой ностальгией. Веселый Рассел, красивые девочки, сумасшедшие китайцы во главе с мракобесом Ло Пеном (или как там его звали?) и даже дедушка из ужастика «Дрожь земли». Кайф! Ваш покорный слуга — утонул в волшебстве Джона. Чего и вам желаю.

P.S.

80-ые без Джона Карпентера — не 80-ые!

8 из 10

Карпентер режиссёр с большой буквы, хотя его фильмография также полна всякой несуразицы, но наличие уже только «Нечто», позволяет выдавать любые авансы его творчеству. «Большой переполох…» в те далёкие 90-ые прошёл мимо меня, поэтому надо делать скидку на время. Но когда в этом есть необходимость, значит фильм где-то не дотягивает и в оценке проступает откровенная фальшь. Из-за уважения к режиссёру буду честен и найду в себе силы признаться — картина не понравилась.

Вся эта намеренная сказочность, китайская мифология, близко граничащая с абсурдом, превращает сюжет в один сплошной балаган. Людишки мечутся из стороны в сторону, все дерутся, неумело подражая мастерам кунг-фу, стреляют в «молоко», но жертвы всё равно театрально погибают, произносят глупые диалоги, а любые человеческие взаимоотношения настолько поверхностны и натянуты, что становится неловко от подобной халтуры. Знакомство героев между собой, как и со зрителем, весьма шапочное, поэтому никакого сопереживания нет и в помине. Остаётся лишь отстранённо наблюдать за волшебными увертюрами, которые сочно разбавлены безвкусным экшеном. Зрелище, откровенно говоря, так себе.

Конечно, актёрский состав, в лице Рассела и прекрасной Кэтролл, подкупает, на них не устаёшь любоваться, но проблема в том, что первый не сильно и утруждался, а вторая была лишь визуальным украшением.

Фильм не буду рекомендовать к просмотру, хотя кому нужны мои рекомендации дело не ясное, ведь у картины уже есть успешная репутация и свои многочисленные поклонники. К ним, к сожалению, не отношусь.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Большой переполох в маленьком Китае 1986 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Водителю грузовика приходится углубиться в недра китайского квартала Сан-Франциско после того, как некий могущественный китаец похитил девушку его друга только потому, что у нее зеленые глаза.

Большой переполох в маленьком Китае / Big Trouble in Little China 1986, США, фэнтези, боевик, комедия, приключения